Ну вот пишут нам не из Янины, а пишут из РФ, что не удалось, мол, американцам взять тамошние культурные стены и не добились они на этом поприще результатов, сравнимых с культурными немцами, культурными французами и сверхкультурными японцами. При этом тому, кто так свежо думает, не приходит в голову прикинуть количество граждан РФ, способных составить простейшую фразу на английском и сравить эту цифру с числом дорогих россиян, которым известно как звучит на японском слово "да" и как звучит на японском слово "нет". Сравнив, дальше можно уже и не ходить, но мы всё таки пойдём, побивая странность вот такой, например, странностью - сегодня в школах Российской Федерации английский язык учат девять миллионов школьников. А первого сентября к ним добавятся ещё сколько-то там миллионов и тоже начнут учить английский и начнут получать за это кто двойки, а кто и пятёрки.
Но главная странность в другом. "Молодая страна РФ" существует вот уже двадцать один год, немало, возраст совершеннолетия, в иных государствах в двадцать один можно уже крепкие спиртные напитки покупать, однако по прошествии срока выяснилось, что постсоветские русские крайне нелюбопытны. В наше время можно, не выходя из дому, узнать если и не всё обо всём, то уж многое наверняка, однако они знанию предпочитают иллюзии, да при этом иллюзиям новым они предпочитают иллюзии старые. Хотя с другой стороны это пристрастие позволит нам взглянуть на проблему культурного влияния под новым и несколько неожиданным углом. Посуду мы бить не будем, но вот ещё один стереотип, раз уж он на глаза попался, мы разобьём обязательно. в данном случае стереотип древней японской культуры, имеющей, как выяснилось, влияние на умы россиян, причём влияние большее, чем американское "бескультурье".
А между тем, стоит лишь чуть-чуть полюбопытствовать, как выясняется, что известная нам современная Япония со всем, что в ней есть, в том числе и с клише вроде "древней японской культуры", была придумана и создана американцами после Второй Мировой Войны. Начали США с того, что опустили над Японией железный занавес. Япония была изолирована от внешнего мира. Ни один японец не мог Японию покинуть, как и не мог в Японию въехать без разрешения американцев. После чего, осмотревшись и примерившись, США ударили по японской реальности. Ударили молотом Тора. Мозаичная картина реальности в том виде, в какой она складывалась в Японии на протяжении нескольких веков, была разбита. Разбита вдребезги. На мельчайшие кусочки. А потом из этих кусочков картина была воссоздана, но только изображала она теперь совсем не то, что на ней было до 1945 года.
Прежде, чем начать перекладывать мозаику американцы объявили японцам, что император это не живой бог и что японцы ничем не отличаются от окружающих их народов. "Хирохито человек, а вы все то же самое, что филиппинцы и китайцы." И японцы с этим молчаливо согласились. После сожжённого Токио и Хиросимы верить в божественность императора было как-то не с руки. Тем же, кто верить хотел, пришлось признать, что японские боги проиграли схватку в небесах. Самой популярной книжкой в Японии стал японо-английский разговорник.
Для преобразований был создан орган под аббревиатурой SCAP - Supreme Commander for the Allied Powers. Все полномочия были сосредоточены в одних руках - властью разрушать, а потом творить реальность был наделён всего один человек. Звали его генерал Дуглас Макартур. И зрил генерал в корень. У него наверняка было искушение просто начать отдавать японцам приказы, которые японцы несомненно выполнили бы, но американцам было нужно не показное послушание, а нужна им была смена культурной матрицы. Если воспользоваться современной тарабарщиной, то им необходимо было сменить одну "японскость" на другую, выдавая этот процесс за замену "тоталитаризма" "демократией".
Макартур был несомненно человеком умным, но при этом он был человеком ещё и военным. А люди военные, какой бы национальности они ни были, это люди определённого склада и склонны они не к усложнению ситуации, а к её упрощению. И Макартур, прекрасно понимая, какие цели преследуются его государством в Японии, предложил самое на его взгляд действенное и радикальное средство - тотальную христианизацию Японии. Ситуация сложилась та же, что и двадцать лет спустя с Вьетнамом, помните про план Раска и план МакНамары? Раск и армейские генералы точно так же предлагали быстрое и радикальное решение вьетнамской "проблемы", но победил гораздо более сложный план Мака. В случае с Японией вышло то же самое и генерала Макартура, не хотевшего мучить собаку, рубя ей хвост по частям, крепко поправили из Вашингтона, где посчитали, что ползучая культурная экспансия хоть и потребует куда больших усилий, но будет не в пример эффективнее. Думаю также, что в расчёт было принято и ещё одно соображение - американцы, уже в 1945 планировавшие индустриализацию Японии, не хотели без нужды усиливать её ещё и в идеологическом смысле. (В случае с Кореей они поступили наоборот и поступили вынужденно, так как у северокорейцев было их "чучхе", а у корейцев южных был буддизм, то-есть ни то, ни сё, а потому с ними поделились не только тяжёлой индустрией, но и тяжёлой идеологией и сегодня треть южных корейцев - христиане.)
