monster of incuriosity (vishka) wrote,
monster of incuriosity
vishka

Category:

50 не слишком известных фактов о Японии

50 не слишком известных фактов о Японии. Кое-что из этого уже было в твиттере, но большую часть я до этого не рассказывал, так что должно быть интересно всем.

1. В Японии на день святого Валентина проявляют симпатию и дарят подарки девушки. Не расскажу с чем связана эта традиция, но сегодня она выполняет важную социальную функцию: позволяет девочкам сказать “да” не дожидаясь, пока японский мужчина наберётся смелости к ней подступиться.

2. В Японии дешёвая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит два доллара, связка бананов пять. Самый дорогой фрукт дыня, сорт типа нашей “торпеды” обойдётся в Токио в двести долларов.

3. В Японии порнография продаётся абсолютно везде. В каждом комбини (продуктовом магазине), на стойке с прессой обязательно есть отдельная полка с хентаем. В маленьких книжных магазинах хентай составляет треть всего ассортимента, в больших книжных под порнографию отводится 2-3 этажа.

4. Хентай разрешено свободно продавать несовершеннолетним.

5. Два самых популярных поджанра хентая это насилие и секс с несовершеннолетними.

6. Обернув обложку, хентай спокойно читают в метро.

7. В Японском метро и JR есть вагоны только для женщин. Их присоединяют по утрам, чтобы в час пик никто не домогался девушек. Японцы вуайеристы, а ощупывание девочек в набитых поездах что-то вроде национального спорта.

8. При этом в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире. В пять раз меньше чем в России. Мне показалось важным это отметить, после всего что я выше рассказал.

9. Большинство японских иероглифов состоят из 2-4 слогов, но есть удивительные исключения. Например иероглиф 砉 читается как “ханэтокаватогаханареруото”, это тринадцать слогов! Описывает звук, издаваемый при отделении плоти от кости.

10. Вопрос чести по-прежнему играет в Японии центральную роль, даже в политике. Последний премьер министр Юкио Хатояма подал в отставку после того, как не смог выполнить предвыборное обещание (sic!). Двое его предшественников тоже.

11. Япония маленькая страна, но здесь много всего самого большого. Здесь находится самый дорогостоящий парк развлечений в мире Disney Sea, четыре из десяти самых высоких американских горок. В Токио самая развитая система метро в мире, находится самый большой железнодорожный хаб и самый большой смешаный пешеходный перекрёсток.

12. В Японии снеговиков принято лепить строго из двух шаров, а не трёх, как в остальном мире. И тут японцы отличились.

13. Полковник Сандерс один из главных символов рождества в Японии, как Кока-Кола в США. В сочельник японцы любят всей семьёй сходить в KFC и съесть большую порцию куриных крылышек.

14. В Японии до сих пор 30% свадеб происходит в результате организованых родителями сватовства и смотрин お見合い (омиаи).

15. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно!

16. При этом в Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может.

17. В японском языке есть слово 過労死 (Кароши), означающее “смерть от переутруждения”. В среднем каждый год с этим диагнозом умирает десять тысячь человек. Режиссёр студии “Гибли” Ёсифуми Кондо, автор моего любимого the whisper of the heart умер с этим диагнозом.

18. В Японии один из самых либеральных табачных законов. Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов.

19. Япония -- последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи.

20. Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 660 году до нашей эры.

21. В этом году Японии исполнилось 2671 год.

22. Японцы постоянно говорят о еде, а когда они едят, то обсуждают как им нравится угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз “oishii” (вкусно) очень невежливо.

23. Вообще, японцы любят повторения. Когда это делают девочки, это считается кавайным.

24. В японском языке одновременно используется три вида письма: Хирагана (слоговая система для записи японских слов), Катакана (слоговая система для записи заимствованых слов) и Канджи (иероглифическое письмо). С ума сводит, да.

25. В Японии нет гастарбайтеров. Это достигнуто простым законом: минимальная зарплата, на которую разрешено нанимать иностранного рабочего в Японии превышает средний оклад труда японца. Таким образом, для высокооплачиваемых специалистов путь в страну остаётся открытым, а неквалифицированный приезжий труд не дэмпингует зарплату местных жителей. Соломоново решение.

26. Больше половины железных дорог в Японии частные. Негосударственные перевозчики отвечают за 68% всего железнодорожного сообщения страны.

27. Хирохито никогда не был отстранён от власти, после войны он возглавил реформацию и проправил до 1989 года. День рождения Хирохито национальный праздник и отмечается каждое 29 апреля.

28. Гора Фуджи находится в частном владении. В синтаистском храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная от 1609 года, которой Сёгун передал гору во владение храму. В 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии, после чего не имел другого выхода, как передать гору в собственность храму. Потому что право собственности в Японии незыблимо.

29. Японский язык состоит из нескольких уровней вежливости: разговорный, почтительный, вежливый и очень вежливый. Женщины практически всегда говорят на почтительной форме языка, мужчины на разговорной.

30. Семь процентов мужского населения японии -- Хиккикомори. Семь!!

31. В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами. Например сентябрь это 九月 (кугацу), что означает “девятый месяц”.

32. До того, как Япония открылась западу, единственным словом для описания романтической симпатии было слово 恋 (кои), буквально означающее “непреодолимое влечение к чему-то недостижимому”.

33. Япония моноэтническая страна, 98.4% всего населения составляют этнические японцы.

34. В Японии заключённые не имеют права голосовать на выборах.

35. В Японии едят дельфинов. Из них делают суп, готовят кусияки (японский шашлык), даже едят сырым. У дельфина довольно вкусное мясо, с ярковыраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу.

36. В Японском языке практически нет личных местоимений, а те слова, которые иногда используются как местоимения, имеют ещё хотя бы одно значение. В русском, например, местоимение «я» не значит ничего, кроме «я», а в японском 私 (ваташи, я) означает ещё и «частный, личный»; 貴方 (аната, вы) — «мой господин». Использовать “аната” вежливо только при первом знакомстве, затем к собеседнику принято обращаться по имени либо по должности.

37. Токио самый безопасный мегаполис в мире.  В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом. Это фантастика на самом деле.

38. Внешний мир японцы считают очень опасным и боятся путешествовать. Так знакомая японка однажды спросила меня, не слишком ли опасно ей будет одной остановится в районе Кенсингтонских Садов в Лондоне. Самой опасной страной они считают США.

39. Девятая статья японской конституции запрещает стране иметь свою армию и участвовать в войнах.

40. В Японии учебный год начинается первого апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, затем сентября по декабрь и с января по март.

41. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается. Отходы делятся на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и не сжигаемый мусор. Каждый тип отходов вывозят в определённый день и выбрасывать его можно только по строго отведённым числам. За нарушение процедуры большой штраф, в моём доме это сто тысяч йен (где-то тысяча долларов).

42. На улицах урн так же совсем нет, только специальные баки для сбора бутылок. Показательный пример того, что чисто там, где не гадят.

43. В Японии очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет 30 000 йен, это где-то триста долларов. Обязательного пенсионного страхования так же нет, предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости.

44. Годзила (по-японски Годзира) не случайное название. Это портмонто слов “Горилла” и “Кудзира” (кит). Можно только догадываться, как они так скрещивались, что получилась рептилия.

45. В Японии очень дорогой транспорт, самый дешёвый билет на метро обойдётся в 140 йен (50 рублей).

46. В Японии всегда первыми обслуживают мужчин. В ресторане мужчина первый оставляет заказ, и ему первому приносят напиток. В магазинах всегда сначала здоровуются с мужчиной.

47. Японцы водят большие машины. Сити кары невозможно встретить даже в тесном Токио, зато джипов очень много.

48, За всё время в Японии я не видел ни одного туалета без подогрева стулчака и с меньшим чем 10 колличестом кнопок. А недавно обнаружил, что у меня дома туалет умеет издавать звук текущей воды, чтобы скрыть, мм, собственные звуки.

