Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

Беларусь

Несколько дней назад один из френдов написал про то, что Беларусь вполне неплохое название, гораздо лучше, чем Белоруссия, которая даже как-то не по русски выглядит. К сожалению, запамятовал ник. Сначала этот пост вызвал отторжение, мол, ничо не знаю, Белоруссия и всё. Потом я как раз пообщался со своими белорусскими друзьями, всплыла и эта тема, и я увидел, что им и правда неприятно название Белоруссия. Они вроде ни разу не свядзомые, вполне адекватные, полоумных нац. фантазий не видать. Поразмыслив, я, пожалуй, соглашусь, что ничего плохого в названии Беларусь нет. Соображения такие:

1. Белоруссия и правда какое-то не русское слово. Что это за "Руссия" такая? В русском языке есть Русь, есть Россия, Руссии нет - это чужое слово. Скорее всего "Белоруссию" выдумал немец, которому хватило ума в Russland убрать land, а так это по сути калька с Weissrussland. Напомню, что русскими эти земли ранее назывались Белой Русью (и, кстати, Чёрной Русью), соединять же слова в одну сосиску немцы как раз очень любят. Скорее всего Белоруссия - это результат двойного перевода. Несложно заметить, что Беларусь куда как ближе к старому названию Белая Русь - разница в одну букву. И произносится Беларусь русскому куда как легче и роднее, чем вымученная Белоруссия. До 1917 никакой Белоруссии в бытовой жизни практически не было, это был академический термин. Понятно, что большевицкая нерусь автоматически его приняла. они не почувствовали неудобства, т.к. русских среди них почти не было.

2. Вообще говоря, это нормальная практика, когда какая-то страна заявляет, что её надо называть именно так, а не иначе. Например, в детстве я в атласе видел Берег Слоновой Кости, а теперь это Кот-д'Ивуар. Понятно, что имеется в виду официальная терминология, но в целом само желание вполне легитимно, как и недовольство, когда называют неправильно. Конечно, и меру тоже надо знать, не следует лезть в язык другой страны и указывать, как им в обычной речи называть то или иное. Те же немцы не возмущаются, что французы в быту зовут их страну Алемань. Вроде бы :). В любом случае это просто дань уважения, называть людей так, как им хочется. Вот есть Петя, он попросил вас не называть его Петюнькой. Безусловно будет хамством демонстративно его так называть.

3. А откуда у нас берётся автоматическая негативная реакция? Думаю, из-за Украины и всего вот этого многолетнего хохлосрача. Несчастных хохлов настропалили лезть к русским и указывать им выдуманные правила русского языка, при том, что сами украинцы демонстративно от русского языка отказываются, у них же мова. Это фантастическое хамство и подлость, на грани безумия. После этих придурков любое посягательство на русский язык сразу же вызывает агрессию. Однако с белорусами ситуация всё же другая. Разница между именем собственным и правилами языка кардинальная. Ещё раз - речь об имени. Кроме того белорусы не отказываются от русского языка, тоже его считают своим, поэтому имеют определённое моральное право как-то влиять на него. Ревность русских к своему языку понятна, но эта ситуация всё же требует несколько более умного подхода, чем тупое следование эмоциям, на которые, кстати, провоцируют нас Добрые Люди. Нет ничего глупее, чем идти на поводу у кого-то чужого.

4. Несомненно, что Добрые Люди навязывают и русским, и белорусам линию поведения, вредящую нам всем. Со стороны белорусов невежливо всё же настаивать на своём именно в форме требований и указов, как делать. Это очевидный выход из границ, сам по себе провоцирующий раздражение. Люди включают Училку (в терминах evo_lutio :)), а непрошенных училок на самом деле никто не любит.  Правильнее было бы просто заметить, что, мол, нам больше нравится Беларусь, мы так нашу страну называем, а если диалог идёт с уже знакомым человеком, просто попросить говорить именно Беларусь. Думаю, никто отказывать не будет, так постепенно и приживётся. Белорусам не стоит злиться, надо понимать, что вы сталкиваетесь, как с языковой инерцией, так и "языковой ревностью", вызванной хохлосрачами. Русским тоже не стоит раздражаться на училковские заходы, благо они не так уж часто встречаются, и надо понимать, что белорусов сейчас тоже пытаются настропалить, ну и главное - право на имя собственное имеет каждый человек и каждая страна. Это не аналог ситуации с украинцами!

