Я думаю -- ну всё пиздец. Болельщики. Паникую и изо всех сил кричу „помогите“. Они в это время тычат мне в лицо какими-то документами. Всё это произошло за несколько секунд и я понятным образом плохо понимал происходящее и не сумел заставить себя сконцентрироваться на раскрытых удостоверениях чтобы запомнить имена. В ухо кричали что-то про госнаркоконтроль, словно я могу отличить настоящую корочку от поддельной. Я всё это время продолжаю выдёргиваться, но на мой крик (или она просто в стороне стояла, я не понял) подошла вооруженная тётка в форме, после чего я немного взял себя в руки.
Они разъярённые начали спрашивать что я такой дёрганый, приложили к стене и сказали что бы не поворачивался а то получу поддых. В голове в этот момент пронеслось два возможных сценария; что это гопники и сейчас будут бить, или что-нибудь подкинут. Начали рыться в карманах, задавать какие-то вопросы вроде как меня зовут, где живу и что делаю. По мере обыска становились адекватнее. но легче от этого не делалось. Спросили видел ли я как они ехали передо мной на скамейке в поезде, что принимал и почему такие широкие зрачки. От всего этого было жутко и росла уверенность что сейчас обязательно что-нибудь подкинут. Всё это происходило под, как я понял, наблюдением видеокамеры замаскированной под сумку. По крайней мере они говорили о “запиши на камеру что у него в карманах”.
Пока всё это происходило я перебирал в голове всё что когда-либо читал в жж и журналах, чтобы хоть немного сориентироваться в происходящем, но ничего не находил. От этого пробирало чувство полного бессилия. Как физического, так и тактического.
Когда обыск закончился они извинились (да) и меня отпустили, на что я от волнения быстро ретировался. В связи с этим, кто может, проведите мне пожалуйста гражданский ликбез. Что мне нужно было делать? Имели ли они право меня вот так обыскивать? На месте я от шока и по безграмотности решил, что побежав дал им санкцию меня обыскать и после не задал никаких вопросов. Типа сопротивление действию властей. Задним умом мне кажется что это было ошибкой. И вообще -- это что, нормальная практика? Если да, то как теперь ориентироваться на улице? Я мента в гражданском от гопника отличить не могу. И вообще, ну пиздец же. Меня в жизни останавливали единственный раз, менты, когда я шёл с газетой лимонка четыре года назад. Но там хотя бы было понятно как себя вести и что говорить. А сейчас кажется всё слил.
И да, это точно не были артистичные воры; во время обыска все вещи выдавали в руки и я тщательно всё проверил -- ничего не пропало. Но блин.
September 25 2008, 21:46:49 UTC 11 years ago
действительно, если бугаи не в форме, то что ж делать-то
September 25 2008, 21:55:18 UTC 11 years ago
September 25 2008, 22:24:01 UTC 11 years ago
September 25 2008, 21:53:57 UTC 11 years ago
Думаю, в такой ситуации нужно не провоцировать и не усугублять положение. Как правило они вполне адекватны, если им не хамить и не истерить, то они просто делают свое дело.
Тебе показали удостоверение, надо записать фамилии и звания, причину задержания. Документы показать надо. Досмотр - в присутствии двух понятых. Обязательно протокол с копией тебе. Если не согласен, пишешь на протоколе "не согласен" и подпись. Имеешь право вообще ничего не объяснять.
September 25 2008, 22:02:39 UTC 11 years ago
Про переписать я уже подумал, но мне для начала нужно понимать какие у меня права есть? Переписать и на полочку положить мне не интересно.
September 25 2008, 22:09:22 UTC 11 years ago
Гопника от мента в штатском - по предъявленному удостоверению. Насколько мне известно, визуально больше никак.
October 13 2008, 10:16:14 UTC 11 years ago
меня в г. Таганроге как-то принимали четверо оперов уголовки, в штатском, так я тоже сначала перетрусил, чуть в драку не полез, ладно, от природы против насилия, а то ведь сопротивление пришили бы.
