alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Что русскому здорово, то немцу смерть. И наоборот.

Вынес в отдельный пост мой ответ на коммент товарища Некапба, так как оный ответ превысил допустимый для коммента объём, а разбивать его на части мне показалось не с руки.

Итак:

Битлз перевернули мир. Что в этой связи надлежит предпринять? и зачем - теперь-то?

Не Битлз перевернули мир, а Битлзами перевернули мир. Почувствуйте разницу. А то этак ведь можно сказать, что мир перевернул рычаг, а не Архимед. Прежде же, чем что-либо предпринимать, следует понять, что происходит. Пока же, чему свидетельством хотя бы эта ветка, люди искренне не понимают сути происходящего. Того, что они погибают, будучи помещёнными во враждебную культурную среду. Почти все, откликнувшиеся на тему "недоброй Англии", чрезвычайно упрощают ситуацию, сводя проблему не к "музыке" даже, а вообще к какому-то одному ВИА, пусть и ставшему символом культурной революции. Это как если бы мы, говоря о революции 17-го года и о том влиянии, которое она оказала на мир и Россию, свели бы всё к значению и смыслу красного знамени. Красный бант на груди обывателя в 17-м и образ Битлз у нас в голове - это ведь явления одного порядка. Это всего лишь символ, знак, знамя, под которым собираются единомышленники. Крест мелом на дверях домов, в которых живут католики, в Варфоломеевскую ночь.

А вот то, что его перевернули некие силы, давшие приказ якобы полковнику спецслужб, а ныне сэру Джорджу Мартину приступить к реализации операции "бЫтлз", в отсутствие хотя бы одного подтверждающего документа я не могу считать доказанным, заслуживающим доверия. Это Ваш красивый концептуальный вымысел, очень хорошо изложенный - но недостоверный. Вы хвалите iv_s, он сказал то, что Вам приятно "так, мол, это и делается". Возможно, делается. А возможно, Вы увлеклись концепцией и построили фантазм.

Очень может быть, что я построил фантазм. Кто бы спорил... Но подумайте вот над чем - ведь не меньший, а гораздо больший фантазм построили люди у себя в голове вокруг того, что называется феноменом Битлз. Никто ведь не видит объективной картинки. Никто не понимает роли того же Мартина в этой истории. Мартин отвечал за качество выпускаемых Парлофоном пластинок. В понятие качества входило всё. Всё-всё.

Сами Битлз, инструменты, аппаратура, инженеры звукозаписи, то, что мы называем творческим процессом и уборщица в студии - всё это бралось, бросалось в миксер, тщательно перемешивалось, а потом Мартин пригубливал полученный коктейль, который должен был иметь вполне определённый вкус. Вы представляете себе, как выглядела сцена записи тех песенок, которые сегодня вас так восхищают? Вот студия, вот зайчишки Битлз, а вот волчарина Мартин, которого они ТРЕПЕЩУТ.

Мартин: "Поехали, хорошо... здесь медленее, ещё медленнее, так... так..., здесь побыстрее, и громче, громче! сейчас вступаешь ты (тычет пальцем), а теперь ты (тычет пальцем), а теперь... ёб твою мать! (тут он швыряет стаканчиком с недопитым кофе в Старра) пшол на хуй отсюда! вернёшься когда палочки в руках держать научишься! Уроды! И откуда вы только взялись на мою голову... (поворачивается к помощнику) кто у нас там теперь? а вы (через плечо Битлзам) идите поешьте, и чтоб без пива там, понимаешь, через час вернётесь, попробуем ещё раз..."

Я, конечно же, утрирую, Мартин был человеком железным, но сдержанным, и матом ругался вряд ли. Но СУТЬ их взаимоотношений была именно такова. Сцена, подобная описанной мною, повторялась раз десять, пока, наконец, товарищ Мартин не бывал удовлетворён результатом. И появлялась версия песенки She Loves You, при прослушивании которой у вас влажнеют глаза. Вы берётесь определить какой процент влаги, выделяемой вашими слёзными железами, является заслугой Битлз, а какой - Мартина?

