alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Морфей или что можно увидеть во сне

Однажды вам приснится сон. Страшный. В самом деле страшный. Вам приснится, что вы умерли во сне. Во сне вы увидете, как вы из сна перешли во смерть. Там, куда вы умрёте, не будет ничего. Там будете только вы. Вы будете временем, вы будете пространством, вы будете всем на свете. Вы будете собою. Вы поймёте, что кроме вас ничего нет и что кроме вас никогда ничего и не было, вы поймёте, что пока вы жили, жил и мир, а теперь, когда вы умерли, мир умер вместе с вами, вы поймёте, что мир был для вас, что мир был вами, а вы были миром, вы поймёте, что совесть это не семь букв и не пустой звук. Вы испугаетесь.

- Не бойся, - скажет Голос.
- Кто ты? - запинаясь, спросите вы, заранее зная, что услышите в ответ.
- Я Бог.
- Это значит, что я умер? - скажете вы, надеясь услышать в ответ, что это всего лишь чья-то не очень умная шутка.
- Да. Ты умер.
- А как же.., - скажете вы. - А как же..?
- Это всё уже неважно, - скажет Бог.
- Ты будешь меня судить, - не спросите, а скажете вы.
- Да, - скажет Бог. - Я буду тебя судить. Ты готов?
Вы промолчите.
- Так как? - спросит Бог. - Можем мы начать?
- Подожди, - попросите вы. - Пожалуйста, подожди. Дай мне прийти в себя. Ведь я же умер в первый раз, - попытаетесь пошутить вы. - Мне нужно собраться с мыслями.
- Хорошо, - скажет Бог. - Я подожду. Мне некуда торопиться.
- Спасибо, - машинально скажете вы, вы всё ещё будете помнить, что такое вежливость. - Спасибо, Господи.
И вы начнёте думать. Вы начнёте вспоминать свою жизнь. Вы начнёте вспоминать то плохое и то хорошее, что в ней было и вы начнёте прикидывать, как вам придётся отвечать за всё плохое и за всё хорошее. Никто не знает, сколько вы будете думать, ведь время и вы станете одним и тем же, вы будете вспоминать столько, сколько понадобится для того, чтобы всё вспомнить. Вы переберёте всю свою жизнь, все свои поступки, вы вспомните всё. И вы решите, что ничего такого уж страшного произойти не должно.
- Я готов! - решительно скажете вы.
- Ну, что ж, - скажет Бог. - Ты думал недолго. Я даже не ожидал. Похоже, что мы с тобою быстро управимся. Начинай. Что ты можешь сказать в своё оправдание?
- Я не убивал, - уверенно скажете вы, правой рукой загибая мизинец на левой.
И Бог покажет вам, как последствия некоего вашего поступка убили чью-то жизнь. Причём вы, совершая этот поступок, догадывались о возможных последствиях, но, тем не менее, сделали то, что вы сделали. А потом постарались забыть о том поступке напрочь, вы забывали его так старательно, что даже и сейчас, став временем, вы его не вспомнили.
- Кгм.., - скажете вы. - Кгм... Да... Ну... Я...
Вы замолчите и будете молчать долго. Бог будет молчать тоже.
- Ладно, - скажете вы наконец. - Ладно, пусть будет так. Но я не совсем пропащий. Я не делал много чего другого.
