И транснациональным государством США делает не так (не только и не столько) подавляющая экономическая, военная и дипломатическая мощь, как культурное доминирование, обеспечивающееся глобальным культурным "присутствием".
Мы знаем, что такое "военное присутствие", существующее в форме "военных баз", но при этом очень мало кто отдаёт себе отчёт в "присутствии" того или иного государства в форме не military, а culture base. Это оттого, что культурное присутствие не имеет вида огороженной забором территории, откуда время от времени выезжают джипы и танки, с рёвом взлетают самолёты и выходят в увольнительную не оловяные, а живые солдатики и матросики.
В отличие от военного культурное присутствие ограничивается объёмом нашей собственной черепной коробки, а поскольку мы себя со стороны не видим, как не можем и острым глазом заглянуть себе под темечко, то и заметить чужую культурную базу мы оказываемся не в состоянии. При всей очевидности её наличия.
Делу мешает ещё и то, что не существует даже и общепринятого понятия культуры. Так же, замечу, как не существует и единого толкования таких феноменов нашего бытия как "государство", "власть" и "война". Но вернёмся к культуре, слову настолько пугающему, что особо нервные товарищи, чуть только его заслышат, так сразу и хватаются кто за сердце, а кто и за огнестрельное оружие.
По-русски более или менее приемлемое определение культуры звучит так: "исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях."
Сходная по смыслу американская формулировка одновременно точнее и шире: the totality of socially transmitted behavior patterns, arts, beliefs, institutions, and all other products of human work and thoughts. ("Тотальная совокупность моделей поведения, искусств, убеждений, установлений и любых продуктов человеческой деятельности и мысли, распространяемых при помощи социальных институтов.").
Про тотальность понятно, всё, что делает и думает то или иное конкретное общество является его, общества, культурой.
Причём безошибочно национальной, спутать одну культуру с другой очень трудно, это всё равно, что спутать двух людей разного роста, разного возраста и разного пола. И ещё культуры подобны людям тем, что они точно так же бывают интравертными и экстравертными, в силу национальных и исторических причин национальные культуры могут быть направлены на отгораживание и замыкание в себе, а могут быть агрессивно экспансионистскими. Так, китайская культура обогатила внешний мир разве что палочками для еды, а в широком смысле западная культура (её точнее будет назвать христианской) явным образом является культурой, питающейся духом мессианства, "цивилизаторства".
И вот в этом, цивилизаторском смысле, в желании "нести миру Слово", особое, ключевое значение приобретает словечко transmit - передавать, распространять. Очевидно, что в благородном деле цивилизаторства в заведомо выигрышной ситуации находится то государство, которое располагает большими возможностями по распространению своих культурных паттернов, своей "матрицы".
Отсюда следует очень интересный вывод - технический прогресс, что бы и кто бы об этом ни думал, отнюдь не является "вещью в себе", прогрессом ради прогресса, за прогрессом техники, "материи", прячется желание прогресса духа, технический прогресс это инструмент, или, если угодно, оружие, но никак не самоцель. И только теперь, по прошествии более ста лет, становится понятно желание тогдашних СаСШ уже на переломе XIX и XX веков возглавить технологическую гонку, поставить прогресс как широко понимаемое "всё передовое" на службу именно себе. Остальной мир не понимал этого тогда, не понимает и сегодня, сводя прогресс к "облегчению условий труда", "борьбе за ресурсы", а то и вообще к "жажде наживы", в то время как всё перечисленное и многое, многое другое это всего лишь стимулы на пути продвижения к цели, но никак не сама цель.
Хотя всем без всяких примеров должно быть понятно, какой выигрыш даёт культурное доминирование даже и само по себе, не будучи подкреплённым другими составляющими мощи государства, на всякий случай рассмотрим несколько образчиков. Ну вот, например, такой - при помощи чего лучше всего распространять "модели поведения", "искусства" и "убеждения" в нашем прекрасном новом мире? Ответ очевиден - при помощи "телевизора", при помощи "картинки".
