alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Корея - 13. Начало пути или Корея как КНДР

Из вышеуказанного понятно, какова была расстановка сил к лету 1950 года и на чём строился расчёт не только Пхеньяна, но и Москвы. Но "завтра была война" и уже через пару месяцев войны стало ясно, что "что-то пошло не так", а уж когда война не закончилась (формально она и поныне не закончена), и наступило перемирие на череду годков числом на сегодня 62, пыль над обеими Кореями осела и стала видна безрадостная картина, причём особо удручающе она выглядела в северной своей части, просто потому, что у кого чего больше имеется, тому и терять приходится больше. Заводов, фабрик и паровозов было больше у Кореи северной, а потому и разрушений на её территории было больше. Если вы начинаете войну и рассчитываете вести её на территории противника, то следует учитывать возможность того, что войне может взбрести в голову зайти и к вам в гости тоже.

Северяне такой возможности не учли, а потому их ожидал не очень приятный сюрприз, к лету 1953 года промышленное производство КНДР сократилось на 40%, производство сельскохозяйственной продукции упало на почти четверть - на 24%. Было разрушено до 75% жилого фонда и приведено в негодность не поддающееся подсчёту количество сельскохозяйственных угодий. Производство электроэнергии упало на 26%, выпуск химической промышленности на 22%, нефтеобработки на 11% и металлургии на 10%. Была разрушена транспортная инфраструктура и потеряно до 70% железнодорожного парка. Правительство КНДР в лице Великого Вождя Маршала Товарища Ким Ир Сена оценило потери государства вследствие войны в 420 млрд. вон или 14 млрд. рублей, или в 3.5 млрд. долларов. К пересчёту в доллары следует относиться осторожно, так как в этих подсчётах курс доллара определялся не рынком, а волевым решением волевых товарищей Кима и Сталина. Но, как бы то ни было, до того, как превратиться в Северную Корею какой мы её знаем сегодня, то-есть в относительно безоблачный период её существования, КНДР получила в виде помощи около 4 млрд. долларов (настоящих, не придуманных), львиная доля которых пришлась на годы советско-китайской дружбы - 1954-1961 г.г.

Много это или мало? Ну, в примерно те же годы та же Западная Германия получила на послевоенное восстановление по плану Маршалла около 1.5 млрд. долларов. Другими словами, ничтожная Северная Корея даже с учётом инфляции исхитрилась истратить на восстановление минимум в два раза больше Западной Германии при всей несопоставимости масштабов северокорейской и немецкой экономик и при примерно равной степени разрушенности народного хозяйства. 33% помощи корейским товарищам предоставил СССР, 29% Китай и остальное - "страны социалистического содружества" (в том числе 0.5% помощи имели своим источником Монголию и Северный Вьетнам).

По ходу Корейской Войны и после роль и влияние Китая в КНДР выросли феномально, что понятно, так как основное бремя войны (войны как войны) в Корее нёс именно Китай (Китай же понёс и основные военные потери, по официальным китайским данным в Корее только убитыми было потеряно свыше 100 тыс. человек (по китайским неофициальным данным было убито около 400 тыс. военнослужащих НОАК, а по неофициальным некитайским данным китайцы потеряли убитыми минимум вдвое больше.). (Так как воевали в Корее китайцы, то, естественно, как именно им воевать решали они же, а потому Великий Полководец и Маршал был отстранён от принятия решений и это унижение он переносил очень тяжело, то и дело апеллируя к Сталину как высшему судии, однако, поскольку Ким уже имел возможность продемонстрировать свой военный талант на деле, Сталин неизменно принимал сторону китайцев, что не было мстительным Кимом забыто и он уже после войны во время визита в Китай нажаловался Мао на Пэн Дэ-хуая. Немедленной реакции не последовало, однако Кимовские инвективы были извлечены на свет во время вспыхнувшей во время Культурной Революции внутрипартийной борьбы и Мао в числе прочего обвинил Пэна в "великодержавном шовинизме", якобы тот, прикидываясь коммунистом-интернационалистом, на деле шовинистически относился к маленькому, но гордому корейскому народу. На самого Ким Ир Сена Мао при этом не ссылался, так как в те культурные времена китайская партийная печать о Великом Вожде и Маршале отзывалась не иначе как о "жирном ревизионисте".)

