Сходили на очередных богатырей. Новый фильм получился получше предыдущих. Достаточно было внести немного политической драмы (наследование престола), как сразу повеселее пошло :). Но самая мякотка - это, конечно, возвращение в Константинополь. Если предыдущий фильм про визит туда был относительно комплиментарным, пусть и с обличениями византийского деспотизма, то новый представляет собой просто постоянное издевательство над греками. Кажется, там нет ни одного положительного персонажа из Византии. Учитывая, что фильмы такие делаются от года и всё это было написано самое позднее в начале 2018, поражает чуйка авторов фильма, подгадавших к нынешнему конфликту между РПЦ и Фанаром, официально начавшемуся с сентября. Восхищён! Вот это скилл. :)
Берите глубже. Негативное отношение к Византии - это характерная черта позднесоветского русского дискурса. Был такой писатель Валентин Иванов, автор романа "Русь изначальная", член "Русского клуба" в начале 1970-х. Вот у него там до ненависти доходит (в стиле "Империя Зла"). Он же является сценаристом первого советского мультфильма на приключенческо-богатырскую тему - "Детство Ратибора" (1973 г.). Думаю, что это оттуда. Ну и в целом, возрождение интереса к Древней Руси и ее романтизация в советском официозе в 1960-1980 гг. - это часть консенсуса между русским и советским, когда русское прославлять можно, но желательно - не в формате православного Московского царства и РИ, а брать древнее. Апофеоз этой концепции я видел на одном из барельефов той поры на тему истории (на памятнике древнерусскому сказителю Баяну в Брянской области), где сразу после Монголо-татарского ига начинается Октябрьская революция :)
А поскольку брать там просто нечего (ну не захотели в РИ оформлять национальный эпос, а государственный замкнули на Византию), то получался лубок с минимумом деталей про бесполезные прибивания щитов на ворота какими-то блондинами из лесов без единого известного в античном мире города, ценнейшие торговые пути из греков к нищим северным пиратам и древний пантеон языческих богов, о которых и страницы текста не набирается. Потом еще пометались с Гипербореей, но запоздали лет на 150. Следы пребывания Аполлона в Хибинах надо было во времена Ключевского находить, а лучше Ломоносова.
Та ведь почву для нынешнего планового "церковного кризиса" начали готовить уже давно. Не с начала 2018 года, не с 1991 года и даже не с 1917 года :) Я так думаю, что с Александра III.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
livejournal
January 4 2019, 01:35:24 UTC 7 months ago
kornev
January 4 2019, 05:13:42 UTC 7 months ago
Anonymous
January 4 2019, 20:26:47 UTC 7 months ago
А поскольку брать там просто нечего (ну не захотели в РИ оформлять национальный эпос, а государственный замкнули на Византию), то получался лубок с минимумом деталей про бесполезные прибивания щитов на ворота какими-то блондинами из лесов без единого известного в античном мире города, ценнейшие торговые пути из греков к нищим северным пиратам и древний пантеон языческих богов, о которых и страницы текста не набирается. Потом еще пометались с Гипербореей, но запоздали лет на 150. Следы пребывания Аполлона в Хибинах надо было во времена Ключевского находить, а лучше Ломоносова.
ruthenicus
January 9 2019, 08:29:00 UTC 6 months ago
palaman
January 7 2019, 05:01:49 UTC 7 months ago
Не с начала 2018 года, не с 1991 года и даже не с 1917 года :)
Я так думаю, что с Александра III.