alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Дверь в стене - 105

В комментариях изрыгнутым языком пламени мелькнуло название немецкой супергруппы Rammstein, хорошая группа, ничего не скажешь, и с точки зрения государства, скромно называющего себя Германией, хороша она уже тем, что заставила мир не только себя услышать, но ещё и слушать, а это очень, очень трудно, если учесть, что раммштайновские песни поются не на английском, а на задорном немецком языке, но кто хочет, тот получает и дорогу осиливает не стоящий, а идущий, Ich Will! Ich Will!

Для того, чтобы найти не нишу даже, а щёлку, сквозь которую к нише удалось пробраться, немцы пошли по задолго протоптанной до них дорожке, они не стали попусту мудрствовать, а создали доступный массовому сознанию image группы - ребят не весёлых, а простых, и подняли парус, и пустили они Раммштайн плыть не по Вольге-Вольге, а по океану умов человеческих. И вы не поверите, но у них получилось. Приём, тысячепопытно до немцев отработанный, вновь сработал безотказно, называется этот приём "Гараж" и в тренировочных пособиях описывается он так - "простые ребята, такие же как ты и я, ни слуха, ни таланта, ни кожи, ни рожи, работают они, как и миллионы других, кем попало, режут торф брикетами, плетут корзины и подсобничают в мясном отделе супермаркета, а вечером в постылых четырёх стенах бренчат на расстроенной гитаре и стучат в пионерский барабан, сводя с ума соседа снизу, а потом как-то нечаянно знакомятся с такими же недотыкомками как они сами и решают бездельничать вместе, а где ещё можно побездельничать так, как в гараже, ну вот они туда и идут."

Идут "в гараж".

Идут честно, у всех на глазах, любой может посмотреть, не только будущий биограф, но и ты тоже, всё без обмана, вот один проходит, вот другой, сальный, патлатый, такой же как и ты, точно такой, пиздюк пиздюком, вот двери в гараж закрылись, вот они там чего-то вроде друг другу говорят, вот забренчало что-то, вот вроде струна у них порвалась, вот матюкнулся кто-то, вот вроде пропел, вот вроде заржал, вот молчок, вот пауза, долгая пауза, долгая, держим паузу, держим, всё, додержали! Фанфары, дверь в гараж распахивается и... О, волшебная метарморфоза! Зашёл в гараж невесть кто, а вышли мировые знаменитости. Вкатили туда как гранату куколку, а выпорхнула из гаража бабочка.

"Так можешь и ты!" "Так можешь и ты!" Хочешь, хочешь? Да хочет, конечно, что за дурацкий вопрос. Вон, послушайте, слышите? Ich Will, Ich Will! You sure, kid? Yes, I'm positive! Ich Will! Ich Will!

В общем, "алло, мы ищем таланты".

А то, что Раммштайн вставляет в твёрдый немецкий рок музыкальные цитаты из Прокофьева, так это оттого, что они перед тем, как стать знаменитыми, художественно рубили в подсобке замороженные свиные туши. А вы что подумали? Да как вы могли?! No, no, no. Nicht, Nicht, Nicht. Да и неважно это, слушатель мира знает, кто такие Раммштайн, а кто таков Прокофьев? Ну сами посудите. Да и кто таковы Раммштайн, тоже, в сущности, неважно. А что важно? Важен "гараж". Вот он да, очень, очень важен.

А что касательно духовности, то в семидесятых прошлого столетия в живом ещё и здоровом теле СССР жил здоровый дух и считал он очень духовным ВИА Самоцветы, которые мало того что духовно, но ещё и самоцветно, да к тому же душевно выводили "увезу тебя я в тундру", а такое порождение бездуховного Запада как Led Zeppelin государственная пропаганда СССР сурово клеймила именно за бездуховность. Вполне допускаю, что так же думали и сами цеппелины, в конце концов они, в отличие от жизнерадостных и тундролюбивых Самоцветов, выпорхнули на свет из "гаража" и не иначе по этой причине Джон Пол Джонс во время представлений, которые опять же в отличие от СССР проводились не в залах областных филармоний, а на забитых бездуховной публикой бездуховных стадионах, время от времени, наскучив (скушно же играть всё время одно и то же) принимался вставлять когда десяти, а когда и двадцатиминутные куски то из одного фортепианного концерта Рахманинова, то из другого. И забившие стадион хливкие шорьки бездуховно фанатели, фонарели и восторженно орали, не имея ни малейшего представления чью музыку они слышат. А между тем Джонс всего навсего бездуховно забавлялся, человек этот помимо таланта обладал ещё и штукой, называемой английским чувством юмора.