Кто у нас является не только законодателем в данной области, но и тем, кто задаёт не моду даже, чёрт бы с ней, с модой, хотя он задаёт и и моду тоже, а тем, кто "задаёт вектор"? Вектор этот задаёт Голливуд. И если эталон метра, как меры длины, находится в Париже, то все эталоны всего, что только связано с поточным производством "грёз" находятся в штате Калифорния. Является ли тиражирование грёз культурой? Ещё бы! Это культура в чистом виде. Причём культура, достигшая вожделенных, но недоступных остальному миру вершин. И дело даже не в том, что Голливуду уже сегодня удалось добиться пугающей степени достоверности воспроизведенной реальности, а дело в том, что создана культура производства грёз.
Является ли культурой культура производства? Кто бы спорил. Причём культура производства это слепок с национального характера и никто в целом мире не спутает китайскую культуру производства с немецкой. Так вот культура производства Голливуда это культура производства истребителей последнего поколения. Одна от другой ничем не отличается. Критерий? Спрос!
Точно так же, как все хотят ездить на "Мерседесе" и никто не хочет ездить (хотя некоторым и приходится) на автомобиле с замечательным названием "Махиндра", человечество хочет смотреть фильмы, сошедшие с голливудского конвейера, а не "штучные" и "не имеющие аналогов" экземпляры, собранные на коленке какого-то другого государства.
Есть такой сайт, называется он Boxofficemojo и там приводится (http://boxofficemojo.com/alltime/world/) список из почти пятисот самых кассовых фильмов за все времена. За исключением двух, все пятьсот фильмов - голливудские. Первый не американский фильм находится на 142-м месте и называется он "Речь короля". Второй фильм - китайский "Крадущийся тигр, прячущийся дракон" и очутился он на 439-м месте даже и невзирая на то, что его всеми своими полутора миллиардами посмотрели все китайцы мира. Люди, которые пытаются утверждать, что голливудская продукция это, мол, не искусство, а потому и не культура, производят странное впечатление. Ну вот вам мнение критики и публики о некоем музыкальном произведении - "... я мог бы сыграть то же самое, просто садясь задом на клавиши рояля" и "ту же самую музыку нам может дома кошка показать." Это русские критики и русская публика, зашикавшие премьеру "Второго концерта для фортепиано с оркестром" Сергея Прокофьева. А ведь это не только одно из величайших произведений, но оно ещё и очень русское. А вот поди ж ты... Не культура, и всё тут!
Жажда наживы, говорите? А почему бы и не выпить, если подносят? А подносят потому, что для культурного человека ничего не жалко. Мне лень было считать выручку, которую принесли все пятьсот фильмов, так что я приблизительно прикинул навар только с первой странички, с первых ста кинушек. Вышло примерно 74 миллиарда долларов. Где-то 60% вала даёт прокат за рубежом, это 45 миллиардов долларов. Вам понятно, что это такое? Только за просмотр ста фильмов из пятисот благодарный мир подарил культурной Америке сорок пять миллиардов долларов. Сейчас США строят авианосец нового поколения "Джеральд Форд", суперсовременный и "баснословно дорогой". Целых тринадцать миллиардов! А чего там баснословного, если на одних только кинобилетах американцы в несколько раз больше собрали?
"Культурный авианосец для культурных людей."
Г.А.
vitalness
May 11 2012, 19:46:13 UTC 7 years ago
Почему погающей? Объясните пожалуйста.
alexandrov_g
May 11 2012, 20:11:39 UTC 7 years ago
Г.А.
vitalness
May 11 2012, 20:19:23 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 11 2012, 20:25:45 UTC 7 years ago
Г.А.
vova_belkin
May 11 2012, 20:41:56 UTC 7 years ago
Я, опять-таки давеча, специально внимание обратил - среди дюжины фильмов, которые шли в кинотеатре лишь один можно было б отнести, скажем так, к "реалистическому" жанру - какая-то романтическая комедия "Пять лет в невестах".
vitalness
May 11 2012, 20:42:20 UTC 7 years ago
qvb
May 14 2012, 02:39:04 UTC 7 years ago
Вы ведь откуда информацию черпаете? Из интернета, из телевизора, из газет/журналов и книг, а отнюдь не из первоисточников. И хорошо известно что реальность в изложении репортеров имеет очень непрямую связь с исходными событиями - будь то газетные борзописцы, или интернетовские, или акулы телевизора. И этот механизм трансформации вполне себе управляемый.