вернемся к теме конструктивных предложений. Неужели мы должны слушать чужую музыку? спрашиваете Вы. А какой у нас, собственно, в текущей ситуации есть выбор? Зашориться? Заткнуть уши? Расстреливать каждого, у кого в доме будет найден диск западной музыки? А что вреднее для нашего народа, что его сводит в могилу - западная музыка или родная русская водка?

Ещё раз: А что вреднее для нашего народа, что его сводит в могилу - западная музыка или родная русская водка?

Конечно же, западная музыка! Это же очевидно. Народ вымирает потому, что помещён в чуждую культурную среду. Как же можно этого не видеть и не понимать? Ведь музыка - это лишь крошечный фрагмент ЧУЖОГО, слышимый нашими ушами. А мы ведь ещё и дышим, мы обоняем, МЫ ПИТАЕМСЯ, и всё это отравлено. Отравлено ядом, против которого у чужих есть иммунитет. ИММУНИТЕТ, КОТОРЫЙ ВЫРАБАТЫВАЛСЯ ВЕКАМИ.

Затыкать уши и расстреливать, говорите? Между прочим, похоже, что к этому идёт и этим рано или поздно всё и закончится. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Рецепт известен - "Каждой вещи своё место и каждая вещь на своём месте." Западная культура должна занять подобающее ей место на полке, которая висит на стене комнаты в РУССКОМ ДОМЕ. Сейчас же Россия превращается в такой вот "предмет на полке" в СОБСТВЕННОМ ДОМЕ. В доме, в котором поселился и живёт чёрт знает кто, звучит чужая музыка, на кухне варится какая-то бурда, дом пропитывается чужими запахами, пол затаптывается грязью, какие-то люди громко хохочут и, бесцеремонно топоча, ведут себя в доме, как господа, а рухлядишка хозяев постепенно стаскивается и сваливается кучей в тёмном углу. КАРАУЛ!

А должно быть так - нравится вам Бах? Ну что ж... Сидя в СВОЁМ, РУССКОМ ДОМЕ, добротном и уютном, протянули руку, взяли c полки красивую, привезённую из заморских стран безделушку, повертели в руках, полюбовались, а потом - назад, на полочку, где ей только и место, среди китайских слоников.

А с чем мы останемся, с водкой ли, с пареной ли репой на завтрак под русский шансон, это уж решать не мне и не вам. Решать русскому народу. Одно то, что народу этому уже тыща лет, одно то, что живы мы с вами, говорит о том, что русские, КАК НАРОД, в состоянии подумать и принять то решение, которое послужит к его, народа, благу. Какую народ захочет слушать музыку - дело десятое. Русские должны оставаться русскими - вот главное. Сейчас же, с помощью тысячи ухищрений, тысячи мелочей, среди которых затерялась и музыка, о которой мы говорим, русских пытаются заставить забыть, что они - русские.

Русские в мире одни, и если вы чуть приглушите звук, то, может быть, услышите голос свыше: "Других русских у меня для вас нет!"

Г.А.
Крест мелом на дверях домов, в которых живут католики, в Варфоломеевскую ночь
----
католики? ну-ну.
н.з.
А какая разница?

"Оба хуже".

Г.А.
также в топку надо выкинуть всякие "Дипы перплы" и прочие "леды зеппелины", ибо мерзость. "Битлз" в этом контексте не хуже и не лучше их. Дерьмо-с
Тем более, что он был пидором.
Глинку туда же - нехуй ихнее в образцы брать.

Ничего не останется? Как ничего? А Вологодские страдания? Аутентичные, с восемнадцатого века неизменными дошли! С восемнадцатого, говорите? В топку. Мерзость. Во с допетровских бы времен чего-нибудь... Как так - итальянцы? В топку!

И придете вы, солцем палимый, к родноверию... А эта штука пострашнее толкинизма будет.
хехехе
причем тут Чайковский и иже с ним? Пробежий, вы передергиваете. Скажите, где вас научили основам лашон гара?
Ведь почему Цеппелины - мерзость? Потому что Оттуда. Были б нашим изобретением, вы бы мерзостями не обзывались тут. Так вот и Чайковский - оттуда. Ну и ---, до абсурда.

