alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Музыка нашей жизни

Частенько в кино можно увидеть как при розыске таинственного преступника прибегают к помощи высокоумных спецов, которые по кусочкам составляют психологический портрет негодяя, прибегая, в частности, к списку музыкальных и литературных произведений, слушаемых и читаемых фигурантом. Я решил дать материал на себя самому себе, я решил сложить свой собственный портрет из кусочков моазики. Поскольку художественную литературу я не только отчитал давным-давно, но и успел уже благополучнейшим образом забыть половину прочитанного, а в последние годы я и вовсе ничего не читаю, то я решил составить список скопившихся у меня на полках СиДи. Кого у меня сколько. Я попробовал развиртуализироваться перед самим собою в виртуально-музыкальном смысле.

Музыкальную свою коллекцию я отнюдь не собирал специально, она сложилась сама собою, как сами собою складываются обстоятельства нашей жизни, так что список этот должен дать мой безусловно объективнейший психологический портрет. Кто-то из композиторов и исполнителей нравится нам больше, кто-то меньше, кого-то мы вообще слышать не можем, а кого-то мы никогда не слушали, просто потому, что не подозревали о его существовании. Чьи-то пластинки мы покупаем и слушаем, бывает, что и долго, а чьи-то дарим или выбрасываем. То, что остаётся на полках - это музыка нашей жизни. Это наш психологический портрет, который можно представить себе написанным не кистью, но музыкой.

Между прочим, вы никогда не пробовали подумать, что же это такое - "психология"? Я как-то давал себе труд задуматься и пришёл к выводу, что лучшее определение этому предмету дано в старом фильме "Счастливого нового года". Там один преступник говорит другому: "Ну вот ты идёшь на дело и говоришь, что оно увенчается успехом благодаря какой-то "психологии", а ты можешь хоть объяснить, что это такое?", на что его товарищ, которого играет Лино Вентура, отвечает: "Могу, конечно. Психология - это искусство, при помощи которого ты наёбываешь человека до того, как он успеет наебать тебя."

Итак, вот вам кусочки моей музыкальной психологии. Что означает количество пластинок того или иного композитора или исполлнителя, я и сам не знаю. Скажем, Сибелиуса я люблю больше Шостаковича, а пластинок их у меня оказалось поровну, не говоря уж о том, что Скарлатти - это ого-го, а я с удивлением обнаружил, что у меня всего две его пластинки. Всегда думал, что больше, а оказалось всего две. А вот Пиаццоллы должно было быть лучше, да меньше, а оказалось больше и тоже неплохо. Ну да ладно, хватит болтать, вот вам сам список, these are a few of my favorite things:

Моцарт - 17
Чайковский - 10
Пиаццолла - 10
Гайдн - 9
Прокофьев - 7
Дорс - 7
Бетховен - 7
Цезария Эвора - 7
Бах - 6
Майлз Дэвис - 6
Брамс - 5
Шуберт - 5
Мендельсон - 4
Сайрус Честнат - 4
Римский-Корсаков - 3
Шостакович - 3
Шаде - 3
Малер - 3
Рахманинов - 3
Роллинг Стоунз - 3
Брайан Ферри - 3
Сибелиус - 3
Дворжак - 3
Бадди Гай - 3
Свиридов - 3
Верди - 3
Патриция Каас - 3
Сантана - 3
Бёрнин Спиар - 3
Модерн Джаз Квартет - 3
Лед Зеппелин - 2
Шуман - 2
Боб Марли - 2
Нина Симон - 2
Сюзанна Бака - 2
Эбби Линкольн - 2
Рихард Штраус - 2
Джеймс Браун - 2
Джон Ли Хукер - 2
Шопен - 2
Вивальди - 2
Доменико Скарлатти - 2
Алла Пугачёва - 2

Ну и невообразимое множество исполнителей разных и всяких, однако не потянувших более чем на одну пластинку. Увы им. От Паганини и Танеева и до Кридэнс с Челентано. Та же АББА должна ещё спасибо сказать, что я хоть один их сборничек взял, мог ведь и мимо пройти, но я их, скучных, пожалел.

Таков мой облик, просвечивающий сквозь романтический музыкальный флёр. Shining through, так сказать. Эклектика, конечно, куда ж без неё, но, как говорил, разводя руками, мой покойный тесть, царствие ему небесное, когда ему, находящемуся в состоянии подпития, моя тёща, а его жена и верная спутница его нелёгкой жизни предъявляла по этому поводу справедливейшие претензии: "Ну вот такой я человек."