October 14 2008, 16:58:03 UTC 11 years ago
хотя, они конечно с бодрийяром не знакомы, а посему нежелание утонченного юноши перейти на понятный им уровень общения могут воспринять неадекватно ожиданиям.
September 25 2008, 22:04:17 UTC 11 years ago
September 25 2008, 22:09:38 UTC 11 years ago
September 25 2008, 22:10:13 UTC 11 years ago
September 26 2008, 08:14:36 UTC 11 years ago
September 26 2008, 08:25:18 UTC 11 years ago
September 25 2008, 22:40:37 UTC 11 years ago
да, похоже, ничего не остается, как вести себя спокойно, внимательно и записать данные проверяющих.
но твоя реакция совершенно оправдана, если они начали разговор с того, что схватили тебя за плечо. если только ты был в наушниках, и не слышал, что они тебя окликнули, но хм, знаете ли... подошли бы уж тогда спереди.
September 25 2008, 22:55:29 UTC 11 years ago
Я был в наушниках, но на отклик сзади я бы отреагировал примерно так же. Мало ли кто в спину что кричит. Они в штатском могли нормально подойти только с развёрнутой корочкой и очень вежливым тоном в духе "не волнуйтесь". Но тогда я не понимаю почему форму просто не одеть. Всяко ориентир какой-то.
И вопрос с обыском остаётся открытым.
September 25 2008, 23:00:26 UTC 11 years ago
Волосы длинные, шмотки буржуйские - вполне себе таргет-группа для доебывания.
September 25 2008, 23:11:48 UTC 11 years ago
вишка, мои искренние сожаления
я бы ужасно испугалась
и тут даже не то что я не знаю что посоветовать - я в таких делах профан
но подозреваю, никто тебе не подскажет
September 25 2008, 23:19:42 UTC 11 years ago
September 25 2008, 23:50:26 UTC 11 years ago
Кстати, где это всё произошло?
С ментами вообще, могу сказать по своему богатому опыту, можно общаться двумя способами. Первый - предельно вежливо, но очень холодно. При этом если знаешь, что за тобой есть вина - признаёшь, если нет, то соответственно... Если законодательство знаешь, то ссылаешься на него. Вторый способ - пытаешься с ними шутить, ведёшь себя непринуждённо. Чего делать НЕ НАДО: показывать свой страх, дерзить и амить им, строить из себя "умника".
September 26 2008, 00:29:35 UTC 11 years ago
У меня к своему поведению никаких претензий нет, если не считать этого безмолвного ретирования. Бежать - надо было, не верить - тоже. Они выглядели как гопники, говорили как гопники и бежали за мной. Какую ещё реакцию я мог выдать? После того как я предположил что они правда менты я себя повёл нормально. Я там пишу что психовал -- но на самом деле было просто тупое непонимание происходящего. Сначала кто такие, потом какого хрена.
Какого хрена я до сих пор не понял.
September 26 2008, 01:32:12 UTC 11 years ago
мне, к примеру, сам факт того, что меня остановил кто-то и обшмонал, уже представляется кощунствоенным произволом (хоть что он там мне предьявляет). но в России почему-то до сих пор все считают, что это в норме вещей ("иван добский и его прыгунок"), если это дело рук ментов или каких-то гопников с ксивами. То, что они вели себя агресивно и действовали очевидно с явным превышением полномочий -- повод обратиться в милицию.
вообще, конечно, лучше по горячим следам обращаться.
повредили-ли они как-то одежду? нет ли синяков?
September 26 2008, 02:12:20 UTC 11 years ago
Поэтому я сейчас ищу компетентный совет о том что я мог сделать иначе, чтобы в следующий раз более осмысленно себя вести.
И да, обошлось без членовредительства. Очевидно они не пытались никаких повреждений нанести. Я вообще удивительно не пострадавший из этого вышел, понял только когда до дома дошёл.