Вернёмся, однако, к нашим скучным восстановительным делам. В сентябре 1953 года Ким возглавил правительственную делегацию КНДР в Москву, где заручился немедленной помощью в размере 250 млн. долларов, а затем отправил северокорейскую делегацию уже без себя в вояж по Польше, Чехословакии, Восточной Германии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Албании (да-да, социалистическая Албания тоже внесла свою копеечку в создание благолепия, известного нам из журнала "Корея"). Из Восточной Европы образца 1953 года корейцы извлекли матпомощь в размере 287 млн. долларов, половину которых обязалась внести ГДР, что выглядело как наложение СССР на Восточную Германию задним числом дополнительных репараций.

Через два месяца Ким Ир Сен отправился с двухнедельным визитом в Китай, где подписал с Чжоу Энь-лаем секретный "Корейско-Китайский договор об экономическом и культурном сотрудничестве". Этим договором Китай не только "прощал" КНДР скопившийся за три года войны долг Северной Кореи Китаю в размере 362 млн. долларов, но и "дарил" Киму 800 млн. юаней (на тот момент 400 млн. долларов), из которых 125 млн. долларов КНДР должна была получить в течение первого по заключению договора года (1954). Этот китайский "подарок" был бледной, но тем не менее копией американского плана Маршалла, так как корейцы подаренные деньги должны были истратить, покупая только и исключительно в Китае же то, что им могло бы понадобиться для восстановительных программ. Кроме того китайцы обязались принять на содержание 22735 корейских "сирот войны" и вообще старались показать корейцам "широкую китайскую душу", ненавязчиво противопоставляя условия предоставления помощи со стороны Китая и СССР - откомандированные в Корею китайские специалисты получали там ту же зарплату, что и в Китае, в то время как специалисты советские оплачивались несопоставимо выше и оплачивались в валюте, корейским студентам в Китае (в одном только 1954 году Китай принял свыше 3 тыс. северокорейских студентов) Пхеньян должен был выплачивать только стипендии, всё остальное, что входило в их содержание, оплачивала китайская сторона итд итп.

Всего в первый послевоенный год Китай предоставил КНДР помощь в размере 750 млн. долларов, что было больше, чем помощь со стороны СССР и восточноевроейцев - 550 млн. долларов, на помощь КНДР Китай истратил примерно 3.5% бюджета на 1954 год, китайцы хотели получить в КНДР влияние и они были готовы за это платить. Платить что деньгами, что жизнями своих солдат и КНДР этим пользовалась - в 1954 году "дружественные" вливания в северокорейскую экономику составляли почти 32% от бюджета КНДР (применительно к текущему "моменту" - среди всякой всячины, поставленной в 1954 году Китаем в КНДР фигурируют и 300 тыс. простроченных ловкими руками китайских швей ватников.)

В рассматриваемом нами вопросе есть одна очень существенная и никем и никогда не учитываемая деталь. Я имею в виду прямое (буквальное) сопоставление помощи, предоставлявшейся обеим Кореям. Помогали ведь не только северянам, но и южанам. За тот же период времени южанам и помощь была предоставлена примерно та же - около 4 млрд. долларов. Дело только в том, что западная (главным образом американская и японская помощь, что делает её не вполне западной) предоставлялась в виде грантов и государственных займов, на эти деньги что-то строилось, возводилось, рылось, высаживалось, часть этих денег предоставлялась безвозмездно, часть нужно было вернуть, часть вернуть просто, а часть с процентами, из этих займов оплачивались в том числе и образовательные программы, в ходе которых южнокорейские студенты отправлялись учиться в США, ну и всё такое прочее, однако в южнокорейском случае напрочь отсутствует фактор дармового труда, которым невозбранно пользовалась Корея северная.

