В 1950 году в Англии вышла книжка под названием "The Cautious Revolution: Britain Today and Tomorrow" ("Осторожная Революция: Британия сегодня и завтра"). Автором книжки был Эрнст Уоткинс. Написана книжка в виде ответа на письмо, полученное автором от его американского друга в 1948 году. Американец задаёт вопросы, англичанин отвечает. Книжка толстая - вопросов много и ответов на них много тоже. Подробных ответов. Сегодня книжка эта - библиографическая редкость. Почему так - понять несложно. Достаточно прочесть пару вопросов и пару ответов. Вопросы задаёт победитель, а отвечает ему побеждённый. Вопросы такие - "каково это - за ночь потерять Империю?", "что такое "социализм", который, похоже, так нравится вам, англичанам, и так не нравится нам?", "конфеты в Англии по-прежнему выдаются по карточкам?".
Последний вопрос выдаёт вопрошающего с головой. Его мировозрение - как на ладони, американский "гайдарочубайс" будто с Луны свалился: "Как?! У вас конфеты по карточкам?! Ужас какой!"
- Да, - спокойно отвечает англичанин. - Да. Конфеты у нас по карточкам.
Вопрос задавался в 1948 году, ответ давался в 1950, рационирование сладостей было отменено только в 1954, через шесть лет после заданного вопроса, как же жили англичане все эти несладкие годы, как им это удавалось? Да ещё и при том, что со сладостями в Англии было нехорошо не шесть лет, а все четырнадцать - между 1940 и 1954. Суть книжки, суть английских ответов на американские вопросы сводилась вот к чему - пятилетие 1945-1950 годов даже и без конфет представляло собою разительный контраст по сравнению с прошлым.
Разительный настолько, что Англии стало просто не до конфет, какие такие конфеты? Что это вообще такое?! Англия о конфетах просто-напросто забыла. До конфет ли, когда налицо была простая и очевидная истина - огромное число "ordinary people", то-есть обычных людей, стало получать больше (во всех смыслах больше), чем они имели когда-либо за всю долгую английскую историю, а ничтожное меньшинство из так называемого "high class", стало получать если и не мало, то, во всяком случае, меньше, чем они получали (брали) от жизни совсем ещё недавно. Жизнь стала справедливее.
Демократия? Та самая английская democracy, столь дорогая сердцу своболюбивого человечества? Ну так она никуда не делась. Но. Но!
Но: "Когда мы говорим о демократии, то мы имеем в виду не право голосовать на выборах, забывая при этом о праве работать и праве жить. Когда мы говорим о свободе, то мы имеем в виду не свободу яростного индивидуализма, отменяющего социальную организацию и экономическое планирование. Когда мы говорим о равенстве, то это равенство не должно аннулироваться социальными и экономическими привилегиями. Когда мы говорим о восстановлении хозяйства, то мы должны думать не о максимальной производительности, хотя об этом думать следует тоже, но в первую очередь мы должны стремиться к равному распределению." Это не материалы к очередному съезду КПСС, как вы могли бы подумать, это не пресловутый "совок", это песня, которую запела английская Власть. Она поступила очень разумно, она не захотела, чтобы эта песня превратилась в гимн английского революционного движения и запела её сама, Власть подняла красное знамя, Власть возглавила революцию. Приведённая цитата это передовица из газеты The Times и появилась она в 1940 году, в самый трудный год Британии. И у английской "элиты" хватило ума встать под знамя, поднятое Властью. А у тех из элиты, у кого не хватало ума, хватило чутья не противодействовать Власти, не шипеть, а, теряя штаны, бежать в том же направлении.
Когда государству становится тяжело, оно может спастись только усилиями всех, всех без исключения, и что же может заставить людей желать спасти государство? Справедливость - вот ключевое слово, вот ключевое понятие. Не осознав, что это означает, мы не найдём выхода из кризиса. Как бы, какими бы сложными словесными формулами и формулировками ни описывался социализм, сводится он в конечном итоге именно к этому - к справедливости. "Больше социализма" означает прежде всего - "больше справедливости!", всё остальное в сравнении с этим вторично. И имеется в виду справедливось прежде всего социальная. Вы можете пристёгивать к "справедливости" что-то ещё, какие-то сиюминутные, тактические "государственные интересы", но основа остаётся прежней и без социальной справедливости, хотя бы в первом приближении, вам не обойтись.
