alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

La Grande Illusion

Интересная вещь - иллюзия. Интересная во всех смыслах. Вот что может быть иллюзорнее образа, созданного на экране тем или иным актёром или актёркой? А вот подишь ты... Верят ведь люди. Некоторые верят до того, что, бывает, плачут. Или наоборот, с готовностью громко смеются. И я ничем не лучше, так же смотрю на экран, так же верю, так же увлекаюсь действием, и у меня так же иногда влажнеют глаза, а иногда бывает так, что я хохочу во всё горло. Искусство - великая сила. Великая до того, что мы не замечаем очевидного. Вот, скажем, какого роста тот или иной киногерой в жизни? Ну, понятно, что Рэмбо велик и могуч, а вот какого роста Слай лично? Роста он самого, что ни на есть, среднего - 175 см. Сильвестр Сталлоне, "итальянский жеребец" и гигант мысли отнюдь не является тем гигантом, каким он нам видится на серебряном экране.

Сведения эти я почерпнул, с любопытством пролистав "The Celebrity Almanac", где собрана всякая всячина о "the rich, the famous and the infamous". Очень многие известные люди в смысле роста оказались вовсе не такими, какими они предстают перед нашим внутренним взором, стоит лишь нам вспомнить то или иное имя. Марлон Брандо, Боб Хоуп, Мел Гибсон, Мик Джаггер, Стив Маккуин, Роберт Редфорд, Майкл Дуглас, Роберт ДеНиро, Ричард Гир, Пол Ньюман. Всех этих брюнетов и блондинов объединяет одно - рост. Всё те же один метр семьдесят пять сантиметров. И им ещё повезло. А вот каково Тому Крузу с его 172-мя сантиметрами? Ему ведь приходилось прижимать к груди голубку Николь Кидман, которая была на полголовы его выше. И ладно бы только в кино, там ему незаметно для глаза приступочку подставляли, но ведь и в жизни тоже! После развода остроумная стервозина Кидман, лучезарно улыбаясь журналистам, проворковола: "Наконец-то я снова смогу носить каблуки." Бедный Томик, бедный Крузик. "Я в жизни много потерял оттого, что ростом мал." Но тут, как и всюду, можно утешаться дилектикой - кто-то теряет, а кто-то находит. Кое-какой золотничок мал, как, скажем, Дэнни Де Вито, но при этом удаль свою проявляет в том, что старается на экране быть даже и ниже своих 150 не сантиметров, а сантиметриков роста.

Ну, ладно, рост... Но ведь великая иллюзия прячет от нас и другое - не только наколки вроде сакраментального "Mum & Dad" на бицепсе брутального Шона Коннери или кокетливой грушки на левой ягодице Мелани Гриффит, она скрывает не только пошлую плешь под паричками и накладками у записных экранных любовников, но и то, что, скажем, Рекс Харрисон был слеп на один глаз, а Пол Ньюман - дальтоник. Реальность не выдеживает конкуренции с иллюзией, иллюзия подправляет реальность не только при помощи монтажа, иллюзия с готовностью хватается за скальпель хирурга. Несколько страниц в альманахе отведены на список знаменитостей, прибегнувших к пластической операции. И подправляют не только нос или бюст, подправляют и души тоже. Вот та же Мерилин Монро - бедняжке будто мало было того, что она отнюдь не натуральная блондинка, что она заикалась, что она с помощью "cosmetic surgery" исправила свой профиль, так она ещё и переконвертировалась в иудаизм. "Ну и как? Помогли тебе твои ляхи?"

Великая Иллюзия - вот то, что правит веком и от века.

Между прочим, а почему вы считаете, что Путин и Березовский - враги? Просто потому, что они так говорят?

Г.А.
Вы ещё про книжки напишите - там вообще ничего кроме черточек нет.
Ну да! Совершенно верно - в книжках нет ничего, кроме "чёрточек". То, что кроме, оно есть не в книжках, оно есть у нас в голове. Важно то, что мы видим, когда на эти чёрточки смотрим. У нас у каждого в голове - своя Настасья Филипповна, свой Наполеон или свой Гитлер. А какими они были в действительности? И были ли они?

Г.А.
Нафига смотреть на Нио, а видеть Кеяну Ривза.
А на фига смотреть на Нио, а видеть на его месте себя? Я уж лучше посмотрю на Киану. "И горьким смехом посмеюся."

Г.А.
Или только мизантропскую экзистециальщину? Типа там Камю-Кафка?
Камю я не читал, а Кафку честно пробовал, но не смог. Очевидно, моё сознание слишком просто устроено. Кафка показался мне откровенно скучным.

Г.А.
что смотреть фильмы про Джеймса Бонда и читать книжки про него же - это примерно одно и то же. Если Вам не нравятся приключения и фантастика, то может имеет смысл смотреть какой-нибудь европейский авангард? Из жизни психов, типа там "деликатесы" или "Повар, вор, его жена и ее любовник" - это все равно что Достоевского читать.