В КНДР между 1953 и 1958 г.г. были расквартированы 34 китайские дивизии, которые использовались в качестве известных нам стройбатов. Фактически это был рабский труд, так как китайские "стройбатовцы" в Северной Корее работали за солдатский паёк, больше они ничего не получали. А между тем, уходя, они оставили по себе в КНДР ого-го чего. Ограниченный китайский контингент в Корейской Народно-Демократической Республике возвёл 880 публичных зданий, построил "хрущёвок" на 45 тыс. квартир, восстановил разрушенных и перекинул новых 4263 моста, насыпал 430 км плотин и дамб, а также прорыл 1200 км каналов. Как вам такое? В какую сумму обошёлся бы подобный объём работ капиталистам? Северной Корее всё это не стоило ничего, дружба же!

В цифрах дружба выглядела так - между 1953 и 1957 г.г. Китай поставил в КНДР товаров на почти миллиард юаней. Туда вошли 449 тыс. тонн зерна, 178 тыс. тонн сои, 4 тыс. тонн хлопковой пряжи, 35 тыс. тонн хлопка сырца, 88 тыс. метров х/б ткани, 3.5 млн. тонн угля, 250 тыс. тонн кокса, свыше 11 тыс. тонн искусственного каучука и всякая всячина по мелочи. Встречный импорт из КНДР включал в себя морепродукты, продукты химической промышленности и яблоки, всего на сумму в 127 млн. юаней. Возникший торговый дефицит в 800 млн. юаней (почти 400 млн. долларов!) был Китаем прощён и засчитан как помощь встающей с колен КНДР.

Хорошо ли пользоваться чужой помощью? Ну, если дают, почему бы и не взять. Тут главное, от души ли дают. И с душой ли берут. 28 декабря 1955 года Великий Вождь Ким Ир Сен выступил с критикой "иждивенцев", излишне полагающихся на помощь со стороны. "Те, кто возвращаются из СССР, предлагают нам советский путь, те, кто возвращается из Китая, предлагают нам китайский путь, хотя и то, и другое лишено смысла, мы осуществили Корейскую революцию и у нас свой, корейский путь." В этот день впервые прозвучало слово "чучхе", опора на себя, на свои силы. "Жить своим умом." И всё было бы замечательно, если бы под предлогом "жить своим, безошибочно корейским умом" Ким не избавился бы от просоветской и прокитайской фракций в правящей Трудовой Партии Кореи. Лейбористы, мать их... И от просоветских и прокитайских элементов в партийных рядах лейборист Ким избавился самым решительным образом. А от некоторых избавился в самом прямом физическом смысле.

"Нечего нам тут!" 1956 год на носу, а они, понимаешь ли.

Сям-сям, ням-ням, няш-мяш. В общем - чучхе.

Г.А.
2
пока что все описанное Украину никак не напоминает.
А вот Вьетнам Украину слегка напоминает, если ЛДНР считать Северным Вьетнамом.
Вы ищете и не находите прямых параллелей? Что поделать, жизнь устроена сложнее двух параллельных прямых.

Г.А.
просто Вы уже 13 постов назад обещали все объяснить, мы терпеливо ждем, но это тяжкий труд - терпеливо ждать!
Вы не ждите, вы наслаждайтесь историей :-)
Прямых параллелей видно немало, но стройную и непротиворечивую картину из них мне пока написать не удалось. Надеюсь, что вскорости мы сможем увидеть вашу
Похоже, что Путину удастся склеить Украину взад: джокеры ему в руки сами прыгают без остановки. Не выйдет, однако, свидомым южнокорейской перемоги.
"жизнь устроена сложнее двух параллельных прямых."

А если параллельные прямые ни как не пересекаются, но очень надо, то всегда можно применить хоть неевклидову геометрию, хоть квантовую логику. А вуаля: тырнет ролик няш-мяш легко становится идеей чучхе.

Suspended comment

вот мне у Ужаса, что понравилось касательно текущего момента:

Косинус равен трем.
Рация на танке.
Толстой бесполезен.
Путин отметил.
Действительно же, хочется спросить, и что?

Что сказать хочется?
Спасибо за статью. Очень интересно. Жду продолжения.

