Вы верите в Деда Мороза? Что, нет? Совсем? А верили? Мол, приходит и кладёт подарки под ёлку?
Могу спорить, что имело место некоторое разочарование, когда историческая правда восторжествовала, и родители были полностью и бесспорно изобличены. Могу и не спорить.
Могу не спорить и о том, что, когда Вы подросли, и проявилась небесконечность родительских доходов, то однажды Вы вспомнили о подарках Деда Мороза, купленных на те самые небесконечные - и никогда не бывшие бесконечными - деньги и уложенные под ёлку. Так, знаете, уложенные просто потому, что родители Вас любили. И любят.
Ныне те из вас, кто уже размножился - и многие из тех, кто ещё не - под Новый год залезают в свои небездонные кошельки, и... стало быть, Вы не верите в Деда Мороза. Не спорю.
К чему я это всё? Да к тому, что выражение "Собственность священна" многие понимают очень, очень, очень криво. Многие - и те, кто это говорят, и те, кто это слышат - понимают сказанное так: "брать чужое нельзя, потому что боженька убьёт электрошоком" или даже "целуйте пяточки авторитетным бизнесменам, на них святость почиет".
В исполнении какого-нибудь микрочубайса это звучит особенно гнусно.
На самом деле святость была до собственности; собственность священна именно и только потому, что она наследует святости, как Вы сами - образованный, манерный и вежливый обыватель, покупающий подарок кому-нибудь маленькому и лопочущему - наследуете никогда не бывалому косматычу в синем и с посохом.
Ага, скажут мне, ты что - знаешь, что такое святость? Ну да, знаю. Святость - это ценность, то есть нормативный объект в сфере человеческого поведения. Святость как предмет есть граница нашего мира с мирами чуждыми и опасными. Если хотите, святость есть здоровье и целостность Мидгардсорма. То, что отделяет потомков Адама и Евы от областей воздушных, а потомков Аска и Эмблы - от земель инеистых великанов. Нарушение святости, осквернение есть приглашение к вторжению извне.
Как это работало? Разновсяко. Вспомните о праве убежища в церкви, вспомните о "святых местах", да вспомните наконец про обязательное, натужное гостеприимство, сохранившееся у примитивных народов (этим гостеприимством положено восхищаться). "Святость домашнего очага", а как же. За нарушение следуют кары небесные или подземные.
То, что мы называем собственностью (частной-государственной-общественной), то бишь право владения и/или пользования и/или распоряжения чем-либо, своим основанием имеет распространение человеком того же осознания на обыденные, ежедневные предметы. Наследование свойства, которое программерам объяснять не надо.
Так что уважать собственность может даже атеист.
И этот самый атеист говорит... нет, лучше пусть будет "изрекает". Или "блядословит", для особо чпокнутых верующих.
Буде спиленные кресты стояли с согласия собственника земли, да произойдёт преследование как за материальный ущерб, так и за моральный, ибо восстанавливать их не только затратно, но и неприятно.
Буде спиленные кресты были постановлены без такого согласия, то свиристеть верующим в кулак, порождая дивное благозвучие. Кстати, всякие разрешения надобно проверить на предмет "заднего числа", ибо в эрэфии живём.
"Святыни" и "богохульства" да засунут и паства, и пастыри себе в удобопригодные для того отверстия. Ибо сие есть Дед Мороз для взрослых, то бишь приглашение к насмешкам, и насмешкам особенно от тех самых людей, которые покупают подарки малышам.
Однако, преисполнившись жалости, намекну. Боговерие, как и разруха - не в клозетах, но в головах. Древнеримская виселица, свастика или Ленин, водружённые очарованным местным населением, менее пилимы и лучше восстанавливаемы сравнимо с ними же, водружёнными распоряжением начальства или самодеятельностью излишне ревностных. Значит, если хотите метить территорию - спросите сперва тех, кто на ней живёт: согласны ли они на ваши метки.
И на том я завершу свои излияния.Пиздец Аминь.
Могу спорить, что имело место некоторое разочарование, когда историческая правда восторжествовала, и родители были полностью и бесспорно изобличены. Могу и не спорить.
Могу не спорить и о том, что, когда Вы подросли, и проявилась небесконечность родительских доходов, то однажды Вы вспомнили о подарках Деда Мороза, купленных на те самые небесконечные - и никогда не бывшие бесконечными - деньги и уложенные под ёлку. Так, знаете, уложенные просто потому, что родители Вас любили. И любят.