Г.А.
судя по Вашей коллекции, Вам за 50, Вы никогда не жили заграницей, образование, скорее, техническое.
Ну, то что мне за 50, из приведённого списка извлечь можно, согласен, одна Пугачёва чего стоит, а вот насчёт остального не знаю. Чем вы руководствовались, делая свои выводы?

Я бы скорее подумал, что наличие в списке Гайдна может свидетельствовать, скажем, о сентиментальности, так же как и Лед Зеппелин. Но этому должно противоречить наличие Баха и примкнувшего к нему Скарлатти.

Г.А.
Ну, то что мне за 50, из приведённого списка извлечь можно, согласен, одна Пугачёва чего стоит, а вот насчёт остального не знаю.

Я Пугачеву, честное слово, и не заметил. Про возраст я высказался, в основном, на основании джазовых и роковых имен.

В пользу технарского образования говорит полное отсутствие прогрока, но присутствие джаза и фанка (хотя и минимальное).

А то, что Вы заграницей не жили -- полное отсутствие более или менее новых (ну, за последние 20 лет) имен.

Скорее всего, Вы не в Москве росли (среднюю школу, по кр. мере, не в Москве заканчивали
**************

Но я не настаиваю на правильности своих предположений...
Вы угадали, что я рос не в Москве. Остальное неверно.

Насчёт Москвы это наверное потому, что у меня в списке Битлз нет? Они действительно в пору моей юности в провинции были куда менее популярны, чем в Москве. Провинция всегда куда трезвее, чем столица, это везде так.

Г.А.

Вы угадали, что я рос не в Москве. Остальное неверно

Т.е., заграницей Вы жили? Где и как долго? - если не секрет.
За границей я и сейчас живу, в Америке. В России я бываю только наездами. Раз в несколько лет.

Г.А.
Ошибся, ошибся наш Карлик с заграницей...
Зато вы угадали с возрастом. Это немало.

Г.А.
А вот интересно:
а есть какая-то причина тому, что живете Вы в Штатах, а в списке музыки нет ничего из (примерно) последних 20 лет?
У вас немножко нарушена временная перспектива - двадцать лет назад никто не слышал ни об Эворе, ни о Баке, ни о Сайрусе Честнате, да и тот же Брайан Ферри такой как сегодня популярностью не пользовался. Да и диск Челентано, что есть у меня, вышел в 2000-каком-то году.

Ну, а вся современная музыка (по секрету вам скажу, что и культура вообще) стала уж очень скучной. А скука - главный враг искусства. И жизни. А жить, как то мы узнали в последние двадцать лет - нужно непременно хорошо. Вот и приходится возвращаться к доброму и старому, хотя бы в виде club mix.

Г.А.
Не думаю, что дело в нарушении временной перспективы... дело в том, что у Вас не двадцать (как я изначально сказал), а тридцать лет никак не представлены -- года с 1977 - Ну, если говорить о по настоящему интересных и вместе с тем знаменитых исполнителях этих тридцать лет, то среди непредставленных у Вас никак: Clash, Sex Pistols, Talking Heads, Television, Police, Radiohead

Что же до Эворы - это world music (причем, исполнительница значительно более популярная в Москве, а не в Штатах)
Bryan Ferry знаменит еще с ранних 70-х
Бака и Сайрус Честнат -- вообще никто (в сравнении с любой из шести перечисленных выше групп).

Т.е., дело не в том, что нарушена перспектива, а в том, что в Вашем поле зрения (или слушания) музыка последних 30 лет не представлена никак.
если говорить о по настоящему интересных и вместе с тем знаменитых исполнителях этих тридцать лет, то среди непредставленных у Вас никак: Clash, Sex Pistols, Talking Heads, Television, Police, Radiohead

Да почему они "по настоящему интересны"? Кому интересны и где тот критерий, что придаёт "настоящесть"? Вот, скажем, мы помним, кто такие Роллинг Стоунс и каждый может вызвать в памяти образ Мика Джаггера, а кто помнит сегодня каких-нибудь Сикерс или там Холлис, а ведь они в своё время были известны ничуть не менее. Где они сегодня? Да и чёрт бы с ними самими, где ИХ МУЗЫКА? То же самое и с перечисленными вами. Полис ещё кое-как и кое-где помнят, да и то исключительно благодаря товарищу Стингу, чей талант и я ценю. Не только певческий. Никогда не смотрели старый фильм Stormy Monday? Если нет, посмотрите. Фильм этот стоит посмотреть людям, говорящим о некоей англосаксонской солидарности. Стинг там чрезвычайно убедителен.