Но какие параллели с Украиной? РФия и сейчас поставляет уголь и нефть и газ Киеву несмотря на то, что фактически находится в состоянии войны с Украиной. Объясните пожалуйста. Очевидно я упускаю то, что для Вас ясно.
Сериал о Корее всё ещё смотрится попыткой натянуть сову КНДР на глобус Украины, чтобы придать прошлому Кореи форму чьих-то планов на будущее Украины и РФ. Это не для исторической достоверности повествования о Корее, а для наглядности планов на братские республики.
1. Объем поставок газа из РФ в Украину уменьшился более чем в 3 раза.
2. Поставки газа только по предоплате.
3. РФ зависит от Украины, потому что труба проходит через нашу территорию.
от Украины полмира зависит! например маршруты самолетов из Европы в Азию.
если, что не так, можно сбить. и ведь сбивают!
И ведь платить компенсации будут, несмотря на то, что сбили не они.
да ну? в самом деле? вау!

а за сбитый израильский лайнер много заплатили?
Российским гражданам - ничего. Попробуйте догадаться отчего.
Всяким гражданам - ничего. Эти - не платят. Но деньги любят.
Я ошибся. Проверил - всем семьям были выплачены компенсации. Семьям израильских граждан - раньше.
--По ходу Корейской Войны и после роль и влияние Китая в КНДР выросли феномально--

ФеномЕНально?
Offtopic

Какова по-вашему личная роль Путина в «разводе» Украины и РФ и превращении их в два национальных «государства»?
Эээхх, ведь такой блог был классный. А превратился в драмкружок госдеповских мурзилок. Пичаль.
Да... и в истерилку путинской мелкотравчатой сволочи. Горе-то какое.
крупнотравчатую сволочь желаете?
1. Hет, не желаю. Мне сволочь любого вида отвратительна.

2. Учите русский язык и читайте русскую литературу, молодой человек, чтобы не сесть в лужу в следующий раз. "Мелкотравчатый" имеет определенный (хотя вам и непонятный) смысл, контекст, подтекст. Ваше же словосочетание - совершенно бессмысленно, "набор звуков".
Прекрасный наглядный материал, спасибо.
Реакция путинистов забавляет.

Вы как то писали в предыдущих сериях про то возможности промышленности США по наращивания военной мощности.
Во время 2-й мировой США нарастили за несколько лет свой флот в 10 раз и еще очень сильно вооруженные силы. Я не помню точно.
Где можно про это почитать?
Спасибо.
путинистов здесь не было еще в комментах.
Если только Вы не называете так всех, кто из России.
Уж извините - а кто вы сам как не путионоид (человек поддерживающий заглатывающий политику Путина)? При том запросто так, не за кнут и не за пряник?


ваш facebook:
"Aleksi Udovichenko
March 25, 2014 ·
К вопросу про "весь мир против России". Какой-то мир получается маленький: только США, Канада, ЕС и Япония."


И - врать нехорошо, даже в шутку. "Большой мир" по вашей версии, признавший "независимый Крым" состоит из:

Афганистана
Кубы
Никарагуа
Северной Кореи
РФ
Сирии
Венесуэлы

Китай - воздержался от голосования и "Свободный Крым" не признал, так же как и Индия.

Маловатый какой-то "большой мир" получается, лилипутский.

http://en.wikipedia.org/wiki/Annexation_of_Crimea_by_the_Russian_Federation#United_Nations_Resolutions
Путины приходят и уходят, а контроль за Крымом и большей частью Украины - вопрос элементарного выживания для России и русского народа. Иначе придется Екатерину II тоже называть "путиноидом". Или все же корректнее Путина "екатериноидом" называть?
Простите, но вам подсунули фальшивые приоритеты.

Вопрос элементарного выживания России и русского народа - нормальные, торговые отношения с ЕС и США, сотрудничество и доступ к технологиям, т.н. high tech-у, без военого противостояния с Западом и холодной войны-2 которую русским вполне сознательно
(не хочется думать, что РФ правит совершенный полудиурок, не понимающий, что творит и каковы будут последствия)
навязал Путин.

Отьем у Украины Крыма в том виде, в котором это сделал Путин нужен только ему и его режиму и окружению чтобы усидеть в Кремле неопределенно долгое время. Вторая важная задача для Путина - стравливание нас с украинцами. Тоже успешно осуществлено.

