"Запад, видящий до сих пор в России лишь материальное воплощение, материальную силу.
Для него Россия - беспричинное действие.
Иными словами, будучи идеалистами, они не признают идеи.
И, однако, откуда у них берётся перед лицом этой голой материальной силы нечто среднее между уважением и страхом, чувство, которое возникает только по отношению к авторитету?
Тут ещё присутствует инстинкт, более разумный, чем знание. Что же такое Россия? Что она являет собою? Две вещи: славянское племя. Православную империю.
Племенной вопрос не более чем второстепенный, вернее, он не является основополагающим. Это составная часть. Основополагающий принцип - это Православное предание.
Россия ещё более Православная, чем славянская. Она хранительница Православия в Империи.
Что такое Империя? Империя не гибнет. Она передаётся.
Идея Империи была душой всей истории Запада.
Карл Великий. Карл V. Людовик XIV. Наполеон.
Революция убила её, и тогда началось разложение Запада. Однако Империя на Западе всегда была только захватчицей.
Это добыча, которую Папы поделили с германскими кесарями (отсюда их распри).
Законная империя ведёт свою преемственность от Константина.
Царь является Государем России в качестве Государя Востока.
Империя едина:
Душа её - Православная Церковь, тело - славянское племя. Если бы Россия в конце концов не стала Империей, она бы не осуществила своего призвания.
Восточная Империя: это Россия в окончательном виде.
Знаменательно: личный враг Наполеона - Англия. И, однако, он разбился, столкнувшись с Россией. Оказывается, именно она была его подлинным неприятелем - битва между ними была битвой между законной Империей и коронованной Революцией.
Вселенская Монархия - это Империя. А Империя существовала вечно. Она только переходила из рук в руки.
Что есть история Запада, начавшаяся от Карла Великого и завершающаяся на наших глазах? Это история узурпированной Империи.
Папа, восстав против вселенской Церкви, узурпировал права Империи и поделил их, как добычу, с так называемым Западным Императором.
Отсюда вытекает всё, что обыкновенно происходит между сообщниками. Длительная схватка между схизматическим римским Папством и узурпированной Западной Империей, окончившаяся для одного Реформацией, то есть противоположностью Церкви, а для другой Революцией, то есть противоположностью Империи."
Мысли Фёдора Тютчева позволяют взглянуть на нашу сегодняшнюю действительность под неожиданным углом и задают нашим мыслям неожиданное направление, а также приводят (меня, во всяком случае, привели) к не менее неожиданным и очень интересным выводам. Но об этом - в продолжении к постам об Империи.
Г.А.
atrey
January 10 2006, 18:28:03 UTC 13 years ago
Это взаимосвязанное гармоничное геополитически триединство стало имперской Европой Нового времени.
Аналогично империя СССР расположенная неправильно, асимметрично по отношению к территории Евразии,должна была распасться, чтобы составить основу для более симметричного гармоничного единства трех великих дополняющих друг друга империй будущей Евразии:
Евросоюза, Китая и срединной между ними евразийской России.
alexandrov_g
January 10 2006, 19:06:13 UTC 13 years ago
Какая уж тут гармония... Я от Бога, а ты - от дьявола.
А Китай от кого?
Г.А.
john_petrov
January 10 2006, 19:50:50 UTC 13 years ago
alexandrov_g
January 10 2006, 20:01:31 UTC 13 years ago
"Нам такой хоккей не нужен."
Пусть они в него за своей Великой Китайской Стеной играют.
Г.А.
atrey
January 10 2006, 21:51:40 UTC 13 years ago
Китай кстати как протей- он же не имеет религиозной традиции.Конфуцианство- это не религиозная а этическая традиция, даосизм- опять же не религиохзная а мистическая традиция.