49. В Японии все знают, что Hello Kitty родом из Англии.

50. В Японии категорически не приняты чаевые. Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.

51. За год жизни в Японии я ни разу не столкнулся с проявлениями расизма против себя. По-моему, это очень круто.

52. Япония лучшая страна на свете.
4
слушай, очень интересно получилось. с удовольствием прочитал, хотя некоторые штуки из твиттера помню
Спасибо )

Я по мере того как их собирал, постил частично в твиттер, то что удавалось в 140 знаков уместить.
пытался ретвитнуть -помещаются не все :)
Очень интересно. Прочитал на одном дыхании.
отлично написал, спасибо!
Спасибо %)
Интересно! Спасибо)
Прочитал, и еще больше захотелось хоть раз съездить в Японию, особенно убедил факт 52. Узнал много нового, спасибо.
Пятьдесят первый факт: ощупывание девочек и фетишизм это разные и непересекающиеся виды девиаций.
Ну они их ещё фотографируют под юбкой, это точно фетиш. ) Поэтому в японских телефонах нельзя отключить звук затвора.
Ну уж это точно не фетишизм. Это вуайеризм.

Фотографируют под юбками очень изобретательно, например, через дырочку и камеру в носке ботинка. Звук затвора телефона не помеха, там более серьезная аппаратура, все очень профессионально. Ловят таких извращенцев в метро тоже профессионалы, у них есть специальная аппаратура обнаружения скрытых камер и источников радиоволн определенной частоты.
Ладно, про фетиши ты прав, перепишу сейчас факт. )
Интересно. Вот только с пунктом 38 готов поспорить. В какие только дебри меня не заносило, но практически везде натыкался на группы японцев. Их очень легко определить по полной отмороженности в одежде и куче на мой взгляд ненужной фигни, прилепленной к багажу (рюкзаку).

vishka

February 20 2011, 21:23:20 UTC 9 years ago Edited:  February 20 2011, 21:23:44 UTC

Поэтому они всегда группой и путешествуют, что поодиночке опасаются. )
Возможно. :)

Хотя одиночек тоже встречал. Причем - исключительно женского пола.
С таким благосостоянием и численностью их могло бы быть везде в разы больше.
Я про гастарбайтеров не поняла.

А мусор, да. Я вообще подумывала о том, чтобы увезти накопившееся с собой в Москву.
Гастарбайтеры есть только там, где они могут дэмпинговать зарплату местных жителей. А так как минимальная зарплата для приезжих фиксирована выше, чем для японцев, то на работу остаётся выгодно нанимать местных жителей. Таким образом путь в страну открыт только специалистам, которые конкурируют навыками, а не дешевизной. Соломоново решение.
Круто. Появился еще один способ троллить нациков )
Япония защищает своих граждан от демпинга, безработицы и нашествия малокультурных иностранцев.
РФ делает прямо противоположное.

Кого этим и троллить, так власти РФ. Но им пофиг, конечно.
Ну я вот "нацик". Не пониманию как этим вы собрались троллить нациков.
Да уж скорее этим "нацики" могут потроллить идиотов, которые молятся на приезжих таджиков.
Никогда не видела, чтобы наши националисты предлагали увеличить зарплаты мигрантам.
Знаете, у нас это пока всё равно из разряда фантастики. Для начала хорошо бы заставить работодателя выплачивать работниками всю сумму, указанную "в бумажке", а не пять тыщ из пятнадцати, например (как это происходит сейчас) - и они сразу же задумаются, нужен ли им геморрой с приезжими.
Этот способ все равно имеет изъян. Работодатель может предложить нелегалу низкую зарплату и тот согласится, в итоге рабочее место не достанется своему. В Финляндии эту проблему решили радикально и очень красиво. При найме в сфере услуг, где работают обычно нелегалы, работодатель получает обратно 50% от суммы, которую он заплатил нанятому за труд. Таким образом, работать нелегально в Финляндии невыгодно самому нелегалу - он должен согласиться на оплату вдвое меньшую, чем местный. Государство теряет часть доходов, на первый взгляд, но на самом деле ничего не теряет, поскольку меньше расходов на контроль и выше собираемость налогов.
Так в том и дело, что приезжему по закону запрещенно предлагать более низкую зарплату. Про нелегалов давайте говорить не будем, это уже другая проблема.
Я написал о том, что японцы пошли по административному пути борьбы с нежелательными иностранцами на рабочем рынке, а финны выбрали путь экономического стимулирования работодателя, который почти всегда дает лучшие результаты.
ничто не мешает при таком раскладе в роиссе платить гастеру копейки, а в отчете показывать большие суммы, разницу забирать себе
все потому что у нас никакие законы нормально не работают
интересно, я всегда думал что "аната" это слишком "личное" местоимение и применяется только для друзей/девушки/жены и уж точно не при первом знакомстве, если человека не знать "аноката"
перечитал, получилось как наезд :) это не наезд, просто интересно, сейчас вспомнилось что аната тоже часто встречается в дорамах (к примеру) но это не тот источник где стоит искать правды
когда аната говорит жена, тогда да, это имеет значение слова дорогой и по-моему в этом значение так может говорить именно только жена, по крайней мере ни разу не видел, чтобы так говорил кто-то другой
несколькими постами ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=yltINrDzeJw&feature=player_embedded
тянет на факт № 53.
где пропадал?:)
В твиттере же.
Слово "недостижимому" из п.32 сначала ведь было написано с ошибкой, а потом исправлено?

Deleted comment

Надолго, приезжай!
Ха, пока читал, все больше и больше появлялось желание написать то, что у тебя значится под пунктом 52)) Очень здорово.
Про проезд — тут намного дороже, кстати. Метро $3, GO (если еще помнишь, что это такое) $6.35.
Очень крутой пост.
Спасибо %)
1. Подарки не дарят, только шоколад и то далеко не все и не всем. "Традиция" - маркетинговая компания

2. Фрукты стоят как минимум в 2, а то и 3 раза дешевле. Связка бананов стоит от 100иен (дешевле банки кокаколы). Рыба наоборот дорогая.

3. В комбини порнография не продаётся, только фривольные журналы.

4. Хентай продаётся только с 18 лет.

5. Их недавно запретили

6. Никакого хентая, только с некоторыми фривольными моментами

7. Эти вагоны есть круглый день и кроме одного утреннего часа в них могут ездить все. За такое сажают до нескольких лет.

8. Такого иероглифа в японском нет, это чисто китайский, то длинное "чтение" просто описание его смысла.

9. Японские "премьер министр" просто тряпки, партия их меняет когда удобно, они все ничего толком делать не умеют, просто собирают на себя летящую грязь.

11. Половина всего это далеко не комплименты, а признак японского идиотизма, вместо рассредоточения людей придумали способ как устраивать давки побольше.

12. Видимо от нехватки снега в центральных районах.

13. Это как всё Рождество не более чем маркетинг.

14. Повальное большинство просто забитые (от "бить").

17. Последствия п. 14

18. Курить нельзя на многих улицах.

24. Письменность одна. Катакана используется далеко не только для этого.

25. В Японии и так безработица высокая

29. То как кто говорит зависит не от пола, а от того с кем говорят.

30. См. п. 17

31. Одна из немногих удобных вещей в Японии

35. Ещё бы, это не рыба

36. 貴方 никакого отношения к "слуга" не имеет. 私 имеет отношение к "частный" не более чем русское "мой"

39. Введена США

41. Баки есть возле каждого комбини. Никаких таких штрафов нет, в крайнем случае вернут мусор, если найдут еще кому.

42. См 41. Гадят, ещё как гадят. Достаточно отойти от жилых мест и можно найти выброшенные холодильники и шкафы.

44. Скорее всего японцы не знали, что кит млекопитающее (без шуток).

47. Подавляющее большинство машин в Токио - малолитражки.

51. Национализм легко проявляется системно, для начала достаточно попробовать снять квартиру.

