alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Начало сказки

Есть Бог.

И есть мы, люди.

Есть мир Бога и есть наш мир, мир людей.

Мир Бога называется Царство Небесное.

Мир людей называется Царство Земное.

Наш мир, со всем, что в нём есть, создан Богом.

Царь в Царстве Небесном - Бог.

Царь в Царстве Земном - Царь.

Единство Земного Царства утрачено и люди вновь и вновь пытаются его построить. Есть осколки Царства Земного и мы называем их "государствами".

У Бога есть его противоположность - Сатана.

Бог олицетворяет добро, Сатана - зло.

Бог - свет, Сатана - тьма.

Земное воплощение Бога - Христос.

Земное воплощение Сатаны - антихрист.

Об этом христианство.

Ещё оно о том, что две тысячи лет тому назад в наш грешный мир явился Христос и своими муками искупил грехи человечества (то, что всемогущий и бессмертный Бог ради нас, людей, добровольно пошёл не только на физические муки, но и на непредставимый ужас смерти, осознаётся далеко не каждым человеком), а также о том, что когда-нибудь земное воплощение Бога придёт в наш мир опять. Это называется Второе Пришествие. Будет Страшный Суд, где каждому воздастся "по грехам", причём даже и тех, кто к тому моменту умрёт, а таковых уже поднакопилось сами понимаете сколько, а накопится ещё больше, разбудят звуком трубы, поднимут бедолаг из могил, и они будут судимы тоже. На Суде будет взвешено всё хорошее, что они делали при жизни и, соответственно, всё плохое. По итогам Суда будут оправданы те, кто остался верен Богу, остальным же будет вынесен приговор "виновен" и с ними поступят очень нехорошо.

Кроме этого, нельзя не упомянуть тот немаловажный факт, что, согласно христианской картине мира, перед Вторым Пришествием в мир явится антихрист и почти все поклонятся ему, отринув Бога.

Это присказка. А вот сказка:

Первое Пришествие Христа состоялось тогда, когда мир, известный людям, был объединён в одно государство. Рим был миром, а мир был Римом. Языческой Империей. На периферии этой Империи тусовались какие-то "варвары", до которых, вообще-то, никому особого дела не было. Их время от времени "воевали", их вождей время от времени проводили в цепях за колесницей очередного римского триумфатора, но Ойкумена, разумная, понятная и гармоничная, ограничивалась Римом, высокими стенами отгородившегося от хаоса, где царили "тьма внешняя и скрежет зубов".

Явившись в Рим, Христос явился в мир. Явился с тем, чтобы показать людям, что то, что им кажется светом, на самом деле светом не является, что человеческий закон, сколь разумным бы он ни казался, это всего лишь маленький закон, порождённый маленьким разумом маленьких людей, что то, что им кажется мудростью, на самом деле есть безумие и что выжить в веках человек сможет лишь в том случае, если признает, что выше всего Любовь. Человека к человеку. "Возлюби ближнего как самого себя."

Христос победил.

Победил так, как можно было победить в тогдашнем мире, его учение стало государственной религией. "Идеологией". Смогло так случиться потому, что Рим был Империей, то-есть неким пространством (в том числе метафизическим), объединённым общими базовыми понятиями. Народы, входившие в Римскую Империю, могли иметь свои обычаи и своих "национальных" племенных божков, но все они были приведены к общему знаменателю, государство калёным железом загнало их в некие рамки, внутри которых "добро" понималось всеми одинаково, точно так же, как и "зло". Неважно, с каким знаком, плюс или минус, важно, что одинаково. Народ, Пилат, Ирод и первосвященники, а позже последователи или хулители христианства в самых разных уголках Империи могли относиться к Христу как угодно, они могли считать его святым, сумасшедшим или ловким честолюбцем, но все они ПОНИМАЛИ, о чём он говорит. Принимали или нет, это другой вопрос, но вот о чём идёт речь, они понимали прекрасно.