Макартур, как мы выяснили, был человеком военным, а потому он взял под козырёк и начал делать не то, что ему хотелось, а то, что ему приказали. Он сменил всю японскую элиту. В определённом смысле японцам повезло, то, чего в других местах добиваются посредством гражданской войны, у них прошло "тихо-мирно". Никто японскую имперскую элиту не расстреливал во рвах и в море не топил. Её просто "подвинули". Причём подвинули очень интересно, не всю поголовно, а сословно - со сцены американцы убрали элиту военную и политическую. В результате макартуровской чистки лишились своих постов и "кормления" около ста семидесяти тысяч армейских офицеров, их всех отправили не в распыл, а на улицу. То же самое случилось и с тридцатью пятью тысячами политических функционеров всех рангов. Для сравнения - связанных с политиками "людей бизнеса" пострадало менее двух тысяч. И пострадали они не в смысле лишения живота, а просто у них отняли старые заказы и не дали новых. "Наказали рублём." Японию лишили армии и создали "наверху" политический вакуум. Но ведь государством, пусть и оккупированным, нужно как-то управлять, верно? Нужна некая сила, на которую можно опереться. И американцы эту силу нашли.
Они опёрлись на национальную бюрократию. Они опёрлись на японского чиновника. На госслужащего.
Никто и пальцем не тронул полицию, пожарных и многочисленнейших муниципальных и почтовых работников. Более того, чиновничество среднего и нижнего уровня "под американцем" резко пошло в гору и это понятно, управленцы нужны всегда и всем. Кроме того, опёршись на чиновника американцы убили двух зайцев сразу - в условиях политического вакуума управленцев потянуло наверх, в политику, в партстроительство, на глазах начала формироваться новая политическая элита, которая самим своим наличием не давала вернуть представителям старой школы отнятые у них американцами позиции. Интересно ещё и то, что из США в Японию в состав SCAP было отправлено пять с половиной тысяч гражданских чиновников. Подчёркиваю, не военных, а гражданских и эти гражданские бюрократы на местах обучали бюрократов японских американским методам управления.
Своеобразно пододошли американцы и к вопросу идеологии. В делании карьеры преимущество получали не "классово им близкие", как можно было бы предположить, а японские госслужащие из числа либералов и социалистов. Делалось это из чисто прагматических соображений, так как не разделявшие "американских ценностей" либералы и социалисты были наиболее непримиримыми противниками японской "старины", а чем более глубоких перемен японского общества они хотели, тем больше это соответствовало стратегическим интересам американцев.
Ну и понятно, что все подобные преобразования нуждаются в документе, в "бумаге". И документ появился. Назывался он Конституцией Японии. Действует она до сих пор. Написали японскую конституцию американцы. И если вы думаете, что конституции пишутся богами, то вы ошибаетесь. Для написания японской конституции не понадобилась даже помощь яйцеголовых из Вашингтона, написана она была военными юристами, имевшимися в распоряжении Макартура, и написана она была за одну неделю. И написана она была на английском языке. Потом уже её перевели на японский. С тем, наверное, чтобы японцы понимали, что там у них в конституции написано. Что им можно, а чего нельзя.
А известные миру самураи, катаны, гейши, суши и прочие, как выражаются японолюбивые россияне, фенечки это японская старина, пропущенная через Голливуд.
Это так же, как с пиццей. Что такое пицца когда-то знали только в Неаполе. Ну и как знали, так бы и забыли. Но пицца не забыта, сегодня даже в Неаполе знают, что такое Пицца-Хат, да и как не знать, попробуй, забудь, когда её рекламируют живые генсеки умершего СССР.