- И чего ж другого ты не делал? - спросит Бог.
- Я не воровал, - скажете вы, - ещё чего! Я честный человек!
И Бог покажет вам вас и вы увидете себя в тот самый момент, когда вы крали, крали в трезвом рассудке, крали, гордясь собою, крали, говоря себе, что вы не крадёте, а берёте то, что вам полагается по праву.
- Я не лгал, - торопливо скажете вы. - Ну, разве что по мелочам, так кто не врёт по мелочам? Этак у тебя все выйдут лгунами.
И тут Бог покажет вам вас в тот момент, когда вы открыли рот и оттуда излилась ложь. Не враки, а ложь. Бог покажет вам как вы ложью убили правду.
Вы опять замолчите. Вам будет нечего сказать. Вы растеряетесь.
- Что-то твой запал быстро кончился, - скажет Бог. - Но у меня есть к тебе ещё несколько вопросов. Скажи мне, ты никому никогда не завидовал?
Вы потупитесь.
- Может, ты не чревоугодничал?
И вам не останется ничего, как только виновато повесить то место пространства, где должна быть ваша голова.
- Может, ты не блудил?
На это вы только безнадёжно махнёте тем, что во сне будет вашей рукой.
- Может, ты скажешь мне, что ты не предавал?
- Не надо об этом, - умоляюще скажете вы. - Оставь мне хоть что-нибудь.
- Не могу, - скажет Бог. - И рад бы, да не могу. Из песни слова не выкинешь.
И вы увидите, как вы предавали.
Вы попробуете закрыть глаза, но не сможете, вы попытаетесь отвернуться, но нельзя отвернуться от того, что вам показывает Бог.
- Я заблуждался! - закричите вы.
- Да? - скажет Бог и покажет вам вас, когда вы как-то мучались похмельем, пытались заснуть, но у вас ничего не получалось и вы пролежали несколько часов без сна, наедине с собою, вдруг обретя способность всё видеть и всё понимать, и между приступами накатывавшей на вас мути вы вдруг поняли, что понимаете всё обо всём, что вы понимаете всё о себе, и тут же, поняв, что вы всё понимаете, вы понимание торопливо прогнали, потому что переносить понимание вместе с похмельем было выше ваших сил.
- Ну что? - скажет Бог. - Что ты скажешь теперь?
- Я был слаб, - шёпотом скажете вы.
- Ого! - скажет Бог и покажет вам вас в тот момент, когда вы совершали то, что вы хотели потом помнить всегда, то, что вы всегда и помнили. Ещё бы! Бог покажет вам вас таким, каким вам удалось быть однажды, таким, какого вы вызывали в своей памяти всякий раз, когда вам приходилось преодолевать какое-то жизненное препятствие. Бог покажет вам вас таким, каким вы бы могли быть изо дня в день вашей жизни. Бог покажет вам вас таким, каким вы могли бы стать, если бы того захотели. На такого себя вы будете смотреть во все глаза. Вы захотите, чтобы Бог показывал вам вас сильным вновь и вновь. А потом вы спохватитесь.
- Прости меня, Господи, - скажете вы. - Пожалуйста, прости.
- Ты всё понял? - спросит Бог.
- Да! - со страстной убедительностью скажете вы. - Да! Я всё понял.
- Прощаю, - скажет Бог.
И вы проснётесь.