Что же до Эворы - это world music (причем, исполнительница значительно более популярная в Москве, а не в Штатах)

Ну, не знаю. Из тех дисков, что есть у меня, один выпущен неизвестно где, один во Франции, остальные в США. При этом мне не известен ни один диск, выпущенный в РФ. Есть ли такие?

Бака и Сайрус Честнат -- вообще никто (в сравнении с любой из шести перечисленных выше групп).

Бака - это этническая музыка, Честнат - джаз, сравнивать их с теми же Полис некорректно. Баку надо сравнивать с Эворой, а Честната, скажем, с Джорджем Ширингом и в контексте этого сравнения судить являются ли они кем-то или никем. Я вам могу с тем же успехом сказать, что по сравнению с Бакой какие-то ничтожные Токинг Хэдс вообще никто. "Что есть истина?"

дело не в том, что нарушена перспектива, а в том, что в Вашем поле зрения (или слушания) музыка последних 30 лет не представлена никак.

Вы великолепнейшим образом сводите музыку последних тридцати лет (музыку последних времён) только и исключительно к рок-музыке. Дело даже не в том, что рок это всего лишь один из фрагментов музыки мира, дело в том, что ещё Моррисон заметил, что rock is dead. "Rock is deader than dead". Между прочим, Моррисон заявил это (а потом и спел с присущим ему талантом) под впечатлением увиденных и услышанных им Лед Зеппелин.

Так что вот, дорогой Карлик. Rock is as dead as disco. А вот Сюзанна Бака живее всех живых. И Бах тоже.

Г.А.
Да почему они "по настоящему интересны"? Кому интересны и где тот критерий, что придаёт "настоящесть"?

Ну, на это несложно ответить (вкратце, конечно): создание нового звука (new sound)и резонирование со значимыми поколенческими изменениями.

Именно поэтому Честнат, к примеру - как подражатель Ширинга -- вообще никто. Сам Джордж Ширинг в сравнении с "по-настоящему" интересным Майлсом Дэвисом это как раз Холлис в сравнении с Роллинг Стоунс.
*************

Ну вот видите, называя перечисленных вами людей великими, вы противоречите себе же. Ведь правильно замечая о "резонировании с поколенческими изменениями" вы выносите им приговор. Эти исполнители уйдут тогда же, когда уйдёт их поколение. А тот же Джаггер популярен в каком уже по счёту поколении? А Бах?

Насчёт Честната и Ширинга спорить не буду. Мне они оба нравятся. Если забудут одного из них, то наверняка запомнят другого.

Г.А.

Ну вот видите, называя перечисленных вами людей великими, вы противоречите себе же.

Нет, не вижу. Я никого не называл "великим". И Баха с Джеггером я не сравнивал (в отличие от Вас). А называл перечисленные выше группы "по-настоящему интересными и знаменитыми". И эти два параметра коррелируют с разными качествами ("новый звук" и "резонанс поколенческих изменений)"). (Бритни Спирс, например, знаменита, но неинтересна.)

Мик Джеггер (которого Вы, похоже, относите к великим -- во всяком случае, упоминаете в одном ряду с Бахом) и Ролллинг Стоунс умерли очень давно. В 1972 году выпустили свой последний блестящий альбом (Exile on Main Street). И все. На протяжении последних 35 лет ничего, что могло бы сравниться с их двумя-тремя альбомами рубежа 70-х годов.

"Поколения" их слушают? Сходите на любой из концерт и увидите, что "старшее поколение" представлено в публике с изрядным избытком. Оно и понятно, люди стареют и все больше и большее ностальгируют об утраченной молодости. Эдакий английский эквивалент российской "Эдуард Хиль и Сыновья" - пожилые зрители вспоминают молодость (и "как он хорошо сохранился!"), а молодые удивляются бесу в ребре ("это ж надо! - на ладан дышит, а все ручками-ножками сучит").

Одной группе крысят играют Моцарта, другой - Шенберга. Оказывается, что выросшие крысята из первой группы продолжают предпочитать Моцарта. из второй - Шенберга. Вот такой вот бах-бух-бултых (мик, то есть).
Я не понимаю, о чём мы спорим. Где-то нитка спора оборвалась. Бах велик не в сравнении с Джаггером, а Джаггер велик не в сравнении с Бахом. Бах велик как Бах, а Джаггер велик как Джаггер. Какой из альбомов Роллинг Стоунс является "блестящим", а какой нет - это всего лишь вопрос вкусовых предпочтений, каковых существуют миллионы и миллионы. Объективного критерия нет. То, что выдаётся за таковое в виде статей "музыкальных критиков" - это откровенная чепуха, пересыпанная спецтерминами и интересно это лишь очень узкому кругу людей, состоящему из этих самых критиков.