Хорошее английской слово birthright ("право по рождению"), означает в точности то, что оно означает, а именно - кто-то имеет право на что-то просто потому, что он рождён. Кто-то появился на свет и уже поэтому он имеет неотъемлемое право, которое можно отнять только вместе с жизнью. Право на трон, скажем.
Но вот что говорили в послевоенной Англии, говорили не на митингах, а говорили через газеты и через радио, вот что говорило ГОСУДАРСТВО - "homes, health, education and social security, these are your birthright" ("крыша над головой, бесплатная медицина, доступное всем образование и система социального страхования - вот ваше право по рождению"). Это из "отчётного" выступления перед избирателями Онерина Бивана, Министра Здравоохранения в правительстве Эттли. Какие с перечисленным могут сравниться конфеты? Какие конфеты заменят вам бесплатную медицину? БЕСПЛАТНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ МЕДИЦИНУ?
Вот что позволяло англичанам мириться с отсутствием в свободной продаже конфет: в американской Конституции, как то всему миру известно, за каждым гражданином признаётся право на "Life, Liberty, and the Pursuit of Happiness", то-есть "Жизнь, Свободу и Стремление к Счастью". Это всё хорошо, это всё просто прекрасно - и жизнь, данная нам Богом, и свобода, за которую следует сражаться, и стремление к счастью, конечно же. Ну не к несчастью же нам всем стремиться, в самом деле. В американской Конституции написана тривиальщина, на которую могут попасться только люди, плохо себе представляющие, что же это такое - Счастье. Англичане на подобные уловки не ловились, они - нация воробьёв старых, стрелянных, их на мякине провести было трудно. А уж на такой глупости, как какие-то "конфеты по карточкам", так и вообще... "Смехота какая-то."
Какое может быть счастье без права получить образование? А если зуб болит, до счастья ли тут? А с другой стороны - пошёл к врачу, пломбу поставил, зуб болеть перестал, вот вам уже и счастье. Небольшое, но самое всамделишное. А если врачу надо платить? А? Счастье как-то поменьше становится. А если пломбу бесплатно, то тут наше маленькое счастье маленько побольше становится, нет? Мало-мало больше. А если аппендецит бесплатно вырезать - ещё больше. А если неделю в больнице лежать-валяться, куриным бульоном силы восстанавливать, в чистой палате, под крахмальной простынкой, телевизор хочешь - смотришь, хочешь - нет, сестричку хочешь позовёшь, а захочешь и звать не будешь, так полежишь, подремешь и сны будут приятные сниться при мысли о том, что за всё за это не только платить не надо, а ещё и на работе тебе зарплата идёт, а ты - тут, отдыхаешь от жены и от себя самого. А если теперь заставить вас за всё за это удовольствие заплатить? Несколько тысчонок? Тут сразу замычишь, тут сразу все зубы во рту заноют. Тут поневоле завертишься, станет тебе нехорошо, мысли в голову полезут всякие и разные. "Догадал же меня чёрт родиться в капитализме с умом и аппендицитом!"
А без крыши над головой - какое же счастье?
В Англии с этим было очень плохо. Англии сразу после войны нужен был миллион домов. И этот миллион домов за пятилетку был построен. Государством. Социалистическим государством.
На фото видно как было и как стало. И стало в условиях, прямо скажем, отчаянных - после войны люди сбивались в толпы и самовольно захватывали опустевшие после демобилизации армейские бараки, жить-то надо. И государство начало массовое строительство так называемых council house (между прочим, council означает всего лишь "совет", так что государственная застройка в Англии называлась вообще-то "советской"). По новым, послевоенным правилам на каждый частный дом должно было строиться четыре "советских" дома. И это правило скрупулёзно было соблюдено. Из миллиона построенных домов только 18% были возведены частными застройщиками, 82% было построено государством. И построенные "советские" дома передавались не "эффективным собственникам" как кто-то может подумать, а муниципалитетам, а после этого государство дотировало муниципалитеты, беря на себя расходы по содержанию домов, да ещё и строго следило, чтобы квартплата в council houses была ниже "рыночной".