52. Наверное это просто потому, что не жили в Японии по настоящему.
Это был я
согласна.
42 - видела на центральных улицах в корзинах припаркованных велосипедов горы мусора - потому что урн нет, но гадят.

48 - обычный унитаз есть в токио в одном английском пабе. название и улицу не вспомню :-))
вот теперь это хороший пост ;)
По большинству комментариев подписываюсь тоже. Михаил, ты очень во многом заблуждаешься. Нужно проверять факты, конечно.
Я написал ниже подробный ответ и теперь мне интересно, под какими комментариями ты подписался. )
Мне лень писать 50 комментов, слишком много неточностей. Уточняющие комменты всё равно ясности не внесли. Я могу написать под чем я не подписываюсь проще :)

11 ремарка спорная.
36. "私 имеет отношение к "частный" не более чем русское "мой"." Ну сирицу всё-таки частный. Хотя "аната" не слуга ни разу.
Ну и к ремарке по поводу 52 я бы не стал приписываться.

С остальными ремарками rambalac я, пожалуй, согласен, несмотря на ответные комменты.
сирицу, это как бы не 私
ну я как бы про этот 私立

vishka

February 21 2011, 10:19:08 UTC 9 years ago Edited:  February 21 2011, 10:37:18 UTC

1. Подарки не дарят, только шоколад и то далеко не все и не всем. "Традиция" - маркетинговая компания
Конечно не всем, не у всех же есть кого поздравить. Мне в этот раз на новый год ничего не подарили, например. Но я не понимаю что вы хотели сказать. Традиция есть? Есть. Про маркетинговую компанию это вы мне и про рождество в США можете рассказать, я чувствую.
3. В комбини порнография не продаётся, только фривольные журналы.
Вот специально для вас зашёл только что в ближайший Сункус и сфотографировал. И даже купил, чтобы вы
не сомневались в контенте. Поглядите.
4. Хентай продаётся только с 18 лет.
И снова вы говорите неправду. Недавно (меньше двух месяцев назад) действительно был принят закон, запрещающий продавать хентай детям но он ещё не был ратифицирован. Если интересно убедиться, зайдите в любой тематический магазин на акихабаре и посчитайте там школьников.
5. Их недавно запретили
Ну а это вы совсем лжёте. Повторю в качестве доказательства картинку, которую уже приводил. Если есть интерес убедиться, как содержание этой хентайной манги полностью противоречит тому, что вы только что сказали, поищите в сети your dog. Сканы доступны.
6. Никакого хентая, только с некоторыми фривольными моментами
Хм. Кажется разобрались.
7. Эти вагоны есть круглый день и кроме одного утреннего часа в них могут ездить все. За такое сажают до нескольких лет.
Я разве что-то принципиально другое по смыслу сказал, к чему это уточнение?
8. Такого иероглифа в японском нет, это чисто китайский, то длинное "чтение" просто описание его смысла.
Этот японский иероглиф, конечно, не входит в список дзёё, но он есть в любом словаре. И транслитирируется именно так, как я напкисал. Погуглили бы, прежде чем писать.
9. Японские "премьер министр" просто тряпки, партия их меняет когда удобно, они все ничего толком делать не умеют, просто собирают на себя летящую грязь.
Коидзуми на той же должности и с теми же полномочиями ещё недавно блистал. Это не “тряпки”, а здоровый политический процесс. Ненормально обратное.
10. Половина всего это далеко не комплименты, а признак японского идиотизма, вместо рассредоточения людей придумали способ как устраивать давки побольше.
Ну да, сейчас русские объясняет как надо. Понемаю.
12. Видимо от нехватки снега в центральных районах.
А на Хоккайдо их по какой причине лепят из двух?
13. Это как всё Рождество не более чем маркетинг.
О, как круто я про рождество догадался!
14. Повальное большинство просто забитые (от "бить").
Это называется робость. Я сюда, собственно, и бежал от блевотных экстравертов.
18. Курить нельзя на многих улицах.
С прошлого года действительно нельзя, тут я ошибся. Но Япония по-прежнему остаётся единственной развитой страной с либеральным табачным законодательством.
24. Письменность одна. Катакана используется далеко не только для этого.
Ок, я мог написать, что письменности две: иероглифика и кана, у которой две формы. Это снизило бы восприятие факта, не прибавив в популярном смысле совсем.
25. В Японии и так безработица высокая.
Во Франции/России/США/Германии безработица в два и более раз выше, но там есть гастарбайтеры. Снова не улавливаю ценность вашего замечания.
27. То как кто говорит зависит не от пола, а от того с кем говорят.
Съездите в какую-нибудь деревню на Фукуоке и послушаете, как там женщины говорят с мужчинами. Впрочем, зачем далеко ехать, и в Киото можно легко услышать, и в Токио среди старшего поколения. То, с кем говорят тоже важно, но мне показалось интересным написать то, что я написал.
35. Ещё бы, это не рыба
У вас сложилось впечатление, что я могу этого не знать?
3. Это не хентай.

4. см. п. 3

8. Далеко не во всяком словаре, потому что он даже не входит в типографическую систему на которой основана JIS, то есть его даже набирать нечем чтобы отпечатать в тексте, только как картинку. А так конечно, можно про любой китайский-корейский иероглиф сказать

9. Коидзуми ничем не отличается, это всё было на той же волне, что встречи Ельцина с лидером Аумсинрикё, многие японцы его даже и не помнят. Тряпкой попользовались, стала грязной, можно и выкинуть, всё равно толку от неё кроме сбора грязи не было.

13. Ещё бы, Рождество празднуют разве что из-за детей, да и то далеко не все. Это даже не выходной, а многие японцы оставшись работать допоздна или даже на ночь не заметят ничего.

24. Письменность одна. Писать такое глупость, как про русский, что "у них 3 письменности, строчная, прописная и даже есть особая, курсив называется"

27. Это не зависит, по сути, от места, женщины везде будут говорить уважительно с мужчинами, а мужчины с женщинами наоборот, особенно пожилые. Женщины до сих пор считаются ниже мужчин, опять же лично об это никто не скажет, но система показывает как оно на самом деле.
3. Это не хентай.
А что это, простите? Вы же понимаете, что я хуи все за кадром оставил, чтобы меня на твитпике не забанили? Для чего предложил вам поискать полные сканы в сети. Впрочем, пожалуйста.
4. см. п. 3
Действительно, смотри.
Далеко не во всяком словаре, потому что он даже не входит в типографическую систему на которой основана JIS, то есть его даже набирать нечем чтобы отпечатать в тексте, только как картинку. А так конечно, можно про любой китайский-корейский иероглиф сказать.
Какую картинку, если я выше ввёл его текстом? Могу повторить 砉 и ещё 砉. Этот волшебный юникод. Конечно, это не регулярное канджи, так и я его упомянул в рамках анекдота.
Письменность одна. Писать такое глупость, как про русский, что "у них 3 письменности, строчная, прописная и даже есть особая, курсив называется"
Ох. Будьте добры, отредактируйте заодно статью на википедии, а то там какие-то дураки написали, что “The modern Japanese writing system uses three main scripts”.
13. Ещё бы, Рождество празднуют разве что из-за детей, да и то далеко не все. Это даже не выходной, а многие японцы оставшись работать допоздна или даже на ночь не заметят ничего.
Это всё ня, но во-первых, я написал “рождество в США”, во-вторых традиция празднования дня Валентина в Японии, как бы, не противоречит тому, что кто-то его не празднует. Верно? Традиция среди празднующих остаётся, и она выглядит так, как я её описал.
27. Это не зависит, по сути, от места, женщины везде будут говорить уважительно с мужчинами, а мужчины с женщинами наоборот, особенно пожилые. Женщины до сих пор считаются ниже мужчин, опять же лично об это никто не скажет, но система показывает как оно на самом деле.
И снова ня. Я ровно это и написал в своём факте. Теперь я окончательно перестал понимать, зачем вы с таким апломбом плодили сущность.