September 26 2008, 08:16:33 UTC 11 years ago
хорошо, что обошлось, (ибо могли и подкинуть) но мерзотно все это.
похоже, что тебя разводили, хотя хрен знает. но вообще, как-то странно, госнаркоконтрль в метро...
September 26 2008, 09:16:18 UTC 11 years ago Edited: September 26 2008, 09:16:48 UTC
September 26 2008, 08:16:40 UTC 11 years ago
September 26 2008, 09:14:49 UTC 11 years ago
Хотя если с этим можно идти жаловаться куда-то, то я конечно схожу.
September 26 2008, 09:19:00 UTC 11 years ago
September 26 2008, 09:56:54 UTC 11 years ago Edited: September 26 2008, 10:39:39 UTC
September 26 2008, 10:00:07 UTC 11 years ago
2. Постарайся сбить их с темпа, тяни время, не стремись разрулить ситуацию быстрыми действиями, не спеши, не давай себя обыскивать экспресс-методом, не отвечай на вопросы, пока не успокоишься или вообще не отвечай.
3. Начинай звонить по мобильному, говори, что к тебе сейчас приедет твой адвокат, попроси рассмотреть их удостоверения, все перепиши.
4. Купи билет в Англию и вали оттуда побыстрее.
September 26 2008, 16:33:12 UTC 11 years ago
А ехать да. После такого всякие сомнения улетучиваются. Ну я по любому через пять дней улетаю.
September 26 2008, 11:31:01 UTC 11 years ago
September 26 2008, 16:17:36 UTC 11 years ago
October 22 2008, 16:14:25 UTC 11 years ago
Гы, а у меня часто глаза красные, причём не от травы, видимо давление внутриглазное или хз что ещё. Несколько раз ловил подозрительные взгляды людей в форме ))
September 26 2008, 12:19:10 UTC 11 years ago
Есть досмотр, есть обыск. Досмотр это когда ты сам, по своему желанию показываешь вещи которые у тебя есть при себе. Обыск, это когда с понятыми и составлением протокола, причем протокол должен составляться до того как тебя начали обыскивать.
На деле же выходит диалог типа
Давайте понятых и протокол раз обыскивать собираетесь
- а это не обыск, а досмотр
Досмотр по моему желанию, а его нет
- а ты нам по своему желанию и покажешь все сейчас
Нет не покажу,
- нет покажешь
и так до того момента пока не покажешь :)
Один высокопоставленный знакомый (на вид от гопника тоже не отличишь), дал своей телефон, сказал если будут любые проблемы, звони и передавай трубку менту. Сколько после этого раз меня не останавливали и не пытались обыскать, я очень вежливо объяснял что если будите тратить мое время, останетесь без работы и для пущей уверенности набирал тот самый телефон, до гудков даже ни разу не доходило так как менты ретировались. И это далеко не единичный случай.
Все что тут тебе наговорят про свои права, куда жаловаться, и т. д. и т. п. хуйня полная, если знаешь что есть где-то знакомые, пугай. Если нет, вежливо покажи документы и все что просят, главное никуда не проходи и смотри что бы ничего не подкинули.
September 26 2008, 16:23:57 UTC 11 years ago
Но я кое что из этого вынес для себя, в следующий раз поведу себя умнее.
September 26 2008, 13:45:07 UTC 11 years ago
ужасно неприятно.
но я слышала много подобных историй - не знаю, как надо реагировать, все реагировали одинаково..
September 26 2008, 16:26:23 UTC 11 years ago
September 27 2008, 21:02:04 UTC 11 years ago
1. Потребовать предъявления удостоверения
2. Если отказываются, громко звать на помощь
3. Если предъявили, переписать данные (ФИО, серию и номер удостоверения, наименование подразделения) хотя бы в виде смски и отправить кому-нибудь из близких / друзей.