Да, именно - Путины приходят и уходят. Но останется не только Крым, а имидж страны-агрессора, нарушителя международных соглашений- остается, так же как остается недоверие и враждебность соседей к стране, успешно посеянные экс-подполковником КГБ.
За ваш счет и за счет Бог уж знает какого числа будущих поколений.
Возможно, вам больше по душе Северная Корея, а меня вот больше впечатляют успехи Китая, который добивается своего без кульбитов и эскапад Кимов и Путина.
> Вопрос элементарного выживания России и русского народа - нормальные, торговые отношения с ЕС и США

Это пусть они ищут нормальных торговых отношений с Россией. Хлеб за брюхом не ходит.
К месту упомянутая пословица в стране, которая импортирует большую часть продовольствия.

К сожалению, очень скоро это придется на себе испытать большинству русских людей.
Кремляди и их пропагандонам и козлам, к сожалению, не придется.
> в стране, которая импортирует большую часть продовольствия

Способны доказать с цифрами?
Странно, если для вас это невероятная новость.

Иностранных источников приводить не буду.
"Импортозамещение в динамике внешней торговли товарами
в Российской Федерации*
© 2013 Баранов Эдуард Филаретович
доктор экономических наук, главный научный сотрудник
© 2013 Волкова Наталия Николаевна
кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник
Лобзова Анна Федоровна
старший программист
Институт экономики Российской академии наук
http://ecsn.ru/files/pdf/201307/201307_7.pdf

Обратите внимания, в частности на Таблицу 4 и это пояснение в тексте:

"Отметим, что в табл. 4 не включены товар-
ные группы с подавляющим преимуществом
импорта на отечественном рынке, в которых с
1998 г. не произошло сдвигов ни в негативном,
ни в позитивном направлении. К их числу, в
частности, относятся: мясо и пищевые мясные
продукты, молоко и молочные продукты, фар-
мацевтическая продукция и ряд других."


Статья написана была в 2013 году, когда ни западных санкций для некоторых компаний и физических лиц в РФ ни путинских санкций против населения - еще не было.
С тех пор никакого импортасамщения не произошло, естественно. Но вместо менее дорогогo, качественного импорта продовольствия из ЕС РФ приходится покупать либо более дорогой, либо совсем уж сомнительного качества шут знает откуда, вплоть до предложений о закупках крокодильего мяса. За в разы подешевевшие по отношению к доллару рубли.
Вот такая мудрая политика вашего Путина и такая забота и радение о народе.
Господин gomelyuk не могли бы Вы сформулировать, в чём заключается Ваша позиция по Крыму, отношение к Президенту РФ В.В. Путину и агресивное отношение к тем людям, которые не согласны с Вашей точкой зрения.
Считаю передачу Крыма Украине хрущевским Политбюро и ЦК КПСС огромной ошибкой.
Еще большей ошибкой и нарушением международных договоренностей считаю захват Крыма Путинским режимом. Это решение, как и финанcовая и военная поддержка сепаратистов в Донецкой области не только губительно сказалось на международном авторитете РФ, но и привело к изоляции страны, санкциям, "Холодной Войне 2", ухудшению экономического положения и уровня жизни населения. Путин В.В. показал себя посредственным политиком, использующим неприемлемые методы управления внютри страны (агрессивная пропаганда, разжигающая страхи и ненависть к "бандеровцам", "укропам", "Гейропе", "пиндосам"). Еврейский актив десятилетия дудел о возможности "русского фашизма" в РФ. К сожалению, евроактив оказался отчасти прав, хотя то, что происходит в РФ сейчас, что будируется и старательно разогревается государственной пропагандой есть фашизм не "русский", а реальный имперский фашизм. Единственная цель данной политики кремляди при этом - сохранение и удержание власти как можно дольше. Населению страны она не приносит ничего, кроме кроме вреда. Самое печальное, что негативные последствия действий кремляди будут сказываться на стране и ее населении еще два-три поколения после того как "Путины уйдут" (а без большой крови такие патологические властители не уходят).
Уже написал о Путине. Остается добавить: подумайте, во всех странах есть спецслужбы. Но нигде, кроме некоторых самых отсталых стран третьего мира в Африке, Азии и Южной Америки офицеры спецслужб не становятся ни премьер-министрами, ни президентами. Почему бы это?
Тем более, такие как Путин, предавший КГБ, которая его выпоила-выкормила-на ноги подняла. И еще немаловажно - президент-олигарх, использующий свой пост для собственного обогащения и обогащения своей группы олигархов - это нелепица, возможная в Африке или на Гаити.
Я считаю Путина В.В. уголовным преступником, совершившим так же международные реступления.
Вероятно, Вы путаете "агрессию" и "презрение". Я пока не встречал пропутинских пропагандистов, сознательно дурящих людей (на службе у кремляди и доброхотов), способных разговаривать без криков, лозунгов, ненависти к собеседнику и демагогии. Что, кроме презрения, можно испытывать к людям, сознательно дурящим своих сограждан, соучаствующих в преступлении режима? С искренне заблуждающимися стоит разговаривать. Разумеется, если они не не отравлены ненавистью.