С точки зрения американцев, а они ходили в победителях, то, что делали англичане выглядело чистейшим абсурдом - Britain, the motherland of capitalism, had gone Socialist. And the British diplomats and civil servants... ...were thus schizophrenic. Шизофреники? Гм... Гм. Шизофреники, говорите?
Начав разбирать Империю, англичане были заинтересованы в том, чтобы не затягивать этот процесс. У них было полно дел дома. "Полно" не то слово. Однако из Империи их заставляли уходить постепенно, шла игра между победителями и побеждёнными. Разбирая по кирпичику свой старый дом, Англия была вынуждена выбирать, что ей обойдётся дешевле и дешевле далеко не в одном только денежном смысле. Но и в смысле денег тоже.
За годы войны Англия набрала по мелочам в Индии, Бирме, странах Среднего и Ближнего Востока, включая Египет, долгов на сумму 1 млрд. 929 млн. фунтов. Это примерный эквивалент 8 млрд. тогдашних долларов. Напомнить, сколько денег выпросили у США англичане стараниями Кейнса? Напомню - меньше половины от этого, "домашнего", долга. И эти деньги Англия после войны тоже отдавала, отдавала не только "новые", американские и канадские долги, но отдавала и той же Индии, которой была должна 750 млн. фунтов.
Англия, задыхаясь без валютных поступлений, обратила свой взгляд на Африку. Повыше я упоминал, что, уходя из Империи и уже сдав Австралию, Новую Зеландию, Индию, Бирму, Цейлон и Ближний Восток, Англия создала новую глобальную линию обороны, она уцепилась за Африку, ей нужны были ресурсы, но для того, чтобы их получить, требовалась перестройка и там, причём перестройка не для себя, а для "дяди", англичане отчётливо сознавали, что они успеют попользоваться перестроенной Африкой, дай Бог десяток лет, а потом придётся уходить и оттуда.
Уже в 1945 году (в катастрофическом 45-м!) правительством Эттли местным колониальным властям было отпущено 120 млн. фунтов на запуск соответствующих программ в Танганьике, Кении, Уганде, Родезии, Адене, Сьерра-Леоне итд, англичане хотели знать, что именно нужно сделать, чтобы немедленно увеличить добычу и поступление в метрополию золота, меди, железа, пальмового масла, табака, олова и какао. Получив данные и сложив картинку, Лондон уже в 1948 году создал государственную так называемую Public Development Corporation с капиталом в 100 млн. фунтов для финансирования строительства в Африке электростанций, шахт, железных дорог, лётных полей и каналов. Вплоть до постройки в Уганде заводов по производству мыла и маргарина. Забежав лет на десять вперёд, мы обнаружим, что за послевоенные двадцать лет Британия вложила главным образом только в африканские страны примерно 1 млрд. 367 млн. фунтов. И далеко не только для создания структуры по выкачиванию полезных ископаемых, отнюдь!
Вот что делают умные люди (как именно они себя при этом называют - неважно, в тот момент они называли себя социалистами, и не только называли, но и действовали по-социалистически) - одной из главных статей расходов были средства, отпущенные на создание колледжей и университетов, опять же главным образом в Африке. То-есть, уже зная, что она уходит, Англия лихорадочно создавала сеть высших учебных заведений. Создавала задел на будущее. Отрывая от себя И В САМОМ БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ НЕДОЕДАЯ, англичане вбивали крепы в скалу в расчёте на то, что они когда-нибудь воспользуются ими.
Уходя, Англия думала о возвращении.
