alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

"21"

ЖивЖурнал, где, как известно, сосредоточена не только совесть россиян, но и их ум, вдруг озаботился синематографом и движущимися картинками на растянутой простыне. Все делятся впечатлениями по поводу Острова и затесавшегося в островитяне волею двух братьев по классу маленького, но физически развитого коммуниста в непромокаемых шортах.

Во первых строках своего письма спешу сообщить, что лично я, дорогой, фильм "Обитаемый остров" не только не смотрел, но и, судя по всему, смотреть не буду, я не уважаю жанр кинокомедии, а для того, чтобы составить впечатление об экранизации, вполне достаточно глянуть на профиль ротмистра Чачу с гребешком на бритой голове, чей карикатурный до препотешности образ всенепременно вызывает в памяти облачённого в кожу "таф гея" Веза из второго Мэд Макса.

Но смех смехом, геи геями, Евланов Евлановым, но ведь и Мэд Макс Мэд Максом. Если парой ровных круговых движений взболтнуть содержимое тазика и выплеснуть мутоту, на дне нет, нет, да и блеснёт крупинка золота. Ради этого мы и смотрим всё подряд. Железная логика этого рассуждения шаг за шажком подвела меня вот к чему - ознакомившись с островными дебатами, я решил составить список фильмов, произведших на меня более или менее глубокое впечатление. Сперва я решил ограничиться десятью фильмами, снятыми в новом столетии, однако тут же обнаружил, что болото прошлого затягивает мою память неудержимо и волей неволей начал включать в список и фильмы из эры доисторического материализма, да и цифра десять продемонстрировала тенденцию к увеличению, сперва до дюжины, а там и дальше, там и больше. В общем, получилось так, что временные рамки оказались очерчены не нулевыми годами, а десятилетием, с 1998 по 2008, а фильмов вышло двадцать один. Я не расставлял их по местам, я просто включил их в пул. Пусть они там потолкаются, пусть сами решают, кто чего заслуживает, им виднее. Почему двадцать один я не знаю, наверняка я что-то пропустил и в список может попасть ещё фильм, другой, но остановимся на двадцати одном. Есть в этой цифре некая законченность, округлость, есть в ней полнота.

Итак, вот вам фильмы, мне понравившиеся, фильмы, которые я не только досмотрел до конца, но даже и пересматриваю, вот вам двадцать один в двадцать первом:


"Payback" 1999 http://www.imdb.com/title/tt0120784/ - "Payback: Straight Up - The Director's Cut" 2006 http://www.imdb.com/title/tt0958860/

"Layer Cake" 2004 http://www.imdb.com/title/tt0375912/

"Master and Commander: The Far Side of the World" 2003 http://www.imdb.com/title/tt0311113/

"Sin City" 2005 http://www.imdb.com/title/tt0401792/

"Place Wendome" 1998 http://www.imdb.com/title/tt0119901/

"Ripley's Game" 2002 http://www.imdb.com/title/tt0265651/

"Collateral" 2007 http://www.imdb.com/title/tt0369339/

"Black Hawk Down" 2001 http://www.imdb.com/title/tt0265086/

Bourne Trilogy - "The Bourne Identity" 2002 http://www.imdb.com/title/tt0258463/, - "The Bourne Supremacy" 2004 http://www.imdb.com/title/tt0372183/ - "The Bourne Ultimatum" 2007 http://www.imdb.com/title/tt0440963/

"The Prestige" 2006 http://www.imdb.com/title/tt0482571/

"Apocalypto" 2006 http://www.imdb.com/title/tt0472043/

"In Bruges" 2008 http://www.imdb.com/title/tt0780536/

"No Country For Old Man" 2007 http://www.imdb.com/title/tt0477348/

"The Passion of the Christ" 2004 http://www.imdb.com/title/tt0335345/

"3:10 to Yuma" 2007 http://www.imdb.com/title/tt0381849/

"The Code" (La Mentale) 2002 http://www.imdb.com/title/tt0304391/

"Street Kings" 2008 http://www.imdb.com/title/tt0421073/

"Crank" 2006 http://www.imdb.com/title/tt0479884/

"Swordfish" 2001 http://www.imdb.com/title/tt0244244/

"Dinner Rush" 2000 http://www.imdb.com/title/tt0229340/

"Infernal Affairs" (Mou Gaan Dou) 2002 http://www.imdb.com/title/tt0338564/

-------------------------------

P.S. Уже дописав, вспомнил про такие фильмы как Memento, Snatch и Bank Job. Но оставлю "21" нетронутым, иначе придётся список расширять и расширять, а он, в отличие от души, не резиновый.