Если это не исскуственная реальность - то я не знаю что такое исскусственная реальность.
alexandrov_g
May 15 2012, 21:31:22 UTC 7 years ago
Г.А.
qvb
May 16 2012, 04:40:22 UTC 7 years ago
Но очень может быть что показана была картинка хоть и реальная, но снятая под аккуратно выбранным углом, и комментарий был хотя и с места событий, но как бы не совсем правдивый. Получается что зритель увидел картинку своими глазами, но выводы сделал те к которым его ненавязчиво подтолкнул репортер.
Теперь давайте представим себе другую ситуацию - картинка с "места событий" была от начала и до конца сгенерирована на компьютере хотя и выглядит совершенно натурально - чистая исскуственная реальность. Зритель приходит к тем же выводам, ненавязчиво продвигаемым репортером.
ИМХО эти две ситуации совершенно одинаковые. Просто технические средства исполнения во втором случае более продвинутые.
buza88
May 12 2012, 00:08:39 UTC 7 years ago
shoehanger
May 12 2012, 03:45:10 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 11 2012, 19:59:47 UTC 7 years ago
Предрекаю, не за горами время когда никакого Голливуда уже не будет, а будет один фэйсбук со свистелками.
Скорее б уж.
alexandrov_g
May 11 2012, 20:13:24 UTC 7 years ago
Г.А.
vova_belkin
May 11 2012, 20:22:27 UTC 7 years ago
Тут можно сказать счастливая семейная жизнь под угрозой может оказаться, если жена прознает, и что самое обидное - за тот же мой кровный червонец.
Не денег жалко, а себя - кого мы себе в голову пускаем за свои же кровные гроши?
Ладно, я еще легко отделался - Скарлет Йохансон это еще ладно, у некоторых вон вообще Франкенштайн какой-нибудь в голове.
shoehanger
May 11 2012, 20:21:58 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 11 2012, 20:31:56 UTC 7 years ago
Скарлет Йохансон опять же.
qvb
May 14 2012, 02:49:58 UTC 7 years ago
Что забавно - даже такую замечательную штуку как социальные сети придумали не в застенках КГБ где должны бы по идее собаку сьесть на психологии толпы и методах управления этой самой психологией, а на загнивающем западе. Даже несчастный движок ЖЖ - и тот купили за валюту, как ваз в свое время. Хотя написать свой аналог ЖЖ - дело сотни программистов с более-менее вменяемым менеджментом и одного года максимум.
shoehanger
May 14 2012, 07:48:49 UTC 7 years ago
http://senatov.livejournal.com/693555.html?thread=5515059#t5515059
qvb
May 14 2012, 13:15:52 UTC 7 years ago
shoehanger
May 15 2012, 05:10:29 UTC 7 years ago
qvb
May 15 2012, 05:38:59 UTC 7 years ago
С булавой я еще могу понять что все очень сложно, специалистов мало, нужны материалы особые, станки там. А написать движок вроде ЖЖ - нужен просто относительно грамотный менеджер команды + немного денег.
loboff
May 11 2012, 20:11:42 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 11 2012, 20:16:12 UTC 7 years ago
Г.А.
vitalness
May 11 2012, 20:20:59 UTC 7 years ago
loboff
May 11 2012, 20:21:38 UTC 7 years ago
vitalness
May 11 2012, 20:45:10 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 11 2012, 20:37:05 UTC 7 years ago
мерять силу культуры государства кассовыми сборами его фильмов - это сильно. может, Вам стОит поменьше смотреть голливудских фильмов? а то они занимают излишне большое пространство в вашем представлении о реальности. культура америки еще не вылезла из пеленок, хотя и обзавелась громкоговорителем - и теперь весь мир слышит оглушительное американское "АГУ" и видит в 3D красочные слюни американского младенца. нельзя называть это силой культуры только по той причине что миру некуда деваться от этого сомнительного зрелища.
