alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Die Dreigroschenoper

Хороший композитор Антон Брюкнер. Очень хороший. Я давно хочу собрать на одном диске "скерцо" из всех его симфоний, одни только "скерцо", так, чтобы они шли одно за другим, да всё никак руки не доходят. А ведь неплохая должна бы выйти подборка. Жизнеутверждающая.

В поклонниках у Брюкнера ходил и такой всем нам известный исторический персонаж как Гитлер. Когда погибла под Сталинградом окружённоая армия Паулюса, в Германии был объявлен траур, во время которого Гитлер заставил весь Рейх скорбеть под звуки четвёртой симфонии Брюкнера. Красиво грустил товарищ по своей ушедшей в Валгаллу шестой армии. Как ни относись к фюреру, но нельзя не признать, что он знал толк в хорошей музыке.

На мысли эти меня натолкнуло прослушивание второй симфонии Курта Вайля. Вы все его знаете как автора музыки к "Трёхгрошовой опере" Бертольда Брехта, но я куда больше люблю его симфонию номер два. Особенно последнюю, третью часть, allegro vivace. Какая великолепная музыка! Каждый раз, как мне нужно себя взбодрить, я ставлю этот диск и он неизменно оказывает на меня ожидаемое действие. Это что-то вроде "взвейся костром мой пламенный мотор", но только выше, шире, глубже и куда мощнее. Товарищ Вайль будет почище армейского сержанта, который сперва через паузу негромко отдаёт команду "на месте ша-агом - арш!", а потом, добившись необходимой ритмичности в смене "левой-правой", высоким тенорком требует от грохочущей сапогами плотно сбитой в ряды человеческой массы: "За-а-апевай!" Вот так и моё сердце вайлевскими усилиями начинает биться ровно и сильно и я с трудом сдерживаю желание маршировать и петь хором.

Курт Вайль написал эту симфонию в 1933 году и захватил неоконченную партитуру с собою, когда, "не выдержав удушающей атмосферы Третьего Рейха", он выехал в Мекку интеллигентов всего мира - Париж. На Западе симфония произвела фурор, ну, а что касается третьей части, то вот что написал вошедший в положение вечно гонимого интеллигента музыкальный критик: "Energetic rather than optimistic music. Weill here recalls Shostakovich not so much in terms of style as in his determination if not to win then simply to win through - to survive". Суть этой витиеватости можно свести к следующей сентенции - творческая интеллигенция безусловно способна на взлёты духа, но для этого необходима одна малость, а именно - ласковое прикосновение стальной руки на которую натянута ежовая рукавица.

Г.А.
очень хорошо также засыпать под ноктюрны Шопена, отлично работает, редко долежишь до четвертого :-)
В чьём исполнении предпочитаете?
Вещица настолько хороша, что её не может испортить даже исполнение на том диске, что у меня имеется. The Gulbenkian Orchestra, conductor Michel Swierczewski.

Who the hell is MICHEL SWIERCZEWSKI?

Вообще же я предпочитаю мощный, машиноподобный стиль, идеал для меня - Кливлендский оркестр времён Джорджа Сэлла и Кристофа фон Дохнани.

Г.А.
Я настолько проникся вашим текстом, что, вот, заказал:

http://www.amazon.com/gp/product/B000A17GFQ/104-8702368-5966327?%5Fencoding=UTF8&v=glance&n=5174

Bournemouth Symphony Orchestra - думаю, будет нормально.
Прослушал. Очень хорошая музыка. Но меня больше всё-таки взбадривает "Ледовое Побоище" Прокофьева. Там тоже германика-тевтоника есть.
Да, музыка хороша. Дело в том, что ничто так, как музыка, не способно передать то, что мы называем "духом времени". Слушая третью часть вайлевской симфонии, можно очень отчётливо представить себе, ЧЕМ была Германия в 1933 году. То, что Вайль был евреем, задаёт ещё один уровень этому ощущению.

Ну, а то, что Прокофьев вам нравится больше, ничего удивительного. Прокофьев куда значительнее Вайля будет. Хотя бы потому, что и Россия будет значительнее Германии. Во всех смыслах.