4. Если пытаются препятствовать набору смски или пытаются отобрать телефон, громко звать на помощь, ни один Федеральный закон не запрещает пользоваться телефоном.
5. Требуйте обоснования действий, простые необоснованные подозрения, чтобы Вы якобы могли совершить какие-либо противоправные действия, основанием не являются. Обоснованным подозрение может быть лишь тогда, когда Вас:
а) Застали за совершением правонарушения
б) На Вас как правонарушителя указали свидетели
в) У Вас на одежде следы предполагаемого правонарушения (к примеру, кровь)
6. Если пытаются ссылаться на некий приказ, спокойно отвечайте, что в соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ для ограничения прав граждан не могут применяться неопубликованные нормативно-правовые акты.
7. Если сотрудники правоохранительных органом не могут дать внятного обоснования своих действий, напоминайте о том, что они нарушили Ваше право на свободу передвижения (ч.1 ст.27 Конституции РФ), а в рассматриваемом случае еще и право на свободу и личную неприкосновенность (ч.1 ст.22 Конституции РФ).
7. Изъять телефон у Вас вправе лишь в случае, если телефон является предметом правонарушения, то есть, к примеру, если Вы им кого-либо ударили.
8. Обыск / личный досмотр может производиться лишь в присутствии двух понятых одного с Вами пола, при этом сотрудники правоохранительных органов, как заинтересованные лица, участвовать в качестве понятых в указанных процессуальных действиях не могут.
Выдержки из нормативно-правовых актов:
Конституция РФ. Статья 15
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Конституция РФ. Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Конституция РФ. Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 184. Личный обыск
3. Личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии.
Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
September 27 2008, 21:02:17 UTC 11 years ago
Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
September 27 2008, 21:17:44 UTC 11 years ago
September 28 2008, 00:29:04 UTC 11 years ago
Меня взяли как только я вышел из вестибюля метро, думаю не случайно. Документы они предъявили, но уже после того как я начал звать о помощи. Я в тексте подробно этот момент описал.
September 29 2008, 06:37:02 UTC 11 years ago
October 1 2008, 11:22:22 UTC 11 years ago
October 8 2008, 10:50:56 UTC 11 years ago
Мой совет - бежать. Австралия и Канада - отличные страны, и они принимают.
October 8 2008, 11:04:48 UTC 11 years ago
Anonymous
October 8 2008, 11:33:18 UTC 11 years ago
Чего вы испугались то? Просто так вы на хуй тут никому не нужны. Подбросить наркоту смогут только когда есть вероятность развести на бабло или отомстить. Поэтому выход только один в таких ситуациях - вести адекватно и ни в коем случае не пугаться! Это сложно конечно но эти животные реально дрессированы на страх. Мы обычные люди этого никак не поймем, но тренироваться надо.
А страх у Вас видимо именно от того что большую часть времени вдали от родины проводите. Наверное и мусора эти наскочили на ззапах чего то незнакомого, свободолюбивого.
И расскажите вы Авле нашему уважаемому нытику что такое жизнь не сахар - он кажется иждеализирует Запад, Сахаров наш ненаглядный.
Буба.
сахар- не сахар
October 10 2008, 12:49:15 UTC 11 years ago
October 11 2008, 10:11:07 UTC 11 years ago
November 9 2008, 18:24:10 UTC 11 years ago
В Англии может быть не сахар только потому, что здесь в тюрьму, как на отдых... И выходят они не чахлыми наркоманами с тяжелыми стадиями жутких болезней, а накачанными зверьми готовыми продолжать любимое дело. Вообще проблем везде хватает, другое дело здесь хоть копы имеют человеческие лица и такого себе не позволяют..
November 9 2008, 18:39:39 UTC 11 years ago
May 7 2010, 14:32:05 UTC 9 years ago
Deleted comment
May 8 2010, 09:10:29 UTC 9 years ago
May 8 2010, 10:35:17 UTC 9 years ago
Ну и да, аноним хуже пидараса.