alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

"Cтарая и недобрая Англия" Part Two. Andante con moto

Эпохальная встреча между Брайаном Эпштейном и Джорджем Мартином состоялась на следующий день в оффисе корпорации EMI. Мартин прослушал запись и сказал, что она неплоха. Как он выразился: "Interesting". Было это в мае 1962 года. Сами Тхе Веатлес, которые были в те былинные времена никем и ничем, находились в Гамбурге, куда они выезжали время от времени набить руку и вообще набраться, так сказать, ума-розуму. Возвращаясь в Англию, самодеятельный коллектив играл за незначительное вознаграждение в родных ливерпульских ballrooms. По-нашему, по-простому, по-советски это называлось гораздо проще - танцплощадка. "Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят..." Разница между нашей танцплощадкой и ихней Ball Room состояла в том, что в ballroom туалет был почище. Вот, пожалуй, и всё. Из Гамбурга Битлз вернулись к своей балрумной рутине в июне и тогда же состоялось их знакомство с товарищем Мартином, с "пятым Битлом".

По словам "менеджера" Битлзов, Брайана Эпштейна, всё обстояло наилучшим образом с самого начала и Джордж Мартин предложил им сделать пробную грамзапись. Запись была сделана и между Битлз и Парлофоном был немедленно заключён контракт. Ну, да товарищ Эпштейн вообще был по жизни чрезмерно восторженным человеком, такое иногда случается. А вот как обстояло дело в действительности - Битлсы, полагая и, замечу, полагая вполне справедливо, что эта встреча - то самое перо Жар Птицы, подготовились очень тщательно и старательно слабали Джорджу несколько песенок собственного сочинения. А потом, сделав многозначительную паузу, они сыграли хит, которым надеялись поразить сурового Джорджа в самое сердце - бессмертное Besame Mucho. "Besame-e-e besame mu-u-ucho, each time I bring you a kiss I hear music divi-i-ine..." Будущий сэр Пол закатывал глаза и старательно тряс маракасами. Через несколько лет у Джорджа Мартина, при воспоминании об этом моменте в сердцах вырвалось: "They were pretty awful". "Они были ужасны". Тем не менее, контракт был действительно подписан. На всякий случай. И брошен в ящик. До лучших времён. А пока Битлз зажили полнокровной и полной интриг жизнью эстрадных знаменитостей как они это понимали - для начала они избавились от своего многолетнего партнёра ударника Питера Беста. По слухам они просто завидовали его популярности среди ливерпульских гопников. Джордж Мартин не возражал, так как Бест был, по его мнению, слишком мрачен. По всеобщему согласию смурного Беста заменили Ринго Старром, с лица которого не сходила кретинская улыбка. Через четыре месяца, в октябре 1962 года Парлофон записал и выпустил первый сингл Битлзов - Love Me Do. Дебют был весьма скромен, сингл поднялся в чартах всего лишь до семнадцатого места. Следующая попытка была поудачнее, песенка Please Please Me заняла первое место. Это уже было кое-что.

Следующий, 1963 год, стал звёздным часом нашей четвёрки. В апреле, после того, как их следующий сингл From Me To You вновь оказался на первом месте, было принято решение отправить их в турне по Англии с американской звездой Роем Орбисоном. Да-да, с тем самым, что Джулия Робертс и "pretty woman, walking down the street". Гастроли Орбисона состоялись в мае 1963 года. Хотя Битлз всего лишь "разогревали" толпу перед выходом звезды, именно на этих концертах Роя Орбисона с их участием впервые возникли беспорядки, потребовавшие вмешательства полиции. "Беспорядки" эти были несерьёзны, по сравнению с тем, что творилось на концертах Элвиса Пресли они были попросту смешны, но не забудем, что дело происходило в Англии, и для Англии это выглядело очень, очень даже ничего.

Подозреваю, что именно после майских гастролей товарищ Джордж Мартин был вызван кое-куда и там ему было сказано что-то вроде: "Джордж, дорогой, мне сказали, что вы разбираетесь в музыке? Придётся вам заняться ещё и этим. Ознакомьтесь с этими бумагами и набросайте план, вчерне, вчерне, не перегружайте его деталями, мы все тут люди занятые, и в следующую м-м, скажем, пятницу, да, following friday will be fine, изложите нам своё видение проблемы, дружище." Так на свет появился "The Beatles Project".

