alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Самострок как samostrok

Сдуру взял посмотреть телевизионный, производства РФ, шедевр под названием "Золотой телёнок". Ну что тут скажешь... Трудно подобрать нужные слова и из нужных слов сложить нужные предложения, трудно, очень трудно, но надо, Федя, надо.

Мне казалось, что хуже телевизионных "Мастера и Маргариты" ничего на свете быть не может. О, каким наивным я был... Может, ещё как может! Я недооценивал энергетический потенциал и работоспособность людей, не скажу, творящих, скажу - производящих не хлеб, но зрелища на потребу несчастному россиянскому зрителю. Бедный, бедный зритель. "Отпустите его!" За что вы его так? За что ему такие муки?

И ведь эти самые люди, занимающиеся отнюдь не творчеством, а пошлым производственным процессом, смеют что-то там говорить о "совковом мышлении", "совковом прошлом" и о так называемом "совке" вообще. Да советское телевидение по сравнению с телевизионными пирамидами "МиМ" и "ЗТ" это уровень неслыханно высокий, это не Голливуд даже, советское телевидение это - Олимп, это звезда Сириус, это созвездие Южный Крест. Свят, свят, свят... Да как же можно современные "сериалы" вообще смотреть?! Это не палёная водка, это гораздо хуже, это какая-то тормозная жидкость для глаз и ушей, это "Тройной одеколон" для мозга, оскоромишься, после рот откроешь, сам себя раз нюхнёшь и больше уже никогда не захочешь. Запах неистребим, ничем не отобьёшь. Так отовсюду и будет тянуть "Золотым телёнком", гнилыми рогами и копытами. Жуть, жуть и жуть.

"О, боги, яду мне, яду."

Булгаков. Миша...

Нужно было очень, конешно, постараться, чтобы превратить упругую, агрессивную и остроумную прозу Булгакова в поступенчатую тощищу сериала, в спираль, в круги, чем дальше вниз, тем всё хуже и хуже, тем скучнее и скучнее, тем от Булгакова всё дальше и дальше и тем к Бортко всё ближе и ближе, шажок за шажком, пока в самом конце - "ам!" и всё, и нет больше ни Мастера, ни Маргариты. Желудочный сок и кишечный тракт. Бедный Булгаков. Бедный Михаил Афанасьевич.

Но при всём убожестве "Мастера" там было хотя бы одно смешное место, хоть и одно-разъединственное, но тем не менее. По нонешним временам это уже немало. Смотрел я "Маргаритку" кушая (я вообще покушать люблю), ну и вот, когда поближе к концу Воландом без малейшего грузинского акцента была произнесена сакраментальная фраза "лети и всё устрой" и Филипенко изобразил разведёнными руками стальные крылья и начал разбегаться по крыше дома, я не донёс ложку и застыл с открытым ртом, мне показалось, что сейчас он вытянет губы трубочкой и загудит - "у-у-у-у-у-у...", но Филипенко не загудел, он взлетел молча, этаким стелсом. Я захохотал и не мог остановиться минут пять. Оказывается, могущественнейшему демону, повелителю зла, для того, чтобы взлететь с крыши типовой московской многоэтажки, требовался разбег, словно истребителю, взлетающему с палубы авианесущего корабля. Не думаю, что я засмеялся именно в том месте, где, по замыслу режиссёра я должен был засмеяться, но что поделать, мы смеёмся над тем, что нам кажется смешным.

В "Золотом телёнке" же смешного не оказалось вообще ничего. Ну не считать же за смешное момент, когда бездарный Берлага бездарно делится впечатлениями от бездарно изображённого в фильме сумасшедшего дома и его бездарно кривляющиеся сослуживцы в ответ на его излияния хором восклицают:"Wow". "ВАУ!"

Ничего не меняется. Всё тот же сон. Всё та же "фарца", всё та же "джинса", всё тот же "самострок".

Я человек, конечно, грешный, что есть, то есть, и позлорадствую иногда, как же без этого, но после просмотра "Золотого телёнка" даже и не позлорадствуешь, какое уж там злорадство...

Святыни шестидесятников у позорного столба и гогочущая толпа интеллигентов забрасывает их нечистотами. Омерзительное зрелище.

Г.А.
А чем Вам, собственно, МиМ не понравился? Я все время ругательные отзывы слышу, а поскольку я сам с удовольствием смотрел (ну не без натяжек, конечно), то мне интересно было бы узнать - что в нем плохого?
что в нем плохого?

Если коротко, то - всё. Ну, а если подлиннее, то так - всё-всё.