Между прочим Рахманинову, доживи он до семидесятых, это наверняка понравилось бы. У него и с талантом и с юмором дело обстояло просто прекрасно. Вот очень популярный в Америке музыкально-исторический анекдот: однажды Сергей Рахманинов и Фриц Крейслер давали совместный концерт в Карнеги Холле. Обстановку момента и места каждый может представить очень легко - знаменитости, фраки, благоговение, не то что Рахманинова, муху можно услышать, ну и вот, во время долгого фортепианного соло Крейслер отвлёкся, задумался, замечтался, да вдруг, спохватившись, очнулся, испугался и громким отчётливым шёпотом спросил Рахманинова: "Где мы?", на что Рахманинов, не прерывая игры, столь же громким шёпотом ответил: "В Нью-Йорке." Зал был в восторге.

Интересно в этой истории то, что она сочинена от начала до конца. Рахманинов и Крейслер пребывали в прекрасных отношениях, они записали на пластинки несколько совместных исполнений, но в Карнеги Холле они никогда вместе не выступали. Однако реальность отступила перед образом. Несколькими фразами анекдота удалось передать не только всю жизнь Рахманинова, но и "каким он парнем был".

Не знаю, зачем я всё это написал. Затем, пожалуй, что захотелось мне развлечь самого себя. С чего мы там начали? А, ну да, вспомнил, с гаража же. Гараж... Да, гараж это дело такое. Если надумаете в выходные туда наведаться, захватите с собою тайком от жены бутылку водки.

Г.А.
А чо не электрогитару?
Хотите, захватите электрогитару. Может, в самоцветы выйдете.

Г.А.
А в Зеппелины никак?
Нет, вам никак.

Sorry, but I can't help it.

Г.А.
Максимум в Раммштайны.

underwhitesky

May 25 2012, 19:56:27 UTC 7 years ago Edited:  May 25 2012, 20:02:02 UTC

Огромное количество совков при слове "гараж" вспоминает фильм Эльдара Рязанова. Это совсем не тот "гараж", о котором говорите Вы. И ведь это восхитительная пропасть, особенно в контексте "культуры", о которой Вы в последнее время так много пишите.
а вот это самая беда и есть - не было и нет у нас массового места для занятия разными хобби
да просто времяпровождения в компании
слишком дорого
Не знаю, как "для взрослых", а "для детей и юношества" во времена СССР в одном моем МИКРОрайоне было ЧЕТЫРЕ известных мне "метакружка" - помещений с оборудованием и "ведущими" для досуга молодежи по различным направлениям - начиная от "макрамэ" и заканчивая компьютерным кружком (включая по дороге обзяательный кружок радиотехники, кружок аэромоделей, кружок ракетомоделей и просто кружок моделирования). Сколько было просто тематических "кружков" - я уже и не скажу, даже если ограничусь только известными мне. Много. Неподалеку был районный Дом Пионеров - с огромным количеством кружков и секций, включая бальные танцы. При том, что опять же неподалеку была музыкальная школа и балетно-танцевальная школа. Нужно ли говорить, что все занятия там были бесплатны?
Получается их в этом "гараже" их тренировали и занимались с ними специалисты.
Просто превосходно!
Замечательно.

Особенно, про бутылку водки. "Шарман" - как сказали б культурные люди во дни Бородина.

loboff

May 25 2012, 20:04:48 UTC 7 years ago Edited:  May 25 2012, 20:05:01 UTC

Собственно, тут ещё бы "ненароком", для особого веселья, вспомнить историю "Металлики" как первого (да по сути и главного) олицетворения "гаража" - и всё бы вообще окончательно встало на свои места...
Да нет, "Металлику" вытаскивать опасно - а то всплывет, что перед гаражом надо с 6-ти лет брать уроки игры на фортепиано, по 6 часов в день общаться с басом, "повышать квалификацию" в музыкальном колледже... "Металлика" это не гараж, "Металлика" это Клифф... :-(
А когда идеи Клиффа исчерпались, начался действительно "гараж" - Unforgiven 2.0, 3.0... а как еще удержаться на вершине?
Дык, собственно ведь об этом и речь. Изначальная легенда раскрутки Металлики (на сегодняшний день, возможно уже и похороненная, и позабытая так, что и не выкопать - тут мне тяжело судить, за сегодняшней мифологией слежу уже невнимательно) - именно "гаражная". Т.е. ну вот были такие простые парни, лабали себе по клубам свой дурацкий и никому не интересный металл, "вдруг" и "однажды" "случайно" их услышал хороший дядя-продюсер - и началась История. Без фортепьянов и прочего, естественно...