Бах и Джаггер стали музыкальными символами своих поколений, словами в языке, которым описывается их время. А те же Токинг Хэдс таким символом стать не смогли. Вот и всё.

О крысятах - я уже много лет слушаю две станции, передающие классическую музыку, так вот Шёнберга они ни разу, НИ-РА-ЗУ не передавали. Нужно ли объяснять, почему? Так что я не могу даже представить себе крысят, выросших на Шёнберге, а вот выросших на "мике" вы можете лицезреть вокруг себя ежеминутно.

Г.А.
А Бах?

Бах стал обшеизвестен только последние несколько десятков лет. До того он был в глубоком забвении.
Фрэнк Синатра, Каунт Бейси, Бобби Дарин, Рей Чарльз, Элла Фитцджеральд, Натали Коул, к ним вы как относитесь?
Фрэнк Синатра очень хорош, его музыка проживёт очень долго. Оркестр я люблю только в классичекскй музыке, а вот в джазе мне гораздо больше нравится камерность, так что к Бэйси я равнодушен. Рэй Чарльз хороший, я уже близок к тому возрасту когда придётся запевать I dont't need no doctor, no, no, no... Гораздо больше чем Фитцджеральд мне нравятся Билли Холлидэй и Лил Грин. И сегодняшние Курт Эллинг или Карен Аллисон тоже очень неплохи. На Эллу Фитцджеральд бросает отсвет великая эпоха. Натали Коул - совершенно заурядная певица, если бы не отец, о ней никто бы и не узнал.

Г.А.
>В пользу технарского образования говорит полное отсутствие прогрока, но присутствие джаза и фанка (хотя и минимальное).

Оригинально.
Любопытно ;)
Что Вы скажетете, когда:
- Pink Floyd (практически весь);
- Roger Waters (аналогично);
- ...Eric Clapton;
- ...Mark Knopfler;
- Сборники "старичков-попсовичков": от Slade, Creedence и Uriah Heep... и вплоть до последнего альбома Мальчика Жоры? (альбом - просто великолепный, кстати)..
Пугачёвой - нет. Совсем. :)
Патрисии - был один, "заиграли"...
Jesus Christ... - а то как же?
Ага, ещё - Laybah, во!
;)

Да, забыл совсем...

Битлов - НЕТ! Вообще.
Хотя "Flaming Pie" McCartney - присутствует.
И - Alan Parsons! Как же это я упустил его "Tales of Mystery..."?
Для уточнения:

Это более или менее вся Ваша коллекция? Никаких знаменитых имен не упустили (ну, типа, не назвали Deep Purple, а в коллекции есть три альбома)?
Нет, конечно же.
Ещё - Andreas Vollenweider (5),
Градский (в mp3, правда)
Классики - поболе 40...
Остальное - отдельные альбомы и сборники Best Of... от Laid Back и вплоть... до Воплей Видоплясова.
Короче, - эклектика дикая.



Пинк Флойд - у меня есть парочка дорожек со Стены на одном из сборников. На большее они, увы, не тянут. Чтобы не спорить, заранее заявляю, что очень может быть, что у меня просто неважно со вкусом. Но, вместе с тем, мой вкус мне дороже любого иного. Он ведь мой.

Эрик Клаптон - это вообще какой-то десятиклассник, играющий в гараже и мнящий себя гением. Если хотите понять каково его истинное место, послушайте альбом Бадди Гая "Hot Tea" и вы поймёте, какую музыку всю жизнь пытается играть Клаптон.

Кнопфлер так же, как и Пинк Флойд удостоился того, что я записал две-три его песни на каком-то из сборников. На целую пластинку он тоже не тянет.

Джизус - когда-то, "когда я был молод" (как молоды мы были!), очень нравился, потом так же плавно разонравился. Рок опера у меня одна есть - это Шахматы. Вот Chess мне очень нравятся, наверное в силу конспирологическго склада ума. Евангелия это тоже в своём роде конспирология, но конспирология великая. Можно сказать - величайшая. Так что и музыка должна быть подстать. А Суперстар в этом смысле слабоваты будут.

Кто такие Лэйба я не знаю. Не могу же я знать всего.

Г.А.
>>> Чтобы не спорить...

- Да я и не собирался. Ваше отношение к Pink Floyd мне известно. :)
Музыка - такая штука...
Из Вашего списка меня удивили: Эвора (я уже писал: Эвора и Эвора), ТРИ диска Патрисии (первый - был на уровне, остальное - :\, то, что она гонит сейчас - no comments), ну и Алла Борисовна... Остальное, - за исключением нескольких незнакомых имён, - понятно: "На вкус, на цвет..."
Не знаю, у меня не создалось впечатления, что Клэптон мнит себя гением. М.б. в силу недостаточного знания языка?
А Hot Tea - запомним, послушаем.