С тех пор прошло две тысячи лет. Если мы оглянемся вокруг себя, то увидим современный мир и мир этот несомненно является миром христианским. Он декларирует христианские ценности, он с большим или меньшим лицемерием мимикрирует под христианство и, даже совершая откровенное зло на деле, он прикрывается всё тем же христианством на словах. Говорить о том, что христианство это религия слабых, значит не только крепко зажмурившись отворачиваться от действительности, но ещё и отгораживаться от неё локтем. Представьте себе мысленно карту мира и закрасьте одинаковым цветом территорию государств, где христианство является официальной религией и посмотрите, что у вас получится. То, что сегодня почти повсюду религия отделена от государства, значит очень мало, это дань так называемому "республиканизму", который сам по себе является весьма тонкой ширмой. Христианство не только довлеет в мире, но оно ещё и диктует миру свой собственный взгляд на этот самый мир. То же мусульманство имеет смысл и некую внутреннюю наполненность только как инструмент, который используют в борьбе между собою могущественные христианские государства. Китай? Здесь мы не можем не учитывать того маленького обстоятельства, что последние шестьдесят лет, то-есть вот уже три поколения, в Китае правит КПК, руководствующаяся в своих действиях "кодексом строителя коммунизма", а принципы, изложенные там, находятся не в шаге даже от христианской религиозной доктрины, а на расстоянии короткого китайского шажка.

Можно, конечно же, отмахнуться от всего вышеизложенного и жить так, как мы все жили до сих пор. Можно даже считать, что религия вообще и христианство в частности это некий смешной рудимент навсегда ушедшего в прошлое "старого мира", можно отмахнуться от того, что в мире сегодня то ли два, то ли три миллиарда христиан и от того, что их становится всё больше и больше. Но есть то, от чего отмахнуться трудно, если вообще возможно. Дело в том, что каждый из нас живёт в своём мире. Этот индивидуальный мир наш и больше ничей, доступа туда нет ни у кого и когда мы умрём, наш мир умрёт вместе с нами. Но войти в наш мир не могут только люди, прятать что-либо мы можем только от них, от таких же, как мы, человеков. Есть, однако, два свидетеля, которые в любой момент могут к нам войти. Ключик от нашей уютной квартирки есть у Бога и у Сатаны. То, что мы в нашем мире совершаем (на нашем, индивидуальном уровне), мы совершаем перед собою, впуская предварительно в себя кто Бога, а кто и наоборот. С точки зрения Бога наш земной мир - это мир, сложенный из нескольких миллиардов индивидуальных человеческих миров. Бог видит их все, разом. Каждый в отдельности и все вместе. Так вот эти несколько миллиардов мирно и не очень сосуществующих индивидуальных миров выстроены по одной и той же модели. По христианской. Изменить этого нельзя. Бороться с этим - невозможно.

Даже и Сатана имеет смысл лишь в контексте Христианства. Масштаб Сатане задаёт то, что он является противником, антитезой Богу. Нет Христа, нет и антихриста. Нет Бога, значит, нет и Сатаны. Нет Бога, значит нет вообще ничего. Остаётся только человек, из которого вырастет лопух. Суета сует и тщета тщет. Лопух превозмогает всё, лопух правит миром. Но ведь рано или поздно, но ангел протрубит. Встанете вы, глаза протрёте и так и будете стоять. Лопух лопухом.

Можно сколько угодно объявлять себя атеистом, но камень, положенный во главу угла мировоззрения что верующего, что безбожника один и тот же. Неверующий отталкивается от того же, что и верующий. Точка отсчёта у них одна и та же. Только относятся они к ней по-разному, вот и всё. В существующей системе координат верх там, где верх, а низ там, где низ. Что для атеиста, что для религиозного фанатика. Один верит в "конец света", другой над ним смеётся, но говорят они при этом об одном и том же. Один надеется, другой боится. И оба - ждут.

Что из этого следует? Следует вот что:

Христианство восторжествовало, христианство победило во "всемирном масштабе" и мы подошли к моменту, когда начинается борьба с "перегибами на местах" и с правыми и левыми "уклонистами". Борьба эта видится нам как борьба между государствами, однако цель борьбы пряталась от нас раньше, прячется сейчас и, думаю, будет прятаться ещё долго. Государства боролись и будут бороться за право собрать вновь осколки. Цель - "Рим". Цель - Рим! Тот, кто победит, будет "готовить путь Господу, делать прямыми стези Ему". Первое Пришествие было в Рим, и второй раз Христос придёт туда же. Дело только в том, что тогдашний, объединённый в Римскую Империю мир был только фрагментом известного людям мира сегодняшнего. Сегодняшний Рим это - Земной Шар. Внимать Богу и понимать его должны шесть миллиардов человек.