Если же вам просто Цеппелины не нравятся, то так и говорите: не нравятся мне Цеппелины, не-люб-лю.

Мне не нравятся Цеппелины, факт, но это происходит вовсе не от того, что они "от туда", а просто потому, что не нравятся. Ничего подобного я не скажу в адрес, скажем, "Крафтверк" или "Спейс", а вот Ваше маниакальное желание притиснуть в эту компанию Чайковского мне совершенно непонятно. Цепеллины с ним и рядом не стояли, к чему это иезуитство?
> Сидя в СВОЁМ, РУССКОМ ДОМЕ, добротном и уютном

Действительно, как бы это было бы здорово - посидеть в РУССКОМ доме. Только вот с фундаментом у этого дома как-то...

Можно начать с НОРМАННОВ, которые чудили на этой территории. С первых князей, с пронзительно-русскими именами Рюрик, Трувор, Аскольд, Дир, Олег да Игорь.

Затем родившиеся в Греции, греческие монахи Кирилл и Мефодий создают славянскую письменность. Причем "Кирилл-первоучитель составляет в Царьграде азбуку для славян". Прошу заметить - не в Новгороде или Ладоге.

Далее имеем успешную культурную интервенцию иудее-греков при помощи вероятно их сподвижника (по делам судя) Владимира. Который явно не одобрял веру предков (ну так а что ему - не его же предков) на подвластной (захваченной) ему территории.
Это величайшая культурная интервенция между прочим. Грандиознейшая. Множество народов потеряло историю и веру предков, не только славяне.

Татары. Исконно-русские города Казань и Астрахань. Внук Батыя Александр Невский. Олег Рязанский, не успевший на помощь Мамаю в Куликовской битве.

Петр I с поголовным обрусением страны. Санкт-Петербург как самый русский из всех российских городов. Флаг страны, скопированный с нидерланского.

Великая русская императрица Екатерина из старинного русского рода. Дольшейшая когорта русских (даже великорусских) царей.

Классическая музыка, выросшая вероятно на исконно-российских корнях, балет (старинная русская забава!), театр. Русско-Французкая философия. Образованнейшие люди страны, не умеющие говорить на русском языке. Это какая уже по счету "культурная революция" на российской территории? Будем продолжать? Перейдем к немцам? Со всякими там Гегелями, Кантами, Марксами и Энгельсами...

Немецкие фолософско-социалистические идейки. Господствующая (российского корня вероятно) в течении 80 лет идеология...
И других русских нет, это точно.

И теперь делается предположение, что некая групка Битлз произвела судьбоностное воздействие страну и народ с вот такой историей. Своими песенками и гениальной пропагандой со стороны английского правительства и некого великого комбинатора.
Ну да.
Не смешите меня.
Набор противорусских штампов. Надоело.

Что, совсем ничего своего? Нет ни открытия атмосферы у Венеры, ни периодического закона химических элементов, ни космонавтики, ни озимой пшеницы „безостая-1“, ни водородной бомбы? Пушкин, Тютчев, Аксаков, Лермонтов, Достоевский — сочиняли на французском и немецком?

Ну да.

Не смешите меня.
Подсказка: основная идея моего комментария находится в последнем абзаце.

PS Хорошо так же, находясь в патриотическом (patrio, лат.) настроении, находясь в собственном русском доме (domus, лат.), вкушая (от couchette, фр.) утренний чаёк (chai, китай) и слушая старинного классического (classico, лат.) русского композитора (лат.) (укажите хоть одного до 18 века) порассуждать о величии русской литературы (литера = буква, лат.), которой, как и языку на котором мы говорим, скоро исполнится аж 300 лет.
PPS и к стати, об успехе некоторых культурных революций: какой процент россиян имеет русские (славянские) имена собсвенные?