Английское государство думало сегодня о завтра. Оно думало о поколениях, которые будут жить в Англии будущего. Именно в эти, послевоенные годы, экономя на всём и считая каждый пенс, Англия раздавала государственные займы странам, не только никогда не входившим в Империю, но даже не попавшим в послевоенное Содружество - таким как Камерун, Сенегал или Южная Корея. На всякий случай. Что-то пропадёт, но что-то и даст плоды. Придёт время и государство вновь начнёт восхождение на вершину мира и в этот раз ему будет легче, в скалу вбиты стальные крючья - университет тут и университет там, уцепились, подтянулись, уцепились, подтянулись.
Г.А.
Re: Сегодня книжка эта - библиографическая редкость.
dburtsev
July 24 2008, 17:30:11 UTC 11 years ago
http://www.amazon.com/cautious-revolution-Britain-today-tomorrow/dp/B0007DSEBM
Re: Сегодня книжка эта - библиографическая редкость.
alexandrov_g
July 24 2008, 17:34:43 UTC 11 years ago
Книжка эта, между прочим, и в сети есть, но за прочтение платить нужно.
Г.А.
Re: Сегодня книжка эта - библиографическая редкость.
dburtsev
July 24 2008, 17:57:29 UTC 11 years ago
Re: Сегодня книжка эта - библиографическая редкость.
alexandrov_g
July 24 2008, 18:00:15 UTC 11 years ago
Нет, я не в Англии.
Г.А.
Re: Нет, я не в Англии.
dburtsev
July 24 2008, 18:26:08 UTC 11 years ago
Да, я от Англии далеко
alexandrov_g
July 24 2008, 18:29:17 UTC 11 years ago
Г.А.
В библиотеках нет многих
dburtsev
July 24 2008, 18:46:39 UTC 11 years ago
Re: В библиотеках нет многих
alexandrov_g
July 24 2008, 19:00:35 UTC 11 years ago
Г.А.
Возможно
dburtsev
July 24 2008, 19:51:42 UTC 11 years ago
Наверняка ведь библиотечный томик Шекспира тоже не из Англии везли.
Re: Возможно
alexandrov_g
July 29 2008, 18:18:20 UTC 11 years ago
Г.А.
Беру свои слова обратно.
dburtsev
August 1 2008, 13:16:39 UTC 11 years ago
aka_b_m
July 24 2008, 18:03:23 UTC 11 years ago
alexandrov_g
July 24 2008, 18:13:20 UTC 11 years ago
Г.А.
aka_b_m
July 24 2008, 18:17:10 UTC 11 years ago
alexandrov_g
July 24 2008, 18:37:51 UTC 11 years ago
Г.А.
Anonymous
July 29 2008, 11:33:58 UTC 11 years ago
alexandrov_g
July 29 2008, 18:23:30 UTC 11 years ago
Г.А.
vova_belkin
July 24 2008, 18:29:50 UTC 11 years ago
Как пилили совместно нажитое имущество - скажем, во время предоставления независимости Индии?
alexandrov_g
July 24 2008, 18:50:14 UTC 11 years ago
А вот провинции вели себя не очень хорошо. Та же Канада во время войны и сразу после требовала, чтобы за поставки пшеницы Англия не просто платила, но платила долларами, а доллары можно было взять только у Америки, а Америка хотела политических уступок.
Г.А.
kemchik
July 24 2008, 18:42:01 UTC 11 years ago
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3968840/
Спасибо!
Скажите, а эта серия "Монархия и социализм" будет в следующем томе или как?
Я, честно говоря, рассчитывал, что найду всё в одной книжке.
alexandrov_g
July 24 2008, 18:55:27 UTC 11 years ago
Не знаю. Если найдётся желающий издать, то будет, а если нет, то нет.
Я, честно говоря, рассчитывал, что найду всё в одной книжке.
Это какая же книжка вышла бы, страниц тысячи на полторы? Таким томом и убить можно.
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
July 24 2008, 20:33:05 UTC 11 years ago
Г.А.
digitman
July 25 2008, 06:18:46 UTC 11 years ago
Кавказская пленница
octorus
July 25 2008, 16:03:23 UTC 11 years ago
dimopolius
July 24 2008, 20:56:29 UTC 11 years ago
Нужен человек для написания статей и новостей для форекс сайта http://www.forex-on.ru
Требования:
- хорошее знание русского языка
- наличие ICQ и emaila для связи.