Полагаю, именно на подобный отработанный пиар-менеджмент г-н Александров и "намекает".
гейтса и джобса
вот где образ гараж разыгрался вовсю
Угу.

lurkmore.to/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Photoshare_ru-5196542.jpg
"пионеры там и тут
песни Ленину поют"
Очередной умник из ВШЭ обратил внимание, что распад СССР связан с интеллигентской рефлексией после устечки доклада Заславской ДСП:

cdclv.unlv.edu/archives/articles/zaslavskaya_manifest.html
Вбил в Гугль фразу - "начинали в гараже".
Сходу нашёл, что там начинали Гугль, Мелкософт, Эппл и Хьюлет-Паккард.
Ещё Найк, Металлика, парфюмерные фирмы итд.
Надо насчёт Боинга поискать, всякое бывает, Яковлев вот с кроватной мастерской начал :)
Знаете, зачем. И это хорошо.
Можете объяснить, почему Американская Культура в Мире не равна Американской Культуре в США?

Навскидку: Брюс Спрингстин и Шерил Кроу - никогда не были популярны за пределами Америки (не говоря уж про кантри), для всего мира вестерны - это Сержио Леоне, бейсбол и футбол - также чисто внутриамериканская забава.
Даже больше скажу, в той культуре, которая для общего пользования, многие моменты именно для внутреннего пользования. Недавно заметил это пересматривая Роки 4 )))) Оказалось что фильм очень критичен к самим американцам. Когда-то давно я этого не замечал.

Можно еще так:



мне не совсем понятно, что даст всего один Рамштайн для экспансии немецкой культуры. Битлами они всё не станут. разве началась после Рамштайна дикая волна популярных групп, поющих по немецки?



(заинтересованно) А история норвежского блэка будет?

cornelius_max_v

May 26 2012, 11:32:01 UTC 7 years ago Edited:  May 29 2012, 19:11:58 UTC

"разве началась после Рамштайна дикая волна популярных групп, поющих по немецки?"

Не знаю если именно дикая, что тоже неплохо (для экспансии немецкой культуры).

Deleted comment

назовите хотя пять групп, поющих на немецком, достигших раммштайновской раскрутки?
В Раммштайне нет ни капли немецкой культуры, за пределами Германии эта группа популярна как раз потому, что никто не понимает их текстов. Получается эдакое гавканье в рок сопровождении. В Германии Раммштайн не так уж популярен. Гораздо менее популярна, чем Die Artzte или Grönemeyer.
Вполне возможно и даже скорей всего они и лучше. Но всё-таки в РФ с немецкой современной музыкой Rammstein - первая ассоциация. Была ещё девчачья песенка, пожалуй и всё.

Хотя если бы по ТВ, в первую очередь MTV 90-х, крутили другие группы на немецком - массовое сознание за них бы и ухватилось.
Офтоп, но про Германию.
В каком-то из своих постов про Пакистан вы перечисляли список основных стран-участников в Афганской кампании и говорили, что именно такой line-up неспроста. В чем заключается интерес Германии в Афганистане? Нет ли там конфликта между немцами и американцами?
конфликт -он всегда.
а надо Германии - ну если не стать равным среди самых самых, то хоть из духов в черпаки.
ато бундесвер есть, а армии нет. пацаны засмеивають.
Это очень интересный вопрос. Операцию в Афганистане формально проводит не Америка, а НАТО, то-есть все члены НАТО, как бы им этого ни не хотелось, а вынуждены в той или иной форме в Афганистане "присутствовать" и США эту возможность им обеспечивают. Это потому, что всё, что там происходит, направлено в конечном итоге против Китая, и присутствие Франции-Германии в Афганистане не может Китай не раздражать, что на руку американцам. А вот в Ирак они французов-немцев не пустили ни в каком виде, потому что Ирак про другое.

Г.А.
А присутствие Франции-Германии в Афганистане разве не дает им возможность гадить американцам на месте, осложняя Америке борьбу с Китаем?
Ну, вот... А Вы все за культуру взялись)) Вам бы сначала с с "рамиштайном" разобраться, а там и за культуру погутарим)) Тщательнее надо,ребятки...тщательнее...
а что с ним разбираться то?
Ц:"Если надумаете в выходные туда наведаться, захватите с собою тайком от жены бутылку водки."

А что тайком-то? В упоминаемые Вами в посте 70-е (а также 80-е и 90-е) гараж был вполне распространённым местом времяпровождения рабочей и технической интеллигенции СССР. Да и не только её. Если не в столице (по причине дефицита гаражей), то уж в остальных городах - точно.