Переведём на минутку наш взгляд на Джорджа Мартина. Сейчас дело изображается так, что The Beatles - это некий симбиоз между ним и четвёркой, что он создал себя благодаря им, а они создали себя благодаря ему. Это неправда. А правда состоит в том, что тогда же, в 1962 году в Англии был запущен ещё один чрезвычайно успешный идеологический проект под названием "Джеймс Бонд". Первый фильм о похождениях агента дАблОсевн - "Dr. No" вышел не совсем удачным, так как в нём ещё не удалось нащупать нужный баланс между отстранённой иронией и реальностью, в которой кроме красивых женщин есть ещё свистящие у виска пули, ядовитые пауки и трупы. Много трупов. В 1963 году вышел второй фильм - "Из России с любовью", который тут же превратился в "событие", а в 1964 году "Голдфингер" вообще стал фильмом года. Так вот песню "From Russia With Love", которую тут же запел весь мир, для звуковой дорожки фильма исполнил Матт Монро, человек, как оказалось, из кукольного театра скромняги Джорджа Мартина. Песню "Goldfinger" исполнила Ширли Басси, которая до поры пряталась там же, за той же дверцей в камине. Неожиданно выяснилось, что товарищ Мартин - это Барабас, который щёлкает плёткой и на арену выбегает и начинает кувыркаться какой-нибудь Матт Монро. Вам не нравится как он кувыркается? Ну что ж, он может вам спеть или попрыгать сквозь огненное кольцо. "Алле-ап!" Ах, каким непростым человеком был товарищ Мартин. Вы ещё не забыли россказни из официальной биографии Джорджа Мартина, те самые, как он, бедняга, ходил по лондонским барам и подыскивал себе певца? Ну хоть какого-нибудь, хоть плохонького? То же и в случае с Битлз. "Пятый Битл". Четыре зайчика, а у них из-за спин выглядывает пятый. "Зайчик, зайчик, а почему у тебя такие большие зубки?" Но песни были хороши. Чего не отнять, того не отнять. Что "Из России с любовью", что "Голдфингер". Со вкусом у товарища Мартина и в самом деле всё было в полном порядке.

Ну, а теперь, прежде чем мы вернёмся к Битлзам, давайте-ка взглянем на тогдашний политический ландшафт. Чем жила Англия в 1963 году. Не окунувшись в ту атмосферу мы ничего не поймём. Нужен контекст.

To Be Continued


Г.А.

Anonymous

July 13 2005, 20:21:54 UTC 14 years ago

Хрррмгх.. прочувствовав глубинную правду тезиса о ПЕРЕВОРОТЕ 60х, и сочтя изменение в музыке достатоно ярким его символом, тов.Александров решил поднять дела работников английского идеологического фронта.
Кончится ли рассказ тем, как Королева посвятила бывшего битла в рыцари следом за создателем Джеймса Бонда (а не всех ли скопом, кстати?), и он, вытянувшись, и не моргая хором ей ответил "Служу Британскому Союзу"? (сообщают, что неофициальная часть церемонии прошла на одной из конспиративных квартир МИ5 в зажиточном, но незаметном предместье Лондона)

К этому вопросу имею замечание:
Дискурс на тему "англичанка гадит" мне нравится до дрожи в коленках. Любой англофил будет рад развивать его до полного истощения сил слушателя. Не пора ли организовать каталог публикаций ЖЖ (и не только!) на эту тему? Вполне уместно будет поместить его в соответствующее вновь образованное сообщество, anglichanka_gadit
Правила сообщества должны предусматривать клубное, джентльменское общение (что не исключает, разумеется, использование в публикациях deadly irony, deadpan humour и the famous English putdown), а споры решаться в пределах Robert's Rules. Ну и разумеется допустимы вражда, подкупы, предательства, иезуитская подлость и убийства противников но только за приличным фасадом.
Нарушившего последнее положение следует ненедленно банить for life.
В ссыдке Read more знак вопроса в URL надо убрать, а то не находит страничку. Извините.
Жду продолжения.
да, прожекты "ещё те", и корпорации-разработчики, сатанизм чистейший: как гнать баранов в нужном направлении под "музыку", на майдан, скажем..
Как там по аглицки "разом нас богато"?

Anonymous

July 14 2005, 00:16:17 UTC 14 years ago

Це "United we stay". Литературный перевод, так сказать. Повсеместный лозунг после Септембер Элевен.
Вся музыка вообще, театр, литература и наука (о балете я и не говорю) - от Сатаны. Вам следовало бы об этом знать.