а вот культура проектирования военных истребителей последнего поколения как раз намекает нам на истинное положение вещей с культурой в америке.
король-то голый.
gabblgob
May 11 2012, 20:48:49 UTC 7 years ago
frothuss
May 11 2012, 20:49:54 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 11 2012, 20:50:21 UTC 7 years ago
shoehanger
May 11 2012, 21:12:52 UTC 7 years ago
vk.com/video101349632_162643116
vova_belkin
May 11 2012, 21:19:20 UTC 7 years ago
shoehanger
May 12 2012, 03:46:06 UTC 7 years ago
vadiml
May 11 2012, 21:20:02 UTC 7 years ago
А всё потому то захотели сделать 1 самолёт на все случаи жизни, с кучей взаимнопротивоположных требований, т.е. хотели сразу всё, получили ни-то-ни-сё.
alexandrov_g
May 11 2012, 21:31:50 UTC 7 years ago
Г.А.
idan11
May 11 2012, 23:07:49 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 12 2012, 05:20:30 UTC 7 years ago
между тем союзники уже задают всякие неудобные вопросы касающиеся боевых качеств и стоимости истребителей. и эти вопросы или остаются без ответа, или имеют такие ответы, которые явно не на руку американскому ВПК. причем эти неутешительные ответы дает RAND.
vadiml
May 12 2012, 16:10:38 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 11 2012, 21:59:34 UTC 7 years ago
Но при этом как бы немного теряется фокус и контекст: а именно, что это как бы передний край развития науки и техники, что аналогов которые б находились на таком же уровне готовности нет и не предвидится, что это далеко не единственный проект.
Ну и вообще говоря критика во многом обусловлена, скажем так, неясностью будущего пилотируемой военной авиации.
idan11
May 11 2012, 23:10:18 UTC 7 years ago
iv_scythica
May 11 2012, 23:33:42 UTC 7 years ago
Вы упускаете, какая огромная часть процесса строительства и летания самолётов держится на уничтожении чужих самолётов.
alll
May 12 2012, 07:03:59 UTC 7 years ago
idan11
May 12 2012, 10:40:25 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 12 2012, 05:21:51 UTC 7 years ago
shakyamoony
May 12 2012, 13:30:59 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 12 2012, 06:44:14 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 11 2012, 20:52:29 UTC 7 years ago
Г.А.
stealthy_shadow
May 12 2012, 01:55:26 UTC 7 years ago
Передергиваете, ув. alexandrov-g. При чем очень сильно и заметно.
merkwurdig
May 12 2012, 05:12:26 UTC 7 years ago
с другой стороны, Ренуар, бывший вчера, останется и завтра, трансформеры же приходят и уходят. критически малое количество голливудских фильмов проходят проверку временем, и о них знают лишь ценители, а не сотни миллионов. встанут ли эти ленты в один ряд с Ренуаром? сомневаюсь.
но в одном вы правы - голливуд нашел "нужную форму", подходящую для сотен миллионов. только это не культура, а скорее антикультура. взывание к низменности человека в той или иной форме. или, возвращаясь к целям америки, неразвитие. америке выгодно, чтобы подавляющее большинство планетарных жителей было неразвито. называть то, что делает голливуд культурой нельзя, но можно культурным оружием.
xyrr
May 12 2012, 15:33:35 UTC 7 years ago
Выгодность неразвития остальных очевидна любому развитому, к слову. Вечное доминирование притягательно.
merkwurdig
May 12 2012, 17:29:21 UTC 7 years ago
выгодность неразвития очевидна разве что рабовладельцу. Российская Империя, а затем и СССР с покоренными и присоединенными народами действовали иначе.
qvb
May 14 2012, 02:53:26 UTC 7 years ago
И если когда-нибудь штаты начнут отсылать заработанный тяжким трудом и экспортом доллар в рос фонды - я пожалуй и поверю в перемену власти. Или например если денежные мешки из NY начнут пристраивать детей в москву :-)
vadiml
May 11 2012, 21:16:12 UTC 7 years ago
Думаю что если б сборы были приведены к единому знаменателю с учётом инфляции, то список был бы другим.
