alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Шкаф

Вас приглашают провести уикэнд в загородном доме.

- Поехали, - с улыбкой говорит вам друг, - не пожалеешь. Я уже был там однажды. Такие забавные старики. - Он смеётся.

"Может, и в самом деле поехать, - думаете вы. - Кто знает, может быть поездка развлечёт меня."

Друг, склонив голову к плечу, смотрит на вас с участием, ждёт.

Вы вспоминаете её лицо. "Оставь меня, - говорите вы ей, - пожалуйста, оставь, позволь мне забыть тебя."

Вы соглашаетесь.

Дом стар. По стенам вверх ползёт плющ, крыша на доме черепичная. Совсем как на домах вашего детства. Вы невольно улыбаетесь. Дом мрачен. "Наверное, это потому, что он стар - думаете вы. - Все старые дома таковы."

Вам открывает дверь старый слуга.

- Здравствуй, Том, - говорит ваш друг. - Помнишь меня?

Хозяева дома тоже стары. Но не дряхлы, совсем не дряхлы. Они приветливы, они неподдельно рады вашему приезду. Вы вспоминаете бабушку. Её руку, ерошащую ваши волосы. Вспоминаете бабушкин голос. Вы с благодарностью смотрите на друга. "Спасибо" - одними губами говорите вы ему. Он понимающе прикрывает глаза и чуть разводит руками. Вам хорошо.

В гостиной вас ждёт сюрприз. В углу, в кресле, сидит скелет.

- Это Зигмунд, - говорит хозяин. - Он всегда рад гостям.
- Зигги, дружище, - кричит ваш друг. - Как поживаешь, старина?
- Позвольте, я представлю вас, - говорит хозяин.

Вас подводят к скелету. Все оживлены, веселы, вы невольно поддаётесь настроению, улыбка уже не сходит с вашего лица, вы сжимаете в горсти сухо постукивающие гладкие косточки, вы называете себя.

- А теперь - к столу, - зовёт хозяин. - Давненько у меня не было такого аппетита.
- Приятно было познакомиться, Зигмунд, - говорите вы, осторожно разжимая ладонь. Рука скелета падает на подушку кресла. На ткани обивки ни пылинки. Затылок черепа откинут на спинку, скелет сидит в кресле вольно, вид у него высокомерный.

Стол сервирован на четверых. Всё очень вкусно. Под перезвяк серебра плавно течёт беседа, прерываемая взрывами смеха. "Надо же, - думаете вы, - я уже успел забыть, как это бывает."

Потом все идут в сад. Идёте и вы. Деревья в саду старые, стёртые камни дорожки разделяют выпуклые полоски мха. Глядя на рисунок под ногами, вы вспоминате шахматы, а потом почему-то роспись античной вызы с выставки в Королевском музее. Сад громадный, заросший, с извилистыми тропинками. Вам кажется, что в стороне мелькнуло что-то вроде надгробия, но вы не уверены, а спрашивать неловко. Хозяева увлекают вас за собою, вы оглядываетесь и видите исчезающий в зелени склонённый профиль статуи, изображающей скорбящую женщину. Когда вы оглядываетесь ещё раз, то видите только густую поросль кустов, названия которых вы не знаете. "Наверное, показалось", - думаете вы.

Прогулка действует на вас умиротворяюще. Хорошее настроение не покидает вас, шутки хозяев кажутся вам исполненными глубокого смысла. Когда вы возвращаетесь из сада, хозяин проводит всех в соседнее с гостиной помещение. Это кабинет. В нём до потолка высятся книжные полки, одна стена, выложенная диким камнем, увешана оружием. Вы спрашиваете разрешения снять со стены старинный пистолет и получаете его. Вы закладываете левую руку за спину, принимаете позу дуэлянта и щёлкаете курком. Все смеются. Когда вы вешаете пистолет на место, ваш взгляд привлекает какой-то отблеск. Это головка ключа. Ключ вставлен в дверцу шкафа. "Какой интересный узор у этого ключа, - думаете вы. - Где-то я его уже видел." Вы наклоняетесь, чтобы рассмотреть ключ поближе. Хозяин предлагает вам сигару. Вы отказываетесь. Хозяин раскуривает свою, его подстриженные седые усы топорщатся.

Слуга вкатывает в дверь кабинета кресло со скелетом. Все оживляются. Хозяин разливает из хрустального графина старый бренди. Ставит бокал перед скелетом и наливает и ему капельку. Все разом склоняют головы и поднимают бокалы. Пригубливают. Бренди великолепен.

Вы с любопытсвом разглядываете скелет. Тёмные впадины глазниц смотрят мимо вас.

- Настоящий? - спрашиваете вы.
- Конечно, - отвечает хозяин. - Моё положение не позволяет мне держать в доме муляж. - Он ласково прикасается к черепу. "Зигмунд", - говорит он.