Г.А.
А что Вам нравится? Антониони какой-нибуль? Тарковский?
Тарковский очень не нравится, очень-очень.

У Антониони нравятся "Blow up", "Adventure" и "The Passenger". Только последний фильм слишком страшный, слишком напоминающий жизнь. Я его тут недавно пересмотрел, но покупать не стал. Подумал, что нам в жизни необходимы положительные эмоции.

Г.А.
Даже "Андрей Рублев"?
Лично я за вторую серию "Рублева" готов простить Тарковскому все дальнейшее творчество.
"Кино = это хорошо рассказанная история". Тарковский всюду (где я видел) вместо самой истории рассказывает о своем отношении к ней, что ему там нравится и что не нравится, как бы он ее "улучшил", наполнил философией и так далее. А так как он -неумный человек с комплексом нарциссизма, то история сходит на нет, и остается один Тарковский. А мне он неинтересен. Я деньги заплатил, чтобы историю посмотреть, а не Тарковского.
Я ни одного фильма Тарковского не смог досмотреть до конца - кроме "Рублева" и "Иванова Детства". "Рублева" я впервые увидел лет в 14 и смотрел раскрыв рот. По-моему - пример хорошо рассказаной истоии. Огромное внутреннее напряжение - зазвонит колокол или нет.
мне зеркало понравилось. ну правда тяжко смотреть. но сочно.
Нет, и Рублёв не нравится. Но при этом, хоть мне и ни один из его фильмов не нравится, я считаю, что Тарковский прожил жизнь не зря, есть один моментик в его творчестве, есть. Помните, в Солярисе Ярвет спрашивает Баниониса - "а Ты кто такой?" От этого момента, от вопроса, от КОНТЕКСТА - мороз по коже. Много-много смыслов сразу. Но я думаю, что у Тарковского это нечаянно вышло. Ярвет, наверное, похмельем мучился. Оттого так глубоко и получилось.

Г.А.
надо же, как вкусы совпадают с Александровым. Однако. У Тарковского это даже не нечаяно вышло, а вопреки.
Надо пересмотреть при случае.
У меня, если честно, аллергия на глубокомысленную фантастику. Если книжка - то должно быть весело и не дидактично, если кино - что б красочно и динамично.
А для "вечных вопросов" есть другие жанры.
Для "вечных вопросов" не существует жанров, но то они и вечные.

Ну, а что до кино и книжек, то они бывают хорошие и плохие. Не знаю, глубокомысленна ли фантастика из десятого, по-моему, тома советской "Антологии фантастики" (красненького такого, там была собрана англо-американская фантастика) с Саймаком и Шекли, но она мне нравилась. С тех пор я ничего "фантастического" не читал. Ну, а кино иногда смотрю. Вот недавно "Хроники Риддика" посмотрел, мне понравилось. Я бы тоже так хотел. С планеты на планету. "Пусть меня научат."

Г.А.
"Солярис", вообще - полный кошмар. Каждое душевное движение персонажей - фальшиво. "Гипсовый ветер", как Пелевин блестяще сформулировал.

Anonymous

June 5 2007, 08:46:55 UTC 12 years ago

Воооот! Кино - это .. это ... ЭТО ... ну вот когда Сухов в 125-ый раз кричит с экрана "Верещагин, уходи с баркаса!", а у тебя снова в горле ком и глаза на мокром месте .. Ну, или применительно к возникшей теме о Т. когда Бориска, давясь рыданиями: "А отец-то мне Секрета НЕ ОСТАВИЛ!". Или когда Кельвин впервые идет по станции Солярис и СТРАШНО ТАААААК ....
Так что ЕСТЬ у него, есть достаточно, многого то и не надо, да и не бывает этого много-то ...
Ну слава богу, что Вам хотя бы Тарковский не нравится. Я уж было подумал, что Вы из породы "проклятых снобов".
А мне МиМ в целом понравился. "Кино - это хорошо рассказанная история". История там рассказана, в общем, хорошо, и средствами визуального ряда ее вряд ли лучше расскажешь. И актеры - хороши (кроие, пожалуй что, Бегемота) и дух времени передан. Чекисты очень мне понравилось - этакие клоны. Конечно, я бы много чего убрал, но в целом - хорошо сделано. А вот ответа - что же Вам уж так не понравилось, что ни одного светлого пятна не осталось, я от Вас так и не получил.
Ну как же не получили? Я честно ответил, что ничего не понравилось. А главное, даже если сделать скидку на тот очевидный факт, что вкусы различны и ваше "прочтение" Булгакова может в корне отличаться от моего, дело вот в чём - произведение искусства имеет право быть каким угодно, оно не имеет права лишь на одно - оно не иммеет права быть скучным. Фильм Бортко не просто скучен, он скучен скукой смертною.