Г.А.
ulenspigel_mind
May 30 2012, 20:55:32 UTC 7 years ago
А можно уточнить, пожалуйста, что такое "политические функционеры"? Имеются в виду работники администраций всех уровней?
stoleshnikov
May 31 2012, 12:24:21 UTC 7 years ago
ulenspigel_mind
June 1 2012, 14:42:12 UTC 7 years ago
А как называлась японская ЕР?
Мне просто показалось многовато 35 тыс – для политических функционеров, особенно в условиях абс. монархии. Скорее всего речь идет именно о работниках администраций, "исполнительная власть".. (?)
alexandrov_g
June 4 2012, 20:57:29 UTC 7 years ago
Г.А.
cornelius_max_v
May 30 2012, 21:18:23 UTC 7 years ago
Вот европейцы хотят военную операцию провести. Наверное у американцев другие планы. И будут использовать право вето в Совбезе ООН. Вопрос - сколько голосов в Совбезе ООН у США?
erra
May 31 2012, 05:15:32 UTC 7 years ago
cornelius_max_v
June 2 2012, 18:52:04 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 22:33:23 UTC 7 years ago
Г.А.
cornelius_max_v
May 30 2012, 21:31:36 UTC 7 years ago
Вы как-то заключили что единственным "шансом" для Ассада это сделать так чтобы процесс вышел из под контроля - скажем религиозная война, как вариант. Не к этому идёт дело?
Deleted comment
npubop
June 2 2012, 10:34:42 UTC 7 years ago
runixonline
June 5 2012, 03:29:47 UTC 7 years ago
npubop
June 5 2012, 06:45:08 UTC 7 years ago
* РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 24.01.2003 N 34-рп "О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
* УКАЗ Президента РФ от 21.05.2001 №573 "О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕРНОМЫРДИНА В.С. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
* УКАЗ Президента РФ от 06.08.1999 №1007 "О НАЗНАЧЕНИИ АБОИМОВА И.П. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
* УКАЗ Президента РФ от 24.05.1996 №773 "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СМОЛЯКОВА Л.Я. ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО И ПОЛНОМОЧНОГО ПОСЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ"
* УКАЗ Президента РФ от 24.05.1996 №774 "О НАЗНАЧЕНИИ ДУБИНИНА Ю.В. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ В РАНГЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
* УКАЗ Президента РФ от 14.02.1992 №140 "О НАЗНАЧЕНИИ СМОЛЯКОВА Л.Я. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УКРАИНЕ".
Теперь можешь просить прощения. Как можно униженнее, ггггг
nemesid
May 30 2012, 23:40:22 UTC 7 years ago
shoehanger
May 31 2012, 04:37:09 UTC 7 years ago
"The LPD-17 class was largely designed with the metric system, specifying millimeters for linear dimensions and other parameters. It is the first major U.S. Navy ship class to be so constructed. Most machinery parameters remain in U.S. customary units."
http://en.wikipedia.org/wiki/San_Antonio_class_amphibious_transport_dock
alexandrov_g
June 4 2012, 22:38:48 UTC 7 years ago
Г.А.
lord_a
June 5 2012, 02:48:38 UTC 7 years ago
alj868
May 31 2012, 01:33:19 UTC 7 years ago
greatteacher
May 31 2012, 04:08:26 UTC 7 years ago
alj868
May 31 2012, 21:51:21 UTC 7 years ago
greatteacher
May 31 2012, 22:00:48 UTC 7 years ago
tawneee
May 31 2012, 05:46:56 UTC 7 years ago
В Ираке, например, и железного занавеса не опускали. И что-то сомнительно мне, что кто-то поощряет развитие Иракской промышленности ;-)
alj868
May 31 2012, 21:50:02 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 22:40:47 UTC 7 years ago
Г.А.
alj868
June 5 2012, 00:56:41 UTC 7 years ago
Сейчас утилизуют что есть: шииты-сунниты итд.
runixonline
June 5 2012, 03:33:23 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 11 2012, 23:55:47 UTC 7 years ago
Г.А.
msu1
May 31 2012, 02:47:38 UTC 7 years ago
dims55
May 31 2012, 05:39:38 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 22:44:20 UTC 7 years ago
Г.А.
kudatidenewsya
May 31 2012, 02:54:08 UTC 7 years ago
lord_a
May 31 2012, 04:17:35 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 22:48:39 UTC 7 years ago
Г.А.