Г.А.
странно, но русских не наблюдается вообще.
Я не видел ни одного "русского" фильма, снятого в последние десять лет и заслуживающего не то, что хвалы, но даже и упоминания.

Г.А.
"Свои" Месхиева, "Остров" Лунгина. Достойные работы. Впрочем, о вкусах не спорят. :-)
ну и сравните любой такой фильм с , хотя бы, "апокалипто"
самодеятельность детсадовская.
Посмотрю - расскажу.
"Лунный Папа"! Бахтияра Худойназарова — вот достойный всяческих похвал наш фильм. Почти наш :)
российско-немецко-швейцарско-австрийский художественный!
Спасибо, посмотрю.
Окраина, Момент истины. ???
А разве это кино? Кино это то, что я в посте перечислил.

Г.А.
Вот как. Т.е. кино - это то, что считает кином АГ? :)
Окраина - прекрасный фильм. Вы его смотрели?
"Барак" Огородникова достойное кино, снято правда в 1999 году http://www.imdb.com/title/tt0210564/
Ни одного нашего, японского, французского, итальянского или акого-то не голливудского фильма. Вы принципиально не смотрите не голливудское кино или ни один фильм не оставил серьёзных впечатлений? :-)
Французских в списке два. Итальянских хороших не видел. Наших тоже. Японские очень хорошие есть, но они были сняты до 1998.

Г.А.
Ну. Баттл Рояль. Повествует о битве самураев с ордами взбесившихся роялей.
Вы считаете, что с роялями сражаться хорошо? Товарищ Гергиев вас не поймёт. И ещё ряд товарищей. Случись такое в жизни и они бы сражались на стороне роялей. Самураям бы не поздоровилось. Пианисты их бы струнами задушили.

Г.А.
"Infernal Affairs" ?
Yeah, baby. Infernal Affairs.

"International English title".

G.A.
Я, собственно, kichigin'у
А, в таком случае прошу прощения. Я думал, что вы сомневаетесь в названии.

Г.А.
ха! я все сиквелы и приквелы этого фильма посмотрел. но, как обычно они хуже оригинальной картины.

Фильм стильный, спору нет. Но не до потрясения души...
И что же потрясает вашу душу? Какому счастливцу это удалось?

Г.А.
Какой Вы кровожадный, оказывается.
Подсознани, подсознание! Я, правда, могу утешаться тем, что в списке есть и парочка вполне себе пастральных кинушек.

Но вы, вообще-то, правы, в наше время людскую агрессию канализируют через фильмы. Умно, ничего не скажешь.

Г.А.
Половину не смотрел - будет чем в выходные заняться.
Лучшее, что я видел за последний год - это "Престиж" и "В Брюгге". Престиж вообще один из лучших фильмов за все времена. Очень глубокий, многоуровневый фильм. Настоящее, редко в наше время появляющееся произведение искусства.

Г.А.
Спасибо!
В престиже слишком к машинке все привязано, хотя развязка замечательная, слов нет.
В этом отношении интересно ваши впечатления от «Иллюзиониста» (http://us.imdb.com/title/tt0443543/) сравнить. Тема та же, но раскрыта совсем по иначе.
"Иллюзионист" настолько слабее, что эти фильмы сравнивать даже нельзя. Да его создатели ни на что и не претендовали.

Г.А.
Collateral - фильм который в своё время поразил. Философия жизни. До сих пор под впечатлением.
Неудивительно, Майкл Манн один из лучших на сегодня режиссёров. Он, правда, именно в этом фильме совершил ошибку, взяв (думаю, что под давлением продюсеров) на главную роль Тома Круза, а так да, фильм очень хороший.

Г.А.
Кукуруз там, кажется, очень к месту выглядит. Пожалуй как нигде более как.
Дело не в том, что "к месту", дело в том, что он, будучи по идее главным героем, оказался начисто переигранным Фоксом, который оттёр "Кукуруза" на второй план.

Г.А.
Спасибо. Некоторые фильмы не видел, закажу в библиотеке, будет чем долгие вечера скоротать :)
Да, более половины фильмов опознал и тоже отношу к весьма хорошим. На неопознанные/непросмотренные попробую обратить внимание.

Со своей стороны.

Могу порекомендова польско-японский "Авалон" (2001) http://www.imdb.com/title/tt0267287/.

Так же весьм неплох Ravenous (1999) http://www.imdb.com/title/tt0129332/ Если не смотрели, то стоит взглянуть. На категорию Horror не стоит обращать внимание так же как и на российский вариант перевода названия - "Людоед". Интересное там как раз в другом.