хехе
Аноним, вольно или не вольно, почти зацитировал песню «United», английского, естественно, ВИА «Judas Priest» :)
! дождаться бы продолжения...
Мне кажется автор абсолютно прав связав революцию 60-х и Beatles. Рок музыка имеет внутрение противоречие. Она убивает патриотизм в правильном его понимании. Родитель обязан передать ребенку веру (любовь к Богу в идеале) или нравственые и моральные принципы, а он передает любовь к рок идолу. И помните как у Филипенко "а козел на саксе фа фа фа". Его герой тоже хотел передать своим детям любовь к своей музыке, но у него ничего не получилось т.к в этой музыке скрыт дух отрицания (нигилизм), а это противно патриотизму. Поэтому мне кажеться идеологически запад сделал правильный выбор - разрушить последнее, что осталось в СССР - патриотизм, посеять вражду между отцами и детьми. Самое смешное, что комунисты так победили царскую власть. Вспомните Базарова и ко. За что боролись на то и напоролись. Простите сумбурно, но время ночное.


С уважением Romario.

С уважением Romario.
Сегодня любит джаст, а завтра Родину ПРОДАСТ.
Как это верно!
К сожалению, со мной всё именно так и получилось.
Но я вовремя одумался.


С уважением Romario.
Да, но при чем тут музыка?
хехе
Это как двухромовокислый амоний, кто не видел не поймёт.



С уважением Romario.
Глупость или недоумие вообще очень простые для понимания вещи.

В любом случае, рад, что с вами все обошлось - действительно, всякое могло случиться. Надеюсь, варенье с печеньем тоже вам в итоге не повредили.
Варенье и печенье ем до сих пор сам и дети, и даст Бог ещё на долго хватит.
Кстати Вы метко подметили о глупости. Если человеку удалось освоить эту науку - под названием глупость, наконец начинаешь понимать что происходит вокруг тебя.
Глупость у людей это как албанский, если не владеешь то кажется что человек говорит глупость.


С уважением Romario.
Но почему варенье и печенье не смогли даже поколебать, а джаз чуть не погубил вашу душу? Ведь известны случаи, когда именно варенье с печеньем играли роковую роль...
Я же об этом уже писал в самом первом посте. Музыка разрушает душу, вводит в неё духа противоречия, который направлен против всего, что построено отцами и отрывает человека от духовных традиций. Воз Мите любое рок панк движение того времени - они же это открыто заявляли. Рок это система ценностей, отрицающая любую другую систему кроме своей. Но и внутри себя она отрицает все, что не соответствует тому или иному направлению (рокер не приемлет панка, психоделик не понимает их обоих). и.т.д
А печенье и варенье разрушают только зубы ну и иногда подташнивает, когда переешь.
Представьте подмосковная дача, тишина (никакого рока, джаза И.П.Х) и только печенье и варенье. Тишина и спокойствие - это мечта каждой души, а если она (тишина т.е спокойствие душевное) с печеньем и вареньем это и наслаждение.
Где то так.

С уважением Romario.
Музыка (любая) не разрушает душу и не отрывает от духовных традиций, а дух противоречия душе только на пользу. Человеческой, по крайней мере, не знаю, как с этим у животных. Очевидно, вы просто не понимаете музыки вообще (музыку слушают по самым разным причинам, например, из стадного чувства).

> водит в неё духа противоречия, который направлен против всего, что построено отцами и отрывает человека от духовных традиций

Следовательно, все подростки (кроме тупых гопников, которые выпить-пожрать) - несчастные с разрушенной душой. Эхма...

> Но и внутри себя она отрицает все, что не соответствует тому или иному направлению (рокер не приемлет панка, психоделик не понимает их обоих). и.т.д

Аааа, так вы подросток? Ща гляну в юзеринфо... НЕ-МО-ЖЕТ-БЫТЬ. В 48 лет верить в сказки шоу-бизнеса??? ну, я не знаю.. как можно с вами неоднозначные вопросы обсуждать?.. я - пас.

> Представьте подмосковная дача, тишина (никакого рока, джаза И.П.Х) и только печенье и варенье. Тишина и спокойствие - это мечта каждой души, а если она (тишина т.е спокойствие душевное) с печеньем и вареньем это и наслаждение.