5. Вообще стоит уважать белорусов уже хотя бы за то, что они гораздо хуже поддаются враждебной разделяющей пропаганде. Да, можно считать русских и белорусов единым народм, я сам так считаю. И что? Мы разве имеем право теперь повелевать ими, их мыслями, их желаниями? Вовсе нет. Так вышло, что у них своё государство. Я лично считаю это нелепостью, много кто так считает, в т.ч. и многие белорусы. Тем не менее это реальность и её надо учитывать. Да даже если считать белорусов региональной русской идентичностью. Всё равно их мнение надо уважать. Вот есть, например, кубанцы. А многие употребляют остроумное, как им кажется, название "кубаноиды". А кубанцы это считают оскорбительным. Безусловно будет хамством так их называть, если на то нет согласия. Или, допустим, мой Урал. Реально раздражает, когда москвичи и прочие русские Центральной России говорят: "А, Урал, это в Сибири где-то. Знаем-знаем!" :). Нет, я не хочу, чтобы мою землю называли Сибирью, это, чёрт побери, Урал! :) Надо быть уважительнее к людям, не надо лезть к ним в голову, пытаться командами и окриками переделать его идентичность. Всё это ведёт только к конфликту и настоящему разделению.

Резюмирую. Не стоит огрызаться на Беларусь - это глупо и неуважительно. Беларусь вполне нормальное русское название Западной Руси, я не вижу с ним никаких проблем. Поэтому сам буду и другим советую употреблять его параллельно с Белоруссией и Белой Русью. Никакой сдачи русского языка в этом нет. Не поддавайтесь на разделяющую пропаганду, не разжигайте конфликт между частями великого русского народа. Спасибо за внимание.
Tags: Белоруссия, Россия, русские
5
Белоруссия - это по-русски, надо уважать русский язык. Никаких причин не любить это название нет. Есть навязываемое пропагандой представление, что Белоруссией называют Беларусь москальские империалисты. Не следует им потакать. Бесполезное занятие.

zhenziyou

November 2 2018, 06:43:30 UTC 9 months ago Edited:  November 2 2018, 06:54:54 UTC

до 1917 года где угодно есть "БелОруссия", а "БелАрусь" это какой-то новодел
а противопоставление "русские и белорусы" это типа "русские и уральцы"

ну так и Рос(с)ия изначально греческое название Руси с Х века - автор император Константин Багрянородный

вот в Апостоле 1564 года на одной странице Росия и Русия

Россия 1564 Апостол_1

Anonymous

November 2 2018, 14:09:42 UTC 9 months ago

Я белорус. Мне нравится Белоруссия. Мне нравится песня " Молодость моя- Белоруссия".
"Белорусь" мне не нравится, и ассоциируется с трактором.
О чём и речь. Я, кстати, дружил с "Белорусскими песнярами", в том числе с Мулявиным немного общался.
РБ одним словом.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Мысль верная. Вообще, позиция по таким вопросам должна быть пропорциональна уровню отношений. Белоруссия нам какой-никакой, а союзник, к пожеланиям местных жителей разумно по крайней мере прислушаться. А над "в Украине" - только ржать.
Не нужно. Союзник РБ никакой. А тут вопрос не просто транскрипции, а политически нагружённой транскрипции. Отношения дорога с двусторонним движением, они должны тоже уважать русский язык.
Белорусь - это название исторической области, Белоруссия - официальное название государства. "Беларусь" - "белорусское" слово непонятного назначения, типа "бардель".
Не тешьте себя иллюзиями. Какой мы России союзник? Только на словах. Во всяком случае при Лукашенко ничего в лучшую сторону не поменяется. Он же и пропихивает в нашей стране "мягкую белорусизацию" и противопоставление белорусов русским. Отсюда и выплывают вот такие фокусы с названием нашего государства: всегда была Белоруссия, и ничего, с недавних пор уродливое слово "Беларусь", которое нам просто навязали, прикрываясь незалежнасцью и сказками о суверенитете.

А о багатовекторности нашего правителя я вообще умолчу - это за гранью здравого смысла - ЧЕЙ СОЮЗНИК? https://ladik2005.livejournal.com/521299.html

Эстония - тоже не русское слово. Эстонь видимо будет более русское.))
Ну и про Таллин с двумя "нн" на конце не забывайте, а то добрых людей
обидите.

Сами эстонцы называют на своем языке русских " вене ", а Россию " Венемаа", по названию
древнего племени, а русский город Псков - Пихква, но это почему то никого
в России не волнует.
А латыши вредительски пишут "Talina", ни в грош эстонцев не ставят, можно сказать, плюют в нежную эстонскую душу. Если судить, конечно, по реакции озабоченных эстонцев на русскую транскрипцию Таллина.


Всё просто. Какие то змагары тупые (и пьющие притом), хотят москалей нагнуть хотя бы на предмет произношения. Полюбуйтесь на санкт пецярбург например.
садитесь, два.

Белорусь пишется через о.
Русские называют Бейцзин Пекином. И почему ни один китаец на это не обижается?
Русские и Гирин называют Гирином, а не Цзилинем, Харбином - Харбином, а не Хаэрбином, а до недавнего времени и Шеньян называли Мукденом. Англичане утку по-пекински называют peking duck, а собак пекинесов весь мир называет пекинесами, а не бэйдзинесами и китайцы почему-то не обжижаются.

