alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Госидеология как ложка к обеду

Повеяло в мире ветром перемен. "Воздух крут перед грозой, крут да вязок". Всем вдруг стало ясно и понятно, что мир нуждается в новой истории, у всех вдруг открылись глаза на то, что России, если она хочет жить, если она хочет выскользнуть из накинутой удавки, новая история не просто нужна, но необходима "как хлеб, как воздух". Нам нужна новая русская история, написанная на русском языке, для русских людей, для русских мальчиков и русских девочек. Идея эта витает в воздухе уже лет десять, уже вот и в ЖЖ, как на дарованном судьбою бесплатном полигоне нам "леща подбрасывают", обкатывая будущие идеологические болванки. ЖэЖэшное начинание - начинание архинужное и архисвоевременное. Но желательно и людям, душою болеющим за Россию, уже сейчас отделять зёрна от плевел, сейчас, пока лещ ещё сырой, ещё не потрошённый, ещё в котёл не брошенный, а то потом поздно будет, потом вас, дорогие, такой ушицей накормят, что живот вспучит только ой. Только ойкать-то поздно будет.

Почитывая проэкты о некоей будущей России-бис, я задаюсь вопросом - а почему это будущая история должна быть написана за наш счёт? Это почему это мы (МЫ!) должны добавлять масло в варящуюся идеологическую кашу? Почему мы должны развенчивать свои старые мифы, которые очень даже ничего, и почему в новых, создающихся сегодня мифах, наша историческая роль столь неприглядна? Как могут люди, полагающие себя "русскими националистами", быть настолько недальновидными? Как можно не понимать, что отбрасывая советский период русской истории вы убиваете миф о Великой Отечественной, тем самым вынимая из фундамента госидеологии один из краеугольных камней? Как вы можете всерьёз рассчитывать на победу в идеологической борьбе, если противником вашим выступает не какой-нибудь ничтожный нью-йоркский профессор, живущий на "гранты", а такая штука, как народная память? Вы полагаете, что можете победить русскую бабку? Вы думаете, что нынешний русский ребёнок поверит не своей бабушке, закладывающей в его головку первые кусочки красочной мозаики, из которых тот строит свою сияющую картину детского мира, не бабульке любимой, рассказывающей любимому внучку "как оно было", а некоему товарищу Галковскому? Это сколько же галковских потребуется, чтобы одну Бабку переспорить... Вы можете выиграть, если встроите этот миф в будущую идеологию, а вы с ним пытаетесь бороться. Развенчиваете... Люди не понимают, что против них работает всё мироздание, каким мы его знаем. Люди даже не задаются вопросом, а почему это ни одна (НИ ОДНА!) госидеология в мире не пытается развенчать ни один, даже и самый неприглядный эпизод в своей истории? Маленьким кирпичком в миф встраивается даже и какой-нибудь маршал Петэн. Развенчиваются только ЧУЖИЕ мифы. Убивая миф об Отечественной, вы отнюдь не создаёте ничего нового, вы всего лишь повторяете зады ветхого, расползающегося в руках чужого описания русского мира, вы пытаетесь смотреть чужим и тяжёлым взглядом на свою собственную жизнь. Ну, на свою-то ладно, у вас, как известно, свой царь в голове, но ведь это описание чужими и недобрыми словами жизни ваших деда с бабкой, жизни, какою её видит чужой и недобрый глаз. Неужели вам нравится? Неужели вы их забыли?