>>> Рок опера у меня одна есть - это Шахматы.

- О! Шахматы - это вещь! У меня тоже есть. Согласен, что Суперстар, в сравнении с ними, именно что "слабоваты будут". Хотя и не лишены. :)

P.S. А вообще, мой пост был - Карлику, как специалисту по образованию и возрасту. :)
Mea culpa: надо было привести цитату...


Sorry, I made a mistake. The album is "Sweet Tea", "sweet", not "hot".

Nobody's perfect, you know. Nobody.

Me either.

G.A.



Оказывается, парочка вещичек Бадди у меня есть: на сборнике Blues Power.
Похоже, - не самые удачные.
Там же - парочка блюзов Эрика. ;)
Тоже - не самые... :\
Однако,
Eric Clapton once called Buddy Guy "the greatest blues guitarist ever." :) Guy, along with contemporary Magic Sam, took the sounds of Chicago blues of the 1950s and ratcheted them up a notch, in the process creating a new form of controlled blues mayhem. Born in Louisiana, he moved to Chicago as a young man in 1957 and served an apprenticeship with Chicago blues king Muddy Waters while getting his own solo career underway. Guy's frequent collaborations with harmonica player Junior Wells are among his best work.

Что ж, будем искать...

Да. Мне когда-то нравились Битлз. А потом что-то как отрезало от них. Я вот, начиная разбираться, почему так произошло, думаю, что потому как однажды где-то прочел, что смерть (впоследствии) одного из первых участников состава, уж не помню как его звали, не обессудьте,наступила от того что Ленон в результате ссоры заехал ему в висок ботинком... когда тот уже лежал. Скверная история. Всякое бывает, понимаю. Но почему-то когда слышал Битлз - вспоминал это. Нечасто, правда. Но вспоминал иногда. Потом просто перестал слушать. И не то чтобы неприятно как-то..., но отрезало. Всё это очень субъективно и никакого отношения к их музыке не имеет.

Интересная всё же штука человеческое воприятие на "нравицца-ненравицца". Достаточно какой-то детальки рядом, или, как говорили наши умудренные предки ложки дегтя, как яркая картинка превращается в серую. А то и черную.

Список у вас любопытный. ;-))

Anonymous

August 10 2006, 21:37:58 UTC 12 years ago

Александров красиво расписал конспирологию вокруг Битлз, но вот не хватает, что тогда что-то такое было разлито в мире, в том числе и у нас за "занавесом". И Битлы на это нечто очень хорошо наложились. А как это нечто пропало, так и к Битлам пропал интерес. А ведь в нашей сопливой среде в 70-е (я с 59 года) просто истерика какая-то была бокруг Битлов. Вот что это за "нечто", разллившееся по всему миру через все границы?

Вал.
Александров сделал, на мой взгляд, грамотный анализ битлам, начав его, невзначай, с "недоброй старой Англии". ;-)

А что такое "конспирология"? Если Вы вниматльно посмотрите - то увидите, что история представляет из себя цепочку сплошных заговоров. Так что нет вааще-то никакой конспирологии в истории. Есть проявленное настоящее и непроявленное прошлое.

А что было разлито эдакое? Дык просто Вы были молодым. Ваша молодость и была разлита... вот и весь секрет. Я вот немножко щас не понимаю почему какая-нить Агульера-(для-примера) так популярна нонче. Значит тоже стал стареть. Увы. Раньше я чувствовал запах и цвет времени - сейчас обоняние притупилось. Кожа стала толще.

Любопытный список музыкальных пристрастий Александрова тоже, наверняка, сформировался в молодости. Наверняка родители "мучали" ребенка гаммами. Что в конечном итоге дало результат, который он и выложил для всеобщего обозрения. ;-)

Список как список, вобщем. Но есть там маленькая пекулиарная изюминка. Цезария Эвора. Вот это о многом может сказать о человеке и его менталитете. Впрочем она не противоречит остальному ряду.

Я вот немножко недоумеваю насчет Пугачевой. ;-))

Anonymous

August 11 2006, 13:25:24 UTC 12 years ago

Так одни заговоры удаются и называются революцией, удел других - мятеж. Заговор должен для успеха наложиться на потребности общества или его влиятельной части. Так вот битломания именно наложилась на нечто в молодежной среде. И это не какой-то убогий пидарас Дима Биплан, которого мгновенно забывают, битломания - это нечто социальное. Александров упомянул. что в провинции битломания была меньше. Т.е. это нечто поразило именно молодняк в мегаполисах? Как будто сверхнговая по Гумилеву долбанула только по мегаполисам в мире?