- возможность ежедневно заходить в интернет
- наличие общего представления что такое форекс.
Условия работы:
- Ежедневно нужно публиковать 2-3 статьи размером 1/2 – 1 лист А4.
- Суббота и воскресенье – выходные дни.
Условия оплаты:
- Оплата будет происходить ежедневно, по факту написания статьи. За каждую статью размером А4 – 12 шрифтом, будете получать 8 долларов.
- Оплата ежедневно на Webmoney или Я.Деньги.
Как начать:
- Если вы удовлетворяете заданным требованиям, и желаете попробовать себя в роли журналиста, то свяжитесь с администратором сайта, и выдвиньте свою кандидатуру.
хе-хе
Anonymous
July 25 2008, 00:40:01 UTC 11 years ago
>означает в точности то, что оно означает, а именно - кто-то
>имеет право на что-то просто потому, что он рождён.
“каждый правый имеет право» (с)
Что напоминает о Роберте Уилтоне, бывшем корреспонденте «Таймс» в царской России, написавшем книгу “RUSSIA’S AGONY”, о событиях в царской России накануне и во время февральского и октябрьского переворотов 1917 года. (В книге он освещает и роль крипто-евреев в тех террористических переворотах.)
Да, а при чём здесь birthright ("право по рождению")? При том, что он упоминает об этом праве в предисловии к книге. Как право писать правду, и ничего кроме неё. Правду, которую «стало опасно говорить в России и нежелательно - в Англии» (это из той же книги).
Настоятельно рекомендую (не знаю, есть ли перевод на русский), книга написана по горячим следам очевидцем. Посвящена книга, между прочим, русским казакам. Библиографическая редкость. Но за деньги можно найти.
>Английское государство думало сегодня о завтра.
>Оно думало о поколениях, которые будут жить в
>Англии будущего.
Отож. И для этого у нас пропихнули во власть террористов, которые, если не прямо, то косвенно им помогали, уничтожая конкурента.
>"Больше социализма" означает прежде всего –
>"больше справедливости!",
На этом они нас и поймали.
>Та же Канада во время войны и сразу после требовала,
>чтобы за поставки пшеницы Англия не просто платила,
А-я-яй... видать, у Канады тоже были свои интересы.
Re: хе-хе
alexandrov_g
July 29 2008, 18:27:57 UTC 11 years ago
Г.А.
ru_antifem
July 25 2008, 00:57:18 UTC 11 years ago
Всё уже сказано.
digitman
July 25 2008, 06:17:11 UTC 11 years ago
государство думало сегодня о завтра. Оно думало о поколениях, которые будут жить в .. будущем
Что происходит с государством и людьми его населяющими, когда государство и люди его населяющие начинают "жить сегодняшним днем" - аднава живем - мы тоже имеем удовольствие наблюдать воочию. Разительный контраст с предшствующими 90м пятилеткам.
Re: Всё уже сказано.
ru_antifem
July 25 2008, 09:20:31 UTC 11 years ago
alexthunder
July 25 2008, 05:26:33 UTC 11 years ago
Anonymous
July 25 2008, 06:20:59 UTC 11 years ago
Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
Anonymous
July 25 2008, 07:17:15 UTC 11 years ago
Английские услужливые госчиновники не смогут проявить большей гибкости, чем продемонстрировал нам «русский патриот», сидящий в засадном полку, Александров.
Разливанное, приторное море елея и патоки, и это в адрес той страны, которая является прямой виновницей двух мировых войн искалечивших Россию.
Умудриться не отыскать ни одного темного пятна на кровавой, расистской, в высшей степени лицемерной физиономии британской феодальной империи.
Писать без устали на протяжении многих месяцев апологетику Каина?
http://everstti-rymin.livejournal.com/1056961.html
Почему-то есть уверенность, что делается это не только «удовольствия ради», почему-то вспоминается Обогуев.
Воистину, с такими патриотами никаких врагов не надо.
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
core2duo
July 25 2008, 12:33:56 UTC 11 years ago
Английские услужливые госчиновники не смогут проявить большей гибкости, чем продемонстрировал нам «русский патриот», сидящий в засадном полку, Александров.