Вы верите не их жизни, а каким-то высосанным из пальца цифрам? Вы верите какой-то "статистике" и не верите собственной жизни? Ведь вы, вы сами, - живое свидетельство их торжества, они, ваши деды и бабки, остались живы и вы, сегодняшний, свидетельствуете перед Богом их победу. Как можно вообще рассуждать о Войне в терминах "танчиков" и "самолётиков"? Вы только попробуйте представить себе, что это такое - война. Не "Вихрь-Антитеррор", а - ВОЙНА! Не "операция" в Чечне, а война с Германией. Не сегодняшней, а тогдашней. Представьте себе масштаб происходившего, представьте себе два сверхсущества, два социальных организма, что сцепились в схватке. Организм, в котором вы с вашими руками, ногами и головою, с вашим отражением в зеркале, со всеми вашими проблемами, знаниями, связями, мыслями и желаниями даже и не клеточка, а нечто несоизмеримо меньшее. Представьте себе два народа, что сошлись на поле боя. В бою этом важно всё: и умение, и сноровка, и желание жить, и жажда победы, и то, сыты ли вы, злы ли, важно, что у вас в руках, важно как вы одеты и обуты... Так вот, пресловутые "танчики" в этой борьбе - это даже не ремень, поддерживающий ваши штаны, а всего-лишь штрипка на брюках, этот ремень поддерживающий. Слитый из десятков миллионов немцев со всеми ихними немецкими философиями, симфониями, сказками братьев Гримм, кирхенами и кухенами Немец - раз, и рванул Русского за ворот, пуговки только посыпались, Немец раз - и дал в глаз, глаз тут же и заплыл, а он - сытый, сильный, уверенный, весёлый, не останавливается, не ждёт, так и добавляет раз за разом, вот уже и кровь из носа, вот уже и пару зубов выплюнули, вот он уже вплотную, ухватил за пояс, кряхтит, повалить норовит, а там, на земле, ногами допотчет, у нас и штрипки на штанах полопались... Вам напомнить, что было дальше? Немец ведь, войну начиная, думал, что ему придётся с "Ренненкамфом" воевать. Ну, оно где-то так и было. В 41-42. Пока немец до Волги не дошёл, а русский до Волги не допятился. Пока в корчах не скончался товарищ Лейба Давидович Ренненкампф. А вот тут, в конце 42-го, в Сталинграде, навстречу Европейцу из заснеженного окопа вдруг с рёвом поднялся Малюта Скуратов. И дал в зад набухшим сапогом. Так дал, что у цивилизатора ремень лопнул, цивилизатор наш всему миру голый зад показал. На карачки упал, назад пополз, огрызаться пытался, да сапогом раз за разом и получал... Всю обратную дорогу. ДО БЕРЛИНА. Русский народ нагляднейшим и триумфальнейшим образом выиграл войну. То самое красное знамя над Рейхстагом. Русский народ построил по итогам войны санитарный кордон из бывших гитлеровских сателлитов, кордон, которым он отгородился от Европы и мирно жил (и жил очень неплохо!) целых сорок лет, целых два поколения. За какого же лоха нужно меня держать, чтобы говорить следующие поносные слова: "Ну и что? Да подумаешь... Какая-то мирная жизнь... Какая-то победа... Да какая-же это победа, если у тебя в драке штрипка на штанах отлетела? Гнилыми нитками потому что пришита была. Всё большевики, всё они проклятые, не они бы, мы бы штрипку ту пришили нитками суровыми, пришили бы накрепко бы. И ВОЙНЫ БЫ НИКАКОЙ БЫ НЕ БЫЛО БЫ!" Тьфу.

Как вообще можно рассуждать о Победе, манипулируя цифрами? Что вообще можно доказать таким образом? Много танков выпустили - хорошо, мощная, значит, была экономика. Мало танков выпустили - хорошо, значит воевали лучше, умелистее. Много стали выплавили - хорошо, прозорливо провели индустриализацию, наши жертвы были не напрасны. Мало стали выплавили - свидетельство превосходства социалистического планирования, при меньших ресурсах выпустили больше оружия. Ну и так далее. Говно вопрос. Посмотрите вот на цифры потерь в Первую Мировую. Там ведь никаких тебе большевиков и никаких штрипок на штанах. Германия и Австрия потеряли убитыми на фронте 2,7 миллиона человек. А воевавшие против них Англия, Франция, Россия и Италия - 4,5 миллиона. Ну и какие же выводы мы должны сделать из этих цифр? Кто лучше воевал? Для кого там дело кончилось Версалем?

Глубже надо смотреть, в корень. А гланое - о себе не забывать. Не гнаться за сиюминутной выгодой. Умнее надо быть. Все знают, что дорога ложка к обеду, и ведь кастрюлю вон уже на огонь поставили, а где же наша ложка?

Дорого яичко ко Христову дню. А ведь близок, близок день Христов. Слышите как колокола звонят?

Г.А.
Понятно, понятно. Не ясно лишь, это какие такие "русские национлисты" ориентируются на Галковского? Может и есть такие отдельные несчастные заблудшие души, но ведь Д.Е. их концепцией об СССР как криптоколонии Англии до психушки доведет, и никуда более.
Ну, по моему советский период отрицается априори практически всеми "националистами", которые выплёскивают с водой даже не младенчика, а здорового русского мужика. А на Галковского ориентируются люди, которые пишут у него комплиментарные комменты и одновременно присутствуют на известном мероприятии где, как выразился сегодня один товарищ, "сионисты награждали националистов". Гипербола, конечно, но что-то здесь есть, вам не кажется?

Г.А.
Отрицается он, конечно, отрицается. Однако не обязательнополностью, и редко когда до такого шизофренического градуса. Но даже для большинства крайних антисоветчиков Д.Е. опасный шизофреник. Его построения могут увлечь лишь законченных гуманитарных интеллигентов. А это публика и без Галковского вполне безнадежная.


> как выразился сегодня один товарищ, "сионисты награждали националистов". Гипербола, конечно, но что-то здесь есть, вам не кажется?