Хотя в том что несколькими фильмами весь мир оплачивает вооружение США -- Вы правы,
аналогично ранее был популярный тезис: "покупая windows, ты оплачиваешь войну в Ираке".
qvb
May 14 2012, 02:56:12 UTC 7 years ago
Deleted comment
qvb
May 14 2012, 04:01:49 UTC 7 years ago
С софтом это еще и чревато тем что люди разработавшие и досконально знающие технологию держат пользователей за фаберже, и если что-применят эти знания. Как с иранцами получилось.
А пользовались бы иранцы линуксом (причем своей версии, а не опять от дяди) и своими пром контроллерами - глядишь и не грохнулись бы центрифуги :-)
vadiml
May 14 2012, 07:35:07 UTC 7 years ago
Не все, только те кто плывут по течению.
Так же надо учитывать способ завоевания рынка, в т.ч. при помощи пиратки в начале, т.е. вначале подсадить, а уже потом начать требовать деньги.
И обычно действует связка: нужна ОС для которой уже есть ПО, нужно ПО под используемую ОС.
ЗЫ я не windows, ни антроид, ни iOS/Mac OS не пользуюсь.
qvb
May 14 2012, 13:10:06 UTC 7 years ago
Это на уровне отдельного пользователя важно. Но для сколько-нибудь большого государства вполне можно создать экосистему с нуля.
Честно говоря я до сих пор не понимаю что помешало коммунистам создать свою экосистему - просто развивать линию PDP11 и все. Уже ведь были и персоналки (ДВК), и даже домашние компьютеры (БК) на этой архитектуре. И больших/дорогих заводов для этого не нужно, просто собирай коллективы программистов (которые в союзе были) - и работай.
vadiml
May 14 2012, 13:12:16 UTC 7 years ago
qvb
May 14 2012, 13:19:42 UTC 7 years ago
Почему сейчас так происходит - более-менее понятно - независимых государств с достаточно сильной своей базой практически не осталось.
qvb
May 14 2012, 13:20:58 UTC 7 years ago
jatim
May 11 2012, 22:45:06 UTC 7 years ago
Пелевин, говорите.
Как вам его последняя его книга и тот выход, который главный герой определил для себя из дуализма Уркаина-Просвещенный Офшар над головой у простых орков?
alexandrov_g
May 11 2012, 23:07:24 UTC 7 years ago
Г.А.
jatim
May 12 2012, 00:32:07 UTC 7 years ago Edited: May 12 2012, 00:44:31 UTC
К разговору о криптоколониях... как вы относитесь к Галковскому и его взглядам на окружающую действительность и наше прошлое?
leshkinkot
May 12 2012, 06:42:10 UTC 7 years ago
jatim
May 12 2012, 12:43:20 UTC 7 years ago
ulenspigel_mind
May 12 2012, 09:05:31 UTC 7 years ago
Вполне стоит прочитать или прослушать (на рутрекере уже есть чья-то самодельная аудиокнига).
alaev
July 10 2012, 05:38:15 UTC 7 years ago
jatim
May 11 2012, 22:48:58 UTC 7 years ago Edited: May 11 2012, 22:58:37 UTC
Как вы думаете, можно ли увязывать воедино левацкий, борющийся с галимыми капиталистами, Occupy, и результаты выборов во Франции-Греции в нечто единое, глобальное явление - мировой сдвиг влево, за неимением на карте Мира чего-нибудь социалистического (СССР)?
alexandrov_g
May 11 2012, 23:10:59 UTC 7 years ago
Г.А.
jatim
May 11 2012, 23:22:26 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 11 2012, 23:36:51 UTC 7 years ago
Г.А.
jatim
May 11 2012, 23:56:25 UTC 7 years ago
shakyamoony
May 12 2012, 13:32:13 UTC 7 years ago
aleksei_borisov
May 11 2012, 22:52:51 UTC 7 years ago
Обитатели рынка составляли "культурный фон" нашей округи, озабочено бегали по своим делам,
жили в нашей общаге, гортанно переговаривались между собой, предлагали студентам разные дела - от работы по разгрузке до торговли всякими веществами.