Хотя ещё совсем не поздно, вас клонит в сон. Вам предлагают кофе. Вы благодарите и отказываетесь.

- Спать! - вставая, говорит хозяин. - А теперь всем спать. Мы, деревенские жители, ложимся с закатом.

Угрюмый слуга провожает вас и вашего друга на второй этаж, показывает вам ваши спальни.

- Спокойной ночи, - говорит вам в спину друг.
- Да-да, - поспешно отвечаете вы ему. - Конечно же, спокойной ночи. Спокойной ночи и спасибо за всё.

Ваша спальня под крышей, напротив двери - кровать. Скошенный потолок усиливает перспективу и кажется, что кровать стоит очень далеко от вас. Когда вы бросаете на неё взгляд, у вас вырывается изумлённое восклицание. До этого вы видели такие только на старинных гравюрах. Слуга спрашивает, чем ещё он может быть полезен, кланяется и оставляет вас.

Вы осматриваетесь. Комната пуста. Кроме кровати в ней ничего нет. Кровать отодвинута от стены, заглянув за неё, вы обнаруживаете там фаянсовый ночной горшок. В который уже раз за сегодняшний день вы улыбаетесь. "Как трогательно", - думаете вы.

Бельё свежее, простыни пахнут мятой. Матрац кровати именно такой, как вы ждали. И в меру жёсткие подушки тоже. Вы засыпаете сразу. Впервые за последние полгода вас ничего не тревожит. Вы спите крепко, без сновидений. Вы больше не видите фотографию, вмурованную в камень.

Вы просыпаетесь. Вы как будто выныриваете из глубины. Вам требуется усилие, чтобы вспомнить, где вы. За окном идёт дождь. "Где тут у них ванная комната?" - думаете вы, идя в темноте к двери. Дверь оказывается запертой. Вы вертите ручку, с недоумением тянете дверь на себя. Тщетно. Вы вспоминате про горшок. Он оказывается неожиданно лёгким. Когда раздаётся плеск, вы вспоминаете себя мальчишкой. Вы вспоминаете слово "озорство".

Вы вновь ложитесь. Засыпая, вы пытаетесь вспомнить её лицо и не можете. "Как странно, - проваливаясь в сон, говорите вы себе. - Как странно." За закрытыми веками вы вдруг видите огонёк свечи. Её пламя несколько раз мечется из стороны в сторону и гаснет.

Вы просыпаетесь во второй раз. Вам кажется, что во сне вы услышали какой-то звук. Вы вглядываетесь в темноту, прислушиваетесь. Звук повторяется, вы настораживаетесь. За дверью кто-то стоит. Вы понимаете, что это должно вас испугать, однако вам совсем не страшно. Вы лежите на спине и ждёте.

В мёртвой тишине вы слышите, как в замочной скважине поворачивается ключ. Это тот самый ключ, вы уверены в этом, вы вдруг отчётливо видите отсвечивающий золотом узор головки. Он должен что-то означать, что-то очень важное, где-то вы его уже видели, вам обязательно нужно вспомнить где, но времени у вас не остаётся. Открывается и закрывается дверь.

- Если они держат скелет в гостиной, то что же они прячут в шкафу? - спрашивете вы себя.

Смутное пятно окна исчезает и появляется вновь. Кто-то прошёл вдоль стены.

- Сейчас я узнаю, - шепчете вы и закрываете глаза.

Г.А.
Романтика. Но если такая романтика встретитися вам в жизни - бегите оттуда.

Чем сильнее свет свет, тем дальше тень.

з.ы. моя паранойя. от нее никто не умирал, а вот без нее - неоднократно.
план для написания хорошего рассказа в жанре хоррор.
В черной-пречерной комнате был черный-пречерный шкаф, в котором хранили белый-пребелый скелет....

Пионерский лагерь, 4-ый отряд, вторая смена (с)
Вы подошли ближе всех, не иначе как по причине близкого знакомства с буддизмом.

Г.А.
Нет, я просто в пионерские лагеря много ездил ))))
Мне кажется, я понимаю Вас.
Что, все настолько серьезно?
Что именно? Если вы о реальности, то да, дело действительно серьёзно, мы ведь вынуждены в ней жить.

Г.А.
Видите ли, я написал "кажется".
Невеселый пост.
Литература - зеркало глаз.
Да нет, глаз для литературы маловато. Одними глазами даже снайпер не обойдётся, а они у него хорошие.

Г.А.
особенно хороши глаза пулеметчика
Ну, если уж у нас зашла речь об остроте зрения, то самый зоркий глаз у министра внутренних дел. Но вот литератор из него всё равно никудышний. Товарищ Сталин это понимал, потому, наверное, и бросил писать стихи и начал писать нашу с вами действительность.