По поводу русского кино. Согласен, что за десятилетие практически ничего достойного внимания не было. Потому довольно средний "Остров" на "безрыбье" многим показался чем-то особенно выдающимся. Однако в прошедшем году обнаружил довольно приличный фильм "Внеземной".
Посмотрю, Гай Пирс мне нравится, с ним есть очень хорошее австралийское кино Hard Word (http://www.imdb.com/title/tt0280490/), его тоже можно было бы включить в список.

Г.А.
Да, он хорош. Постараюсь посмотреть.
А еще в этом десятилетии очень хорошо себя проявил Рассел Кроу - почти как знак качества на фильмах.
Да, Рассел очень хорош. У меня вот уже месяца три как лежит его American Gangster, а я его до сих пор не удосужился посмотреть, всё как-то руки не доходят.

Г.А.
Рассел хорош, когда рядом Риддли Скотт :)
У Ридли Скотта все хороши. Успех фильма это всегда на 90% успех режиссёра. Соответственно и успех актёра в фильме тоже.

Г.А.
Рассел Кроу не просто очень хорош, пожалуй в заданный Вами промежуток - лучший. "A Beautiful mind" http://www.imdb.com/title/tt0268978/, "The Insider" (тоже кстати Майкл Манн и Аль Пачино в дуэте) http://www.imdb.com/title/tt0140352/. В обоих фильмах Кроу играет интеллектуалов и весьма достоверно это у него получается, так что и не скажешь кому это удалось лучше (Смоктуновского и Баталова не предлагать!) И еще очень сентиментальный и правильный фильм "A Good Year" http://www.imdb.com/title/tt0401445/
Видел меньге половины из списка, но просто шокирован нахождением в нём Swordfish. Чем ЭТО запало в душу, если не секрет?
Это очень запоминающийся фильм. Добавлю свой голос.
Там ведь Гольф!
Считается (и мною тоже), что там лучшее начало фильма из всех возможных начал за всю историю кино. А монолог помните?

You know what the problem with Hollywood is. They make shit. Unbelievable, unremarkable shit. Now I'm not some grungy wannabe filmmaker, that's searching for existentialism through a haze of bong smoke or something (slight chuckle) No, it's easy to pick apart bad acting, short-sighted directing, and a purely moronic stringing together of words than many of studios term as prose. No, I'm talking about the lack of realism. Realism. Not a pervasive element in today's modern American cinematic vision. Take 'Dog Day Afternoon' for example. Arguably Pacino's best work, short of 'Scarface' and 'Godfather' part one of course. Masterpiece of directing, easily Lumet's best. (cuts cigar) The cinematography, the acting, the screenplay, all top notch. But. (lights cigar, puffs twice) they didn't push the envelope. Now what if in 'Dog Day,' Sonny really wanted to get away with it? What if - now here's the tricky part - what if he started killing hostages right away? No mercy, no quarter. "Meet our demands or the pretty blond in the bellbottoms gets it in the back of the head." Bam, splat! "What, still no bus?" Come on. How many innocent victims splattered across the window would it take to have the city to reverse it's policy on hostage situations? And this is 1976, there's no CNN, there's no CNBC, there's no Internet! Now, fast-forward to today. Present time, same situation. How quickly would the modern media make a frenzy over this? In a matter of hours, it would be the, the biggest story from Boston to Budapest. Ten hostages die. Twenty, thirty. Relentless, bam bim, one after another. All caught in hi-def, computer-enhanced, color-corrected. You can practically taste the brain-matter. All for what, a bus? A plane? A couple of million dollars that's federally insured? (takes deep breath) I don't think so. Just a thought. I mean, it's not within the realm of conventional cinema...but what if?

Ну и фильм сам по себе тоже хороший, а уж Траволта там и вовсе великолепен. Он мне вообще нравится и я ему искренне сочувствую в его нынешнем несчастье.

Г.А.

Спасибо, а из китайского что-нибудь впечатление произвело?
Последний в списке фильм - китайский.

Г.А.
Начало списка — уважуха. Расплата это — даааа. Регулярно надо смотреть.
Payback это не совсем "расплата", это отдача долга, если бы меня попросили оочинить название к переведённому на русский фильму Payback, то я бы назвал его "Должок".

А фильм да, очень, очень хороший. Стильный. И трудно сказать, какая из версий лучше.