Г..
А мне скучно было меставми, а местами - нет. Собака там красивая. И линия Пилат- Христос-Иуда мне понравилась. И Коровьев. А "сатира" - она и в книге и в кино скучная. Совершенно правильно Симонов сделал, что выкинул ее из журнального издания. Ну так а чего Вы, вообше, хотели от экранизации? Что для меня главным критерием является - там фальши было очень мало. Скучно местами - да. Но за авторов стыдно очень редко.
"сатира" - она и в книге и в кино скучная. Совершенно правильно Симонов сделал, что выкинул ее из журнального издания.
---
а какое отношение имел симонов к журналу "москва"?

на мой взгляд, откровенно антисовецкие издёвки и есть самя сильная часть романа. а вся история с иешуа, наоборот, полный вздор. линия же мастера-маргариты просто скушна.
Вроде бы по настоянию Симонова напечатали. Мне так, во всяком случае, говорили. Ну а то, что Вам любое барахло интересно - лишь бы "антисоветское" было, это мне известно. Вам, небось, и Войнович с Аксеновым нравятся. А меня от них тошнит. Ну дело не в этом. А почему линия с Иешуа вздор? Очень сильно написано, лучшее, что в романе есть. Впрочем, о вкусах...
Ну а то, что Вам любое барахло интересно - лишь бы "антисоветское" было, это мне известно.
---
решительное заключение, правда, неясно на чём основанное.
...
Вам, небось, и Войнович с Аксеновым нравятся. А меня от них тошнит
---
тошнить Вас может от кого угодно, это не показатель.
в порядке информации - войновича терпеть не могу, ранний аксёнов мне нравится, даже его книжка про "пламенного революционера" красина.
"войновича терпеть не могу, ранний аксёнов мне нравится, даже его книжка про "пламенного революционера" красина."

Ну вот видите, есть, оказывается, общие точки соприкосновения. Мне ранний Аксенов даже очень нравится. Сборник "На пол-пути к Луне" - просто прекрасные рассказы. А потом постепенно весь пар ушел в фигу в кармане, и умер хороший писатель. Настоящий писатель - как правило, вне политики. Грязное это дело. "Хуже коммуниста только антикоммунист". Вот и Владимов. "Три минуты молчания" - замечательная книга. "Верный Руслан" - уже слабее. Ну а "Генерал и его армия" - сразу в помойку.
Настоящий писатель - как правило, вне политики.
---
быть вне политики - самообман. вне политики нету не только писателя, но и читателя.

вообще-то очень многие люди смотрят на художественное произведение только под углом идеологии.
надо учиться уходить от этого.
мне ненавистен маяковский как человек общественный, но как поэт он один из моих любимых
Извините, конечно, но на мой взгляд весь этот сериал сплошная фальш. Таких "картонных" актеров, я даже в этюдных работах студентов второго курса не часто видел. Там единственный нормальный исполнитель - это Кирилл Лавров и то чисто психофизически он на роль Пилата ну никак не подходит.
Ну, наверное, у нас взгляды разные. Бывает. Мне там только кот не понравился и Мастер, в общем - слишком на самого Булгакова похож. А все остальные - вполне. Многие и "Идиота" ругают. Их дело. Ругать - умным прослывешь.
Да нет, я не очень то ругаю, просто сравниваю МиМ с "Собачьим сердцем" (между прочим, работой того же самого режиссера) и сравнения эти отнюдь не в пользу первого. Более того, с чисто профессиональной точки зрения, МиМ - сборище штампов, как актерских, так и режиссерских. Один из самых ярких примеров этих штампов - кот. Мастер чуть лучше, но тоже недалеко ушел. Поэтому они вам больше всего и не понравились.

И еще соглашусь с вами насчет Коровьева (Абдулов). Когда писал первый пост, то забыл упомянуть его. По уровню исполнительского мастерства он был ничуть не хуже Лаврова, плюс психофизика Абдулова Коровьеву подходит как нельзя кстати. Поэтому образ Коровьева - единственное, что в фильме выглядит профессионально и органично. Все остальное, либо как Лавров - хороший актер не на своем месте, либо штампы.

з.ы. Нагиев в эпизодической роли - тоже ничего.
А кто там Нагиев?

А "Собачье сердце" я просто органически не выношу, я бы за него Булгакову двадцать плетей на конюшне всыпал. Гнуснейший тип Преображенский взял несчастное животное и ради своего каприза испортил ему жизнь. К стенке!
Так я говорю не о содержании романа, а о режиссерской работе. А "Собачье сердце" мне и самому не очень нравится.

