alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Eyes Wide Open

Тема кино всплывает вновь и вновь. Что ж, как гласит знаменитая цитата из великих, кино - важнейшее из искусств. Вот я, листая ЖЖ, наткнулся на просьбу товарищей поделиться вальсом из фильма Кубрика "Eyes Wide Shut". Вальс этот отныне так и называется - "вальс из фильма Кубрика". Ныне живущему поколению неведомо, что вальс, в современном названии которого звучат матросские темы, был написан великим русским композитором товарищем Шостаковичем. Попытаемся отбросить ассоциации с пошлейшим фильмом Кубрика, из которого мне запомнилась лишь шлюшка-дочка владельца магазинчика, в котором вечный мальчик Круз берёт напрокат чорную как ночь мантию и Маску. Поразмышляем вот над чем. Представим себе, что знаменитый, разошедшийся по миру вальс, использованный модным режиссёром, был написан каким-нибудь голландцем. Представим себе весь АНТУРАЖ, возникший вокруг этого. Вальс этот звучал бы по всем голландским станциям 24 часа в сутки, любой голландец, разбуженный среди ночи, после первых же тактов без запинки оттарабанил бы вам и имя автора и год написания сего музыкального шедевра, толпы туристов стояли бы в очередь, чтобы посетить скромный домик под черепичной крышей, где творил Мастер, тут же появился бы спонсированный голландским правительством фильм о знаменитом соотечественнике и муках, в которых он творил. Ну, и как водится, буклетики, книжечки, пластиночки, диссертации и гранты, гранты... Может-быть даже и ежегодный фестиваль. А чего? Вальс-то и в самом деле чудо как хорош...

Всё выше написанное вселяет в меня неизбывный оптимизм. Россия - вечна. Вечен народ, который может походя разбрасываться шедеврами. Швырять вокруг себя самоцветы пригорошнями. Нате, нам не жалко. Подумаешь, вальсок какой-то... Надо будет - ещё напишем. Вам нравится? Надо же... А мы про него и забыли.

В этом - корень нелюбви к России и русским. Вот здесь, вот здесь - в нашем отношении к Вальсу Номер Два из Джазовой Сюиты Номер Два простого русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

А Кубрик... Что Кубрик... У нас на него есть старинная матросская песня "Эх, яблочко, куда ты котисся...".

Г.А.
Обратите внимание, что и владелец магазина и его дочка - сербы.
И это многое объясняет.
Объяснять, может-быть и объясняет, да объяснение выходит в высшей степени двусмысленное. И для сербов нелестное.

Я не знал, что они - сербы. Помнил только, что владелец говорил с каким-то восточноевропейским акцентом.

Ах, Кубрик, Кубрик... Нехорошо.

Г.А.
Эх. alexandrov g, alexandrov g, опять Вы за своё. Да, Россия вечна, как вечен ясир арафат сегодня.
Вы полагаете, что Россия в коме?

Путин как Суха Арафат?

Интересная точка зрения.

Г.А.
Продолжая аналогию: Россия не в коме, она померла, в коме она объявлена для выигрыша времени, которое необходимо участвующим сторонам для решения финасовых вопросов, возникающих в связи с наследованием имущества покойной. Какая роль ближе путину, роль жены Сухи или там, карзаи, я сказаать не берусь, но это и не принципиально.
Чёрт, как вы торопитесь, я за вами не поспеваю. Уже умерла, говорите? А как же вы?

А я? А Я КАК?

Нет, вы как хотите, а я ещё немножко повальсирую.

Г.А.
Как Вы, не мне судить, а я, ну вроде волосков или ногтей, что ёще растут после смерти организма.
Бр-р-р...

Ну, вы даёте!

Водки, что ли выпейте.

И чесноком закусите.

Во!

В ваших комментах уже мелькала тема патологоанатома. Так вот у меня тогда сразу возникла ассоциация со спиртом. Медицинским.

А у вас?

Г.А.
Милый alexandov g.
Водки я не пью, видимо, потому, что не верю в вечную Россию. Ваши же рассуждения всё идут в одном русле: Вы всё не хотите взглянуть правде в глаза, представить себе неизбежное. Смерть есть естественнийший и закономернейший акт для всех биологических организмов (о политических я сейчас и не говорю). И воспринимать её надо как данность. Спокойно, как и положено христианину.
Ну ладно, водки не пьёте, а вот как насчёт чесночку? Я ведь его недаром упомянул. Верное народное средство, позволяющее безошибочно определить, жив ли ещё человечина или только притворяется живым.

Г.А.

Чесночку завсегда, но откуда Вы взяли про народное средство? Мне кажется, Вы выдумываете.
В Западной Руси на окна вешали вязки чесноку, чтобы отпугнуть "красногубых вурдалаков". Говоря, что я выдумываю, вы делаете мне честь. Воображение народа гораздо, гораздо богаче воображения одного из малых сих.

Г.А.
Не грешите. В излишнем самоуничижении кроется большая гордыня.
не совсем понял, вроде бы Шостакович в глазах что американцев, что голландцев - в ряду самых значительных композиторов 20в. Как и Стравинский или Рахманинов. Грех жаловаться. В европе нашу классику знают получше нашего, да и исполняют почаще.
Каких американцев? Тех, что ходят на концерты классической музыки? Так ведь страшно далеки они от народа. Да они и слушают в основном квартеты Шостаковича, которые я, например, по причине своей простоватости слушать не могу.

А основная масса слушает этого голландского скрипача-затейника, не помню его имяфамилию, с причесоном такой... Вот он-то в основном по вальсочкам.

Если сыграть этот вальс "что американцам, что голландацам" они уверенно скажут, что это Штраус.

Те из них, конечно, что Штрауса знают.

Г.А.
Кстати, Прокрусто, если Вы уж взялись за кинокритику, не будете ли Вы столь любезны интерпретировать этот фильм? А то я несколько лет ко всем пристаю с этой просьбой. Это Вам не Триер. Тут постанова покруче будет.
Пропагандируется простая мысль – все Белые женщины шлюхи. Более того, если взять внешность Кидман и в некоторой мере дочки владельца магазина – это образцы красоты белых женщин.
С удивлением мне открыли глаза – это одна из магистральных конструкций всего западного кинематографа.
Буквально на выходных смотрел еще насколько фильмов – та же ситуация в разном антураже.