Всё понятно! Ваша позиция ясна!!!
А, ну тогда всё понятно. Вопросов больше нет.
Это всё не то. Погуглите "производственная безопасность России" и, прочитав нагугленное, вы убедитесь, что с голоду русский народ не умрёт даже в случае полной международной изоляции. Вот о чём идёт речь.
Вроде, вы немолодой уже человек и какое-то воспитание смутно проглядывает... А в дишпуте ведете сеебя как юный прыщавый мурзилка-тролль.

Но меня даже позабавила лихость, до некоторой наглости: требовать от меня ссылок, a получая ссылку и цифири заявлять хамски-небрежно "это все не то", приводя в качестве довода - " Погуглите". Достопочтенный, вы же не дебил, верно? Так к чему эти дешевые штучки, увертки и прыжки зверюшки, которой нечего сказаать, а возразить ужасно хочется?;)
Вам нравится терять лицо?
Вышесказанное - лирика и эмоции, касающиеся стиля общения. А вот этика ваша меня ужасает, право.
Скажите - каким холуем власти надо быть, чтобы так безоговорочно поддерживатЬ экс-кгбшного подполковника, даже если это русским выльется в серьезнейшее падение уровня жизни? "Ничего, не подохнут, проживут"?
Но я ваш посыл отлично понял: сам вы вряд будете жрать то, что предлагаете есть как гарантию от голода для "народишка=населения".
Сам то, что вы предлааете есть народу вы лично жрать не станете есть ни в коем случае. Оставите этo русскому народу. Считаете, что чаша сия вас обойдет?
Нервы поберегите. Чего разорались, как базарная бабёнка.
Послушайте, невежа. Ладно уж с вашими хамскими манерами ведения разговора. Но я, тратя на вашу особу мое время, терпеливо и доступным для вас языком обьяснил вам всю мерзость того, что вы написали.
На вашем более разумный человек попытался разобраться - просто ли его временно несет начальстволюбивым людоедством - или он уже настолько прогнил, что это его искренние убеждения.

А вы как заполошный дурачок, сучите кулачками и пытаетесь выкрикивать оскорбления.
Поймите - на таких как вы не обижаются.
Опять бабий визг. Думал, поговорю как с нормальным мужчиной. А оно вон как...
Сам ведь навязчив как пьяная вокзальная проститутка. И так же глуп как проститутка.

Я вижу, что имею дело не только с гнилым холуём, но и с трусом. Который достаточно подл, чтобы оскорблять на расстоянии, но побоится рта раскрыть при встрече. Такие непременно выбирают аватары с бородой: маскировка под "крутого мужика";)
Слизь, одним словом.
"производственная безопасность России" => "продовольственная безопасность России"
"корректнее Путина "екатериноидом" называть?"

Heт!

Давайте не будем оскорблять мудрую и дальновидную женщину, хорошего политика, немало сделавшую полезного для России и русских.
Виталий Шлыков (бывш. ГРУ) написал хорошую книгу, там есть информация об этом.
Ким-дед вроде как Генералиссимусом был.

