Тем более, что способ его обретения одними может находиться в противоречии с интересами других. Такое оно разное, это «счастье»... Моя жена, беседуя с супружеской парой (слегка за 50), повадившейся присоединяться к ней при прогулках в нашем парке, как-то вздумала спросить их (надо же о чем-то говорить), какой момент запомнился им как самый счастливый в жизни, когда вот они были совершенно счастливы. Те были достаточно просты, и ничего оригинального жена в ответ не ожидала (ну, знакомство с будущим супругом, рождение сына…). Но нет.
Немного задумавшись, собеседница вспомнила, как в советское время, чудом раздобыв какие-то дефицитные продукты, она несла их по улице в открытой сетке-«авоське» и балдела от завистливых взглядов встречных прохожих. Муж же ее не колебался ни секунды и в ответ поведал случай, видимо, гревший его всю жизнь. В армии, когда их переводили куда-то в Среднюю Азию, вся их команда сильно перепилась и за время перелета страшно облевала самолет, не оставив нетронутым ни метра. Так вот этот самый миг счастья, пир души наступил в момент, когда по прилете он увидел, как в уделанный ими самолет ведут грузиться колонну местных новобранцев.
Жену такие ответы весьма впечатлили, но я, знакомый по социальному опыту с некоторыми представлениями о народном счастье, не очень удивился.