В общем, культурно доминировали.
Ближе к пятому курсу я зарабатывал "головой" достаточно денег, чтобы не жить в общаге и не ходить по рынкам. На этом их доминирование и окончилось.
alexandrov_g
May 11 2012, 23:20:18 UTC 7 years ago
Г.А.
merkwurdig
May 12 2012, 06:39:10 UTC 7 years ago
qvb
May 14 2012, 03:00:53 UTC 7 years ago
За пределами ядра весь выбор - какую нац разновидность рынка выбирать.
hemdall
May 12 2012, 04:28:46 UTC 7 years ago
savechenkov
May 12 2012, 00:36:37 UTC 7 years ago
Так и хочется добавить: капитализм не роскошь, а средство передвижения :)
Ну или строительства, по вкусу :)
multifidum
May 12 2012, 02:05:06 UTC 7 years ago
palatov
May 12 2012, 05:41:00 UTC 7 years ago
palatov
May 12 2012, 05:41:39 UTC 7 years ago
«чуть только его заслышат, так сразу и хватаются кто за сердце, а кто и за огнестрельное оружие»
Список не полон. Третьи хватаются за справочники пестрящие иностранными словами и в них находят успокоение. Четвёртые не придают этом слову сакрального значения вообще.
Хватаются за оружие – это к месту. Хватаются за оружие те кто сверчат на том же шестке что и упомянутые автором нынешние «доминаторы». Оба эти сапога из одной пары.
-
«китайская культура обогатила внешний мир разве что палочками для еды»
«западная культура (её точнее будет назвать христианской) явным образом является культурой, питающейся духом мессианства, "цивилизаторства"»
Удивительно что в России такого отношения к китайцам не найдётся за исключением мелкого псевдообщественного исключения. Точно также «духом циввилизаторства» здесь никто не отравлен (болеет). Если и забрели в истории в Россию люди с такими симптомами из засыхавшей от скуки и третьесословства публики то то не значит что Ермак Тимофеевич например был «цивилизатор» или Иван Великий. И вера Христианская она у разных народов разная. Вот так вот.
-
«понятно желание тогдашних СаСШ уже на переломе XIX и XX веков возглавить технологическую гонку»
И у тогдашних САСШ и у нынешних собственно нет души и за «душой» соответственно может быть всё что угодно типа «технологической гонки». Желание превратить это в знамя у САСШ`сев понятно и простительно.
-
Ну и плавно и опять переходит текст от технологической гонки к разряду «фабрики грёз» той же фабрики.
С конца:
«примерно 74 миллиарда долларов. Где-то 60% вала даёт прокат за рубежом, это 45 миллиардов долларов. Вам понятно, что это такое?»
Не только нам с вами но и всем должно быть понятно. По сведениям тех кому не лень считать с ручкой числа – кинодеятелей интересующихся проблемами своего рода деятельности – «Голливуд» не настолько прибылен. Кинокомпании ведущие вынуждены выпускать скажем 9 фильмов чтобы отбить баксы на 10-м. Тут не до филантропии военному ведомству. Тут как бы своё «безусловное доминирование» не разорить полностью. А сколько ещё идёт на подкуп культурных чиновников и финансистов в облагодетельствованных странах мира – тут наверное уже и бюджет САСШ не худо в помощь привлекать.