Вал.

Anonymous

August 11 2006, 13:27:25 UTC 12 years ago

Хрен знает, может Биплан имеет на молодняк не меньшее влияние, чем битлы на нас в те времена?

Вал.
>>> Т.е. это нечто поразило именно молодняк в мегаполисах?

- Именно что. :)
В провинции по ребяткам не особо как-то...
>>> Цезария Эвора. Вот это о многом может сказать о человеке и его менталитете.

- Поподробнее - можно?
Ну Эвора, ну - Цезария... :)
НУ И ЧТО?
Поподробней?

- Можно! Вы помотрите на список внимательно. Под такую музыку можно пить шампанское, коньяк. Ну или винишко какое... Правда под Пугачеву портвейн три семерки пойдет.

... И только под Цезарию хорошо идет водка с соленым огурцом. ;-)))
>>> Впрочем она не противоречит остальному ряду.

- ?
потому как весь остальной ряд - оригинальные и относительно дорогие напитки.

Портвейн 777 к ним не относится.
кто-то явно "заблудился"... ;)

>>> Впрочем она не противоречит остальному ряду.
>>> вот... поэтому Цезария Эвора и выбивается из общего ряда

- ?

А вообще, классификация по напиткам - гм... оригинальна. :)
Ну хорошо. Цезария Эвора стоит ма-а-аленьким бунгало под крышей из пальмовых листьев на одной улице им. Г. Александрова, рядом с особняками и даже с дворцами..., в которых наливают и пьют разные напитки. ;-))У Цезарии пьют водку. И закусывают огурцами. А в трехэтажном и эклектичном, отделаным заезжими турками под мрамор - подают портвейн "Три семерки", а на закусь пирожки с котятами.
Что будем пить под Laybah?
Врубаем, скажем, Krst Pod Triglavom или Raus! и - ? ;)
Laibach, конечно же.
Похоже, не проснулся ещё... :(
Ну... незнаю... может шнапс?
Наверняка родители "мучали" ребенка гаммами. Что в конечном итоге дало результат, который он и выложил для всеобщего обозрения. ;-)

Не угадали. В детстве меня вообще ничем таким не мучали. В детстве меня просто любили. Будучи уже зрелым человеком, должен заметить, что для ребёнка это важнее всего. Вообще всего. А классичесую музыку я начал слушать сам и достаточно поздно - годам к тридцати. До этого, правда, очень любил лжаз, да и сейчас люблю. Джаза у меня гораздо больше, чем популярной музыки.

Да, а Пугачёва - это очень хорошая, высококлассная эстрада. Мы все умрём, умрёт и товарищ Пугачёва, но вот многие её песни будут слушать через очень, очень много лет.

Г.А.
>>> ...Будучи уже зрелым человеком, должен заметить, что для ребёнка это важнее всего. Вообще всего.

- !!!
Вообще всего.

Умеете, да.
Вы правы, канешна. Любовь для ребенка - это лучшее, что могут ему дать родители.
Ойвэй, мэтр, таки разочаровали с мадам Брошкиной дОнельзя.
Ну нельзя же так-с..
Вот что это за "нечто", разллившееся по всему миру через все границы?

Ответ чрезвычайно прост, это "нечто" - революция. Культурная революция. И я думаю, что мы стоим на пороге такой же. Миру нужен новый язык. Не молодое вино, а новые мехи.

Г.А.
наверное не только "культурная". Но и технологическая тоже. Следствием сублимации военных технологии в гражданские стал, вслед за проигрывателем винила, доступный для всех магнитофон.

"Зпишите на ваши магнитофоны", типа.

Anonymous

August 15 2006, 11:10:22 UTC 12 years ago

Боже, только бы этим языком не стал язык Димы Биплана! Дальше, имхо, ехать некуда. Я этого Биплана и не слышал, а как он занял второе место в "цивилизованном" Евровидении, заинтересовался. Смотреть МузТВ подряд свыше моих сил, но как-то переключая каналы налетел. Молодняк визжит и подпрыгивает, но в зале и люди постарше радостно хлопают. Хотя некоторая часть с дикими глазами оглядывается на соседей.

Вал.
>>> но в зале и люди постарше радостно хлопают...

- Да уж... :(
Мой сосед, пенсионер (благодаря которому я "въехал" в Chess, за что я ему благодарен), - слушает этих... как их, блинЪ... Ума Турман, во!
"И снова ты должна любовь свою раз пять..."
А до того как, - торчал от Земфиры.
Звиздец! :\

Anonymous

August 15 2006, 22:50:56 UTC 12 years ago

Ума Турман - это какой-то в шляпе и с бородкой? А вот у Земпфиры , имхо, какой-то талант проглядывает, но она гопница и выше не поднимется.