Г.А.
Разбился при взлёте? Старших без сметаны на ужин на месяц!!!
Пионерлагерь? Не-а... шарашка!
Ага, "а я тебя пасть порву, паршивец ты этакий".

С перчатками нечётко: прикасаться стально, но в бархате. А ежёвой держать, чтоб не выскользнуло.
Где бы скачать?
Как сказал бы кот Матроскин, - это уже перебор... :\
mp3 - формат для "девочки Прасковьи из Подмосковья", - не более того.
Чо за тон глумливый.. не понял. Ви таки жид?
Особенно от Вас...
Видите ль, я таки тоже слушаю "симфоническую музыку", и представьте - в mp3.. И кладу при этом на фсех "эстетов" с прибором.
Увы, тоже слушаю в mp3 :) А что делать, если нет альтернативы?

Классика - еще полбеды. А вот когда любители "громкой" музыки, какого-нибудь хендрикса, начинают говорить, что не могут слушать музыку иначе как на hi-end аппаратуре, вот тут меня разбирает животный смех. Неужели "бум-бум" может быть другим на хорошей аппаратуре? :)

trovatore
На хорошей аппаратуре "бум-бум" слушать невозможно, "дешевизна" тут же вылазит.

А hi-end - это уже больше стёб, чем качество. ЗВУК можно получить и за гораздо меньшие деньги. ;)
Да полноте! Лично знаю людей, купивших hi-end только ради "бум-бум". Вот Вы не слушаете "бум-бум" и думаете, что это "дешево". Сначала надо забыть о существовании брюкнера etc, чтобы восхититься "бум-бум" на hi-end :)))

Про mp3 я невысокого мнения (сравнивал много раз - разница слышна, хоть и не всегда - зависит от битрейта, в частности), но потребность что-то "расслышать" появляется редко. Так что, в 99% случаев слушаю и доволен :)))) Мысль о том, что экономится место на диске/количество дисков на полке/деньги, согревает меня очень сильно и ухо перестаёт слышать разницу :))

trovatore
>>> Сначала надо забыть о существовании брюкнера etc, чтобы восхититься "бум-бум" на hi-end :)))

- Это да, хреново, когда не знал, да ещё и забыл. :) И уши - медведь оттоптал.
Хотя я "брюкнера etc" и не знаю... Но кое-что из etc слышал... на Мартинах Логанах, Сонас Фаберах и прочих Динаудио с Темпларами. Н-дя, были времена...

Когда только что вышел первый диск Анжелики Варум, довелось послушать его на хорошей аппаратуре (не hi-end). И - вот она - б*ядища... ;)
А при прослушивании на бум-боксе - ничего такого. :))

>>> Мысль о том, что экономится место на диске/количество дисков на полке/деньги, согревает меня очень сильно и ухо перестаёт слышать разницу :))

- Ну разве что так... Хотя, нет уж, "лучше меньше, да лучше", - классик прав. :)
Класть - Ваше полное право.
Но...
Сочувствую.
Я mp3 больше получаса не выдерживаю.
И эту с*ань - назвали прогрессом?! :(
Снобство это. Представление о сверкающем гималайском восьмитысячнике и по смазанной офсетной картинке из школьного учебника географии получить можно.
Глаз обманывается гораздо легче, чем слух.
Обманывается легче не глаз, обманывается легче человек. И обманывается он легче всего через слух. "All you need is ears". Мечта любого государства.

Мечты, мечты...

Г.А.
Помните мой пример с "лысым за рулём"?
Ведь вот он - есть, а глазу - не виден. Что откладывается в подсознании - в такой ситуации - Бог весть...
К тому же, Вы совершили подмену понятий, isn't it? ;)
А обманывается, конечно же, человек...
..малость, а именно - ласковое прикосновение стальной руки на которую натянута ежовая рукавица.
Так! :-) Не случайно Империя Августа - золотой век римской поэзии, а в скорбной ссылке так и вовсе.. поэт подобно Овидию, с его "скорбными элегиями", только и способен достичь вершин.
Хочу Вас поблагодарить за указание на вторую симфонию Вейля! Купил и послушал. Исполнение, правда, нашёл только английское -- ну, в Англии всё есть своё, даже Курт Вейль.

Совершенно согласен с оценкой аллегро. Третья часть симфонии приближается к гениальности.