lord_a
June 5 2012, 02:51:37 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 11 2012, 23:57:32 UTC 7 years ago
Г.А.
irreal_politics
June 5 2012, 17:00:20 UTC 7 years ago
dims55
May 31 2012, 05:36:05 UTC 7 years ago
Я бывал в Японии, общался пусть не с элитой, но с разнообразынми людьми из среднего класса. Так вот (это меня в свое время поразило): поражение в WWII они считают именно "проигранной схваткой", а вовсе не культурным поражением. И вековой менталитет их таков, что естественным шагом в такой ситуации для них было - подчиниться победителю, выучиться у него всему лучшему, и дождаться удобного момента чтобы снова доказать свою силу. А жертвы Хиросимы и Нагасаки их хотя и шокировали, но не ужаснули - влияние буддизма, синтоизма, и прочей мешанины религий обеспечивает им спокойное отношение к смерти.
С японским императором еще интереснее - как вы сами понимаете, делать вид что страна подогнана под запдный демократический стандарт в ситуации, когда император и императорская семья существуют, живут в своем дворце в центре столицы, принимают в гости монарших посланцев других дворов - довольно смело с вашей стороны (это сильно отличается от ситуации в Великобритании?). Причем, насколько мне пересказывали японцы события тех лет - переговорная война именно за сохранение императору физических привилегий шла жестокая, и поскольку японцам почти нечего уже было поставить на кон после оккупации, то единственным серьезным козырем могла быть только угроза культурной мобилизации нации на борьбу с оккупантами. Так что эту схватку они выиграли. Был массовый шок от гражданкого опущения императора - да, тысячи офицеров пошли на сэппуку. Но единство нации осталось - иначе бы не было ни "японского экономического чуда" на основе пожизненного найма, ни сохранения расовой однородности населения, ни работающего эконеомического рычага в виде угроз призыва "не покупать американское, а покупать японское".
Да и Макартурв вы солдафоном-то не выставляйте. Одна история того, как он после Корейской войны отказался приветствовать своего президента Трумэна как своего главнокомандующего, а публично принимал как равного, здороваясь за руку - о многом говорит.
Любкин Сергей
June 1 2012, 17:12:49 UTC 7 years ago
Дык, по автору это чудо как раз и было одной из целей оккупантов. Так что убирать императора никак нельзя было.
dims55
June 5 2012, 05:58:43 UTC 7 years ago
Поэтому остается впечатдение, что наиболее впечатляющие тезисы поста оказываются стемлением выдать желаемое за действительное. Японская "Perestroyka" тех лет была действительно масштабной, но для их культуры менее разрушительной и более преемственной, чем автором заявлено:
"Мозаичная картина реальности в том виде, в какой она складывалась в Японии на протяжении нескольких веков, была разбита. Разбита вдребезги. На мельчайшие кусочки. А потом из этих кусочков картина была воссоздана, но только изображала она теперь совсем не то, что на ней было до 1945 года.
американцам было нужно не показное послушание, а нужна им была смена культурной матрицы. Если воспользоваться современной тарабарщиной, то им необходимо было сменить одну "японскость" на другую, выдавая этот процесс за замену "тоталитаризма" "демократией"
Любкин Сергей
June 5 2012, 06:42:12 UTC 7 years ago
Вопрос в том, как она туда попала.
Александров выдвигает свою версию.
Мне она кажется логичной.
Ну не верю я в древнюю культуру каннибалов.
Я как-то больше доверяю скану карты мира 1830 года выпуска (www .gunaza .it/1830.jpg), на которой государства Япония вообще нет.
А вот когда японцы избавятся от американских военных баз, тогда они эту же картину мира вполне смогут повернуть к своей пользе. Разве что капельку подправить в некоторых ключевых местах.
dims55
June 5 2012, 08:14:34 UTC 7 years ago
Карту позже рассмотрю повнимательнее, но пока первое сомнение - почему бы это Китай, освоив южные острова, оставил без крышевания восточные? Да и кроме Китая всегда было кому наложить на них лапу. А отсутствие сведений о независимом японском государстве может объясняться их "железным занавесом" тех времен (представьте-ка, можно ли такое организовать без культурного государства?).
Скепсис по "древней культурой каннибаллов" действительно труднее разделить на мухи и котлеты - переписывание истории побежденным народам - мощное оружие западной цивилизации. Но без векового культурного государства не было бы ни элиты, ни императора, ни сегунов, ни самураев, ни камикадзе. Десять тысяч добровольцев на харакири за полста лет не воспитаешь.
