Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Собсно сел я написать о нашем светлом будущем, но по дурости заглянул во френдленту и пришлось у моего френда kolencor устроить показательную порку очередному совкофилу. Совок уже слился и перешел на личности, так что порку можно считать успешно завершенной.

Вернемся к нашему светлому будущему. Но для начала вспомним наше светлое прошлое. В 1994 году вышла компьютерная игра, установившая недостижимую планку для глобальной фэнтезийной стратегии. Конечно же, я говорю о Master of magic.

До сих пор при попытке описать эту игру на меня накатывает целый поток воспоминаний и эмоций, хочется рассказать и о том, и об этом, а еще о магии! :)) Впрочем, основные фичи описаны в википедии по ссылке. В целом, МоМ - это такая цива в фэнтези. Но с тактическими боями, кардинально отличающимися расами, исследованиями всяческих руин и темных замков, прокачкой юнитов и героев, мегаартефактами, могучей магией, в т.ч. и такой, которая могла буквально по всему миру устроить Армагеддон. В общем описать невозможно :). В это надо играть.

Дальнейшая судьба МоМ была незавидна. Если цивы обзавелись достойными продолжениями, то этот бренд канул в лету.

До недавнего времени.

Неплохая стратежная контора Stardock оказывается уже продолжительное время разрабатывает идейное продолжение великого МоМ. Они вроде даже пытались выкупить права на это название, но что-то не срослось. Встречайте: Elemental - War of magic!

Подробно рассказывать не буду, но вроде бы все основные фичи МоМ присутствуют в том или ином виде. К сожалению, игра заметно упрощается прямо на глазах в угоду ширнармассам. Что же меня заставляет говорить о светлом будущем? В игре будут широкие возможности для моддинга. Стардоковцев можно понять, им нужно заработать денег. А такие шедевры как МоМ дороги в разработке и сложны для публики. Поэтому, не мудрствую лукаво, разрабы как бэ говорят нам: мы вам сделаем конструктор, а вы уж МоМ доделайте сами. Доделаем уж, куда денемся то. Впрочем, у меня в голове уже давно витает идея глобальной стратегии по Средиземью, но ни одна из существующих игр не подходит для создания подобного мода. А вот Элементал, судя по всему, подойдет. Так что я лично, неистово жду 3 квартала 2010 года. Когда светлое будущее можно будет начать строить ;).
Tags: игры