Нагиев - Барон Майгель.
Когда "золотых телёнков" начинают размазывать на сериал, скука неизбежна.
И потом... Вы как-то писали о "ежовой рукавице"...
Убрали "рукавицу" - получили то, что получили. Современные россионские фильмы вообще нельзя смотреть. ВСЕ. А уж экранизации - и подавно.
Я, конечно понимаю, ваше настойчивое стремление воспеть совок во всех его бесподобных проявлениях, но тема ТВ выбрана, прямо скажем, неудачно. Совецкое телевидение особенно, начиная с середины 70-х , было откровенно убого, пошло и лицемерно.
А где ТВ "лучше" было? "Фонарь идиотов" - он и сеть "фонарь идиотов".
А где ТВ "лучше" было? "Фонарь идиотов" - он и сеть "фонарь идиотов".
---
в 70-ые лучше, и много лучше, было французское тв. потом, правда, и французы скурвились. что вообще-то неудивительно - принялись строить социализм.

Я американское ТВ девяностых видел - тупое как мычание. А вроде социализма там не строили. А сейчас в России капитализм построили - и что, Вам ТВ нравится? Всюду ВЫ - и к делу и не к делу - социальные прибамбасы приплетаете. При социализме в СССР такие прекрасные фильмы снимали, как, к примеру, "Каменный цветок".
американское ТВ девяностых видел - тупое как мычание. А вроде социализма там не строили. А сейчас в России капитализм построили - и что, Вам ТВ нравится? Всюду ВЫ - и к делу и не к делу - социальные прибамбасы приплетаете. При социализме в СССР такие прекрасные фильмы снимали, как, к примеру, "Каменный цветок".
---
в России по-прежнему царит совок, в новой своей разновидности.
фильмы, может, и снимались. но не фильмы определяют лицо тв.
определют его ленинские университеты мильёнов, голубые огоньки, сельские часы и концерты ко дню милиции.
Лучше все это, чем порнография, реклама и мыльные оперы, которые на Вашем любимом Западе сегодня 24 часа в сутки занимают. Ну с Вами все это обсуждать бесполезно, ВЫ за деревьями леса не видите. Знакомо.
Пронырливый, как коростель...

Вы бы уж похвастались перед новичками, что ли? А то ведь они не в курсах... Вашей гм... бурной комсомольской деятельности.
Во Франции Вы тв 70-х смотрели - находясь "по культурному обмену" по путёвке своего горкома комсомола?
Обкома партии?! Да что Вы говорите...

Н-дя.
"Жид крещёный - что вор прощёный".
Да что вы такое говорите? Неужели прям вот так и "царит"? А вот мне кажется, что РФ это то самое государство, за которое сражалось "белое воинство". И опять они недовольны. И так "совок" и этак опять же он же, проклятый. "Не та страна, не тот народ." Никак на них не угодишь. Либералы... И ведь самое худшее ещё впереди, их ведь ещё и воевать погонят. Что они тогда запоют? Вот вы что запоёте, Натан? Я понимаю, что из призывного возраста вы вышли, но песни-то всем петь придётся.

Г.А.
Да что вы такое говорите? Неужели прям вот так и "царит"? А вот мне кажется, что РФ это то самое государство, за которое сражалось "белое воинство".
---
вот Вы, тов. Александров, хоть и говорите, что любили старое совецкое телевидение, всё же, по-видимому, "ленинский университет мильёнов" прогуливали.
власть и собственность, как были захвачены большевицкой кликой в 1917, так и по сей день остаются в её руках. просто Вас в силу каких-то только Вам известных причин однопартийцы не взяли на борт парохода современности "олигарх и реформатор". исключили из рядов. что поделаешь. смиритесь. вспомните, что нельзя быть правым против партии. поэтому
под знаменем абрамовича-путина вперёд к новым свершениям.
> просто Вас в силу каких-то только Вам известных причин однопартийцы не взяли на борт парохода современности...

- По-моему, сие называется - проекция...
В психологии [психиатрии]...

Абыдна... - да, т-щ Козладуев? ;)
Натан не всем недоволен. Он как-то весьма одобрил, что в Москве нонче большой выбор ночных бардаков, как во всех цивилизованных странах.

Вал.
Он как-то весьма одобрил, что в Москве нонче большой выбор ночных бардаков
---
в самом деле? одобрял? не помню. впрочем, без разницы.
ПС
блядей на москве всегда хватало. и при брежневе тож.
Дружище, что-то с памятью Вашей стало. В журнале Пионера, если не прошибаюсь, Вы назвали бурную московскую ночную жизнь, как величайшее достижение нового строя. которое переполняет Вашу душу чуйством законной гордости. Мол, не зря сражадся на баррикадах 91 года.