- Чёрт! - скажете вы. - И приснится же такое...
Вы отбросите одеяло, полежите, остывая, некоторое время, потом, шлёпая босыми ногами, пойдёте к холодильнику, жадно охватите губами горлышко мгновенно запотевшей бутылки с минералкой и забулькаете, глядя скошенными глазами на всплывающие ко дну бутылки пузыри. Один больше другого. Потом вернётесь в постель. Вы поворочаетесь с боку на бок, вы свернётесь калачиком, вам станет уютно, вы уснёте опять.
Когда утром вы проснётесь, вы ничего не будете помнить.
Настроение у вас будет не ахти, вы будете чувствовать себя разбитым. "Ты что-то плохо выглядишь сегодня" - скажет вам жена, "да плохо спал" - скажете вы, "я тоже не очень хорошо - скажет она и вдруг улыбнётся, - ты знаешь, что мне приснилось?" - и она расскажет вам свой сон, вы помешаете ложечкой в чашке, вы сделаете вид, что слушаете её, "...представляешь?" - скажет она, заканчивая свой рассказ, "не представляю" - скажете вы, завязывая галстук, "ага!" - скажет она, "счастливица - скажете вы и вздохнёте, - а мне какая-то херня всю ночь снилась".

Вы захлопните за собою дверь и вновь начнёте жить. Жить как ни в чём не бывало. Жить во второй раз, не помня о том, что был первый.
Загудит и съедет лифт, вы шагнёте туда, хмуро кивнув соседу сверху, пол провалится и тут же надавит снизу, напомнив о набранном вами лишнем весе, лифт, вздрогнув всем телом, встанет этажом ниже и впустит незнакомую вам женщину, вы потеснитесь, позволяя ей войти и, делая вид, что смотрите на отсчитывающий этажи световой квадратик, будете украдкой коситься на её профиль.
Внизу вы предупредительно ускорите шаг и распахнёте перед незнакомкой дверь, она, раздвинув уголки губ в равнодушной улыбке, кивнёт вам и пройдёт мимо.
На улице будет так, как там обычно и бывает, подмёрзший за ночь талый снег с проглядывающим грязным асфальтом, унылый шум города, пронзительные крики школьников. Вы направитесь к стоянке, дорогу вам преградит какой-то человек из тех, на кого вы никогда не обращали внимания, но сейчас он окажется вблизи и вам придётся на него взглянуть. Вы поспешно отвёдете глаза.
- Земляк, - скажет он, - земляк... Не поможешь?
Вы отодвинете его плечом.
- Хоть десяточку, а? - скажет он вам в спину.
- Нет у меня десяточки, - скажете вы.
- Ну, хоть закурить дай, - попросит он.
- Пошёл ты на хуй, - не оборачиваясь, скажете вы.
Пульт не сработает, ключом вы начнёте осторожно обдирать ледяной наплыв на замке дверцы.
- Вас много, а я один, - со злобой скажете вы.
Ключ войдёт наконец в замок, вы несколько раз сожмёте и разожмёте покрасневшую как гусиная лапа руку. Свисающий на цепочке брелок будет мерно звякать, ударяясь о дверцу.
- Эй, - неожиданно для себя самого вдруг закричите вы, - эй, мужик!
Он остановится.
- На, - скажете вы, подходя к нему, - держи.
Вы достанете из бумажника одну купюру, другую, вы достанете всё, что у вас там будет. Бродяга испуганно отшатнётся, отгородится локтем.
- Ты чего? - скажет он, - ты чего?
- Бери, - скажете вы, комкая в кулаке деньги. - Бери...
- Да мне не нужно столько, - скажет он, не веря своему счастью.
- Подожди, - скажете вы, запуская руку в карман брюк, - у меня мелочь ещё какая-то есть.
- У тебя всё в порядке? - спросит он.
- Нет, - скажете вы. - Удачи тебе.
- Спасибо, - скажет он. - И тебе того же.
Вы испытаете мгновенное чувство стыда непонятно за кого и непонятно перед кем и вдруг вспомните жену. Вы подумаете, что она может вас увидеть. Вы бросите вороватый взгляд на окно своей квартиры. В окне никого не будет.
Вы вернётесь к машине, отвесно свисающий брелок больше не будет звякать. Ключ трудно повернётся в замке и, когда вы возьмётесь за скользкую ручку дверцы, где-то глубоко внутри вас, так глубоко, что и рукой не достать, шевёльнется что-то, шевельнётся, да тут же и исчезнет, оставив по себе вспышкой мелькнувшее воспоминание о вас же, маленьком, как вы, заливаясь счастливым смехом, пытаетесь собранной в горсть ладошкой поймать в аквариуме золотую рыбку.

Г.А.
1
edem das seine
Именно для таких случаев у Церкви есть таинство исповеди. (Только не у иезуитов!)
Замечательно
Спсибо!
а я считала, что все считают, что бог всех любит.
я ошибалась либо во всех, либо в нем, либо в том, что значит любить.

не отпускает ваш рассказ-то. :))
Вы хотите, чтобы я растолковал вам смысл анекдота? А вот не буду! А то получится, как у графа Толстого. А должно быть так - граф отдельно, романы отдельно, непротивление с махатмами - отдельно, и совсем отдельно, отодвинутые далеко в сторону - дневники графа. Но эта отдельность для нас, для людей, а вот Бог будет судить его "по всей совокупности". Г.А.
нет.
просто бог захотел, чтобы я захотела с вами поспорить. :))
Неплохо.