Вал.
>>> это какой-то в шляпе и с бородкой?

- А хрен его знает, я дебилизор не смотрю.
Мне вполне хватило этого убожества по радио: маршрутки, чтоб их. :\

И Земфировской "Я ворона, я ворона..." - тоже. Чтобы гм...проникнуться.

Из давнего интервью Градского:

"- Как Вам новые явления на эстраде?
- На эстраде нет и не было никаких явлений."


Т-щ, конечно, сноб, но... ЕМУ - можно. :)
>>> Достаточно какой-то детальки рядом...

- Угу.
"В нас входят истины святые
Одной случайною строкой.
Но льются в головы пустые
Помои слов густой рекой."
- "Угу".

зря ведь ухмыляетесь, зря. Политтехнологи ту "детальку" долго ищут. Но если находят - работает она безотказно.
Я вовсе не ухмыляюсь... И в мыслях ---, - что называется.

Что же до политтехнологов, то... Вымирающее племя, однако, эти ---.
"Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..."
Правда, они сами об этом пока ещё не знают.
Хм, и у меня похожий профиль по классике и The Doors в верхней части списка.
Ибо - "педаляционно".
А за 101 км, в 1987 один Леонтьев слушался - ж-жу-у-уть...

Но Патриисси Каас аж 3 шт!!! Это да, это торчит торчком.
"Ниажидал"...
Ладно б "Мирей Мать... как иё", или, эта, "но-о-о, рьедорян!"
Марлен Дитрих есть, в конце-то концов.
М-да, вот такая "Патрисия Каас" понимающему много б сказал.
Или может у вас "любовь-морковь" на неё наложилась?

Зы, смотрю "Бритни Спирс - 3"... да-а совсем мужик... а-а-а, нет, показалось... это "Бёрнин Спиар - 3", оказывается. :lol:
Великая музыка рождается только там, где говорят по-немецки, итальянски или русски.

Французы и англосаксы, хоть и местами умеренно интересны, но ничего великого, нет. Азиаты - полный ноль. Ниггеры - иногда хороши, но только не дома, не в Африке. Латиносы горячи, но, опять же, ничего выдающегося.

Но, конечно же, на вкус и на цвет...
вот... поэтому Цезария Эвора и выбивается из общего ряда
Из какого такого "общего ряда"? Что такое "общий ряд" и почему такой снобизм в отношении именно Эворы?

Нет "плохих" жанров, но вот плохая музыка очень даже есть. А Эвора - музыка хорошая. Мне, во всяком случае, нравится. Очень нравится.

Г.А.
Ежели б я не знал, где живёт гн. Александров, я б предположил, что живёт он в Израиле - на то явно указывает присутствие в списке Малера - аккурат на том самом месте, где должен быть Вагнер.

Удивляет так же отсутствие Рахманинова и Стравинского.

Рокенролл из списка можно выкинуть. Это такая же музыка, как LSDшный бред - поэзия.
Рахманинов таки есть...
Не знаю, что Вы имели в виду под "рокенролл"ом в списке, но...
Если, скажем, навскидку,
- ABBA: Eagle...
- Santana: Oye Como Va...
- Led Zeppelin: Stairway to Heaven...
- Deep Purple: Soldier of Fortune...
...
- та же Chess
- НЕ музыка... :\

ИМХО нельзя вообще судить по именам, музыка либо гм... "забирает", либо ---.
Скажем, тот же Вивальди, из списка уважаемого хозяина журнала: "Глория" - "забирает" (и ещё как!), а вот "Времена Года" - :\...



- ABBA: Eagle...
- Santana: Oye Como Va...
- Led Zeppelin: Stairway to Heaven...
- Deep Purple: Soldier of Fortune...


Если по мне, так скучно. Балалаешники.

Если уж рок, то что-нибудь позамысловатее, например King Crimson или Genesis.

Но всё-таки музыка, как кто-то сказал, это стремление души заниматься математикой. Бах - Большая Теорема Алгебры. Абба - контрольная по математике за второй класс, написанная на тройку. Зачем в одну кучу класть?
Я сказал ABBA: Eagle ;)

А King Crimson и Genesis... Что ж, и у них кое-что есть.

>>> музыка, как кто-то сказал, это стремление души заниматься математикой.

- Интеллигент, наверное, был. Ляпнул и - сам не понял, что. :)
Музыка - это музыка, математика - это математика. В общем, мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
Музыка - это музыка, математика - это математика.