А освободить территорию от военных баз - не цель, а средство. Поживем - увидим.
sanitareugen
May 31 2012, 05:40:25 UTC 7 years ago
Создателя системы контроля качества. Которую внедряли в США в 30-х ни шатко, ни валко, в 40-х - на военных заводах в порядке приказа, а в 50-х - в Японии, сперва на заводах, обеспечивавших тыл армии в Корее, а потом и везде. Превратив производителя дешёвых дрянных поделок в эталон качества.
ivanoff272
May 31 2012, 09:04:03 UTC 7 years ago
http://en.wikipedia.org/wiki/W._Edwards_Deming
sanitareugen
May 31 2012, 09:14:21 UTC 7 years ago
ivanoff272
May 31 2012, 09:20:03 UTC 7 years ago
krajn
May 31 2012, 05:45:17 UTC 7 years ago Edited: May 31 2012, 06:32:03 UTC
Упрощение с выхолощением.
---
Даже 50% жизненных ситуаций не сводится к "реальности и иллюзиям" без потери смысла. Плохой математический аппарат, потайные карманы, широкие рукава...
Ваша жена стареет и становится непривлекательной, возможно даже некрасивой.
Это реальность.
Если Вы продолжаете с ней жить - это иллюзия?
Уибёсси анализировать.
У тех "американцев", жителей Вашей "америки" - сколько таких реальных жен, детей, друзей? А у японцев?
alexandrov_g
June 4 2012, 23:03:05 UTC 7 years ago
Г.А.
krajn
June 5 2012, 17:20:43 UTC 7 years ago
---
Фразу про стареющую жену я намеренно выстроил так, чтобы она касалась и моей жены. Но если Вы скажете, что продолжаете жить со своей супругой потому, что стареете сами (это, мол, реальность), то я Вам не поверю. Лично я живу со своей не поэтому, не совсем поэтому, совсем не потому...
---
Я не согласен с Вашим упрощением про Японию и Америку. Это одна из возможных трактовок, пропагандистская, в общем-то.
Я согласен, что мой народ, русский, выглядит в просвете на Кока-Колу и целлулоид рыхлым, слабым, неделающим. Но из этого невозможно строить прогнозы. Это только кажется, что мой народ слаб.
Примеров - море.
shoehanger
May 31 2012, 06:12:50 UTC 7 years ago
Аркадий Семенов
May 31 2012, 07:45:27 UTC 7 years ago
ritovita
May 31 2012, 07:55:28 UTC 7 years ago
Не знают, также как и Старбакса, где якобы готовят кофе.
vdkrav
June 1 2012, 20:29:00 UTC 7 years ago
Нужно же смотреть из Вашигтона Ди Си - оттуда видней!
ritovita
June 2 2012, 05:13:32 UTC 7 years ago
Но знания итальянского языка и знакомых мне хватает, чтобы представлять итальянские реалии.
Но всегда забавно, когда в таких эпических полотнах, набросанных широкими мазками, палятся на одной детали.
Тем более, здесь Г.А. уже как-то совсем размашисто-небрежно картину нарисовал.
В соответствии с его логикой, например, мы русские, должны забыть о существовании кваса.
xyrr
June 3 2012, 12:39:31 UTC 7 years ago
А что там другие забыли - так это дело индивидуальное. Кто-то ведь до сих пор в деревне сельским хозяйством занимается - но аграрной страну это не делает.
ritovita
June 5 2012, 05:34:56 UTC 7 years ago
Вот, вот, в этом-то и проблема; американцы не забывают своих ковбойских шляп, портков и банджо.
xyrr
June 5 2012, 12:49:23 UTC 7 years ago
Национальные культуры в таком исконно-посконном понимании - это, в сущности, возврат. Т.е. откат в прошлое. А смотреть надо в будущее. Негоже мерить культуру местным изводом кока-колы, в общем.
ritovita
June 5 2012, 15:52:45 UTC 7 years ago
Как же я люблю такие фразы; загляните в своё будущее. Вас там ожидает смерть.
krajn
June 5 2012, 17:07:54 UTC 7 years ago
Наш квас еще похоронит вашу колу.
