alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Там за рекою Аргентина

"Мальчик был маленький, а горы были до неба."

Чёрт, удаётся же некоторым написать такое. Прочтёшь эту вступительную фразу знаменитого романа и книгу можно захлопнуть и дальше не читать. Во фразе этой - все книги мира.

Когда-то был маленьким и я, и горы моего детства тоже были до неба, и были они гораздо, гораздо выше горы, что виднеется на горизонте моей жизни сейчас, когда по утрам я поднимаю жалюзи на окне спальни; так вот, когда я был маленьким, я, как и все дети, очень любил читать. Каких только книжек не было в моей домашней библиотеке. И стояла, конечно же, на полке, между "Походом в страну каоба" и "Одиссеей капитана Блада", серия книжек о дорожных впечатлениях, которых набрались два чешских журналиста, Ганзелка и Зикмунд, путешествуя по дебрям далёкой Америки del Sur. Серия эта, куда входили книжки с завораживающими мою мальчишескую душу названиями, вроде "Через Кордильеры" или "К охотникам за черепами", с виду была невзрачной, нашего, domestic, происхождения. Но книжка, открывающая серию, книжка под названием "Там за рекою Аргентина", была куплена кем-то из многочисленных родственников во время увлекательного путешествия через наши Кордильеры в далёкую Москву, в магазине "Дружба", и презентована мне на какой-то из моих детских праздников, из которых вообще-то и состоит наше детство. Книжка была великолепна. Толще и форматом больше, чем её товарки из советского издания серии, на хорошей бумаге, с многочисленными, сепией, фотографиями в цвет обложке, на которой красовался гаучо в кожаных штанах, сапожках со шпорами и с лассо. Ох... С тех пор Аргентина властно потеснила на моей карте остальные страны. Окружающий мир временами начинал говорить со мною на аргентинском языке и я понимал этот язык на удивление хорошо. Че Гевара сражался и умирал, Борхес и Кортасар писали, Горацио Гуарани и Виктор Эредиа пели. В Москве, где я теперь жил, в кинотеатре "Мир" вдруг проводилась неделя аргентинского кино и я, будучи человеком отнюдь не сентиментальным, подозрительно шмыгал носом на фильме "Передышка" и притоптывал ногой на фильме "Аржентиниссима" когда усатый Рауль Ди Бласио закидывался, сидя за белым роялем на какой-то площади, под каким-то монументом какому-то южноамериканскому герою. А кроме всего перечисленного аргентинцы играли в футбол. Боже, как же они играли... Бока Хуниорс и Ривер Плейт... А вы помните чемпионат 1978 года? Году в 1979 или 1980 в кинотеатре "Художественный", не в главном зале, а в маленьком зальчике, где показывали документальные и "некассовые" фильмы, примерно с неделю крутили английский, по-моему, фильм об аргентинском чемпионате мира. Крутили почему-то только в дневные часы. Я, не выдержав соблазна, удрал с лекций и одним солнечным и морозным московским днём оказался в набитом битком зальце, где сидели исключительно мужчины самого непрезентабельного вида, в кроличьих шапках и в туго натянутых на крутых спинах дешёвых пальто. Когда на экране появился тренер чемпионов длинноволосый Сесар Луис Менотти в чёрном мефистофилевском плаще с поднятым воротником и повернулся, демонстрируя залу свой арауканский профиль, суровые московские мужики разом зааплодировали. В чопорной амтосфере советского кинотеатра конца 70-х это было неслыханно, и я с восторгом присоединился к овациям. Ах, этот праздник, который всегда со мною. До сих пор я помню завораживающее зрелище колышащейся стасчемтотысячной бело-голубой толпы на трибунах, до сих пор в ушах стоит рёв: "Ар-жен-тина! Ар-жен-тина!" и обнявшиеся после финального свистка гаучо Кемпес и Люке. Да, были люди в наше время... Была когда-то и такая славная игра под названием "футбол"... Да и как можно было плохо сыграть, если к чемпионату мира в Аргентине была написана аргентинцем же Астором Пиаццоллой сюита под названием Chador(Piazzolla 78). Состояла сюита из нескольких частей и назывались эти части так: Мундиаль 78, Паника, Пенальти, Крайний Нападающий, Угловой, Чемпион. Мне больше всего нравится часть под названием Golazo (Голешник). В этом четырёхминутном кусочке Музыки, как в каждом великом произведении, заключена вся жизнь от рождения и до самой смерти. От свистка судьи, что возвестил нам о начале игры и до того, к чему мы идём всю жизнь - до гола. Забьём ли? Вот ведь когда-то тот же Пиаццолла, будучи никому ещё не известным, выиграл в качестве музыкального приза энную сумму песо и, полагая себя всего лишь учеником волшебника, поехал в вожделенную Европу, чтобы поучиться тому, как писать музыку. Вкус у него был хороший и он пошёл в ученики к Наде Буланже. Поучившись, он написал некое музыкальное произведение и, гордый собою, понёс его на суд метрессы. Надя, послушав его, сказала: "Но где же здесь ты? Я слышу Бартока, слышу Стравинского, но я не слышу тебя. Неужели ты хочешь стать ещё одним из сотни никому не известных европейских композиторов? Будь самим собой. Будь Пиаццоллой!"