--- ------
По заметке на тему русской культуры. «Всеохватная» музыка Прокофьева как очень напоминает голливудское «чего изволите» и отношение к его творчеству рождалось у публики наверное не сразу но вполне определённо
shoehanger
May 12 2012, 14:54:58 UTC 7 years ago
В России, однако, отдавали себе отчет, что, во-первых, в Азии тоже никто не стоит в ожидании русских, широко распахнув объятия, а во-вторых, в условиях бесконечного ханского произвола и насилия, в которых привыкли существовать местные жители, не может быть речи о выгодной и безопасной торговле в Бухарском, Хивинском и Кокандском ханствах. Поэтому делался вывод (его сформулировал востоковед В.В. Григорьев) о необходимости перехода Средней Азии «под владычество какой-либо христианской державы, которая бы, водворив там порядок и безопасность, внушила обитателям Аму и Сыра желание воспользоваться их естественными средствами к улучшению собственного и соседей их благосостояния. Тогда может пойти речь и о торговле России со странами к юго-востоку от Внутренней Азии, – до тех пор, т. е. пока эта последняя будет оставаться тем же, что она есть, – всякое рассуждение об этом будет праздной, совершенно бесплодной болтовней»[75].
В российской печати обсуждались также возможности выращивать в Средней Азии в промышленных масштабах хлопчатник, чтобы ослабить зависимость российской текстильной промышленности от ввоза американского хлопка. Это было заманчиво. Итак, к концу 50-х гг. XIX в. в российском обществе устоялось единое мнение: Средняя Азия – выгодный и перспективный рынок сбыта для русских товаров и источник сырья, важный для наиболее развитой отрасли промышленности – текстильной. Оставалось найти наиболее эффективные способы подчинения и освоения обширного края.
palatov
May 12 2012, 15:27:51 UTC 7 years ago
qvb
May 14 2012, 02:44:41 UTC 7 years ago
ydolgov
May 12 2012, 07:25:57 UTC 7 years ago
shoehanger
May 12 2012, 14:58:26 UTC 7 years ago
toi_samyi
May 12 2012, 12:24:37 UTC 7 years ago
прогресс - это когда еды становиться больше и лучшего качества.
insurgent07
May 12 2012, 14:16:25 UTC 7 years ago
1) Вы не находите, что голливудские фильмы в последнее время стали ярче, но при этом более "попсовыми", более "простыми" по замыслу?
Тот же "Аватар" при всей своей "красивости" и кассовости уступает, к примеру, фильму "Трюкач" в плане замысла, уровней смыслов.
Хотя, конечно, Голливуд, как конвейер фильмов, (пусть во многом похожих) зарабатывающих США деньги и "распространяющих определенную модель повведения" более чем успешен.
2) Мне кажется, что есть некий "нелогичный" феномен российской культуры конца 20 в.:
СССР середины 20 в - дети в школе читают произведения российских и зарубежных классиков, на уроках музыки слушают классику и поют хорошие детские песенки :). По телевизору и радио , по моему мнению, "вещаются" передачи\постановки хорошего качества, опять же люди "жадно" читают Ефремова, Стругацких и т.д., опять же театры, драм кружки. Т.е. все условия, чтобы общество было "культурным". И всё вроде так и есть.
Далее начинается перестройка. Что мы имеем после нее - массовый интерес к шансону , желтая пресса расходится большими тиражами, на эстраде - та же Пугачева совершенно другая, с образом туповатой челночницы.По телевизору - низкопробные сериалы, у более менее образованной части общества - интерес к таким авторам-фантазерам, как Суворов, Фоменко и т.д. и т.п.
Вопрос: Как так получилось, что достаточно культурная страна за небольшой срок (перестройка) превратилось в страну во многом состоящую из неандертальцев и людей, презирающих собственную историю?
greatteacher
May 12 2012, 16:14:21 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 15 2012, 22:29:42 UTC 7 years ago
G.A.
greatteacher
May 19 2012, 05:28:37 UTC 7 years ago
andrey_zorin
May 12 2012, 20:15:51 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 15 2012, 22:30:08 UTC 7 years ago
Г.А.
qvb
May 14 2012, 02:42:29 UTC 7 years ago
Это в свое время хорошо поняли в ватикане и ездили на этой лошадке не одну сотню лет, пока ковбои их на автомобиле не обьехали.