Deleted comment
alexandrov_g
June 4 2012, 23:14:19 UTC 7 years ago
Между прочим, вот вам ссылка - http://cherylhoward.com/2011/01/04/confessions-of-bad-girl-i-went-to-a-mcdonalds-in-naples/, там о приключениях канадской девушки, решившей посетить расположенный в Неаполе Макдоналдс, почитайте, вам понравится. Business italian style.
Г.А.
alexandrov_g
June 4 2012, 23:08:03 UTC 7 years ago
Г.А.
alexandrov_g
June 4 2012, 23:06:27 UTC 7 years ago
Г.А.
ritovita
June 5 2012, 05:27:06 UTC 7 years ago
"что это такое знают даже заплодившие Неаполь уроженцы Африки".
Я не буду придираться к слову "заплодившие", хотя хочу отметить, что Ваш русский ухудшается.
Но суть не в том. Во-первых, ситуация в Неаполе с мигрантами лучшая по сравнению с другими крупными городами Италии. Во-вторых, в большинстве своём это выходцы из Восточной Европы (лидируют украинцы) и из Азии.
Вы прекрасно понимаете, что под словом "знают" в данном контексте понимается "пользуются". Так вот неаполитанцы не едят пиццы из Пиццы-хат, в связи с её отсутствием, и не пьют кофе из Старбакса по той же причине.
При чём здесь Макдональдс не понятно. Там что стали пиццу подавать?
alj868
June 5 2012, 00:59:53 UTC 7 years ago
А пиццы в неаполе нет (она без пицца-соуса, вся белая и сухая), пицца как и суши-роллы как и форчун-куки это американское явление.
ritovita
June 5 2012, 05:30:40 UTC 7 years ago
Зайдите на сайт аэропорта Каподикино и убедитесь сами.
Про пиццу я вежливо промолчу, хотя, пожалуй посоветую Вам съездить в Неаполь на Пиццафест.
alj868
June 5 2012, 12:38:25 UTC 7 years ago
ritovita
June 5 2012, 16:30:28 UTC 7 years ago
alj868
June 5 2012, 17:00:30 UTC 7 years ago
ritovita
June 6 2012, 09:34:57 UTC 7 years ago
alj868
June 6 2012, 16:33:39 UTC 7 years ago
http://openid.yandex.ru/furyferret/
May 31 2012, 09:35:17 UTC 7 years ago
>у северокорейцев было их "чучхе", а у корейцев южных был буддизм, то-есть ни то, ни сё, а потому с ними поделились не только тяжёлой индустрией, но и тяжёлой идеологией и сегодня треть южных корейцев - христиане.)
1. Чучхе провозгласили в 1955г, а значимым фактором оно стало ещё позже
2. Христианство занимало значимые позиции в Корее еще до войны и больше всего для этого сделали, как ни странно, японцы, одним своим присутствием.
3. Про число христиан в современной Ю.Корее: называют цифру 40-50% от общего числа верующих (большинство в стране вообще атеисты или пофигисты)
stoleshnikov
May 31 2012, 12:30:34 UTC 7 years ago
Если христиан 50%, то сколько процентов тогда "атеистического большинства"? 70%?
Владимир Байрашевский
June 14 2012, 16:16:34 UTC 7 years ago
stoleshnikov
June 14 2012, 16:23:47 UTC 7 years ago
palatov
May 31 2012, 14:48:28 UTC 7 years ago
Пример с Японией иллюзорен. Если уже продолжать рассуждения в римско имперских пространствах принятых здесь за некоторую основу действительности то можно вспомнить и прорыв в эти «духовные геополитические» пространства страны «восходящего солнца» состоявшийся с японией с конца XIX века. И к примеру до средины 40-х. В середине ж XIX-го по рассказам Ивана Александровича Гончарова в оной можно было пока наблюдать картинки когда японский боец вылавливал упавшую в воду деревянную пушку под смех русских матросов.
Таких как японцы не «переформатируешь» не только макартурскими штучками но и другими. «Гиниралгубирнатор» для японии! Вот «чиновники» в его оккупационной конторе – это да. У них у некоторых могли и были поручения очевидно. Поручения которые не под силу армейской фигуре и всей егошней структуре обязанной своим появлением на оккупированной территории правилам европейского декорирования победы ставшего всепринятым.
С такими как японцы возможен только стратегический союз либо в самом деле как рабочий вариант для таких несентименталистов как трумены с бомбой – полное истирание.