Где тот авторитет, который скажет эти слова нашим образованцам с их вечными "европами", "арийцами", "цивилизованными народами" и прочей невыносимой чепухой? Гласа народа они явно не слышат и рано или поздно дождутся гласа с небес: "Будь самим собой. Будь Русским!"

Г.А.
образованцев, являющихся искренними патриотами, не надо перевоспитывать. Пусть изучают западный опыт, стараются пересадить его на нашу почву. Просто их место должно быть где-то до начальника цеха. На директора завода уже не тянут---тут нужен уже другой склад. Русский.
По моим наблюдениям, существует категория юзеров, корая помещает небезытересные постинги в в своих журналах и при этом пишет идиотские комменты в чужих. с чегло бы сие?
А с того, что у некоторых наблюдалка еще не выросла комментарии делать.
каждый может быть полезен на своём месте :-)
Я помню чемпионат 1978 года. Причём болел с самого начала за Аргентину. У нас в классе была такая фенька - каждый выбрал себе страну на заглавную букву имени. На "А" всё разобрали, мне досталась Аргентина, про которую никто ни хрена не знал. И тут чемпион мира по футболу. Праздник был, однако. Прямо сейчас попытаюсь вспомнить состав. приблизительно: Филлол - Пассарелла, Гальван, Тарантини, Ольгин - Гальего, Ардилес, Алонсо, Кемпес - Луке, Бертони. Финал с Голландией. Дополнительное время. Кемпес забивает. А потом Бертони.

Футбол-то был тогда поинтереснее.
Вы забыли божественную Лолиту Торрес!!!
Куда там до неё жыдамЪ Хулливуда!
В мемориз одназначно!

Мальчик был маленький, а горы были до неба."

А как Вам такая строчка, - у меня часто вертится, откуда, кем написана, не помню, да и не важно, - начало какого-то стихотворения:
"Маленькие станции России..."
А? Каково!

Я иногда думаю, как хотелось бы закончить свои дни наилучшим образом? Когда-нибудь уже глубокими стариками, мы будем сидеть в плетеных креслах, рядом с которыми будет стоять по бутылке джина, будем курить и смотреть на непрекращающийся дождь...

Anonymous

February 13 2005, 15:12:25 UTC 14 years ago

Мальчик был маленький, а горы были до неба."
---
Прокруст, я не думал, что Вы поклонник Генриха Манна.
Году в 1979 или 1980 в кинотеатре "Художественный",... почему-то только в дневные часы. Я, не выдержав соблазна, удрал с лекций и одним солнечным и морозным московским днём оказался в набитом битком зальце, где сидели исключительно мужчины самого непрезентабельного вида, в кроличьих шапках и в туго натянутых на крутых спинах дешёвых пальто.
---
Ну Вы, понятно, прогуливали занятия. А что дела в кино в разгар рабочего дня вся эта публика? А потом недоумевают, почему развалился ссср. Потому и развалился. Работать надо было, а не по кино шастать. Всю вашу шатию в кроличьих шапках я бы упёк на 15 суток административного ареста, и на общественно-полезные работы.