Anonymous

March 17 2011, 20:40:45 UTC 9 years ago

> Какую картинку, если я выше ввёл его текстом? Могу повторить 砉 и ещё 砉. Этот волшебный юникод.

Было бы удивительно, если бы в юникоде не оказалось китайского иероглифа.
Как вообще иероглиф может состоять "из нескольких слогов", если он суть слог?
36. 貴方 никакого отношения к "слуга" не имеет. 私 имеет отношение к "частный" не более чем русское "мой"
Я хотел акцентировать внимание, что в японском языке практически не используются личные местоимения. Но тут я признаю, что факт получился на грани правды, сейчас допишу вам ответ и его перепишу.
39. Введена США
Ну да, что это меняет?
41. Баки есть возле каждого комбини. Никаких таких штрафов нет, в крайнем случае вернут мусор, если найдут еще кому.
Ну что значит нет штрафа, если в моём доме (и доме где я жил до этого) висит предупреждение от префектуры. Вам сфотографировать?
У комбини стоят не мусорные баки в европейском смысле слова, а такие же приёмники для разного типа мусора. И они именно что стоят только у комбини.
42. См 41. Гадят, ещё как гадят. Достаточно отойти от жилых мест и можно найти выброшенные холодильники и шкафы.
Знаете, я был в городах тридцати, и Токио обходил вдоль и поперёк, везде была санитарная чистота. Что я делаю не так?
44. Скорее всего японцы не знали, что кит млекопитающее (без шуток).
Ох.
47. Подавляющее большинство машин в Токио - малолитражки.
Малолитражки -- может быть, я совсем не разбираюсь в машинах. Вижу только, что машин размером с мини купер, пунто или тем более смарт в Токио нет совсем. То есть, по размеру кузова определяю.
51. Национализм легко проявляется системно, для начала достаточно попробовать снять квартиру.
Вы считаете, я на вокзале год жил? Я арендую квартиру. Владелец квартиры в полном праве выбирать постояльца по любым удобным ему критериям, это не расизм. Расизм, это когда к тебе цепляются по национальному признаку в публичном пространстве, баре, кафе или на улице. У меня неудачный опыт был во всех странах, где я до этого жил (три года во Франции, четыре в Англии, некоторое время в Италии, даже в России). Ни с чем близко подобным я в Японии не сталкивался. Это я называю “нет расизма”.
52. Наверное это просто потому, что не жили в Японии по настоящему.
Расскажите мне, что такое по-настоящему.
39. Это как с гордостью сказать "А я бесплатная проститутка"

41. Такие крупные штрафы возможны только если выбросить большой мусор, например холодильник, в неположенном месте, например в лесу, но это останавливает далеко не всех. Не только, ещё в некоторых парках стоят.

42. Наверное, я это находил в разных частях Токио, и порой в огромных колличествах. Да достаточно пройтись под хайвеем на запад от Синдзюку.

44. Про поражаться можно какие элементарные вещи могут не знать многие японцы. Один знакомый японец физик не знал, что черные тела лучше излучают тепло чем зеркальные.

51. Когда повальное большинство "владельцев" отказывает сразу после слова "иностранец" даже не спрашивая про кто человек, где работает и сколько получает, даже с поручительством компании, это расизм. "человеку" неприятны иностранцы, или слово "расизм" поменяло свое значение? В США за такое бы пришлось платить многотысячные штрафы. Но исключения бывают.

Так же иностранцам не дают кредитные карты, при любой зарплате, даже если она больше лимита. Что забавно, в том банке где мне не дали кредитную карту её дали знакомому безработному китайцу.

Квартиру сами арендовали, или кто-то устроил? Сразу нашли сами, без многомесячных хождений? Квартира большая и дешёвая, например 8-10дзё, не очень старая за 50000иен, или наоборот 3-4дзё за 80000?
39.Это как с гордостью сказать "А я бесплатная проститутка"
Трололо? Понемаю.
41. Такие крупные штрафы возможны только если выбросить большой мусор, например холодильник, в неположенном месте, например в лесу, но это останавливает далеко не всех. Не только, ещё в некоторых парках стоят.
А теперь не понмаю. В факте я написал, что за неверно выброшенный мусор полагается штраф. Вы апеллируете к тому, что “штраф останавливает далеко не всех”. Это какой-то пиздец.
42. Наверное, я это находил в разных частях Токио, и порой в огромных количествах. Да достаточно пройтись под хайвеем на запад от Синдзюку.
Свои первые три месяца я жил совсем близко от Шинджуку, на Окубо-Дори. Каждый день ходил через Кабуки-Чо. Там злачно, но не грязно. Возможно, вы в шесть утра прогуливались, когда мусор убирают? Тогда да, пакеты большие лежат.
44. Про поражаться можно какие элементарные вещи могут не знать многие японцы. Один знакомый японец физик не знал, что черные тела лучше излучают тепло чем зеркальные.
Эти тупые япошки. Понемаю.
51. Когда повальное большинство "владельцев" отказывает сразу после слова "иностранец" даже не спрашивая про кто человек, где работает и сколько получает, даже с поручительством компании, это расизм. "человеку" неприятны иностранцы, или слово "расизм" поменяло свое значение? В США за такое бы пришлось платить многотысячные штрафы. Но исключения бывают.
Сам искал, сложный муторный процесс, который мне не понравился. Но тут у нас с вами идеологическое разногласие. Ситуация, когда владелец квартиры не может отказать арендатору по любой причине представляется мне глубоко ненормальной. Вам же кажется, что арендодателя можно принудить сдавать жильё против его желания. Тут мы не договоримся.
А на что именно я обращаю внимание, когда говорю о расизме, я написал выше. Расизм, это когда к тебе цепляются по национальному признаку в публичном пространстве, баре, кафе или на улице. Такой опыт у меня был везде, где я жил относительно долго. В Японии же я ни с чем похожим ещё ни разу не столкнулся.

Anonymous

March 16 2011, 14:41:42 UTC 9 years ago

39. у японии мощная современная армия. статья в конституции означает только то, что ее кокетливо называют силами самообороны.
Да ничего она вообще не означает. У нас тоже Министерство Обороны.
В факте я написал, что за неверно выброшенный мусор полагается штраф. Вы апеллируете к тому, что “штраф останавливает далеко не всех”.

В России тоже полагается, и это тоже останавливает далеко не всех. Дальше-то что?

Suspended comment

Помню, читал японский детектив, там персонажами были бразильцы, вjobывающие упаковщиками на фабрике в ночные смены за крошечную зарплату. Вранье?
Нет, но то скорее всего был японские бразильцы, потомки массовых японских эмигрантов.
Зарплаты крошечные всем одинаково, но национализм проявляется не в этом, их скорее всего на нормальные должности не возьмут даже с образованием, найти конечно работать возможно, но гораздо сложнее чем обычным японцам.
Вам правильно написали про японских бразильцев. Они едут сюда как репатрианты и для них отдельные правила существуют.
>47. Японцы водят большие машины. Сити кары невозможно встретить даже в тесном Токио, зато джипов очень много.
А я слышал совершенно обратное, что как раз японцы предпочитают кей-кары (с желтыми вроде номерами), а всякие пакистанцы и русня рейдят на больших чотке авто. Ну и количество производимых для внутреннего рынка авто с объемами двигателей до 999 кубических сантиметров какбе намекает.
Малолитражки -- может быть, я совсем не разбираюсь в машинах. Вижу только, что машин размером с мини купер, пунто или тем более смарт в Токио нет совсем. То есть, я по размеру кузова определяю.