Г.А.
Нашу с Вами действительность может писать, кроме нас, только Господь Бог. А Сталин писал свою действительность. Для кого Сталин был богом - для тех и была написана им их действительность.

Немножко правда связи не понимаю - нас с Вами, написанного Вами рассказа и тов. Сталина.
Не хотел сразу говорить..., но думаю что все-таки надо сказать. Любопытно, но очень похожая история с подобным приглашением (и скорее всего, именно в то же место)произошла со мной пару недель назад. Только я не согласился поехать со старым другом, потому что догадываюсь что они там держат в шкафу.
Хотя уже поздно. После того как Вы нам "открыли" глаза нас там уже не ждут... :-(
Всё гораздо прозаичней. Действие разворачивается на земле.

Anonymous

September 5 2007, 22:43:28 UTC 11 years ago

Можно подумать черт знает что чего еще и о многом. Напоминает прием у психиатра, только в отличие от Г.А. вам покажут разнопестрые картинки, а тут же - нагружают витееватыми словами с мысле-образами.

Доктор, здесь есть доктор? (с)

:]
Ну их нафиг, такие поездки с "друзьями". "Друг"-то похоже -- живец, на которого отлавливают очередную жертву.

Гостя не приглашали осмотреть подвал. Почему? Может быть, там просто грязно (хотя это маловероятно, дом создаёт впечатление весьма ухоженного и прибранного, да и слуга есть), а может там нечто, что показывать не хотелось бы.

А в шкафу, между тем, замаскированная дверь в подвал, оборудованный широким инструментарием для изощрённых пыток. Во всяком таком загородном доме есть подвал, но гостя туда не приглашали. Именно там высасывают мозг и аккуратно очищают кости для подготовки очередного скелета. Там же и хранится набор из предыдущих гостей стариков из загородного дома.

Зачем же милым старикам это всё нужно? Дело в том, что старики -- заурядные члены особого круга нобилитета, аристократической верхушки, целью членов которого является максимальное продление своей жизни, а в перспективе, вечная жизнь на земле. Для достижения этой цели используются вампирские методы. Речь не идёт о грубостях навроде питья крови. Речь идёт вцелом о продлении жизни засчёт других людей. Это может происходить засчёт производства каких-либо препаратов из тел умученных, а может, и какие-нибудь алхимические, нетрадиционные исследования проводятся. Вполне вероятно и потребление психической энергии от созерцания мучений жертвы. Кстати, держу пари, взрослые молодые люди -- не единственные клиенты загородного дома, и иногда туда приглашают погостить беременных женщин или молодых мам с детьми.

Да, вопрос смерти тела -- это едва ли не единственный вопрос, который волнует нобилитет. Всё остальное -- уже есть. Осталось победить смерть, ну, или хотя бы отсрочить. Лучше умереть завтра, чем сегодня, и лучше пусть умрёт другой, но не я.
А вообще, аффтар жжот. Рад, что зафрендил, побольше таких постингов! Решпект!
Да, кстати, нераскрытым остался вопрос с узором головки ключа. Этот узор -- это какая-то вариация на вампирские темы и жертва с чем-то подобным встречалась в детских сказках, а может, в пору юношеского увлечения оккультизмом. Что конкретно может на этом узоре быть изображено? Может быть, летучая мышь, в стиле "Бэтмэн"?
Все старое, все это существует давно. Все идет издавно и вперед совершая по кругу давно заведенный порядок.
Даже молодой гость с его молодыми переживаниями тоже стар своей ролью в заведенном круге. Если ему по роли дано что-то узнать он неизбежно узнает. И даже если он попытается изменить предписанную роль и выломает запертую дверь, то всего лишь перепрыгнет на другую, такую же старую роль, которая может оказаться для него как лучшей так и худшей.
Обстановка как старая шарада, подразумевающая ряд возможных ответов. Любой "угаданный" ответ задает предопределенные последствия. Отказавшемуся угадывать ответ попросту будет предложен.
"А рядом случаи летали, словно пули..."
То,что Вы - Писатель и может быть даже и "выдающийся", сомнений нет.
Но Вы пишете сценарии.. т.е.
Пытаетесь заработать? :-( Простите за неудобный вопрос :-)
Ну какой же это сценарий. Это маленький рассказик. Неплохой.

Если подобный сюжет поместить на экран, то выйдет банальщина банальщиной. Скукота. Но вот в виде текста - очень даже ничего. Очень многое экранизировать нельзя, то-есть кино ещё очень долго останется "кином", а литература - литературой.

Г.А.
Мы можем как-нибудь себе помочь? ;)
Раз не страшно, значит жить уже надоело.
"Старосветские помещики" + "Падение дома Ашеров"
"Николай Васильевич" + "Эдгар" = "Александров_Г"?

Неплохо, неплохо. "Ай, да сукин сын!"

Г.А.
Кто же говорит, что плохо?