Эдакий мужской клуб, где и выпить и поговорить за неспешной подготовкой своего "Запорожца"/"Урала" с коляской к поездке на огород со чады и домочадцы. Жёны туда, как правило, особо не совались.

Но я-то, честно говоря, сначала предположил, что Вы упомянули гараж с иным смыслом. Понятно, что разного рода "простые парни" не появляются случайно и из ниоткуда. Тем более они не появляются из гаражей. Ни Рамштайны, ни Форды, ни Брины. "Гараж" - это лишь фигура, образ, говорящий от том, что и Ду Канст Аух.

"Любой экспромт следует тщательно готовить".
:)) хорошо...!!
Вот мы тут о культуре, о том, что она — это наше (или не наше?) всё.
А я уже грешным делом запутался в этом всём, потерял нить и не могу поймать обратно.
Культура — это всё-всё-всё, или что-то есть, что в неё не входит? Выступление премьер-министра в Парламенте — это культура? Истребитель 4-го поколения — культура? Всеобщая грамотность? Газовая труба? Производительность труда?
Если всё-таки есть в мире что-то опричь культуры, то ещё один вопрос возникает: может ли быть, что некое государство слабо в экономическом, политическом и военном отношениях, но вот культура у этого государства — огого!? Культура у него такая, что более сильные, образованные, успешные соседи смотрят на это государство снизу вверх, проникаются и устраивают у себя культы карго, чтобы хоть как-то походить на него. Может ли быть такое? Что здесь первично, а что вторично?
Может быть, Италия 16-17 веков? Живопись, музыка, архитектура - ого-го, мастера нарасхват, а в политическом плане северную Италию делят между собой Франция, Испания, Австрия.
"может ли быть, что некое государство слабо в экономическом, политическом и военном отношениях, но вот культура у этого государства — огого!?"

Ватикан.
Та культура, которая сильнее, та и культурнее. Поэтому слабым, но культурным быть нельзя. "Культура СССР" сильнее, чем "культура буржуазной Латвии" и ничего с этим не поделаешь.

Г.А.
Offtopic - Syria

Если называть вещи своими именами, то что это за роль которая играет РФ в ситуации вокруг Сирии?
А какую роль играет РФ в Сирии? РФ играет какую-то роль в газетах.

Г.А.
Подумал: о потере чего американского я искренне сожалел бы? И выяснилось: нет такого. Т.е. нет ничего Made in US, что занимало бы сколько-нибудь важное место в душе.

При этом мне было бы жаль расстаться со множеством культурных феноменов Европы (список длинен, не привожу) - без них мне стало бы пусто, неуютно, сиротливо и т.д.

Видимо, при всей своей экспансивности и поверхностном блеске, американская культура (для меня) лишена содержательности: я не вижу в ней непреходящей ценности.
Анестезия, например.
или телефон
Парень, судя по апломбу, любитель подремать обнажённым на куче собственного навоза.
а как же интернет? разве о нём не сожалели бы?
После "услышать" и "слушать" идет следующий этап - "ценить", причем ценить не отроческие воспоминания, к которым музыка идет лишь в качестве приправы, а саму музыку. И вот с этим у многих выходцев из гаражей проблемы. Да и сам "гараж" имеет актуальность только в странах, где из него вылетают бабочки и нет языкового барьера - в противном случае весь этот антураж превращается в труху.
тов.Александров,а в товарищи александровы выйти можно?
Гаражно ли Евровидение, и как в контексте "гаража" отнестись к шоу уродов по ОРТ под названием Минута славы?
Дух – это дочеловеческое явление. Можно сказать – очевидно. Человек лишь осознал его - духа - существование и пытается понять что это такое строя религиозные «системы» и внимая пророкам (не все пророки - Пророки) да святым отцам.
Чутьё людское в осознании духа единственный и верный помощник.
Отделён ли дух от бренного. Нет они живут в связке. И эта обреченность – причина радости и горя существ которые самоназвались людьми (и собрались кстати когда то в государства).
Дух – форма жизни.
-
Дух умеет петь. И не только словами. Конечно и зодчеством и другими делами. «Песня» - тогда человек забывается от бренного и парит над ним отвлекаясь от его пыли. Забывая про запахи тления.
Дух – форма жизни. Пение духа – одна из его форм жизни.
--
«Цеппелины» да «самоцветы». Штатные скоморохи. Цеппелинам ещё и собственные комплексы вывешивать на публику (это как всякменьшинствам сейчас - свои) дозволяли. А самоцветам – эти вывешивали комплексы поздней советской культурно идеологической номенклатуры.
-
Есть такая русская поговорка – дурное дело не хитрое. Но это так вообще. Цепеллины конечно ничего ребята. Получше пёплов да что с того
;"Раммштайн вставляет в твёрдый немецкий рок музыкальные цитаты из Прокофьева";