Насчёт панистанцов странно что вам могли рассказывать, их тут совсем-совсем нет. Индусы ещё встречаются, но тоже совершенно в гомеапатическом количестве. В деревнях очень многие японцы ездят на джипах, в городе на седанах полноценного размера. Но за двигатель не ручаюсь.
У машин с мощностью ниже определенного порога - номера должны быть другого цвета. А если посмотреть фотографии с google street view, то можно обнаружить что в Токио малолитражек минимум 50% от общего числа машин. Номера у них замазаны, но отчетливо видно что на мелких тачках они желтого цвета.
Спасибо за подпорку:) Пакистанцев вчера или на ЭнЭйчКей или ТиБиЭс показывали:) Кормили эвакуированных какой-то своей едой. Маленькие девочки сказали: "Остренько так, но ОИШИЙ!":))))
Токийские кей-кары смотрят на Ваше "нет совсем" с недоумением.

Я выше написал, что сам не вожу, и поэтому сужу по размеру кузова, а не двигателя. Токийские кей кары, даже те что у вас на фотографиях, четырёхдверные и значительно больше того же смарта и миникупера. Мне они не показались маленькими. А автомобилей уровня смарт, которых очень много в Париже, в Токио нет совсем.
>Это был я

Нет я.
Слушай, а вот как без урн? Если, ты говоришь, они курят везде, куда окурки? Сигаретные пачки, там, не знаю. Огрызок яблочный куда?
Курят обычно возле специально отведённых мест, там есть большая пепельница, но некоторые японцы не гнушаются в сливную канализацию выбросить.
Возле комбини есть мусорки, комбини встречаются довольно часто.
Яблоки в Японии едят только отчистив от кожуры и порезав на кусочки.

Anonymous

March 16 2011, 13:05:25 UTC 9 years ago

Это очень напоминает военной-морской этикет. По нему яблоки так и едят - сначала накалывают на вилку, потом ножом очищают кожуру, потом отрезают кусочек и едят.
Тут их режут на дольки
Для окрурков есть отдельные урны, но в них ничего больше не выкинешь. С плоским дном такие. И да, в сливную канализацию выбрасывают.
Однако, это замечательно.

А как вообще в Японию попадают? С целью пожить, например. Это сложно по нынешним временам?
По поводу пункта 18 не могу согласиться. В Токио меня очень поразило, что курить нельзя на территории целых районов! на асфальте - огромные знаки с перечеркнутой сигартеой, как бы намекающие "No Smoking!". Факт 48 про туалет с подогревом и невероятным количеством кнопок мне тоже бросился в глаза))) Факт 52 - согласна на все 100%!!!
Да, в Токио недавно ужесточили правила по поводу курения, поэтому везде знаки стоят. Но кафе по-прежнему курящие и в офисах курят. Всё не так ужасно как в Европе. )
Зона для курящих обязательно отдельно, а в офисах курить запрещено, если это не шаражка.
Кока-Кола в США - символ рождества ??
Петросян сказал?
Я понимаю, что вас распирает от чувства собственной правоты, но вы бы поинтересовались, откуда у Санта Клауса красно-белый кафтан http://www.thecoca-colacompany.com/heritage/cokelore_santa.html
Хоть бы читали без гуглтранслейта и до конца
Ну давайте, скажите мне, что Кока Кола не сыграла роли в становлении канонического образа Санта Клауса, а то вы недостаточно глупостей сегодня наговорили.
Петросяну далеко до этого
порнография может и продается, но ведь они злобно запикселяют и размывают самые важные органы?
В манге всё больше прикрывают чёрной полоской, но эту полоску ещё нужно присмотреться, чтоб увидеть. например: http://gallery.hentaifromhell.net/hfhgallery/2009/05/your_dog/showimg.php?c=044your_dog.jpg

Anonymous

March 17 2011, 10:45:27 UTC 9 years ago

У них там очень строго в сексуальном плане... и потому чтобы не было лишних проблем из-за неудовлетворенности, они смотрят порнуху и мастурбируют !!! :)
отпуск 10 дней и работа работа,ужас.
а ты сейчас там живешь? надолго?
Да, в Токио. Ещё года два буду точно, а дальше видно будет.
эх прикольно
Охуенно же!
(Ну и дискуссией насладился)
Дааа, как в старые добрые времена прям )
39. Девятая статья японской конституции запрещает стране иметь свою армию и участвовать в войнах.

Что не мешает "самообороне" быть посильнее многих "армий".
п.1 Традиция такова, что женщина не должна первой проявлять активность в отношениях с мужчиной. Именно из-за этого ограничения в Японии популярны однополые любовные истории (яой и т.д.)
...и конечно спасибо!
А можно полюбопытствовать? Как Вам удаётся так часто менять место жительства? Это особенности профессии или мировоззрение?
любопытно!
держитесь там!

Deleted comment

очень интересно, спасибо))
47й пункт ооочень удивил
понравилось. когда же я уже наконец доберусь и до Японии!
В японском языке есть слово 過労死 (Кароши), означающее “смерть от переутруждения”. В среднем каждый год с этим диагнозом умирает десять тысячь человек.


ИЗВРАЩЕНЦЫ !!!!

Anonymous

March 12 2011, 16:48:08 UTC 9 years ago

Как Вы там после землетрясения и цунами?
Всё отлично.
с вами все в порядке?
интересно было прочитать и комменты почитать
постучался в друзья, понравилось как ты ДР провёл )
Спасибо, очень интересно.
Кстати видела вас вчера по первому каналу в новостях:)
И ничего, что я в френды добавлюсь?
> Например иероглиф 砉 читается как “ханэтокаватогаханареруото”,
> это тринадцать слогов! Описывает звук, издаваемый при отделении плоти от кости.

Это отнюдь не "чтение", а толкование значения по-японски. "Хонэ то кава то га ханарэру ото". "Хонэ" - "кость", "кава" - "кожа" (а не "плоть"), "ханарэру" - "отделять", "ото" - "звук". Японского чтения у этого иероглифа нет вовсе, есть только китайское, "кэки". Иероглиф это экзотический, едва ли вы найдете хотя бы одного японца, который был бы с ним знаком.

Не вводите народ в заблуждение.

vishka

March 16 2011, 09:57:14 UTC 9 years ago Edited:  March 16 2011, 09:57:35 UTC

Этот иероглиф, конечно, не входит в список дзёё, но он есть в любом словаре. Я знаю, что его прочтение можно записать более традиционным образом, но это всё же именно прочтение http://f7.aaa.livedoor.jp/~kanji/long.html
В "любом" словаре вы его не найдете, только в очень полном академическом японском словаре. Его нет даже в словаре Нельсона, самом полном из бумажных двуязычных словарей. И в компьютерный стандарт JIS X 0208 он тоже не входит, только в 0212.

Из того же, что какие-то сетевые шутники обозвали толкование "чтением", ничего не проистекает. Японского чтения у этого иероглифа нет. Откройте любой серьезный словарь, увидите сами.
Вот то же самое на open dictionary http://open-dictionary.com/%E7%A0%89

И на чакурики вики http://wiki.chakuriki.net/index.php/%E9%9B%A3%E8%AA%AD%E6%BC%A2%E5%AD%97%E3%83%BB%E5%90%8D%E5%AD%97

Ещё http://www.akatsukinishisu.net/kanji/nagakun/

Если вы погуглите, то таких источников тысячи, и все далеко не на шутливых сайтах.

Я совершенно не пытаюсь настоять, что это канджи общеизвестное или что его используют в быту. Я о нём рассказал в рамках анекдота, это очевидно по тому, как я сформулировал факт (существуют удивительные исключения).

Anonymous

April 5 2011, 08:07:53 UTC 9 years ago

Поинтересоваться не мешало бы, с кем Вы спорить пытаетесь. Али на "суси.ру" не бывали никогда? Вадим Смоленский - автор словаря "Яркси". Кстати, Вадик, почему в твоем словаре этого иероглифа нет? Безобразие!!! :::))))
Вы привели вместо чтения иероглифа его значение, да еще и записав его с ошибкой (перья вместо костей :::)))), и пытаетесь сделать из этого "в порядке анекдота".