adavorona
May 14 2012, 03:05:25 UTC 7 years ago
Deleted comment
adavorona
May 14 2012, 21:18:16 UTC 7 years ago
wildadmin
May 14 2012, 06:07:17 UTC 7 years ago Edited: May 14 2012, 06:15:25 UTC
iv_scythica
May 15 2012, 04:08:09 UTC 7 years ago
Между делом, этот подход сейчас начинает давать обратный эффект. Не знаю, как в России, но на Западах начинают всё больше говорить о "задержке развития", все больше людей остается тинейджерами в зрелом возрасте (да и дети начинают вступать в подростковую фазу всё раньше), некоторые никогда не вырастают. Возможно, довольно скоро такой подход культуры для тинейджеров станет совершенно искренним, таким будет человечество. Возможно возможно, это и есть американский проект.
wildadmin
May 15 2012, 04:28:30 UTC 7 years ago
probawxy
May 15 2012, 15:09:06 UTC 7 years ago
В настоящее время в обычной социальной среде практически невозможно услышать не то что бы похвалу какому-нибудь фильму, а просто обычное его обсуждение. Кинематограф в подавляющем большинстве случаев всерьёз не воспринимается, заняв нишу низкопробных зрелищ, что-то вроде концертов Петросяна - "убили вечерок, да и ладно".
Однако это не значит, что alexandrov_g не прав полностью. Судя по откликам в интернете, Голливуд вполне царит в Азии, Африке и малокультурных слоях населения развитых стран. То есть можно предположить, что кинематограф, как косвенное средство коммуникации между людьми, активно съедается интернетом вслед за литературой.
Похоже, что alexandrov_g за последние несколько лет отстал от жизни и потерял чутьё. Разумеется, сказанное здесь надо понимать как обобщённые утверждения, вполне возможны отдельные фанатики, для которых "дитя хоть и криво, да мило".
alexandrov_g
May 15 2012, 22:33:26 UTC 7 years ago
Г.А.
probawxy
May 15 2012, 15:11:07 UTC 7 years ago
""Джеральд Форд", суперсовременный и "баснословно дорогой". Целых тринадцать миллиардов" -
- с сайта defense.gov/ :
Его (авианосца) стоимость выросла с 40,3 до 42,5 миллиарда долларов.
alexandrov_g
May 15 2012, 22:34:40 UTC 7 years ago
Г.А.
lexa_myxomopbi4
May 15 2012, 20:05:26 UTC 7 years ago
george_grey
May 16 2012, 05:10:14 UTC 7 years ago
Добро пожаловать в зарождающиеся миры Гибсона.
grnsta
May 16 2012, 05:57:06 UTC 7 years ago
Продолжим ряд:
1. Самая интернациональная партия представляюет собой глубого национальный инстумент.
2. Существуют трансгосударственные нации, которые используют государство как инструмент. Для этого достаточно иметь ресурсы и уметь действовать на грани нарушения законов государств.
alexthunder
June 5 2012, 06:54:27 UTC 7 years ago
Хотя может быть мне это видится так потому что я сам живу в британской части света, а вам видится что Америка именно потому что вы в ей живёте. Иллюзия получается вполне универсальная. Бразильцу какому наверное видится что весь мир пропитан бразильским культурным присутствием, а индусу индийским.
В годы расцвета АББА шведы были уверены что культура - это Швеция и АББА. И это действительно было так. Културный полюс изменчив.
Но в главном я с вами таки согласен. Есть трансконтинентальные и транснациональнеы культуры, и они далеко не каждая и все подряд. Есть те что сумели закрепить своё присутствие в мире, а есть те что имеют исключительно местный и изолированный характер. Вануату к примеру само по себе мало заметно в мире, а вот словом "Полинезия" можно назвать культуру которая сильно присутствует на тысячах островов Тихого Океана. Тоже кстати сказать культура и тоже весьма различимая.
imed3
June 29 2012, 23:07:36 UTC 7 years ago
ext_1666773
October 9 2013, 23:39:58 UTC 5 years ago