Священная Римская Империя и Россия как Третий Рим означали именно то, что означали - немцы и русские хотели именоваться Римом, ибо Рим это место, куда вернётся Христос. Христос придёт в Рим, а не в Вавилон. Сегодня Священная Римская Империя сколачивается наново и это если не афишируется, то особо и не скрывается, да и как прикажете заглушить стук молотков и визг пил. Разве что так - налепить на забор, за которым идёт стройка, бумажный плакат с надписью EU. Понимай, мол, как знаешь. Однако здесь мы вдруг спотыкаемся в первый раз. Ведь согласно нашему прописанному в деталях будущему прежде Христа в мир придёт антихрист. Получается, что тот, кто первым "приготовит путь", первым же встретит и лже-Христа. Получается, что тот, кто мостит дорогу под стопы Бога, вводит к нам Сатану. Противоречие? В определённом смысле да, но это можно объяснить тем, что с точки зрения строителей приближая антихриста, они тем самым приближают и Христа.

Труднее, однако, объяснить другое - сегодня существуют несколько конкурирующих между собою ветвей христианства. Каждая из них претендует на то, что только она является истинной ветвью. Прокламируют они вроде бы одно и то же, они верят в одного и того же Бога и, казалось бы, зачем воевать, какая разница кто именно соберёт Рим, главное - туда сможет вернуться Христос. А он ведь общий для всех. Так-то оно так, да только не совсем.

Дело в том, что не Бог разный, а мы. В том смысле, что мы-русские разнимся от мы-немцы, а те в свою очередь разнятся от мы-французы, а те от мы-американцы и так далее, вплоть до мы-корейцы, которые, хоть и ходят в христианскую церковь, но тем не менее ждут своего Христа, вовсе не похожего на Христа, каким его видят итальянцы. Люди, даже достаточно близкие "цивилизационно", тем не менее видят чуть (пусть даже "чуть-чуть-чуть") по-разному такие основополагающие феномены нашего бытия как любовь, честность, терпение, долг, предательство, они по-разному относятся к тому, кого они победили, и к тому, кто победил их, они по-разному ведут себя в победе и по-разному в поражении. Все эти трудноуловимые в каждом отдельном случае детальки, будучи слиты воедино (а ведь Бог это всё-всё-всё вместе), дают на выходе очень разное. В результате происходит важное и обычно упускаемое из вида. Если мы чуть-чуть по-разному видим Бога, то мы чуть-чуть по-разному понимаем и грех, если же этих "чуть-чуть" становится много, то понятие греха начинает разниться уже существенно. Соответственно и воздаяние "по грехам нашим" попадает в некую "вилку". "От трёх лет и до пожизненного." Замечу, что за один и тот же грех. Совершенно то же касается и награды за добродетели.

К чему я веду. Если мы предположим, что будущий Рим будет немецким и Христос придёт туда, то это будет тот Христос, которого ждут немцы. Это они вымостили дорогу, они и будут встречать Христа. Он придёт в Рим, который построили они. Он будет судить и миловать, а немцы будут безропотно принимать свою участь, они очень хорошо будут понимать за что их карают и за что милуют. Они, как народ, всю свою жизнь готовились именно к этому, они своё, переведённое на немецкий Евангелие зазубрили наизусть. Они в нём знают каждую буковку и они эту буковку истолковали вот так, а судить их будет судья справедливейший. Но теперь предположим, что в этот немецкий Рим попали русские. И немцами они стать не захотели. Они остались русскими. Так вот на этом суде они с изумлением обнаружат, что их карают тяжелее за грехи малые и награждают за добродетели, которые в их глазах добродетелями вовсе не являются. Справедливого суда не получится. Произойдёт это по той причине, что Евангелие - одно. Смысл каждой притчи в Евангелии - один. И в немецкой Священной Римской Империи смысл этот будет немецким. То же верно и для Третьего Рима размером во всю планету, Евангелие там будет русским и Христос, подняв из могил мёртвых, будет говорить с ними на русском языке.