Кстати, по поводу отсутствия обязательного пенсионного страхования - тоже чушь. Из моей зарплаты медицинская и пенсионная страховка вычитаются еще до получения. И так у всех госслужащих.
1. Это да, но у них существует же через месяц (14 марта) "белый день", когда уже парни дарят валентинки девушкам.
10. Многие следуют "Бушидо", но на мой взгляд трусости (ответственность за свои действия) всё же больше.
51. Я заметила, что пожилые японцы всё же порой проявляют негатив к белым гайджинам.
У дельфина довольно вкусное мясо, с ярковыраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу.

А что так удивляет в этом?
Вообще дельфины умнее многих людей
Хотя некоторые бы и и ели, если бы законодательство позволяло...
если вы найдёте труп человека и сможете скормить его дельфину, я готов компенсировать часть затрат на это.
Вам стоит обратиться к психиатру.
Было бы странно, если бы дельфин, наплевав на все биологические законы, вдруг оказался рыбой.
Как мне объяснили, имелось в виду, что обычно мясо животных, питающихся рыбой, рыбой же и отдает. А мясо дельфинов - нет.
У дельфина довольно вкусное мясо, с ярковыраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу.

У человека тоже, если он не курит.
Очень интересно и познавательно. Надеюсь, у вашей прекрасной страны все будет хорошо. На самом деле, помимо сострадания и волнения, в чувства по поводу происходящего входит также бесконечное восхищение страной и её жителями.
52 Вообще тоже так думал, пока не обнаружил, в японском обществе множество феодальных черт.
Те же тюрьмы, жесткие правила, отсутствие свободы мнения в обществе, и конечна мужской шовинизм.А еще оказывается им на стариков своих плевать....
Странный они народ конечно.
То же колоссальное распространение порнографии, которая часто извращенна, с множеством больных тем(инцест,нездоровый фетишизм, насилие, щупальцы, и даже некрофилия), и при этом японцы, в массе своей, умеют тонко ценить Красоту во множестве ее форм.
И ведь, я предполагаю,часто бывает, что это одни и те же люди....
"The Japanese Ministry of Health, Labour and Welfare defines hikikomori as people who refuse to leave their house, and isolate themselves from society in their homes for a period exceeding six months. While the degree of the phenomenon varies on an individual basis, in the most extreme cases, some people remain in isolation for years or even decades."
Спасибо!
Очень интересно.
Видимо, навеянный трагическими событиями в Японии, сегодня мне приснился сон, что я с близкими путешествую по этой удивительной стране. Основные эмоции во сне - удивление и восторг.
Прочитал Ваши заметки - понял, что съездить действительно будет очень интересно :)
очень интересно, спасибо)
Спасибо
Интересно:)
Как интересно! Кажется у них там совсем другой свой мир)
Надеюсь, что скоро все наладится.
очень много мне непонятных слов
а про дельфинов: почему мясо млекопитающих должно было быт похоже на рыбу?!
а где вы в тексте увидели что мясо ДОЛЖНО? Пойду перечитаю.
"... У дельфина довольно вкусное мясо, с ярковыраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу"
На самом деле изнасилований в Японии намного больше официальной статистики. Там изнасилование значительная часть населения до сих пор воспринимает страшным позором и женщины зачастую помалкивают об насилии.
Ответить
не то что в России!
Спасибо, очень интересно!
"император Акихито прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры.

21. В этом году Японии исполнилось 2671 год."

Судя по всему, сейчас Японии должно было исполниться 2722 года?? Или 51 год после основания Японии почему то не засчитали)))
Какая у вас профессия?

Anonymous

March 16 2011, 21:24:34 UTC 9 years ago

По поводу курения, относительно того, что курить можно всюду. В городе Саппоро столкнулся с категорически иной ситуацией. Нельзя курить на улице, кроме специально отведенных мест. Встречал их нечасто. В аэропорту Саппоро при попытке курить у здания аэровокзала был вежливо отогнан полицейским на десять метров - в такое же в сущности место, только специально помеченное как курительное.
Интересная статья, заходите ко мне в блог!
А русские пусть грызут бамбук, со своими апокалиптическими предсказаниями...
Очень интересно. Спасибо большое!!!
Очень интересно. Спасибо.
Уважаю японцев, но дельфинов жалко, не представляю, как их можно есть! Как то это дико!
а индусы в шоке от того, что мы коров едим.
а японцы в шоке от того, что у индусов рыба дорогая, а фрукты - дешёвые.

все друг от друга в шоке :-))
Это точно! У каждого своя культура! Блин, я думал у меня мошка по монитору ползает ))) Классный аватар!
не просто интересный-а очень интересный для меня пост!спасибо!
Спасибо - очень интересно - хорошая информация и оч полезная для нас!!!!!!!!!!!!!!!
а чем эта инфа будет полезна? Вы сейчас в Японии или планируете посетить?
Спасибо, интересно
Много нового!

Но 50 руб на метро (п.45) -- это очень по-божески! В Канаде это стоит 3 бакса.
зашарил в фэйсбуке
Согласен, с комментариями - Интересные наблюдения.
Но согласен и с другими, что не надо преувеличивать "ПРАВИЛЬНОСТЬ" жизни японского общества, даже не надо вспоминать их сотрудничество с Фашистской Германией и геноцид китайцев тогда же. Я недавно посмотрел по Культуре фильм "Страх и трепет" по роману Амели Нотомб http://www.diary.ru/~Niki006/p80666770.htm. Её восхищение Японией в начале фильма чем-то схоже с мнением автора этого ЖЖ. НО КАКОЕ ОНО СТАЛО в кочечном итого после года работы в знаменитой фирме! Всем рекомендую смотреть этот фильм, сам хочу и роман прочесть.
Автор ЖЖ не обижайся, просто ты вероятно не работал в японских фирмах по их правилам, я бы точно не смог бы там с ними ужиться, а так конечно если они все согласны такие правила терпеть - пусть, сложная техника у них получается качественная.
52. Япония лучшая страна на свете.
Просим ещё 50 фактов!!!
спасибо! очень много нового узнала!!)