Г.А.
Все же это "расплата", "месть": http://en.wiktionary.org/wiki/payback

Вы же знаете поговорку "payback is a bitch"?
Нет, до сих пор не знал, но "отдача долга" в контекст данной поговорки ложится куда лучше, чем "расплата".

Г.А.
Мне больше нравится первая.
Всё-таки режиссёры монтируют хуже, чем профессиональные режиссёры монтажа. Режиссёру жалко своих снятых кадров. Пытается всё оставить. И юмора меньше во второй версии. Но как любитель этого фильма я, конечно, с удовольствием, в своё время, смотрел и иную версию.

Anonymous

January 9 2009, 19:12:29 UTC 10 years ago

а какой глубокий смысл вы увидели в Син Сити?
Новаторский фильм. Создал новую нишу. Очень хорошо сделан в профессиональном смысле. Хорошие актёры. Первый фильм, в котором удалось перенести на экран книжно-картиночную реальность и сделать это изобретательно и с воображением. "Оживший комикс". Но вместе с тем этот фильм показал, что подобный киноязык не универсален, попытка использовать его в "300" спартанцах позорно провалилась.

Г.А.
Посмотрел Син Сити, видимо, Родригез любит кино Д. Линча...

Anonymous

January 9 2009, 19:19:53 UTC 10 years ago

Очень странно, что не попали Burn After Reading и, чуть ранее Devil wears Prada. С Вашими мировоззренческими принципами пойти мимо этих двух потрясающих фильмов как-то не правильно...
Первый не видел, а второй выдержал минут десять.

Г.А.

Anonymous

January 9 2009, 19:30:57 UTC 10 years ago

От первого сейчас рыдают все, кто имел или имеет хоть какое-то отношение к спецслужбам, а второй все же советую при окказии пересмотреть целиком. Сцены с "лазурным" свитером по уровню обнажения современных реалий управления не хуже Вашей картинки с еблей кукловодов.
Это единственная сцена вызывающая интерес. Кульминация, так сказать, но в аккуратно посередине фильма. :-)
Можно рассматривать первую половину как подготовку к кульминации, несколько эипзодов послее нее как пояснение содержимого сцены со свитером. Где-то треть фильма - невнятные сопли, изничтожающие впечатление от единственной интересно сцены.

Anonymous

January 9 2009, 19:26:00 UTC 10 years ago

Да, и еще слишком большой удельный вес в Вашем списке Мела Гибсона. Интересно, нет ли в этом факте антисемитизма?
Может быть и есть. Но таланту должно прощаться всё. Талант имеет право на что угодно. И если уж это право имел какой-то Пастернак, то Мел его имеет и подавно.

Если бы я расширил временные границы списка, я бы туда и ещё парочку его фильмов включил.

Г.А.
Странно, а почему из американских - только Голливудские? Вуди Аллен Вам совсем никак? ( хотя, если честно я его раннего люблю, "Плэй ит агаин"...)
У Вуди Аллена единственный неплохой фильм это Mighty Aphrodita, а всё остальное это так называемая "милая интеллигентщина", очень мною нелюбимая как в литературе, так и в кино. Литература это Гоголь, а кино это Sorcerer. Вуди Аллен ни туда, ни сюда, ни в середину.

Г.А.

Надо посмотреть Sorcerer'а, если он хоть примерно сравним по силе с Гоголем.
Николай Васильевич, конечно, сильнее. Его надо сравнивать с Шекспиром, ну и я уж не говорю, что кино и литература вообще не сравнимы и чем книга лучше, тем сложнее её экранизировать. Но вот фильмы сравнивать друг с другом можно и нужно, и в этом сравнении фильм Sorcerer один из лучших. Считается, что это самый великий из всех непризнанных фильмов. "Непризнанных" публикой, имеется в виду, а под самим "непризнанием" подразумеваются пошлые кассовые сборы.

Г.А.
Вы тов.Александров, перещеголяли тов.Чечерина, у которого в "жизни были Революция и Моцарт".

у Вас: Конспирология, джаз и кино. хе-хе
И Моцарт, Натан, и Моцарт!

Пиано кончерто с 17-го и по 27-й. Это же музыка сфер! Попытался провыть на Луну вступление к двадцатому, но в голове у меня почему-то заиграл первый бетховенский. Почему так вышло, ума не приложу. Как-то не так вы меня влияете. Не в ту сторону, нет в вас гармонии, а есть одни только "Панасоники".

Г.А.
Как-то не так вы меня влияете. Не в ту сторону, нет в вас гармонии, а есть одни только "Панасоники".