Империя нужна для того, чтобы появился один Христос. Тот, которого там ждут.

Г.А.
"Империя нужна для того, чтобы появился один Христос. Тот, которого там ждут."
Тут закономерны вопросы к тексту.
Возможно понимание, что облик Христа определяется не Христом, а людьми, создавшими империю, т.е. подчинен делам земным - это ли Вы хотели сказать?
Если же облик Христа НЕ ЗАВИСИТ от дел земных, то возможно ли создание империи теми, кто неверно понимает облик Христа?
Стандартное: "кто победил, тот и прав".
Мы видим нашими, человеческими глазами. Мы думаем нашим, человеческим умом. Обоняем человеческим носом. Описываем реальность человеческими словами. Посредством всего этого мы создаём некий "образ", причём он не универсален. Это так же, как мы обычно остаёмся разочарованы экранизацией любимой книги, ведь героя или героиню мы все представляем себе по-разному. Так же и с Христом. "Идиот", переведённый на английский, это не тот же "Идиот", который мы читаем по-русски.

А Империю могут построить даже и язычники, Римская Империя была Империей задолго до того, как христианство стало там госидеологией.

Г.А.
Царство земное то может быть и станет немецким или русским или американским или чьим еще. Так ведь и мы станем тем, что от царства того.

Были македонцы, а пришел Рим и стали они римлянами-македонцами. Были германцы, а пришел Рим и стали они Римлянами-германцами. Детей они рожали - римлян и добро и зло они понимали как римляне. И на вопрос кто-ты отвечали сначала как римляне, а потом как кто-то еще. В этом ведь суть империи. Разве нет?

Вопрос-то ведь не в том кто себе место поудобнее на Страшном Суде выторгует или выбьет.
Думаю, что пути Господни неисповедимы.
Придет тогда, когда зло перевесит добро, да. Но про империю - рационализация. Чисто человеческая.
На самом деле можно пойти немного дальше. Но правильный вопрос задан: "В чем цель человечества".

Anonymous

November 20 2008, 21:27:02 UTC 10 years ago

...Если мы предположим, что будущий Рим будет немецким и Христос придёт туда, то это будет тот Христос, которого ждут немцы. Это они вымостили дорогу, они и будут встречать Христа. Он придёт в Рим, который построили они. Он будет судить и миловать, а немцы будут безропотно принимать свою участь, они очень хорошо будут понимать за что их карают и за что милуют. Они, как народ, всю свою жизнь готовились именно к этому, они своё, переведённое на немецкий Евангелие зазубрили наизусть. Они в нём знают каждую буковку и они эту буковку истолковали вот так, а судить их будет судья справедливейший. Но теперь предположим, что в этот немецкий Рим попали русские. И немцами они стать не захотели. Они остались русскими. Так вот на этом суде они с изумлением обнаружат, что их карают тяжелее за грехи малые и награждают за добродетели, которые в их глазах добродетелями вовсе не являются...

Ага. И особенно тяжело придётся - отрицателям лохокоста. Ведь их же будут судить (о ужас!) по немецкому закону Евангелию! И Иисус - будет - немцем!

ОКуеть, дайте две. Холмогоровщина рулит.



Эволюция, бля.
Страшная болезнь - жидовство... :\
Что-то вы совсем вразнос пошли. Какое отрицание? Какого такого лохокоста? Где вы всё это у меня вычитали? Вы в самом деле нездоровы.

А Бидструп да, замечательный. Недаром он мне нравится. Он был на вас непохож, он был человеком талантливым.

Г.А.

Anonymous

November 21 2008, 19:39:46 UTC 10 years ago

он был человеком талантливым.

Именно. Ведь как предугадал, а?..
Что именно? Если вы о бороде, то у меня её нет. А если и вырастет, то уже, увы, не чёрная. Талант талантом, а жизнь жизнью.

Г.А.

Anonymous

December 19 2008, 18:18:25 UTC 10 years ago

Поразительная у нас ,людей, самонадеянность - рассуждать ,а тем более ,что-либо утверждать от имени .... От имени существа (?) экстремального как минимум в трех своих свойствах... И вот ,даже весьма уважаемый мною г-н Александров не удержался.
(Прошу извинить ,если показался грубым).
Hi; Мне кажется ништяк!