Чего тут представлять? Через 10 дней именно за этим и отправлюсь (только без вареньяф-печенья, это похуй - ага, именно).
Успешно Вам отдохнуть. Всех благ.


С уважением Romario.
cамое смешное, что коммунистам не противостояла царская власть)
Правильно:
"а Козел на саксе фа фа фа".

Anonymous

July 14 2005, 07:39:03 UTC 14 years ago

А Вы это..., батенька, садист, однако...
Такими мелкими порциями то...
Полагаю, зловещая фигура Дж. Мартина будет окончательно разоблачена.

Напоминаю, что означенный продюсировал также и сюиту Дж. МакЛафлина (John McLaughlin & Mahavishnu Orchestra) "Apocalypse". Принимая во внимание зловещую роль Дж. Мартина, которую тот сыграл в развращении Дж. Харрисона индуизмом, а также название упомянутого альбома Дж. МакЛафлина (впоследствии собравшего группу "Шакти", а ныне затаившегося в тени современного джаза), контуры Мирового Заговора становятся более отчетливы. Мороз по коже пробегает, как подумаешь...

Ну и не следует забывать о тех силах, которые стояли за В.А. Моцартом и проектом "Бах". А Пушкин?
В общем, дерзайте, дорогой товарищ! Планета ждет полной расшифровки Кода Сионских Мудрецов - сколько можно ждать, в самом деле.

ЗЫ: кстати, вы еще не знаете о тайной встрече Мартина с И. Матвиенко. Документальных свидетельств таковой не существует, по крайней мере, нам о них ничего не известно, но такой встречи просто не могло не быть.

ЗЫЗЫ: враждебные Силы позволили запостить этот коммент только с третьего раза. Это подтверждает серьезность, значимость и опасность стоящей перед вами задачи. Take care yourself, как говорит англичанка.
Вы, пробежий, не семените шибко, а то на бегу у вас мухи с котлетами сливаются в одно, плохо различимое, пятно. Речь не идет о художественной ценности поп-музыки, а о том, как эту музыку используют для скрытого управления (манипуляции) общественным мнением и даже мировоззренческими установками большой массы людей. Возьмите в руки топор и внимательно изучите его устройство. Топор состоит из хорошо обработанных деталей, изготовленных из дерева и металла, тоже не самого худшего качества. Но один рубит дрова, а другой головы. Тов. Александров пишет не о достоинствах топоров от разных производителей, и не о том, насколько полезны топоры в домашнем хозяйстве. Может так вам будет понятней.
Даже и не знаю, как бы я без них разобрался, что к чему.

Но вы как-то невнимательно прочитали мою реплику. В ней ни слова не говорится о художественных достоинствах или, напротив, недостатках чего бы то ни было, а напротив, косвенно выражается восхищение масштабом личности Дж. Мартина, который одной левой манипулирует массами и их даже их мировоззренческими установками.

хехе
Пробеженький, это не на реплику ответ, а на все настроение, которое вы создаете в треде. А вот ирония насчет масштаба личности Дж.М. не вполне уместна. Он только часть большого механизма, и последний пост автора это хорошо иллюстрирует. Да я нисколько не сомневаюсь в ваших умственных способностях, отнюдь. Вот только маленькая рокировочка, впору не манипуляторами восхищаться, но впасть в депрессию от быковатости широкой публики, которую можно разводить хоть на битлов, хоть на просто марию, хоть на свободу с демократией. А признайтесь-таки, пробеженький, обидно вам за иконочку юности вашей, а? Тоже небось по джинсе фанатели, по ползарплаты откладывали "на джины", хи-хи, пели у костра русскую народную песню йэстердей, ака гимн мечте, далекой и прекрасной, гудбай-америка ооооо...

хихихи...
> А признайтесь-таки, пробеженький, обидно вам за иконочку юности вашей, а?

Нисколько не обидно. Во-первых, Битлз не были иконочкой моей юности, я вообще не подвержен стадному чувству, хотя, будучи подростком, не смог, естественно, в полной мере его избежать. Но моими кумирами были Uriah Heep, а The Beatles я презирал. Понимать Beatles я начал несколько позже, когда подрос и стал ощущать связность Мира. Благодать когда снизошла, то бишь.

Во-вторых, Г. Александров не сумел нанести Битлз ущерба. Хотя, если бы он понимал в музыке, то мог бы хотя бы попытаться это сделать - оставаясь в рамках дискурса. Но - что ж поделать.