Г.А.

ushlaya

March 3 2009, 19:51:52 UTC 10 years ago Edited:  March 3 2009, 19:57:13 UTC

я умею придумывать смыслы прочитанному. часто сверх написанного. жжежный формат это доказал (я про обратную связь с автором)...
и про бога в каждом, и про знание и забвение грехов я прочла. и просыпание было замечено...
просто в этом человеке безжалостно-занудливый и чрезмерно исполнительный бог. я в такого тем более верить не хочу. да и вы тоже, раз проснули.
Совесть не может быть "безжалостно-занудливой", совесть это просто совесть. Безжалостны люди, Бог - нет.

Г.А.
совесть - далеко не просто:
весьма кровожадное и безжалостное создание.
ваш бог, который мной прочтен, будем его звать мой ваш бог, так вот мой ваш бог совестью быть не может, совесть не имеет функции прощения, она имеет функцию угасания... и функцию похвалы совесть не переносит...
нет. не путайте меня. мой ваш бог - локальный, местечковый бог. но он с совестью в сговоре. :))
Совесть - это голос Бога в нас. Голос любви, а я уже как-то вам замечал, что любовь это не функция. Любовь это любовь. А функция это функция.

Г.А.
у всех голос разной громкости...
Зачем было врать-то своему богу?
Я бы вот честно сказал - да, боже, я убивал, предавал, блудовал, чревоугодничал, гордыни не лишён, ну и врал разумеется, как же без этого. Я вот даже и сейчас вру.
Бог не "свой", он просто Бог. И "честно" тут не совсем к месту. Вы можете "честно" считать, что кого-то предали, но перед Богом вдруг выяснится, что то было не предательство, и точно так же вы можете искренне считать, что никого не предавали, а Бог вам покажет, что это было предательство чистой воды. Так же и с остальным, включая туда и вашу гордыню. Истинность меры вещей может быть выяснена только перед лицом Бога.

Г.А.
Я был бы очень рад, если бы всё было именно так, а не внезапная всепоглощающая темнота
Все-таки вы не православный. Ближе к католику.
Что нам подсказывает гештальтпсихология? Всеразрушающее чувство вины гложет г-на Александрова, что в принципе неплохо, т.к. является признаком нормального человека. Плохо то, что само чувство вины (читаем "Солярис" примитивного автора Лема) чрезвычайно разрушительно. Как снимается это противоречие? Помогает некоторое знание философии. Как отмечал Фридрих Вильгельм Ницше, "все наши поступки внешне обусловлены". Отсюда следует, что и вины быть не может. Следовательно, г-н Александров, you are exonerated.
Вы еще скажите, что раз у автора сильное чувство вины - то он в детстве дрочил. Психолог, ёклмн.
у ницше, сколько мне помнится, есть отличное исследование, которое называется "к генеалогия морали", в коем есть глава "чувство вины, нечистая совесть и всё что с нею связано". там он подробно рассматривает вопрос ответственности, вины, совести.
"ты жесток, а он таким не был"
Ну, во-первых, это уже было у Г.Уэллса, хотя Ваш вариант в значительной степени русифицирован (душа и т.д.), а во-вторых, на мой взгляд, истинное православие как раз и держит человека всю жизнь в готовности к такой встрече. Чуть выше очень верное было замечание про католиков.
Трудно поверить, правда?
всё-таки, хорошую религию придумали индусы. без "отцов небесных", перед которыми ответ держать. ответ держишь перед собой, и только перед собой. перед собой будущим. обманывать некого, прощения просить не у кого, есть только ты. живешь, не скапливая "грехи", а принимая себя таким каков ты есть. сбиваешь бесхарактерное тесто своего я в камень, в гранит, в сталь.
офигительно)
крайнее время мне снятся похожие сны - красивые, полные прекрасный людей и не менее прекрасных рассуждений и в тоже время зовущие куда-то дальше - в каждом сне есть некий предел - река ли, дыра в земле, просто незримая черта за которой иное. А к православию или католичеству пост этот, как я надеюсь, не относится.
Спасибо. Очень сильно и очень вовремя.
Но неужели и Вас мучает похмелье?