Нет, не кажется. Евреи присутствовали в изрядном количестве, но никого не награждали. Да и не умеют они русских награждать. Евреи способны награждать лишь друг друга. Вот Галковского устрицами угостили. Но не более.
И за обоих я абсолютно спокоен, поскольку они вполне ассимилированы собственным стилем жизни и самосознанием настолько, чтобы не ощущать себя евреями постоянно и сознательно. Так что не страшно
Дело в том, что Галковский прав на сто процентов, говоря о том, что необходим новый миф, новая История. Он, собственно, и в ЖЖ появился именно за этим. Удивительно, как этого люди сразу не поняли. Русским необходима русская история и я подозреваю, что Дмитрий Евгеньевич хорошо знаком с человеком, который эту самую историю может написать. Только вот из его писаний в ЖЖ эта самая русская история предстаёт в уж очень неприглядном виде. Хотя он опять же прав в том, что история эта должна быть чем-то из ряда вон выходящим. "Все должны рты разинуть от изумления". Только ему кажется, что рты должны разинуть от изумления перед "жуткостью" и "неправильностью" русской истории, а я полагаю, что перед величественностью.

А что до неправильности, так даже и в ЖЖ есть парочка людей, которые могут с готовностью, хорошим русским языком изложить каким-нибудь исландцам, где их место в той камере, что зовётся Европой. И пусть ОНИ оправдываются, хлопая коровьими ресницами. А русские будут гыгыкать. "Ну ты, брат, даёшь!"

Пока, к сожалению, наоборот.

Г..
А на Галковского ориентируются люди, которые пишут у него комплиментарные комменты и одновременно присутствуют на известном мероприятии где, как выразился сегодня один товарищ, "сионисты награждали националистов"


Ну, положим, Галковский "известную часть" русских националистов непрерывно поносит.

О мероприятии: простите, но вам не мешало бы туда сходить. Вы верите непонятно кому. Если конкретно: никаких "сионистов, награждающих националистов" там не было. Были вполне русские люди, которые наградили других, тоже вполне русских людей. Разумеется, "сионисты" (условно говоря) немедленно распространили слухи, что "наших там было много, очень, очень много" и что "они-то всем и крутили". Однако, достаточно посмотреть на тех, кто эту информацию воспроизводит, чтобы "многое стало ясно".
". Однако, достаточно посмотреть на тех, кто эту информацию воспроизводит, чтобы "многое стало ясно".
---
Достаточно посмотреть на фотографии тех, кто там был, чтобы "многое стало ясно". Сеанс вполне удался. Ещё один, и пожалуй, националистическю лавочку можно будет закрывать по факту полного банкротсва.
О мероприятии: простите, но вам не мешало бы туда сходить

Константин, я бы удовольствием, да только вот география проклятая. "Между нами города и взлётные огни аэродромов". Ну и океан ещё. А так бы я, конечно, сходил, хотя бы ради того, чтобы собственными глазами на людей посмотреть. Ну, а что до собственно "мероприятия", то хочется надеяться что всё именно так, как вы говорите.

Посмотрим, жизнь покажет.

Г.А.
отрицают советский период. Степень отрицания зависит от многого: от экономических предпочтений, от степени религиозности... Вряд ли это необходимо отрицать.
В этом смысле мой пример показателен. Я вырос в семье, старшее поколение которой приняло самое активное участие в революции, которая несмотря на весь её интернациональный характер, органично воспринималась практически как русская революция. Революция русских рабочих и разночинцев при посильной поддержке "трудящихся всех стран".
Революция, главной определяющей и движущей силой которой были не еврейские интеллигенты (хотя наверху в партии их было довольно много)и уж тем более не крестьяне, а квалифицированные русские рабочие и разночинцы. Именно из них и их потомков, в том числе и окончивших рабфаки, пошла "красная интеллигенция" - первые инженеры и специалисты, обеспечившие реальный промышленный подъём в стране до войны и после войны.
Трагедия же случилась не до и не во время революции, обусловленной не столько заговором мифических "жидобольшевиков", сколько развалом правящего слоя, тотальным и необратимым социальным расслоением и экономическими причинами, а после неё. В процессе дележа власти и заворачивания гаек.
И это была наша социалистическая революция, которую мы русские ни отдать, ни забыть не можем.

Что касается Галковского, то по-моему тут налицо момент, когда короля (причём голого)делает свита, а вы абсолютно напрасно мечете бисер перед... Перед свитой. Реального влияния же у Галковского нет и не было, хотя он очень хотел бы его создать. Это типичная интеллигентская паранойя.
это была наша социалистическая революция, которую мы русские ни отдать, ни забыть не можем.
---
Да уж, не забудем, будьте уверены. И "красную интеллигенцию" тоже не забудем. Придёт момент истины. И кажый большевичок и каждый его потомок по четвёртое колено своё получит, со сложным процентом. Так что, не дёргайтесь. Подождите немного.
Как-то за разговором о "советском периоде", к слову напомнило о навязчивой рекламе продукта связанного с period не в смысле знака препинания, забыли о главном предложении "Нам нужна новая русская история, написанная на русском языке, для русских людей, для русских мальчиков и русских девочек". Весьма разумном. Ведь история суть концентрированная идеология и коллективный проект типа ВЕБ энциклопедии мог-бы стать центром конденсации для русской идеи, русского самосознания. Проект должен быть модерируемым и направляемым. Суворовых всяких не пускать. Советских периодов пока не касаться. Выработается русский консенсус на это дело тогда уж.