Посмешите меня еще.
Вы, кажется, сами себя смешите.
кушать с кушеткой родните ...
а я согласна с alexaggi и вообще Г.А. усложнил все до неузнаваемости

Anonymous

July 30 2005, 18:34:17 UTC 14 years ago

>>> Ещё совсем недавно Англия воевала с помощью дредноутов. Просто потому, что тогда дредноуты были супероружием. А что является супероружием сегодня? Атомная бомба? Да полноте... Здорово помогла атомная бомба СССР в 1991 году? Здорово помогает атомная бомба России сегодня против, скажем, чеченцев? Какое уж из бомбы оружие...

"1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят - индивидуально и общественно - свои "стандартные автоматизмы" распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём возприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.
2-й...
3-й...
4-й...
5-й...
6-й ПРИОРИТЕТ. Прочие средства воздействия, главным образом силового, - оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа."
(с) ВП СССР, "Мёртвая вода"

Глубоко копнули.
Респект.

Александр
Согласен абсолютно. Великолепное заключение всего исследования.
Когда-то сам доказывал, что агрессия начинается в визуальной и звуковой сферах.
Так лань в соседней клетке со львом, быстро, под рычание оного, погибает от стресса..
А от чего в брошенном северном гарнизоне, стреляется офицер? Да, разруха, жена с ребёнком уехавшая "на материк".. и в горячечном алкогольном бреду, чёрное рыло с вывороченными белками под звуки там-тама исполняющее ритуальный танец смерти..
Стресс от соприкосновения с чужеродным и враждебным, на генетическом уровне убивает миллионы русских людей.
ЭТО знают ТАМ, это понимают и здесь НАВЕРХУ, но делают вид, что не догадываются об истинных причинах депопуляции и тем изобличающие себя как ВРАГИ НАРОДА.
Не Битлз перевернули мир, а Битлзами перевернули мир. Почувствуйте разницу. А то этак ведь можно сказать, что мир перевернул рычаг, а не Архимед.
Так ведь в нашей ситуации - переворот налицо, рычаг явен, а Архимед - Вами-умозрителен. Я Вам на это в комментарии указывал. Основание Вашей теории - зыбко.

Вот студия, вот зайчишки Битлз, а вот волчарина Мартин, которого они ТРЕПЕЩУТ.
Как раз с той, первой сессии хорошо известен немного иной диалог:
"George Martin: Listen to this tape playback and tell me if there's anything you don't like.
George: Well, I don't like your tie for a start" (Beatles in Their Own Words (C) 1978 Omnibus Press)
Как разговор зайчишки с волчариной - согласитесь, звучит, не очень...
Не вписываются подобные факты в Вашу систему, понимаете.
А по официальной версии - Джордж Мартин нуждался в чём-то типа Битлз не меньше, чем они в нём. Дела его шли не очень хорошо. Поэтому выплывать надо было вместе (поэтому She Loves You есть произведение совокупных усилий и Битлз и Мартина), а не строить друг друга как на плацу. В эту концепцию - данный факт вписывается вполне...

