Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Categories:
Среди страшилок, которые время от времени появляются в СМИ, мое внимание привлекла идея о том, что со временем слишком большое количество информации, самого важного актива в мире, будет сконцентрировано в руках маленькой кучки избранных. Это может привести к тому, что человечество разделится уже не на классы, а на различные виды, поскольку это позволит мировым элитам сделать нечто еще более радикальное, чем цифровая диктатура: заменить эволюцию с помощью естественного отбора эволюцией с помощью разумного замысла и определять будущее жизни на Земле. Исходила мысль, кажется, от некоего Ноя Харари (имя, видимо, довольно известное, но мне ничего не говорящее), который выразил пожелание начать дискуссию на тему, кому должна принадлежать информация, с участием ученых, философов, юристов и поэтов.

Ну, рассуждения о том, что если раньше, когда главной ценностью была земля, власть принадлежала «феодалам», когда такой ценностью стало промышленное оборудование – «буржуазии», то «теперь, в эпоху информационного общества», когда ею стали знания, власть будет принадлежать ученым, имели место уже лет 30 назад. Однако с этим как-то не задалось. Может быть, потому, что ученые не такая публика, чтобы властвовать, может, потому, что эта пахнущая марксизмом схема вообще не в ладах с жизнью.

Информация действительно имеет очень большое значение, но - информация не столько научная, сколько о том, «кто есть кто», «что есть что», какими возможностями на самом деле располагают и в каких отношениях друг с другом находятся основные субъекты и т.п. А информация такого рода и всегда была уделом немногих (которые «в этом живут»). Речь же в страшилке идет именно о научной информации, распространение которой трудно предотвратить, да и «мировые элиты» - среда слишком конкурентная, чтобы быть в состоянии заправлять подобными делами. Меня лично и вообще все эти модные фантастические «страшные» прогнозы не впечатляют, но это, пожалуй, нечто выдающееся. Людям, впрочем, нравится.
Comments for this post were disabled by the author