Если Вы замените «русский патриот» на «советский патриот», Вы будете гораздо ближе к истине. А это абсолютно разные вещи. В рамках своей, советской парадигмы г-н Александров вполне последователен.
Разливанное, приторное море елея и патоки, и это в адрес той страны, которая является прямой виновницей двух мировых войн искалечивших Россию.
О стиле можно спорить (мне местами очень нравится, особенно скрытые аллюзии на советские реалии), но фактологичесли материал чрезвычайно интересный. То, что Россия оказалась искалеченной в результате интриг Англии бесспорно, но это скорее вина самой России и её истории, чем Англии, которая ведёт себя как нормальный социальный организм, находящийся в состоянии перманентной войны всех со всеми.
Мой вывод: очень интересный цикл, с интересными параллелями с СССР... за исключением советской компоненты мировоззрения г-на Александрова, окрашивающей некоторые его оценки. But it's a matter of opinion.
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
ru_antifem
July 25 2008, 20:14:29 UTC 11 years ago
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
core2duo
July 25 2008, 20:18:01 UTC 11 years ago
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
ru_antifem
July 25 2008, 20:33:00 UTC 11 years ago
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
core2duo
July 25 2008, 20:35:30 UTC 11 years ago
> но это скорее вина самой России
Anonymous
July 28 2008, 10:11:28 UTC 11 years ago
Ну а во вторых, конечно России, которая недозачистила себя от них, либо не превратила в СВОЁ, а не чужое услужливое г. - интеллигенцию.
"баба со спичкой" - конечно
Anonymous
July 28 2008, 10:13:29 UTC 11 years ago
"вся из себя русская такая" )))
core2duo
July 28 2008, 12:49:00 UTC 11 years ago
речь о "цельном "русском" образе" -
Anonymous
July 28 2008, 13:55:30 UTC 11 years ago
интеллигенцией
core2duo
July 28 2008, 14:13:41 UTC 11 years ago
три свои комменты, пока не поздно
Anonymous
July 28 2008, 20:10:19 UTC 11 years ago
http://pioneer-lj.livejournal.com/1192356.html?thread=43184804#t43184804
Re: Весь цикл вызывает тошнотворное ощущение.
alexandrov_g
July 29 2008, 18:57:54 UTC 11 years ago
Апологетика Каина предполагает и наличие Авеля. Поскольку же Каин был земледельцем, а убиенный Авель был "пастырь овец", то я ваших претензий не понимаю. Россия сроду не была ни кочевницей, ни овцеводкой. Так что плох ваш пример. Глуп.
Г.А.
c oper.ru, про демократию опять (и справедливость)
Anonymous
July 25 2008, 20:07:29 UTC 11 years ago
– Все то же – суровая цензура денег. Мы говорим, что живем в бесцензурном обществе, но это вранье. Идеологическая цензура коммунистической поры выглядит по прошествии времени довольно милой. Тогда, скажем, Андрей Тарковский мог дважды снять "Сталкера", потому что ему не понравился первый вариант. Теперь это невозможно. Ибо царит очень жесткая диктатура, осуществляемая теми людьми, которые имеют деньги. А откуда они у них взялись? Я пока не встретил ни одного человека, который бы мне толково объяснил, каким общественно полезным трудом он миллионы заработал. Вот тот же Алексей Герман всю жизнь работает как проклятый, но я не думаю, чтобы он хоть что-то заработал. Ну, может, только на ботинки. А у тех – миллионы и миллиарды! Да, при коммунистическом режиме были, конечно, страшные вещи, ГУЛАГ, например. Однако в целом такого жестокого ига и такой цензуры не было. Сегодня же в определенном смысле у нас в стране установилась финансовая власть фарцовщиков.