русские, КАК НАРОД, в состоянии подумать и принять то решение, которое послужит к его, народа, благу. Какую народ захочет слушать музыку - дело десятое. Русские должны оставаться русскими - вот главное.
Да согласен я с Вами. До сих пор русский народ вполне нормально принимал на себя тысячи разных влияний, что-то заимствовал, что-то отвергал, а что-то вполне ассимилировал и делал СВОИМ. Переварит он и наследие Битлз и кого угодно, Бог даст. Но лучше у него это получится, если он будет иметь больше осознанной воли к сохранению собственной самоидентификации, не боясь соперничества её с чужеземными влияниями и создавая конкурентоспособные с ними собственные культурные течения, чем от всего шарахаясь и во всём видя руку Неких Сил. Испуганный уже наполовину побежден. А песен бояться не надо; надо уметь слушать - чужие, и не стесняться петь - свои.
Явится ли подобная воля в народе - это, в конце концов, зависит от нашего народа самого.
"не боясь соперничества её с чужеземными влияниями и создавая конкурентоспособные с ними собственные культурные течения, чем от всего шарахаясь и во всём видя руку Неких Сил" - рука Неких сил существует вполне реально. если пример с Битлз неубедителен, то достаточно фактов из политической истории, да и современная практика двойных стандартов по отношению к нашей стране заметна невооруженным взглядом.
Конкуренция подразумевает какое движение в абстрактно одинаковом направлении - например конкуренция производителей одинаковых товаров и т.п.
зачем нам производить аналогичный европейскому культурный "товар"? Что такого делается на Западе , что нам нужно с ними в производстве этих культурных ценностей соревноваться?
На их Руку у нас должна быть своя Рука. А на их продукт - да, аналогичный, не идентичный, но аналогичный - свой продукт. Для внутреннего потребления и, если получится, на экспорт. Нам не придётся закупать у них хлеб, ежели у нас есть своего навалом, и, что важно, отменного, с тем, чтоб закупивши - потом не измышлять, что они, мол, в тесто при замесе сморкаются.
Тем более, что наши в наш хлеб могут сморкаться с не меньшим успехом.
----
А что-то такого на Западе, видимо, всё же делается, раз даже ты покупаешь диски западных исполнителей.
Я покупаю и осознаю что это чужая культурная матрица на меня наложилась :-)
Серьезно, я был в школе бытовым антисоветчиком во многом из-за музыки.
Мда, не позавидуешь тебе - жить в постоянном конфликте с самим собой! :)
Это ведь ужасно.
Сам с собой в конфликте человек не бывает, а вот осозновать что некоторые вещи очень сильно на тебя повлияли ( в хорошую или плохую сторону) - это полезно.
Я не понимаю, как это. Вот ты заходишь в магазин сидюков, протягиваешь за ним лапу - а сам думаешь: "Это меня матрица использует. Нехорошо." И покупаешь.
В результате и ай-яй-яй сделал, пошел-таки на поводу у матрицы - и настроение себе в этой связи изгадил.
Ну и чего хорошего?
Особенно если матрица всё же мнимая.
По-большому счеты ты прав - я иногда, в моменты отрезвления, страдаю от своего болезненного пристрастия к поп-музыке. Ведь это эмоциональная жвачка, суррогат, заменяющее нечто такое, чего я, к сожалению, в своей душе лишился. Это развлечение, развлечение чувств и мыслей, которое уводит нас от Бога, если мыслить по-православному.
Я в молодости пытался музыку не слушать Великим постом, иногда недели по две держался.
кого и святоотеческое писание от Бога увести может, а кого даже "Би Джиз" к нему приведут. Все от человека зависит.
Ну, если мы оба согласны, что к рычагу нужен Архимед, то о чём мы спорим?

Получается, что спор сводится лишь к написанию имени. Звали ли Архимеда "Архемед" или "Архемид". На мой взгляд это совершенно несущественно.

Что касается всего остального, то на любую вашу цитату я немедленно найду парочку своих. Даже в той же книжке, откуда вы приводите вашу. Если вы и в самом деле заинтересуетесь "вопросом", то я бы вам посоветовал обратить внимание на заработки Битлз до 1964 года. Если это можно назвать заработками. А также на то, что говорил по этому поводу товарищ Леннон в своём знаменитом интервью в 1970 году. Вам сразу многое станет ясно.

А что касается "смелой" шутки Харрисона по поводу мартиновского галстука, то если вы когда-нибудь устраивались на работу в западную фирму и проходили интервью, то вы должны бы знать, что подобная "шутка" - это всего лишь "маяк", знак того, что люди понимают и принимают своё место в системе. Это что-то из поведения стайных животных у Лоренца. На Западе без знания этого "подъязыка" никуда. Приведённая вами цитата работает против вас.