Anonymous

March 17 2011, 21:15:18 UTC 9 years ago

15. Снег не убирают, ждут пока растает, автобусы гремят цепями по дороге.
16. Кое-где есть на Хоккайдо. По субботам очереди из людей на заправках за керосином, топят хаты по-чёрному.
17. Трудоголизм японцев - миф, сидят на работе, бо дома делать нечего, к тому же коммунальные услуги экономятся. Очень все-таки импонирует высокая технологическая дисциплина, поэтому у них все качественное. Но, к сожалению, очень низкий потенциал творчества.
22. Японцы постоянно говорят хай, домо, сумимасен, дайджобу и постоянно кланяются.
33. В Японии не получить гражданства, даже если ты там прожил всю жизнь в браке с гражданином и дети - японцы, но это кроме избирательного права ни на что не влияет по большому счету.
36. В японском языке нет второго лица, будущего времени и множественного числа, а синий и зеленый одинаковы. Прикольно, да? Еще нет звука Л, и английские she и he
они почему-то часто путают.
37. Как и вся Япония. Можно на сутки забыть на улице сумку в велике, и ее никто не возьмет, сам так разок расслабился и был обескуражен! Кстати, можно сказать, что нет полиции, т.е. по РФным меркам ее нет вообще, вы ее нигде не встретите, если только очень не постараетесь. Думаю, поэтому нет преступности.
38. У японцев географический кретинизм, как на глобальной местности, так и на локальной, могут заблудиться в 3 соснах. Подозреваю, так влияют навигаторы. К тому же, они как дети. Я бы ни в коем случае не предоставил возможность даже продвинутому взрослому японцу проехаться самостоятельно в Москве из пункта А в пункт Б, для него это крайне опасно, без шуток!
47. НЕПРАВДА! Японцы не водят большие машины! Джипы можно встретить только разве что в автосалонах.
48. Туалеты - просто прелесть! Чисто, уютно, бесплатно, везде, с бумагой, с вертикальным взлетом и подмывом теплой водой.
51. Все кавказианы (европейцы) для японцев - американцы, к ним относятся с интересом, примерно как у нас в советское время к неграм.
52. Япония прекрасная страна! Но лучшая она для японцев.
53. На походку японских девушек без слёз сквозь смех не взглянешь.
54. Шинкансен - скоростной поезд - национальный проект 70-80 гг. прошлого века. Если бы он был у нас, расстояние от Москвы до Владивостока сократилось бы до 36 часов! Вдумайтесь!
55. Пардон, обычные наши презервативы в Японии - это big size.
56. Самые красивые девушки в мире - это японки с их невинными детскими выражениями лиц, которые они умудряются сохранить до старости, правда иногда за этим кроется банальная глупость.
57. Полных людей практически нет, но у всех проблемы с зубами и неприятный запах изо рта. Они даже рот прикрывают при смехе и разговоре, особенно девушки.
58. В Японии очень дружелюбный интерфейс к говорящим на английском, половина населения вполне удовлетворительно на нем могут вам что угодно объяснить.
59. На японских помойках можно найти очень много вполне пригодных вещей, даже очень хороших, я себе ноутбук привез с помойки!
Очень хочется, чтобы все у японцев было хорошо! Они этого заслужили.
Спасибо, очень интересно!
Ммм... Часть "фактов" - ложь.
+1
дико круто!!!
еще кнопку репоста бы и цены вААще тебе не было...
Да, поддерживаю про кнопку "скопировать"!!
Особенно нам, людЯм не очень сведущим в этих ЖЖ.
Я скопировала, а активные ссылки пропали.:(
Уже пару дней запущен в ЖЖ "список" якобы "заголовков японских газет во времена аварии в Чернобыле", например:
http://asaratov.livejournal.com/1033539.html?thread=8722243
Там же и копия или"копия" части полосы из какой-то газеты с иероглифами.

Не могли бы Вы сравнить иероглифический текст с набором заголовков из "списка"? И определить название газеты?

Первый заголовок вообще выглядит провокационно, хотя, скажем, третий совершенно справедлив.






Это фальшивка. Враньё по нашему.
Читай сюда.
Прекрасный текст
С удовольствием прочитала и 50 фактов, и комменты. Спасибо!
И скопировала себе в блог, это можно?
Очень жаль японцев, за что им такое наказание-испытание...
Зачем-то Вселенная(Бог, Создатель, Природа) проверяет на прочность самое сильное звено в новейшей истории - японский народ. Я за то, чтобы отдать им острова, такой сейчас хороший повод.
Мы жили на Дальнем Востоке, и в начале 90-х к нам приезжали японские предприниматели со своим товаром, по какому-то обмену. После наших пустых полок их прилавки нам казались фантастикой. И ещё тогда я обратила внимание, как неосторожно они торгуют: отвернутся, оживлённо болтают друг с другом, а наши жулики пользуются их доверчивостью.

Интересное предложение. А скажите, что вы сделаете с несколькими десятками тысяч россиян, проживающих на этих самых островах? Переезжать они никуда не собираются - им и там живется прекрасно
дело даже не в этом. Об этом почему-т никтоне говорит, но если мы отдадим острова, то потеряем Охотское море (с богатейшими рыбными запасами и нефтью на шельфе) и выход в Тихий океан. Останется только узкая береговая линия...
Можно насчет пункта 9 поподробнее? Ибо символ китайский..
Спасибо, очень познавательно.
спасибо, очень интересно!
Автор, спасибо большое за статью! Жутко завидую, в Японии, несмотря на ужас, который там происходит, жизнь все равно несравнимо интереснее и лучше, чем в России.. Хотя, как говорят, хорошо там, где нас нет..(
А вы сейчас там? И какое мнение у вас насчет катастрофы, произошедшей там?
Про сити-кары и большие машины ошибочка конечно.
Япония производит сотни тысяч кей-каров (key-car) ежегодно - эдакие головастики с объёмом движка 660 куб.см. - и все они остаются в самой Японии, в основном в мегаполисах конечно. А в целом автомобили там вполне европейского (российского) масштаба, просто в яполнской компактной городской застройке они воспринимаются крупнее.
Огромное спасибо) очень интересно)
Спасибо! Вот уж действительно интересные факты!))))

Anonymous

March 19 2011, 16:56:52 UTC 9 years ago

51. За год жизни в Японии я ни разу не столкнулся с проявлениями расизма против себя. По-моему, это очень круто.

Для этого тебе надо быть кавказцем в России!
Замечательно!
Очень интересно и познавательно.
Я помню когда мы приземлились в Нарите нам сразу насчет чаевых сказали :)
С пунктом 52 абсолютно согласна!
что такое Хиккикомори, которое 7 процентов?
Хикикомори - молодежь самоизолирующаяся от общества и социальной жизни. замыкающаяся в себе и ни с кем не общающаяся.

этакие юные отшельники, живущие с родителями и не выходящие из своей комнаты месяцами.

получается, что это острая социальная проблема.
Кстати, "хикимори" пишется именно с одной буквой "к".
с большим интересом читаю. спасибо! :)
В японском языке одновременно используется три вида письма

Это не считая арабских цифр и латиницы.
44. Годзила созвучно слову Гайдзи́н (гайкокудзин). Одним из смыслов фильма был намек на США, монстра из-за океана, напавшего на страну и попытавшегося ее полностью разрушить, но в последствии изгнанного силами бесстрашных японцев.
Спасибо, очень интересно!
Почитал с удовольствием:)
кое-что верно, но много ээ... преувеличений и откровенно наивных утверждений.

> В каждом комбини (продуктовом магазине), на стойке с прессой обязательно
> есть отдельная полка с хентаем. В маленьких книжных магазинах хентай
> составляет треть всего ассортимента, в больших книжных под порнографию
> отводится 2-3 этажа.

не везде и не во всех. в комбини типа Lawsons или 7-11 полка не полка - но отделеньице есть... но это типа как везде в Европе на бензоколонках.


> кстати 4. Хентай разрешено свободно продавать несовершеннолетним.

неверно. для начала, слова "хентай" в Японии в официальной терминологии собсно нет. есть слово juhachikin - "запрещено меньше 18 лет" - и оно именно что запрещено. другое дело что подростку купить такой журнальчик не труднее чем в Европе Плейбой. купить не-18kin-мангу подросток конечно может легально, но "жесткой" порнографии там не будет.


> 5. Два самых популярных поджанра хентая это насилие и секс с несовершеннолетними.

популярных - да - особенно лоликон - а вот самых популярных - не думаю... нынче например яой офигенно набирает обороты - в Тораноане в Акибе например под яой него уже 2 этажа (или даже 3? забыл уже что там на восьмом этаже щас, по-моему тоже яой), а под "нормальный" хентай только один. причем, яой популярен в основном среди женщин.... да и в любом случае, "обычный" легкий хентай типа легких эроге и доджинши по мотивам аниме и игр во много раз популярнее чем там бориоку и гуро.


> 8. При этом в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире.
> В пять раз меньше чем в России. Мне показалось важным это отметить, после
> всего что я выше рассказал.

это тех которые докладываются полиции. были уже не раз исследования на эту тему, которые все говорили, что "темная цифра" много выше ибо японки стесняются обращаться в полицию.


> 15. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются
> тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно!

неверно. кое-где оно есть, а так в большинстве городов на Хоккайдо скажем ничего подобного нет.


> 18. В Японии один из самых либеральных табачных законов.
> Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов.

это было так 10 лет назад. щас вообще изменилось. в Токио курить стало нельзя вообще нигде кроме специальных площадок.


> 22. Японцы постоянно говорят о еде

ну ээ.. смотря кто и где. до желудочно неудовлетворенных китайцев или индонезийцев им в этом плане далеко.