---
Вы, тов.Александров, мне льстите насчёт влияния. не стоит преувеличивать. хе-хе

а что до понасоников, то у меня даже и кредитной карточки нету. и мобильный телефон у меня пятилетней давности. хе-хе
Занятный переход. У вас что, в мобильнике в качестве сигнала кусочек из Fur Elise тоненько звучит? С чегой-то вдруг такая ассоциация? Насчёт кредитки не знаю, вам, наверное, дьстит ощущение пачки бумажных денег в одном кармане и увесистая горстка мелочи в другом. Всё это суета. Унижите лучше безымянный палец левой руки перстнем с бриллиантом в четыре карата.

Г.А.
Унижите лучше безымянный палец левой руки перстнем с бриллиантом в четыре карата.
---
если только с фальшивым. хе-хе

ПС
от Fur Elise, по-моему, должно тошнить.

вещь не только заезжанная до невозможности, но и слащавая до приторности.
от Fur Elise, по-моему, должно тошнить.

Тошнить должно от мобильников, но людей от них почему-то не тошнит. Крепкий желудок у Хомы Сапиенса. Не всякая панночка ему аппетит испортит.

Г.А.
А "3:10 to Yuma", если не секрет чем хорош? Мне кажется он выбивается из списка совершенно тупым сценарием :( Абсолютно все действия и поступки героев нелогичны и нелепы :(
До концовки фильм очень хорош. Герой Кроу вполне цельно выглядит, да и мотивы Бейла не идиотские. Вот концовочка, да, туговатая :)
А что по поводу «Олдбоя» (http://us.imdb.com/title/tt0364569/) скажете?
К слову, есть слух, что Спилберг собрался его переснять.
Олдбой - редкостная чепуха, никогда не мог понять тех, кому он понравился.

Г.А.
"Одноклассник" — он бодрый очень. Я даже не про сцену с молотком, вообще.
А вообще, спасибо за эти "кинематографические" каменты, да и, вообще, за блог.
Вкусы у нас с вами в каментах немного не совпали, а со списком из поста я почти полностью с вами солидарен :)

Anonymous

January 10 2009, 08:46:57 UTC 10 years ago

В "Collateral" 2007 перед тем, как быть угроханным Томом Крузом, старый джазист рассказал хороший текст про Майлса Дэвиса.
Я бы добавил в список:
Столкновение
Побег из Шоушенка
Форрест Гамп
А из наших за последнее время достойна внимания Ликвидация.

Anonymous

January 10 2009, 11:28:45 UTC 10 years ago

Прошу прощения,
Побег из Шоушенка
Форрест Гамп
они из дургого временного отрезка
Как я понимаю в списке отсутвует ваш любимый Open Water?
Он вовсе не мой любимый. Там акулы мелкие.

Г.А.
но лично я готов лишний раз посмотреть лишь один фильм из нового века - "Планета Капекс" / K-PAX (2001)
Хороший, кстати, фильм. Но очень уж чернушный. Дом скорби это не то место, где должно разворачиваться действие фильма. В конце концов мы все живём в гигантской палате для душевнобольных и лишний раз об этом напоминать - жестоко.

Г.А.
На фоне сгустившегося мрака так и вовсе смотрится оптимистично. :)

Anonymous

January 18 2009, 20:21:57 UTC 10 years ago

250 лучших фильмов по версии IMDb
http://ru.wikipedia.org/wiki/250_%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8_IMDb
Я, конечно, не смотрел и половины из 21, но то, что я видел, весьма далеко от "мне понравившиеся, фильмы, которые я не только досмотрел до конца, но даже и пересматриваю" Ж)

- Payback - это хорошо (ктоб спорил - Are you threatening me? No, I'm threatening Carter!);
- Sin City - я тоже люблю трэш;
- Swordfish - very average;
- Bourne (читал давно детектив, под названием "Идентификация Борна" - ну как еще можно перевести "Bourn Identity"?) - в первом фильме довольно интересно сняты рукопашные драки, второй - туфта, третий - смотреть не буду;
- а вот Apocalipto - смотрел с большим удовольствием - ну, как же, первый индейский Рэмбо - а со скалы? Будет! А в болоте - Будет! А колышками - Ну спрашиваешь! А пирсинг-то какой! А народный индейский юмор! А жена родившая в колодце и чуть было там не утопшая, но спасенная в единственно последний момент!

Странно, что Вы не упомянули "Wag the Dog" - OK, it's 1997, but "Fight Club" - it's 1998 - fits in a selected span.

Ну, как говорится, о вкусах не спорят, "тебе и горький хрен - малина (с)".