Здесь я с вами соглашусь.

Не воспринимайте меня здесь так уж серьёзно. Я пытался немного провоцировать.

Всего вам светлого.
И Вам - того же.
Вы, между прочим, не заметили, что у меня в списке ещё и Мендельсон есть. Страшно подумать, куда ещё вы меня теперь отправите жить.

А если я вам скажу, что мне и рэпповский диск Ghetto Camelot очень нравится?

С Вагнером всё бы ничего, но уж очень он, на мой вкус, помпезен. Чайковский тоже в этом смысле малость грешен, но Чайковский - это Чайковский, а Вагнер - это, увы, Вагнер. Ко всей этой рыцарской чепухе я всегда был совершенно равнодушен.

Г.А.
Страшно подумать, куда ещё вы меня теперь отправите жить.

А Израиль что, страшно? Ви таки евгеев не любите? А еврейство, между прочим, подарок судьбы.

А если я вам скажу, что мне и рэпповский диск Ghetto Camelot очень нравится?

Ничего не будет. Не бойтесь.

Я слушаю Нью Эйдж. И Aвангардный Джаз. И Трансовое Техно. Вообще лублу всё, что делает сознание помягше.

Но классика есть классика.

а Вагнер - это, увы, Вагнер. Ко всей этой рыцарской чепухе я всегда был совершенно равнодушен.

Чем же Вайль с Брюкнером лучше? Та же свмая тевтоника, вид сбоку.
>>> А еврейство, между прочим, подарок судьбы.

- Угу. Только вот лучшие из (Иисус, Спиноза...) - от этого "подарка" избавились почему-то...
А вы не можете дать ссылку на то, в каких словах Иисус отказался от своего еврейства? Я что-то не припоминаю такого. То, что Он говорил, что, дескать, "несть ни еллина ни иудея" - помню. А чтоб так вот прямо взял и отказался - не помню.

Ну и про Спинозу, если не трудно.

Мне самому странно, что кем-то в этом мире невозможно стать, а обязательно надо родиться, ну там, евреем или раджой. Но,,, пусть их. Пусть детки играются...
Долго рассказывать. Читайте Евангелие, лучше - Елизаветинский гм... вариант. Если коротко: Иисус отказался от еврейства - своей жизнью.
За что ребятки его так и ненавидят.
Кстати, эллины - это "Евреи из стран языческих"...(прим. - сноска к Деян., 6-1), а не то, что ВСЕ думают. ;)

Спиноза - аналогично, сей муж сподобился даже заслужить вот это:

"По приговору ангелов, по приказанию святых мы предаем анафеме, отвергаем и проклинаем Баруха Спинозу перед лицом этих священных книг со всеми внесенными в них 613 предписаний, анафемой, которой Иисус Навин предал Иерихон; проклинаем его, как Елисей проклял детей; и всеми проклятиями вписанными в Тору: будь он проклят днем и ночью, проклят, когда он выходит и когда он возвращается; да не простит ему Господь вовек и да возгорится на этом человеке гнев и ярость Господня; и да постигнут его все проклятия, вписанные в Тору. Да вычеркнет Господь имя его из числа поднебесных. Да выделит его Господь для гибели из числа всех племен Израилевых, со всеми проклятиями свода небесного, вписанными в Тору. Пусть никто не говорит с ним, никто не напишет ему, никто не окажет ему милости, никто не пребудет с ним под одной кровлей, никто не подойдет к нему близко".

Занятная аналогия, к слову:

«Анафемствование богохульника и отступника от веры Христовой, блядословно отвергающего святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя отца, и сына, и святого духа.
Хотя искусити духу господень по Симону волхву и по Ананию и сапфире, яко пёс возвращаяся на свои блевотины, да будут дни его мали и зли, и молитва его да будет в грех, и диавол да станет в десных его и да изыдет осуждён, в роде едином да погибнет имя его, и да истребится от земли память его. И да придёт проклятство и анафема не точию сугубо и трегубо, но многогубо. Да будут ему каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, Симона волхва погибель, ариево тресновение Анании и Сапфирии внезапное издохновение: да будет отлучён и анафемствован и по смерти не прощён, и тело его да не рассыплется и земля его да не приимет, и да будет часть его в геене вечной. И мучен будет день и нощь..»

P.S.
Не обращайте внимания на заголовок каммента: поставил новую версию Оперы, экспериментирую с сохранением паролей - по страницам. Вот и доэкспериментировался: выскочил заголовок одного из предыдущих камментов.
Бо логиниться не получается уже что-то с месяц... :(