Опять же, для Китая просто жизненно важно иметь "свою" Корею, ибо Китай страшно уязвим с моря - дуга Филлипины-Тайвань-Япония-Корея полностью способны изолировать Поднебесную от внешнего мира, и прекрасно понимая эту уязвимость, все Кимы прекрасно этим пользуются.

И вообще, сейчас на Севере очень интересные подвижки пошли и вовсе не исключено, что лет через 15 Север будет неотличим от Юга.
лет через 15 Север будет неотличим от Юга.

Оптимистично. Но вряд ли.
Там недавно найдены колоссальные запасы редкоземельных металлов - больше, чем в Китае, который на сегодня мировой лидер по их добыче.

Также стремительно развивается частный сектор, хотя подчас в весьма уродливой форме, когда даже купленные за свои деньги транспортные средства или станки формально принадлежат государству и приходится за них платить мзду чиновникам крышующим формально не существующий частный бизнес.

А главное, они сумели добиться устойчивого сельского хозяйства - у них с 2011 года рекордные урожаи и взят курс на семейные арендные подряды, и с этого года таким "единоличникам" будут оставлять 30% от урожая на собственные нужды с правом свободной продажи (до этого года было 10%).

schekn

February 19 2015, 11:20:10 UTC 4 years ago Edited:  February 19 2015, 11:31:37 UTC

Да нет, в то, что голода не будет и все будут одеты-обуты и при деле - я верю. А вот насчёт запасов редкоземельных металлов - это смотря как Ким распорядится этим подарком судьбы.

И ещё. Люди, которые поднялись на связях с номенклатурой и открыли какой-то бизнес почему-то всё равно стараются перебраться в Южную Корею. Потому что прекрасно знают, что всё это происходит пока партийная элита не может без этого обойтись. Если бы могла - преспокойно завернула бы гайки обратно.
Это только если Юг отправится по стопам Севера.
В одном исключительно случае. Те, у кого сейчас власть - добровольно начнут делиться ею с более способными. Что практически никогда не случается. Кроме Китая я и не вспомню примеров. Но в КНДР пока продолжают развивать религию про своего вождя, так что внушать оптимизм нечему.
Ын в смысле собственного культа личности куда скромнее.
Да, он носит звание Маршал, но тут всё в порядке - глава государства по определению является Верховным Главнокомандующим, а тамошние военные не будут на это обижаться в отличии от наших, когда маршалом сделали Брежнева.

Ын скорее продолжает культ отца, чем даже деда - Кима-деда упоминают гораздо реже, чем папу.
И что характерно, в последних материалах по поездкам Ына на предприятия и в воинские части стали давать фамилии сопровождающих его лиц, чего раньше категорически не было - он всегда встречался и сопровождался некой безликой восторженной человеческой массой, а тут таки прорыв в области взаимоотношений вождя и народа, хотя всё равно многое смотрится весьма смешно даже с поправкой на восточную ментальность (в частности, очень мало молодых лиц среди сопровождающих - одни сухенькие дедушки на фоне молодого лоснящегося щеками Ына).

В целом, мне Ын импонирует - он на фото очень живой и искренний - в отличии от вечно одетой маски недовольства и некой брезгливости у отца.

Так что пожелаем ему многих лет царствования и достойных наследников престола.
в отличии от вечно одетой маски недовольства и некой брезгливости у отца

Видимо, паранойя - профессиональное искажение личности на этом посту.
Так что может быть и не маска, папа действительно имел такое мироощущение.
Если вам интересно - вот сообщество в ЖЖ "чучхе и сонгун" - там информация из первых рук, то есть просто переводные материалы - читать смешно, ибо переводят сами, подчас вступая в спор с нормами русского языка.