А обидно мне за вас, людишек. Видите непонятное - так надо непременно поискать в этом грязи. Что ж за жизнь у вас такая? Это ж ад кромешный.

> Тоже небось по джинсе фанатели

Нет, не фанател. Хотя, лет в двенадцать попросил маму купить мне джины... Ну, нет так нет. Первые джинсы мне буквально навязала жена. И то - тесть прислал.

> по ползарплаты откладывали "на джины"

Соответственно, не откладывал ни копейки. На первые заработанные нелегким физическим трудом деньги (850 руб. в 1978 г.) приобрел барабаны ("ударную установку" по-вашему). Чтобы на них играть, а не для чего-то еще.

> пели у костра русскую народную песню йэстердей

Нет, не пел. Петь у костра мне не позволяет совесть. Дело в том, что у меня нет голоса. Вы, безусловно, полагаете, что для того, чтобы петь песню естедей, никакого голоса не требуется, но это ваши трудности (и заметные трудности, поверьте мне на слово).

> ака гимн мечте, далекой и прекрасной, гудбай-америка ооооо...

Говорят, что идиотом жить легко и приятно. А я вот смотрю на вас, и понимаю, какое это глубокое заблуждение.

Видите, вы ни разу не попали. Налицо 100% непонимание предмета.

> все настроение, которое вы создаете в треде

Какого вы еще хотите настроения? Если бы обсуждался заговор изобретателей колеса (вы только подумайте, что они натворили, суки!) - настроение было бы точно таким же. Адекватным.

> впору не манипуляторами восхищаться, но впасть в депрессию от быковатости широкой публики, которую можно разводить хоть на битлов, хоть на просто марию, хоть на свободу с демократией.

Публику, конечно же, можно разводить. Такова природа человека. Один на одно разводится, другой - на другое... Только объясните мне одну вещь: почему это вы решили, что вы чем-то отличаетесь в этом плане от "быковатой публики"? Вас элементарно разводят на Теории Заговора - и еще неизвестно, что хуже. [На самом деле, для принятия решения о своей "неразводимости" есть одно и только одно объективное основание. Но я вам про него не расскажу - вам еще рано].

хехе
Увы мне, увы. Пусть непосредственно свами я промахнулся, остается только порадоваться за вашу персону, как она есть. Но думаю карикатурный образ "интеллигентного молодого человека" конца 80-х вполне узнаваем. Я на таких насмотрелся богато. Я другого в вам понять не могу. Неужели стремление к влиянию на массовое сознание от сильных мира сего является для вас таким уж откровением?! Неужели вы готовы спорить с тем, что для этого все средства хороши, и поп-культура в этой обойме занимает не последнее место? Неужели странным вам кажется мысль о том, что тот же СССР был разрушен химерами пропаганды западного ОБРАЗА жизни. Не настоящим феноменом жизненного уклада капстран, а именно ОБРАЗОМ, который вдалбливался и разукрашивался "средствами массовой коммуникации" сначала в противовес советским СМИ, а в дальнейшем с их активным участием? Если это так, то впору вас жалеть, ведь у вас уже 6-й десяток не за горами.

You are living in a dream world, probegi.

- - для принятия решения о своей "неразводимости" есть одно и только одно объективное основание. Но я вам про него не расскажу - вам еще рано - - -

как бы вам уже не было поздно...
You've been looking for an answer. You know the question?
Are you sure?
Но не стал, как вы, городить всякой туповатой хуйни Со СмысломЪ.
хехе
Да, моя ошибка в том, что я слишком жёстко зафиксировал интерпретацию. Надо было оставить место для творчества гостей, гы-гы...
> Вы, пробежий, не семените шибко, а то на бегу у вас мухи с котлетами
> сливаются в одно, плохо различимое, пятно.

предлагаю слово "пятно" заменить на слово "говно"

так ближе к истине
Ну, это вы со зла...

Anonymous

July 21 2005, 16:09:21 UTC 14 years ago

Ну, разоблачите Леннона с Маккартни - но ведь музыка "проекта Битлз" великолепна.
"А чего это у вас Михаил Юрьевич Лермонтов стал Юрием Михайловичем?"

Вааще-то, запись начала 60-х, продаваемая как не очень горячие, но пирожки, называется Beatles First: The Beatles and TONY SHERIDAN. Никакого, нах, Роя Орбисона.
Рой Орбисон с ними концертировал, как я понимаю.