> 29. Японский язык состоит из нескольких уровней вежливости: разговорный,
> почтительный, вежливый и очень вежливый. Женщины практически всегда
> говорят на почтительной форме языка, мужчины на разговорной.

мнээ.. собсно их по большому счету только две - кейго и обычный. остальное - типа разница между тенейго и сонкейго итд - собсно префиксы-суффиксы.


> 30. Семь процентов мужского населения японии – Хиккикомори.
> Семь!!

неверно. по официальным цифрам - меньше одного процента. http://de.wikipedia.org/wiki/Hikikomori


> 32. До того, как Япония открылась западу, единственным словом для описания
> романтической симпатии было слово 恋 (кои), буквально означающее
> “непреодолимое влечение к чему-то недостижимому”.

неверно. есть еще скажем 愛 "аи", 惚れてる"хоретеру", итд.



> 38. Внешний мир японцы считают очень опасным и боятся путешествовать.

ну, боязливые женщины - это да. но оно собственно и верно. СШП например во много раз опаснее Нихонии.


Прежде всего хочу сказать спасибо за интересные факты!
А еще хочу наябедничать: "Комсомольская правда" позволила себе молча позаимстовать у Вас несколько фактов, практически не меняя текст. Ну разве что слово "портманто" для журналистов КП оказалось слишком сложным. Если вдруг захотите их наказать, скан лежит здесь: http://berlinka.livejournal.com/1208941.html
нет, не могу удержаться от ещё одного исправления. согласно одному из основных источников по древней истории Японии древней хронике Нихон Сёки, в котором об этом и было впервые написано, легендарный император Дзимму вступил на престол в 660 г. до н.э. (пруфлинк - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Japan/VIII/720-740/Nihon_seki_I/text3.htm). вам это, может, покажется несущественной деталью, но именно с этой даты начинается вся японская хронология. у нас за незнание этого сразу отправляли на пересдачу, например. это как сказать, что Русь крестили в 937 или, там, 995 году (а не в 988) - ну кому какая разница, да? а потом пол-интернета в этом будет свято уверена.
Я некорректно сформулировал факт, действительно. Имел в виду дату рождения Дзимму, а написал так, будто это дата основания Японии. Сейчас переформулирую, спасибо.
а почему же вы на комментарий про титул Империи не обратили внимание?) если обиделись на "фактов", пардон, я, наверное, резковато выразился. но если дата вступлени Дзимму - это всё-таки достаточно условная штука, то с "титулом Империи" совсем некрасиво как-то. для нас это всё может быть не так актуально, а японцы до сих пор расплачиваются за свой империализм. это как сказать, что у нас страна до сих пор называется Советский Союз.
Отличный текст! Умный, наблюдательный и благодарный .
Довольно интересная и своеобразная страна. Очень порадовала ее самобытность. Спасибо за интересный пост.
Во время предыдущего сильного землетрясения в городе Кобе на волне недовольства японцев неэффективными, по их мнению, действиями властей, пример солидарности проявила японская мафия, якудза, организовавшая быструю доставку питьевой воды и продовольствия пострадавшим.
Спасибо, оч интересно почитать было!!!
прочитала эту статью на Look At Me - здорово!
правда, пункта 52 там нет - патриоты, видимо : )
В Токио довелось побыть всего одни сутки, совершенно другой мир, отличный от нашего.
Город, пожалуй, самый дорогой из тех, в которых бывал.
Кстати, помимо туалетов напичканых электроникой, встречались так называемые japanese style, где вообще нет унитаза и нужду справляют сидя на корточках.
http://www.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=AlZ&rls=ru&channel=suggest&q=japanese+style+toilet&um=1&ie=UTF-8&source=univ&sa=X&ei=fzqOTZqeA8yYOoK8hKEC&ved=0CDcQsAQ
Точно 13 слогов? 砉 в этом значении по-китайски читается [xū] и сильно сомнительно, что по-японски будет читаться больше чем в два слога. Скорее это похоже на описание значения.

Deleted comment

Что не удивительно. В орфографических словарях у нас же нет междометия «хренакс» или звукоподражания «хрум-хрум». А тут именно звукоподражание.
Если принимать Wiktionary за сколько-нибудь достоверный источник, то мы видим, что японское чтение этого китайского иероглифа все-таки есть. Даже 4 варианта. Хотя в словарях скорее найти не удастся, потому что это hyōgai kanji.
А вон та конструкция из 13 слогов похожа больше на надпись типа «звукотрываниямясаоткости». :)
Но мы не будем признавать авторитетность Викшинари, а значит вернемся к исходной точке. Короче я сюда за достоверными подтверждениями пришел. :)
Я узнал отсюда http://f7.aaa.livedoor.jp/~kanji/long.html

Вот то же самое на open dictionary http://open-dictionary.com/%E7%A0%89

И на чакурики вики http://wiki.chakuriki.net/index.php/%E9%9B%A3%E8%AA%AD%E6%BC%A2%E5%AD%97%E3%83%BB%E5%90%8D%E5%AD%97

Ещё http://www.akatsukinishisu.net/kanji/nagakun/

Если погуглить, таких источников тысячи. Это канджи не общеизвестно и его не используют в быту, но оно вполне себе существует.
На второй странице комметариев на эту тему отписал (=http://vishka.livejournal.com/205542.html?thread=1645286#t1645286) Смоленский.
Очень интересно, спасибо огромное))
интересный и поразительный текст. поражает сонтаистская уравновешенность автора и высочайшая культура слова. получил редкое удовольствие, спасибо.
послезавтра в школу

Anonymous

March 30 2011, 11:03:28 UTC 9 years ago

спасибо! очень понравилось!
Очень интересно!
Но вот только не раскрыта тема чхонрен ))
Кандзи бесспорно существует. :)
А как можно объяснить, что кунъёми записано в 13 слогов? Ведь это же по сути должно быть звукоподражанием, это как-раз и вызывает наибольшее непонимание. В яматокотоба уже было вот это что-то навороченное в 13 слогов о_О?
Извиняюсь что надоедаю вопросами, о японском языке знаю очень мало, бывший китаист, поэтому инстинкт срабатывает когда вижу что-то возмутительное или настораживающее с иероглифами. :)
Бред какой-то почти по всем пунктам...

по п.52.: чтобы ЧТО-ТО любить надо хотя бы ЭТО знать.

Откуда такое незнание матчасти? Автор как иностранцы в Москве: три клуба, 10 ресторанов, и на Новый год - Суздаль. А потом в их постах о России - по улицам медведи в шапках-ушанках ходЮт...
Веобу такие веобу.
Миша, я увидела "плагиатора" и уже там поругалась немножко..., дала ссылку на Ваш журнал.
Думаю, вы не против?
Плагиатор тут:
http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/2632
Почему популярны внедорожники в Токио?
Я смотрю здесь весьма ожесточённая беседа... Как бы то ни было, могу лишь добавить, что 過労死 читается не Кароси/Кароши, а так - Карооси/Карооши... С двумя о...
51. За год жизни в Японии я ни разу не столкнулся с проявлениями расизма против себя. По-моему, это очень круто.

а как же гайджин...

>>8. При этом в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире. В пять раз меньше чем в России. Мне показалось важным это отметить, после всего что я выше рассказал.

Скорее о них не сообщают в полицию и вообще не регистрируют нигде. Поэтому "низкий".
Лучше скрывать.



Здорово! Из всей Азии, больше всего хочется побывать в Японии.
А чем вы занимались в Японии в течении года? и на каком языке вы общались? Сабир
Почему в течении года? Я до сих пор здесь живу, четвёртый год. Общаюсь на японском.
51. Японии очень плохо относятся к корейцам и китайцим и еще есть проблема буракуминов.
С момента написания поста прошло 7 лет... Интересно,что за это время изменилось в Японии?
Ужесточили противотабачный закон, теперь в Японии курить нельзя практически нигде. Буквально за год всё поменялось. Теперь в Японии с этим строже, чем в Европе. Ужас.