Ныне те из вас, кто уже размножился - и многие из тех, кто ещё не - под Новый год залезают в свои небездонные кошельки, и... стало быть, Вы не верите в Деда Мороза. Не спорю.
К чему я это всё? Да к тому, что выражение "Собственность священна" многие понимают очень, очень, очень криво. Многие - и те, кто это говорят, и те, кто это слышат - понимают сказанное так: "брать чужое нельзя, потому что боженька убьёт электрошоком" или даже "целуйте пяточки авторитетным бизнесменам, на них святость почиет".
В исполнении какого-нибудь микрочубайса это звучит особенно гнусно.
На самом деле святость была до собственности; собственность священна именно и только потому, что она наследует святости, как Вы сами - образованный, манерный и вежливый обыватель, покупающий подарок кому-нибудь маленькому и лопочущему - наследуете никогда не бывалому косматычу в синем и с посохом.
Ага, скажут мне, ты что - знаешь, что такое святость? Ну да, знаю. Святость - это ценность, то есть нормативный объект в сфере человеческого поведения. Святость как предмет есть граница нашего мира с мирами чуждыми и опасными. Если хотите, святость есть здоровье и целостность Мидгардсорма. То, что отделяет потомков Адама и Евы от областей воздушных, а потомков Аска и Эмблы - от земель инеистых великанов. Нарушение святости, осквернение есть приглашение к вторжению извне.
Как это работало? Разновсяко. Вспомните о праве убежища в церкви, вспомните о "святых местах", да вспомните наконец про обязательное, натужное гостеприимство, сохранившееся у примитивных народов (этим гостеприимством положено восхищаться). "Святость домашнего очага", а как же. За нарушение следуют кары небесные или подземные.
То, что мы называем собственностью (частной-государственной-общественной), то бишь право владения и/или пользования и/или распоряжения чем-либо, своим основанием имеет распространение человеком того же осознания на обыденные, ежедневные предметы. Наследование свойства, которое программерам объяснять не надо.
Так что уважать собственность может даже атеист.
И этот самый атеист говорит... нет, лучше пусть будет "изрекает". Или "блядословит", для особо чпокнутых верующих.
Буде спиленные кресты стояли с согласия собственника земли, да произойдёт преследование как за материальный ущерб, так и за моральный, ибо восстанавливать их не только затратно, но и неприятно.
Буде спиленные кресты были постановлены без такого согласия, то свиристеть верующим в кулак, порождая дивное благозвучие. Кстати, всякие разрешения надобно проверить на предмет "заднего числа", ибо в эрэфии живём.
"Святыни" и "богохульства" да засунут и паства, и пастыри себе в удобопригодные для того отверстия. Ибо сие есть Дед Мороз для взрослых, то бишь приглашение к насмешкам, и насмешкам особенно от тех самых людей, которые покупают подарки малышам.
Однако, преисполнившись жалости, намекну. Боговерие, как и разруха - не в клозетах, но в головах. Древнеримская виселица, свастика или Ленин, водружённые очарованным местным населением, менее пилимы и лучше восстанавливаемы сравнимо с ними же, водружёнными распоряжением начальства или самодеятельностью излишне ревностных. Значит, если хотите метить территорию - спросите сперва тех, кто на ней живёт: согласны ли они на ваши метки.
И на том я завершу свои излияния.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
______________________________
______________________________
Комментарий Бантапуту:
Из чего следует, что выражение "Собственность есть кража" онтологически идентично выражению "
Весьма интересный текст. Спасибо.
В общем-то, я полагал, что дело обстоит проще. А именно: собственность есть то, что субъект полагает для себя важным и что он в состоянии защитить.
Наиболее энергетически выгодный (наименее затратный, часто самоподдерживающийся) способ защиты собственности - внушение. Применительно к крестам налицо одновременно и обычный объект собственности, и инструмент внушения. Понятие "святость", которое в данном случае идентично выражению: "Наказать не как за сломанный плетень, а чтоб все содрогнулись", распространено на кресты именно по второму обстоятельству. Защита инструментов внушения - первоочередная задача охранителя собственности (и российского охранителя в частности). А то придут такие, понимаешь, "с реакцией нулевой в обоих смыслах", и отключат "Центр".