http://juche-songun.livejournal.com/
какой чудесный блог! тут же его зафрендил. Где еще такое откопаешь себе во френдленту!
А почему у вас фотки пропали в предыдущих постах. Не могли бы вы пользоваться другим хранилищем. Хотя бы в ЖЖ их загружать
Вот противопоставляют все коммунизм капитализму. А кое-что важное - разделяет их по другому. Способ получения власти. В коммунизме она назначается волюнтаристски, и в этом он ближе к до-капиталистическим странам. Где власть тоже "бралась" и "давалась". В этом смысле капитализм отличается тем, что в нём есть -объективный- (т.е. завязанный не только на волю личностей) механизм распределения власти. (Подразумеваю понятным что капитал - это власть.)
Исходя из сказанного. Успешную страну с помощью капитализма в принципе возможно приготовить. Не гарантированно, и зависит от настоящих желаний "поваров", но возможно. Но коммунистическую страну "приготовить" нельзя. Результат - непредсказуем.
Захотел Ким - и послал всех. А кто ему что скажет? Власть только у него, у товарищей нет рычагов давления и способов смещения. Пришёл к власти "Сталин", начали осваивать космос. Пришёл "Ким" - привет демотиваторы со снимками со спутников.
Ну так та самая монархия. И тот самый социализм.
И все же ваша аналогия не совсем верна. Ведь вы настаиваете на том, что украинцы и русские такой же единый народ как корейцы и корейцы.
Но, боюсь, это не так, отсюда и постоянно проблемные отношения этих двух стран/наций в последние 100-150 лет.
Если бы русские и украинцы были одним народом, они бы говорили на одном языке, исповедовали одну религию, имели идентичную культуру и историю и т.д.
Ну, думаю они не менее едины, чем китайцы и китайцы.
Нет, в вашем случае история была бы про китайцев и монголов. Китайце же тоже считают монголию своей исконной землей.
Ну при чём тут монголы? Монголы - это монголы.

Север и Юг. И там и там китайцы. Но язык отличается примерно в той же степени, что и у украинцев и русских. Живут в одном государстве. Считаются одним народом.

engnr_kirillov

February 19 2015, 19:47:09 UTC 4 years ago Edited:  February 19 2015, 19:47:40 UTC

Языки настолько разные, что не являются диалектами друг друга, и китаец с юга не понимает китайца с севера вообще?

schekn

February 19 2015, 19:54:04 UTC 4 years ago Edited:  February 20 2015, 10:22:55 UTC

По словам самих китайцев - примерно как в парах немецкий и английский или итальянский и французский. Русский и украинский всё-таки ближе друг к другу.

Письменный язык, понятное дело, общий.
Спасибо. Не знал этих китайских деталей.
Очевидно, вы правы.
Больше отличается, гуаньхуа и кантонский различаются куда больше чем русский и украинский. Пререводчики совершенно необходимы.
А что было до последних 100-150 лет? Марсиане колонизировали территорию современной Украины и появилась новая религия и язык?
Или вы имеете ввиду, что историю в укранских школах преподают другую, борщь варят не из свеклы, а из буряка и пьют горилку вместо водки?
"Если бы русские и украинцы были одним народом, они бы говорили на одном языке, исповедовали одну религию, имели идентичную культуру и историю и т.д. "

А как бы вы приложили ваши определители к парам немцы-австрийцы, французы-бельгийцы?
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Корея - 13. Начало пути или Корея как КНДР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корея - 13. Начало пути или Корея как КНДР [...]
Пользователь vasilii_ch сослался на вашу запись в своей записи «Корея - 13. Начало пути или Корея как КНДР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корея - 13. Начало пути или Корея как КНДР [...]
Геннадий, можно небольшой офф? Любопытно, как бы Вы проанализировали: 1) Ситуацию с гражданской войной на Украине; 2) Кто и для чего создал ИГИЛ. Было бы очень любопытно почитать ваш подробный разбор этих явлений.

Suspended comment

Только сегодня попал сюда... Прекрасно! И коль вата стонет и истерит, то значит материал замечательный. Спасибо!
\да-да, социалистическая Албания тоже внесла свою копеечку в создание благолепия, известного нам из журнала "Корея")\

Албания при Энвере помогала еще и Вьетнаму и каким-то борцам за социализм в Африке. В Тиране точно учились какие-то студенты-негры , в 1981 они снялись в эпизодической роли в фильме "В любое время года" (Ne cdo stine)

В свою очередь, в КНДР учились албанские студенты , например, нынешний посол Албании в КНР, в 1975-79 учился в университете им Ким Ир Сена, а потом до 1989 работал в КНДР