Сало Майндер
Anonymous
July 26 2008, 13:56:01 UTC 11 years ago
И этот долг либо пропагандистский (более важный, поскольку деморализует конкурентов ваще – ну у кого поднимется рука на воров с родины Шекспира или на воров-жертв Холокоста? Опять же, а как тогда детей в коррумпированный Оксфорд посылать? Создать нормальный «оксфорд» у себя? Вы шо, очумели? Среди лохов и осин?), и другой долг банально финансовый, и на кредитную иглу сажают всех, даже кому те (и эти) кредиты не нужны. И разновидностей таких долгов великое подмножество, и цель у ведущих игроков одна – создание многочисленных комплексов у васьки жрущего своё сало. «Сало ваше стало наше» (с)
Но это не в упрек тов. Александрову, эта тема долгов несколько выходит за рамки певцов социалистического отечества (но не за рамки упоминаемой ими «справедливости»).
в тему
Anonymous
July 26 2008, 15:19:06 UTC 11 years ago
http://flamin-juventa.livejournal.com/20444.html#cutid1
Это хуйня. А вот я там вычитал:
ortsarbeiter
July 27 2008, 23:05:16 UTC 11 years ago
Бля истореги, я пацталом!!!
В какую? Про Шарон Тэйт?
alexandrov_g
July 29 2008, 19:19:34 UTC 11 years ago
Вот был бы Мэнсон в России в гражданскую, мы бы о нём и говорили, а так как его там не было, то и говорить не о чем. Чепуху вы какую-то пишете.
Г.А.
Аффтару в ...... капилку спрведливости
Anonymous
July 27 2008, 01:24:00 UTC 11 years ago
Дело, однако не в зависти. Нисколько не умаляя завистливости _о_т_д_е_л_ь_н_ы_х_ русских людей, смею утверждать, что завистливость не свойственна русскому народу в целом.
Дело в глубоко присущем русскому сознанию идеи справедливости. Равенства всех перед этим понятием. В блокадном Ленинграде - говорит русское сознание - страдали (и умирали) не только евреи, но и русские, украинцы, белорусы, и представители других национальностей. И если выделять компенсации по справедливости, так уж всем. Если уж вытряхивать деньги с немцев, так для всех. Или - ни для кого.
Отсюда получаем и второе существенное качество русского сознания - чувства всеобщности. Справедливость - это то, что распространяется _н_а_ _в_с_е_х_, невзирая на национальности. Справедливость - в той форме, в которой ее мыслит русское сознание - является ценностью самого высшего порядка, она имеет происхождение религиозное, и не может быть узурпирована ни одной из наций. Перед справедливостью все равны, и никто не лучше других.
via
http://observer-lj.livejournal.com/
Re: Аффтару в ...... капилку спрведливости
ortsarbeiter
July 27 2008, 22:56:27 UTC 11 years ago
О! Из того, что писали анонимы у Александрова, это покамест единственная здравая и верная мысль.
Через 60 лет
core2duo
July 28 2008, 12:30:26 UTC 11 years ago
Новая "русская" революция: 20% собственности в Англии стоимостью выше £6 миллионов фунтов покупается "русскими" (еврейскими) миллиардерами:
Дом Петра Авена
http://www.dailymail.co.uk/news/article-1039091/The-new-Russian-revolution-Rouble-rich-millionaires-snapping-mansions.html
Re: Через 60 лет
Anonymous
July 28 2008, 13:36:49 UTC 11 years ago
illyn
September 15 2008, 03:41:25 UTC 10 years ago
“Life, Liberty, and the Pursuit of Happiness” — это в Декларации Независимости. Другой документ.
Конституция же в Штатах и Билль о Правах как её часть — это “список поручений” Правительству, Президенту. “Вы можете делать вот это и ничего больше”. Ничего больше — особенно сильно выраженно в списке прямых запретов для Власти, этот список у них называется Биллем о Правах.
А о “правах по праву самой главной бумаги” — американская Конституция не заботится. Декларация Независимости заботилась. Видимо потому, что от идеи построить ещё одну Англию, только на этом берегу Океана, необходимо было уйти.
illyn
September 15 2008, 03:47:13 UTC 10 years ago
NationMaster — Debt > External (per $ GDP) (most recent) by country
Четвёртый по тяжести если быть точным.
Вот вам и займы в страны третьего мира.