На кого опёрлись там присланные на сытые радости выполнять прожекты раздувшейся от важности вашингтонской администрации и где утёрлись – это в общем не интересно. Потому что фантазии той же чиновной имперской «элиты» САСШ. Каких левых и ЛДП(Яп) там сотворили – это лучше подходит для отчётов того чиновного десанта.
То что меж лопаток «японского чуда» точат два тусклых урановых клинка малыш с толстяком от американских партнёрствующих циников можно и нее замечать открывая очередную дверь и глядя вроде бы в лицо такому чуду. Важнее – замечает ли их само «чудо» и каково.
--
Хотя в прочем япония – это «хреновина» если по Правде. Духовный ублюдок (в словарном а не ругательно уличном значении) не случайно оказавшийся сосланным на «острова». САСШ – крупнее хреновина. По тому ж и не случайно оказавшись тоже на «острове». Как завеликобритания на своём.
Э-э брат да тут пахнет дихтатурушкой изгоев а не Римом. Способными работать не со глубиной а только со специфической дотрадиционной архаикой душ - иначе – бесами. Кощеи
--
- Мат!- пролепетал насмерть перепуганный брюнет,- Вам
мат, товарищ гроссмейстер.
Остап проанализировал положение, позорно назвал "ферзя"
"королевой" и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем. Гул
пробежал по рядам любителей («шахмат» - прим. комментатора)
octorus
May 31 2012, 16:10:24 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 23:18:25 UTC 7 years ago
Г.А.
octorus
June 10 2012, 07:07:42 UTC 7 years ago Edited: June 10 2012, 07:11:08 UTC
А вот что такое культурный шок, в документальном описании Стивена Кинга: Впервые я пережил ужас - подлинный ужас, а не встречу с демонами или призраками, живущими в моем воображении, - в один октябрьский день 1957 года. Мне только что исполнилось десять. И, как полагается, я находился в кинотеатре - в театре «Стратфорд» в центре города Стратфорд, штат Коннектикут.
Шел один из моих любимых фильмов, и то, что показывали именно его, а не вестерн Рандольфа Скотта или боевик Джона Уэйна, оказалось вполне уместно. В тот субботний день, когда на меня обрушился подлинный ужас, была «Земля против летающих тарелок» (Earth vs. the Flying Saucers) Хью Марлоу.
cornelius_max_v
May 31 2012, 20:13:26 UTC 7 years ago
Удалась затея. А "дорогие россияне" так радовались что шаттлы не будут больше летать.
Deleted comment
lexa_myxomopbi4
June 3 2012, 07:46:32 UTC 7 years ago
cornelius_max_v
June 3 2012, 16:36:21 UTC 7 years ago
lexa_myxomopbi4
June 3 2012, 16:45:26 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 23:20:57 UTC 7 years ago
Г.А.
irreal_politics
May 31 2012, 23:24:36 UTC 7 years ago
cornelius_max_v
June 3 2012, 03:11:34 UTC 7 years ago
irreal_politics
June 3 2012, 14:34:44 UTC 7 years ago
korzh18
June 4 2012, 20:22:03 UTC 7 years ago
irreal_politics
June 4 2012, 23:36:09 UTC 7 years ago Edited: June 4 2012, 23:38:22 UTC
И добавлю исключительно от себя: христианство в России не претерпело "Реформации", позволявшей бы видоизменять церковь и идеологию под настоящие нужды империи, поэтому государство потенциальной империи России не может не находиться в противоречии с Русской православной церковью. Реформа Петра Великого позволила светской власти установить контроль над церковью, но эта силовая мера не могла разрешить идейное противоречие. Церковь поддержала февральскую революцию, направленную на свержение монархии, что само по себе нонсенс, и не поддержала социалистическую, направленную на переустройство государства с целью его усиления.
alexandrov_g
June 4 2012, 23:24:43 UTC 7 years ago
Г.А.
irreal_politics
June 5 2012, 16:36:20 UTC 7 years ago
Именно об этом думал: во "врага для себя" было бы уместно превратить не непременно СССР или непременно Европу, а ту сторону, которая победит в европейском противостоянии Второй мировой войны. Но если нет, нашим же лучше. Спасибо за ответ.