Но, конечно, может это именно то, что надо - смотреть на Джеймса Бонда и злорадно думать, что он из грузчиков, а никакой не настоящий джентельмен.
Ну нет, книжки про Джеймса Бонда - низкопробный кич, а вот кинопроект "Джеймс Бонд" - это высококлассная и чрезвычайно успешная госпропаганда.

Достоевский - гений, а "Повар и вор..." это какая-то омерзительщина. Музыка так, правда, неплохая, но аппетиту это всё равно не способствует.

Джеймс Бонд ни по замыслу. ни по воплощению не был "настоящим джентльменом", в частности, он не чурался поколачивать "девушек Бонда".

Г.А.
по определению, это офицер флота Её Величества.
Даже если он происхождением "из грузчиков"?

Я, вообще-то всегда считал, что джентльмен - это:

"The term gentleman (from Latin gentilis, belonging to a race or "gens", and "man", cognate with the French word gentilhomme, the Spanish gentilhombre, and the Italian gentil uomo or gentiluomo), in its original and strict signification, denoted a man of good family, the Latin generosus (its invariable translation in English-Latin documents). In this sense the word equates with the French gentilhomme (nobleman), which latter term was in Great Britain long confined to the peerage. The term "gentry" (from the Old French genterise for gentelise) has much of the social class significance of the French noblesse or of the German Adel, but without the strict technical requirements of those traditions (such as quarters of nobility). This was what the rebels under John Ball in the 14th century meant when they repeated:

When Adam delved and Eve span,
Who was then the Gentleman?

John Selden in Titles of Honour, (1614), discussing the title "gentleman", speaks of "our English use of it" as "convertible with nobilis" (an ambiguous word, like 'noble' meaning elevated either by rank or by personal qualities) and describes in connection with it the forms of ennobling in various European countries.

To a degree, "gentleman" signified a man who did not need to work.", но, так и быть, я поверю вам на слово.

Г.А.
Эависть это всегда зависть. Чувство нехорошее, но иногда помогает жить. Тут главное - не переборщить, это со всеми смертными грехами так. Норма - вот чему нас учат господин кардинал и Святое Евангелие. Шаг что влево, что вправо - сами понимаете, чреват.

Вы подумайте о каждом из грехов. Они ведь оттого, что мы их назовём белыми или чёрными, грехами быть не перестанут, но вместе с тем, что было бы с человечеством, если бы не было грехов? Вообще не было? Человеку ведь надо размножаться и есть. Наверное и завидовать чуть-чуть можно. Ну и чуть-чуть гордыни тоже не помешает. Но только в меру, в меру.

А меру указывает Бог.

Г.А.
контролируемая разумом, форма неприятного чувства, которое человек испытывает в определенных ситуациях, называемого завистью.

Я встречала людей, которые понимали под этим выражением "зависть, которая подвигает человека на действия по достижению того же". Конструктивная, так сказать, зависть.

А мне всегда казалось, что это дисфемизм для приятного чувства, испытываемого в тех же ситуациях.

Это я к тому, что с "джентельменством" аналогично.
Зависть это не "контролируемая разумом, форма неприятного чувства, которое человек испытывает в определенных ситуациях", а смертный грех.

Джентльменство же, что бы мы под этим ни понимали, таковым не является. Так что никакой аналогии. Джентльменствуйте на здоровье, сколько влезет. Если удастся, конечно.

Г.А.
это когда страсть, то есть чувство подавляющее разум и прочие чувства, заставляющее совершать нехорошие поступки. А Вы писали, как я поняла, определяя "белую зависть", о приемлимой слабой форме.
Так у Кафки в этом бесконечном языковом "торможении", дробящемся и останавливающемся времени - весь кайф :)

Anonymous

July 27 2006, 02:39:55 UTC 13 years ago

У Мерилин, к тому же, одна нога была короче другой.
Все приведённые актёры, включая Тома Круза, имеют средний, оптимальный для жизни рост. Гормон роста является антагонистом гонадотропного гормона, мне, например, высоких людей жалко – их жизнь наполнена ранними болячками, неустойчивой психикой, даже земной век их намного короче. Высокие женщины чаще всего не могут нормально забеременеть и выносить своего ребёнка. Вообще историю делают невысокие люди. Видимо, недомеренная телесная оболочка компенсируется избытком духа, воли. Кстати, средний рост русского мужчины в начале ХХ века был около163 см, рост Александра Невского не достигал 160 см. Маленького роста были и Пушкин, и Лермонтов.
У Путина, с его ростом , возможно, ещё есть шанс. Правда, Березовский гораздо ниже его. Ростом…
Вообще историю делают невысокие люди. Видимо, недомеренная телесная оболочка компенсируется избытком духа, воли.
----
бисмарк хоорший пример.
По моим наблюдениям невысокий рост (сознательно или нет) люди стараются скомпенсировать и в материальных формах. Один из самых простых - покупка машины как можно большей величины.