monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

Category:

Новая Опера, Театр Петра Фоменко, Египетские Ночи

  Мы с po_line ходили сегодня в Новую Оперу, на спектакль Театра Петра Фоменко — "Египетские Ночи".
Впечатление неоднозначное, с одной стороны, это очень проффесионально поставленный спектакль, с хорошими актёрами, великолепным текстом и бесподобными костюмами, но something is missing. Спектакль слишком камерный, он слишком "правильно" поставлен, нет ощущения реальности происходящего на сцене. Полное ощущение "театра", в самом абстрактном понимании этого слова, что-то подобное мне приходилось испытывать только в "Большом".


Это некий нафталиновый перфоманс, когда всё проффесионально, красиво, но совершенно безжизненно, как свадебное платье, которое достают из шкафа.

Но вы только не подумайте, что мне не понравился спектакль, спектакль очень хорош, стихи Пушкина делают своё дело, а история Клеопатры, которая, к моему позору, мне была недостаточно хорошо известна, просто поражает. После просмотра спектакля возникает острое желание узнать о Клеопатре как можно больше, она была удивительная женщина.
Это идеальный спектакль для снобов или больших эстетов, если вы считаете, что эти черты вам присущи, вам всенепременно понравится. Мне спектакль показался очень выверенным, слишков выверенным. Отсутствует некая раскованность, нет ощущения жизни, есть ощущение... театра?
---

Определённые негативные ощущения вызывает публика театра, да, "Новая Опера" это самый пафосный театр Москвы, но это не оправдывает сложившейся ситуации. Огромное колличество приезжих, и людей, которые пришли в театр лишь для того, чтобы поставить галочку в своей годовой культурной программе, это очень неприятно. Как всегда, в "Новой Опере" очень много людей, относящих себя к "высшему свету", или, того хуже, к "богеме", стоя у дверей они с пафосом обсуждают постановку, обращая внимание на известности актёров, задействованных в спектакле и на то, кто из "звёзд", также, пришёл посмотреть спектакль. Сегодня это был Задорнов, и какой-то попсовый певец, на которого все крутили головами, но мне его лицо было не знакомо.
Выходя из театра, "богема", вероятно, сворачивает в "Парижскую Жизнь", которая тут совсем рядом, и наслаждается плохо сваренным глинтвейном и очень сильным кондиционированием.
Эх, везет... На творчество Петра Фомеко можете посмотреть, когда захотите...
А вы из Питера?
На самом деле, у нас в Москве есть куда более достойные театры, чем театр П. Фоменко, во всяком случае, на мой вкус больше подходят маленькие театры, потипу Центра Мейерхольда или Центра драматургии казанцева и рощина, где ставят просто невероятно талантливые вещи и без купюр =)
Да, из Питера. Мы даже видились здесь.
Не спорю, что в театральной Москве много чего интересного. Вы спокойно можете смотреть спектакли таких мэтров, как Любимова или Захарова, ходить во МХАТ или Табакерку...
А более современного искусства у нас хватает (если, конечно, можно так выразиться)
Не надоело ли тебе по театрам ходить?=)
Разве это может надоесть? =)
Это всёравно что спросить, не надоели ли мне книги =)