Потому что Пекин, как и все вышеперечисленные города, некитайское слово, то есть в принципе не произносимое на китайском, как например, Александр (Ялишаньда) или Гонконг (Сянган), как минимум, до начала 19 века этот город не был китайским.
Житейские наблюдения по теме.
Будучи в Китае, общался с гидом из местных. Она упомянула, что родом с севера, из провинции, граничащей с Россией. Я уточнил не из Манчжурии ли она. Видели бы вы её лицо: "Нет! НЕТ МАНЧЖУРИЯ!!!! Нет такой провинции! Нет!!!! ТОЛЬКО ХЭЙЛУНДЗЯНЬ!!! ТОЛЬКО ХЭЙЛУНДЗЯНЬ!!!". )))

Очень острая реакция. )))
Поддерживаю. Весьма здраво.

Особенно позабавило словосочетание "Добрые Люди": в комбинации с известным "мемом" от Д.Галковского (как бы к нему и к его тезисам ни относиться))), получается следующее наблюдение: "Добрые Люди работают".
--русскими эти земли ранее назывались Белой Русью (и, кстати, Чёрной Русью)--
А потому пришли "Романовы" и вылепили из территорий Белой и Черной Руси "Беларусь", а живущих на этих территориях русских превратили в белорусов.

--Вообще говоря, это нормальная практика, когда какая-то страна заявляет, что её надо называть именно так, а не иначе. Например, в детстве я в атласе видел Берег Слоновой Кости, а теперь это Кот-д'Ивуар--
Так название ведь не поменялось! Просто СССР был более русским государством и не допускал, чтобы государства назывались на французском языке))

--Беларусь вполне нормальное русское название Западной Руси, я не вижу с ним никаких проблем. --
По-русски, все таки, Белоруссия, Беларусь - по-олбански по-белорусски.
" Не поддавайтесь на разделяющую пропаганду, не разжигайте конфликт между частями великого русского народа. "

Могу посоветовать автору не кланяться лимитрофам и не делать в их сторону реверансов. Русский язык и русские названия заслуживают гораздо большего уважения, чем сиюминутные хотелки незалежных образований и местечковых князьков типа Лукашенко и прочих. Хотят мои отдельные сограждане называть себя "Беларусь" - да пожалуйста! Хоть кастрюлю на голову! Шумеры из соседнего государства подают хороший пример.
Если тем, с кем вы общались, неприятно слово "Белоруссия", значит уже пора бить тревогу - слоган "Белоруссия-не-Россия" уже в их головах работает. Дальше вам начнут рассказывать о том, какая древняя нация белорусы, затем вы узнаете много интересного о советской оккупации и прочих тонкостях геноцида несчастных белорусов Империей.
Почему-то трактор "Беларусь" ни у кого вопросов не вызывал.
Советы проводили последовательную белоруссизацию.
В первую очередь РБ это антирусский лимитроф, никакой не союзник, они даже Крым не признали, сидят пиявкой на шее РФ, сосут бабки и за наши же деньги плюют нам в рожи. То есть перед нами точно такие же свидомые хохлы с собственной убогой мовой, просто образца не 2014 года, а 2003.
Вот и вся разница, уступим им "Белоруссию" дальше будет только хуже. Ну и на мой среднерусский слух "Беларусь" звучит как раз как-то неестественно.

Anonymous

March 9 2019, 23:37:21 UTC 5 months ago

Уступите нам нашу страну? А она что - уже ваша? Ребят, адекватность рядом с вами хоть ночевала?...
Сразу видно, что вы нерусский, потому что совсем не поняли, что я написал.
Белоруссианские свидомиты всех мастей машут справкой из обкомов и требуют, чтобы русские говорили названия страны как нравятся свидомитам, а не по-русски.
По-русски правильно Белоруссия, а уж как вы там сами себя называете на своем иностранном языке нас учить не надо.
А по моему бульбаши - говно. Ни чем не лучше укроскотины.
я не согласен. кубаноиды хуже.
возможно потому, что они наполовину укры.

Anonymous

March 9 2019, 23:39:24 UTC 5 months ago

Ну да, как и "укроскотины" имеют наглость считать, что на нашей земле должны заправлять мы, а не вы. А. вы считаете эту землю своей?... Ну что ж... "придите и возьмите". Засекреченность потерь, принятая вашей думой в 2014-м придется кстати

Anonymous

March 10 2019, 10:31:42 UTC 5 months ago

У тебя нет земли. Ты трусоватое животное, храброе лишь против безоружных. Мы придем и возьмем.

Anonymous

November 2 2018, 14:15:58 UTC 9 months ago

Ты экстемист и разжигаешь. За тобой уже выехали.
https://sevabashirov.livejournal.com/291501.html - читали?

Знакомая перепись м... профанов в комментариях выше.
Да, это ваш пост я читал.
Думаю, лучше всего "Белорусь"