Anonymous

March 4 2009, 14:05:44 UTC 10 years ago

Есть такая вещь, называется "исскуство сновидения".
Упражнение номер один - надо вспомнить во сне что ты на самом деле спишь. И попробовать действовать во сне осознанно, понимая что это сон.
Упражнение номер два - когда первое упражнение начнет получатся, начинаем тренироватся менять сны по своему желанию. Например снится город. Ты понимаешь что спишь, смотришь по сторонам. Находишь какой-нить плакат или картину с каким-нить пейзажем и начинаешь всматриватся в нее. Пейзаж оживает и ты делаешь шаг вперед. И оказываешся в новом сне, в той местности, которая была на картинке. Все это должно происходить осознанно, с полным пониманием что это сон.
Когда начнет получатся менять сны, можно начинать учится находить реальные места. Например оказатся в своей комнате, и поглядеть на свое спящее тело. Или переместится в какое-нить еще реальное место. Лучше хорошо знакомое. И попробовать проснутся именно там, в том месте куда ты переместился в сновидении.
Т.е. уснул в своей кровати, а проснулся на противоположном конце земли.
автор жж0т (как всегда).

“…Что ты можешь сказать в своё оправдание?
- Пошёл ты на хуй, - не оборачиваясь, скажете вы…”
Напрасно детализовали открывание двери. Почему? А СИГНАЛИЗАЦИЯ.
Сигнализация отключается либо remot control'ем, либо поворотом ключа в замке по часовой стрелке. Во всяком случае, в моём автомобиле так.

Поэтому, если уж говорить о детализации, то она не излишня, а недостаточна, но, вздумай я детализировать пост, вышел бы не Александров, а Джойс. Дело только в том, что "Улисс" уже не только написан, но он ещё и скучен. Скучнее разве что жанр фэнтези и фильм "Нарния".

Г.А.
бог-искуситель, счетовод проступков, коварно расставляющий смертным человечкам моральные западни.

jedem dаs seine, in der tat

ваш личный адик вы уже выстроили, вам осталось в него только попасть (дело времени, как известно)
Чем писать глупости по чужим журналам, вы бы попробовали поверить в Бога. Это никогда не поздно.

Г.А.
ага, поучите меня.

в вашего? только если вы в - моего.
Нет Бога вашего и Бога моего. Есть просто Бог. Тот, в которого вы не верите. Верили бы, не написали комментария повыше, где вы блещете тем, что кажется вам умом.

Г.А.
как можно не верить в то что присутствует повсеместно? что вечно и бесконечно? что должно быть в вас и во мне? и требует ли это веры?

ну и чтобы два раза не вставать -- почему вы считаете всех, кто с вами не согласен, дураками?
погодите ка...

Да вы натворили чего-то неприглядного в прошлом, и прячетесь от этого и от себя самого в Америке, верно? А совесть у вас есть, несомненно, и, помноженная на ум, гложет она вас со вселенским размахом.

Но это не отменяет того, что люди с менее людоедскими идеалами, не поклоняющееся сильным мира сего, имеют не такую больную совесть и видят мир в несколько другом свете.

Более лучезарно, так сказать. Как если Бога Авраама сравнить с Вишну.
Товарищ Александров!
Ну, что же Вы так все мелко описываете. Где масштаб? Все как то суетно, неужели ТАМ начинается вот такое непонятное судилище и докапывание, напоминает разборки в жилконторе или на базаре.
Все то что Вы перечислили это одна чаша весов, а где же вторая?
А где же ГЛАВНЫЙ вопрос Бога? Где то без чего жизнь человека вообще не жизнь?

Anonymous

March 15 2009, 07:45:11 UTC 10 years ago

Уважаемый Александров! Спасибо Вам. Меня это зацепило. Нечто подобное испытываю сам, но не смог бы так ясно выразить. Критика в отзывах несерьезна. Ваш Бог, мой Бог... то им не так это... Пока подобное есть в душе человка, то он действительно по образу и подобию ...
Александр