Вал.
Райкомовская комсомольская крыса - на баррикадах?!
Гм...
Вообще-то эта порода предпочитает отправлять на баррикады - других.
А сами - тихо шуршать по оффшорам...
и лезет и лезет обсервер в чужие жж. правильные весчи говорит
авторитет пытается заработать
а сам мусульманин притаившийся
змея
"Каждый человек родится муслимом (мусульманином - "предавшимся Богу"), и только родители делают его иудеем, христианином или идолопоклонником".
Так, как пишете Вы, русские не пишут. Зато, подобное написание, - без знаков препинания и заглавных букв, - принято в Израиле.
Так штааа...
Анонимная Са'а, отк'ой личико! ;)
блядей на москве всегда хватало. и при брежневе тож.

Прямо как сейчас? На улицах стояли и прохожих за рукав хватали? Ох, Натан... Нам ведь всем когда-нибудь за свои слова отвечать придётся. Не боитесь?

Или вы под блядями не женщин имеете в виду? Так ведь и в этом смысле тогдашнему времени за нынешним не угнаться.

Г.А.
Лицемерным может быть, пропаганда всегда лицемерна, даже когда она идёт из глубины то ли сердца, то ли души, что там у государства есть. Но вот ни убогим, ни пошлым совтелевидение не было, это вы бросьте.

Г.А.
бугага, это пять, афтар жжот непадецки
Романс Великого Комбинатора

Графиня, лицо не меняйте,
а прямо такая, как есть,
бегите пруду, обвиняйте
погромче. Сочту ли за честь

представиться попросту, то-есть,
я - Бендер, который на глаз
страшилку, пугавшую совесть
нечистую, выдумал - Вас.

То холодно было, то жарко
на этой незримой войне,
Корейко - щенок олигарха -
был Вами напуган вполне.

Но время ввязалося в драку,
и, курс перестройки приняв,
он вырос в большую собаку,
зубастее Вас и меня.

На Кипре там или на Крите,
пруду или лучше огню
бегите, графиня, бегите -
я Вас все равно обгоню!
ну талант, талант."УУУ-АААА-УУУ ! Вот именно- УУУ-АААА-УУУ!Победа, победа !" (С)Б.ШОУ
"Поэтов мало было нас,
но в нас горячая душа,
и мы влезаем на Парнас,
стихов почти что не пиша."
Когда его крутили-то?
А то я тиливизир не смотрю. ("Маргаритку" тоже.)
За последний год я телевизор смотрел когда: 1) Ниязов врезал дуба, 2) потом под Новый год, где пресс-секретарь Газпрома в белых валенках прикалывался, 3) потом Новогоднее поздравление Путина с началом ГО (минут 20) и 4) когда Ельцин помер, минут 5 "проавда ли, что помер" (похороны не смотрел).
Всё.
Здравия!
Пишу Вам как сотрудник редакции журнала «Сверхновая реальность» (http://tovarischrokina.livejournal.com/77662.html). Мы очень просим Вас разрешить использовать Ваши материалы в журнале, потому что мы имеем точку зрения, сходную с Вашей.
Так получилось, что из всей редакции в жж сижу только я, поэтому Вы не могли бы дать свой е-мэйл или как-нибудь еще с нами связаться (кроме жж). Если Вы не хотите открывать почту в жж, прошу написать мне: tovarischrokina@mail.ru, я передам Ваши координаты редактору.
Надеюсь, Вы поддержите нас в нашем общем деле!
С уважением и надеждой на сотрудничество,
Genosse Rokina.
Ну, если уж вам так хочется, возьмите что-нибудь, используйте. Только, насколько я понимаю, вы люди радикальные, а я наоборот, противник радикализма. Я человек спокойный. Консерватор.

Г.А.

Спасибо!
А люди у нас очень разные.)
А возможно ли вообще поставить "телёнка" лучше, чем это сделал Швейцер? А можно ли найти для постановки актёров лучше чем Юрский, Куравлёв, Евстигнеев и Гердт?

Согласен, что нынешний сериал по качеству ниже плинтуса.

А отсебятина у Бортко откровенно и исклбчительно раздражает. Даже в довольно неплохом "Собачьем сердце". Хочется сочинять - сочиняй своё. А Булгакова - не трожь!
В новом "Теленке" сцена, когда экипаж "Антилопы" собирает у крестьян "курки, млеко, яйки", выглядит жутковато, как символ.