palatov
June 1 2012, 04:26:24 UTC 7 years ago Edited: June 1 2012, 15:08:17 UTC
По действительному. Благодаря неожиданному явлению – когда для поделенной и в притык населённой традиционной Европе гос-вами Перинеев была обнаружена новая Аркадия – Америка – точнее то что Аркадией стало для неуютно чувствующих себя в рамках твёрдых правил Европы (отсутствие собственности-власти и нежелание подчиняться выработанным требованиям коллективного духа) в Аркадию произошёл гигантский - для масштабов слоя этой публики в средневековых обществах – выброс переток лишних и враждебных миру Традиции людей. Появилась новая Ойкумена с новой характерной «традицией» «свободы» - этой утончённой системы рабства для её собирающихся обитателей. Никакой конспирологии да блеф величия «отцов-основателей» - лишь территориальное обособление естественной наследственной болезни внутри человечества – болезни особо переевших с «древа познания» «добра и зла».
Такой «авианосец» - подарок «судьбы» - в виде севера Американского континента оказался катастрофическим примером и далее мотором для развития власти больных в Европе. Не удивительно что исторически духовные отщепенцы - туманный альбион - так деятельно принявшие участие в освоении новой «колонии» получили небывалую площадку и человеческую свору для своей детской игры (игры недоростков) - для лепки нового порядка в Традиционном мире. А далее эта площадка с её своеобразным суррогат «обществом» естественно удвинуло саму засибаритившуюся «метрополию». Ну и двинулась захватывая и перемалывая «аристократический» мир Европы. Захватывая не духом а идеями – характерной имитацией деятельности духа у части людей в силу той самой «болезни» ограниченных лишь сферой интеллекта (или пускай «суперинтеллекта» что не столь важно). Перемололи монархии Испании Франции Германии России (дутая лоскутная Австро-Венгрия не в счёт).
Конечно отщепенцы объединились. Милые бранятся – тешаться. Тут например встретились в объятиях и «враги» - САСШ и япония. Европа конечно «не преодолела» до конца Традиции но не побеждает и «своих» отщепенцев которые что не удивительно транслируют «американскую культуру» (по Александрову) – иначе им каюк. Никаких чудес. Одна (не безобидная) духовная патология
cornelius_max_v
June 1 2012, 18:23:47 UTC 7 years ago
В случае с Кореей генерала поправили не то что крепко, а по полной...
shoehanger
June 1 2012, 19:08:58 UTC 7 years ago
cornelius_max_v
June 2 2012, 18:42:11 UTC 7 years ago
А есть / были в других (не социалистических) странах аналогичные официальные органы?
alexandrov_g
June 4 2012, 23:26:46 UTC 7 years ago
Г.А.
cornelius_max_v
June 3 2012, 03:24:22 UTC 7 years ago
Если Америка не была заинтересована в разрушении СССР, тогда какой СССР ей был нужен?
"Белый и пушистый"? "Чтоб сидел тихо в своей берлоге"?
lexa_myxomopbi4
June 3 2012, 07:50:16 UTC 7 years ago
sadknight0802
June 5 2012, 09:00:43 UTC 7 years ago
lexa_myxomopbi4
June 5 2012, 09:41:28 UTC 7 years ago
shoehanger
June 5 2012, 13:59:13 UTC 7 years ago
yuriyk2002
June 3 2012, 19:31:00 UTC 7 years ago Edited: June 3 2012, 19:42:49 UTC
Город Kanazawa, центр префектуры. В первый же день, по прибытии, прошел всю центральную улицу, пытаясь поменять доллары на местные тугрики: в трех банках подряд не нашлось никого, кто бы знал
английский (на всякий случай спрашивал на испанском и русском, но быстро понял бесперспективность сего). Зашел на центральный вокзал: та же картина: нет ни одной надписи на каком либо иностранном языке, и нет никого, кто бы мог что-то объяснить на европейском языке (как проехать до какого либо места). Отдельно доставило, когда с одной знакомой итальянкой пытались снять деньги в том же вокзале (конференция у нас там была рядом) из банкомата имеющего только иероглифы...
Такого не видел больше нигде и никогда. Американцы в этом вопросе явно опростоволосились...С мексиканцами куда как лучше получилось...
xyrr
June 4 2012, 11:09:10 UTC 7 years ago
Видимо, Канадзава с его университетами - нетуристическое место, вот и не вышколен персонал.
ydolgov
June 4 2012, 07:22:38 UTC 7 years ago
alexandrov_g
June 4 2012, 23:28:17 UTC 7 years ago
Г.А.
ext_920329
June 19 2012, 11:52:16 UTC 7 years ago