"Джон Пол Джонс во время представлений, которые опять же в отличие от СССР проводились не в залах областных филармоний, а на забитых бездуховной публикой бездуховных стадионах, время от времени, наскучив (скушно же играть всё время одно и то же) принимался вставлять когда десяти, а когда и двадцатиминутные куски то из одного фортепианного концерта Рахманинова, то из другого. И забившие стадион хливкие шорьки бездуховно фанатели, фонарели и восторженно орали, не имея ни малейшего представления чью музыку они слышат. А между тем Джонс всего навсего бездуховно забавлялся, "

=====
Прокофьев и Рахманинов в исполнении Цеппелинов и Раммштайна.

Или Русская Музыка Победно Шагает По Планете.

И это только музыка. А если взять то, что формирует мировоззрение всех без исключения интеллектуалов, будь то писатели, композиторы, художники, учёные и кинорежиссёры, -- то есть, ВЗЯТЬ КНИЖКИ? В книжках ведь опять культурное господство русских. Толстой, Достоевский, Чехов и Набоков даже в англоязычных странах оттёрли в писательских хит-парадах с первых мест даже наиглавнейшего для их англоязычной культуры Шекспира.

Америка и Западная Европа как мощные ретрансляторы победившей на вечные времена и в мировом масштабе русской культуры.
"Америка и Западная Европа как мощные ретрансляторы победившей на вечные времена и в мировом масштабе русской культуры. "
не бывает победы "на вечные времена".
есть только здесь и сейчас.
а тушку побежденной культуры весело растащили на цитаты.
латинские названия в медицине не оживляют "тот" Рим
> латинские названия в медицине не оживляют "тот" Рим

Вы это о чём? Рим живее всех живых и занимает весь земной шар.
так же как и Ленин.
Про Ленина не знаю, но вот Рим - это Христианская Цивилизация, самое величественное, что построило человечество за всю свою историю. И Рим никогда и никуда не денется.

То же самое и с Россией.
согласен. Величие и всё такое. и в чем же енто величие замерить? может в людях? этаких человеческих душах? оглядываюсь я вокруг (живу в Германии, не самонй на сегодня христианской стране) и вижу что за тысячелетия христианской культурной жизни человек не так уж и изменился. все персонажи из Гомера или Шекспира - вот они рядом. хде глобальные изменения? а изменения есть. но не в людях, а в картине мира. Мировозрение через призму христианской культуры. Получается величие призмы? у меня много вопросов и нет даже запаха ответов.
так вот словоблудствую.
кстати трудно не заметить что количество желающих быть Римом за пару тысячелетий успело подрасти.

а насчет России...
Разницу между Турцией и Османской Империей, Ираном и Персией, Англией и Беликобританией я обьяснить не смогу. Но знаю что она есть.
а так да, никуда Россия не денется. кудауж деваться-то.
Вспомнился почему-то Руст (тот который с самолётиком). Этот случай / символ из той же оперы что и "Советский флаг над Рейхстагом", "(американский) Аларих в Риме"?

Deleted comment

Так про и пост, что с гаражей начинали все поголовно. Правда, очень многие гаражом и заканчивали, оставались внутри гайки крутить. А насчёт Баха и что это должно означать, так вот вам, пожалуйста:

http://youtu.be/D57PVhpQSas =====> http://youtu.be/pZhORUIKWtQ

http://youtu.be/5-HcTI8zuBo =====> http://youtu.be/5VRQbN94mhQ

--------------------------------------

Ну или так:

http://youtu.be/7T16i6hGfkA

Г.А.

Deleted comment

modern talking.
очень даже бодрый представитель. живее всех и поныне.

Deleted comment

я к тому что Болен написал или спродуцировал половину немецкой попсы и 70% "шлягеров"
неугомонный человек. тоже наверняка из гаража выполз.

Deleted comment

в Германии все люди шоубизнеса - рабы.
а Болен умница. Его вклад в масскульт тяжело переоценить.
спасибо за наводку. буду читать.

Deleted comment

Deleted comment

xa! нокаут.
если брать в широком смысле, в первую очередь РФ, то с гаражей не все начинают и соотношение роли продюсера/признания неоднозначна.
что интересно, сам этот символический "гараж", понятие "гаража", где можно что-то замастрячить и взлететь, есть наглядное доказательство доминирования определённой культуры, и это культура не немецкая.
...я добавлю - если бы это была другая определённая культура, то это был бы не "гараж", а "подвал" или "котельная".

Suspended comment