Г.А.
В том и вопрос, что принимать за рычаг и что за Архимеда.
Вы, на основании своей точки зрения, считаете, что рычагом были Битлз, а Архимедом - Некие Силы, действующие через медиума Джорджа Мартина.
Вам могут возразить, что Архимед - это сами Битлз, а рычаг - их музыка.
И кроме своей изначальной установки и личной убежденности, Вы не можете им предложить ничего в подтверждение своей теории. Мы уже в пятый раз вокруг этого ходим. "Это - так!" - "А доказательства?" - "Да зачем доказательства, это - так!"
Был бы в Вашем распоряжении хотя бы один завалящийся документик, самая простенькая инструкция штатному агенту Дж. Мартину из Интеллиджент Сервис по разработке "операции "Битлз" - не было бы вопросов. Но нету такого документика и вопросы - есть. Остаются только вольные умопостроения на тему и красивые слова.
В общем, дабы не заходить на шестой круг, скажу, что точка зрения Ваша мне понятна. Ознакомиться с ней было интересно. Построения Ваши дают материал для размышлений, а читать было приятно и занимательно. Но кричать "виват", как некоторые в комментариях, я бы не спешил. Бездоказательно, а значит недостоверно, неубедительно. Я возьму на себя смелость продолжать слушать западную музыку, - как и раньше, - и отечественную, - как и раньше. И самостоятельно выбирать, чей именно диск мне в данный момент поставить в проигрыватель, в зависимости от моего желания и настроения. Прослушивание Битлз не заставило меня перестать говорить по-русски, сменить конфессию, и завербоваться в иностранную разведку и уехать из страны, а то, что в результате я немножечко лучше освоил английский, вряд ли можно отнести к таким уж фатальным последствиям для нашей великой России.
добавим от себя к словам апостола, и русского. всё это языческая фигня, хотя и косящая под православие, но ничего общего ни с православием, ни с христанством вообще не имеющая. еретичество и малограмотность чистой воды, тут и обсуждать нечего.
н.з.
И Вы даже можете сказать, кто такие эллины?.. :))
И Вы даже можете сказать, кто такие эллины?.. :))
----
Вы чего спросить-то хотите? валяйте, не стесняйтесь. чего ходить вокруг да около?
н.з

А чего вокруг да около?
Кто такие эллины? По-Вашему... ;)
Кто такие эллины? По-Вашему... ;)
----
не хотите разговора, так пошли нафиг. нечего тут бодягу разводить.
н.з.
А чего это Вы вдруг заволновались?..

"Во днехъ же сихъ, умножившымся учникомъ, бысть роптанiе еллиновъ* ко евреомъ, тако презираeмы бываху во вседневнемъ служенiи вдовицы ихъ.
______________
* Евреи из стран языческих."
(Деян., 6:1)

- Неплохо, да? ;) "О сколько нам открытий чудных..."

P.S. Цитата приведена по тексту Елизаветинской Библии. Ну не нравится мне современный синодальный! :)
Хотя примечание - из синодального.
что Вы сказать-то хотели? во всех современных переводах в данном месте даётся эллинисты, а не эллины. в английском переводе просто сказано: евреи, говорящие по гречески.
н.з.
"...Обвинять англичан не надо. Это не уровень великого народа. Надо создать такую конструкцию, чтобы англичане прыгали на батуте в полосатой майке. А Господа сидели в ложе и курили. Иногда из полумрака зажжёная зажигалка высвечивает лёгкую улыбку, перстень на пальце. А потные ребята прыгают. Объясняют себя. "У мальчугана трусики, у таракана усики"". (Galkovsky)
Господин Александров, а что Вы можете сказать насчет феномена ABBA?
Пробились за счет гениальности, или тоже зажглись по чьему-то хотенью ?
Вот как-то очень "хорошо" ложится в вашу мозаику тот факт, что множество нашего народа слушает импортную музыку, вовсе не понимая слов. Или понимая некоторые расхожие слова, но не понимая смысла. Или даже улавливая смысл, но всё равно - через пень-колоду.
А музыка - то да, хорошо идёт. Не знал, как распорядиться этим фактом, уж лет 25 как... и вот наконец он впору пришёлся.
Вообще, (если смогу говорить как и вы, образно), то сейчас в слушаемой русским народом музыке два языка: современный английский, и двадцатилетней давности советский.