Поэтому китай может принимать и христианство. Путину явно кто-то умный подсказал его известную хохму про то что батюшки должны обращать китайцев в православие- в принципе это вполне возможно, хотя оно в китае сейчас и запрещено, возможно именно потому что китайский народ в него хорошо обратим.
alexandrov_g
January 11 2006, 18:55:56 UTC 13 years ago
Христианству уже две тысячи лет, если бы китайцы были "хорошо в него обратимы", то они уже давным давно были бы христианами. Однако же из них вышли хорошие маоисты, а вот христиан из них не вышло вовсе.
Г.А.
atrey
January 11 2006, 19:33:07 UTC 13 years ago
Интересно кстати- как переплетается геополитика с религиозностью.
Было бы очень странно, если бы в Гесперии и в Византии было бы совсем одинаковое христианство,
чтобы там ни говорил ап. Павел про то что нет ни еллина и ни иудея, ни мужеска пола ни женскаго- они таки есть и в церкви.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
January 10 2006, 20:05:40 UTC 13 years ago
---
Атрей, я прошу прощения, Вы, случаем, не выпимши? что значит неправильная форма? Вы на карту поглядите - границы шли по естественным рубежам. а что это за великая светская франция и империя ватикана? Вы эту альтернативную историю бросайте, пока не поздно. а то договоритесь, чёрт знает, до чего.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
atrey
January 10 2006, 21:06:21 UTC 13 years ago
в смысле не совсем охватывающая весь европейский мир. Ну мне так нужно для моей концепции чтобы так было(:-). Потому что по моей концепции правильная форма Европы должна организоваться где-то к концу 17-18 веку.
Она построена на трех центрах:-идейном центре(Ватикане- оттуда распространяется стиль барокко),
светском центре- Париже(оттуда распространяется классицизм,мода, этикет, философия словом все светские установления)
и третий центр направленный вовне в мир-это Англия.(лондон).
СССР по отношению к Евразии размещался неправильно-возьмите карту. Он был смещен в сторону Европы, но оставлял целый кусок Европы как бы "бесхозным",ни то ни се.
Не говоря уже о том, что совершенно непонятно соотносился с Китаем.
Правильнее было бы, если б СССР занял всю Центральную Европу вместе с Германией и Польшей, а в Азии-занял бы Китай, и на юг до Индийского океана.
Но Москва не имела силы столько охватить, причем по населению и историческим общностям такая империя была бы очень непрочна.
Выход опять-таки в триединстве.
В Евразии должно быть трединство, вот тогда все становится на свои места.
Это должно так встать к концу 21 века.
Варшавский договор действительно имел неорганичную форму,потому что Мелкие Восточноевропейские находясь на самом деле в центре континента -политически отходили под периферию одной системы(СССР), а Мелкие Западновропейцы повисали в воздухе на краю атлантики...до америки-то далеко
то есть граница между двумя блоками, проходящая посередине Европы была столь же неорганична, как и Берлинская стена.
органичнее, чтобы все мелкие бы организовались в Евросоюз, а крупный СССР был бы отдельно.
Китай- средний по величине, но многочисленный по населению - это третий тип.
так что естественно группируется три разных по характеру центра.
Это как допустим в проектировании многофункционального комплекса- в один корпус соединяем крупные высокие пустые пространства- спортзаЛ, бассейн, там,тренажеры...это будет в нашем примере Россия-никого нет и ветер свищет-у-уу...
во второй блок соединяем всю мелочь- кабинеты, комнатки всякие с низкими потолочками и т.д.Это будет Европа-"только что отъехали, а уже приехали".
В третий блок- столовку.Это будет желтый Китай
Я как раз сейчас этм занимаюсь при проектровании комплекса отдыха в Сочи.
Что ж, Тютчев, - так Тютчев…
Anonymous
January 11 2006, 09:36:25 UTC 13 years ago
Также заглох и рухнул глобальный проект Российской империи[88], погрязшей в крепостничестве и толпо-“элитаризме”[89]. Рухнул и проект третьего рейха германской нации. Рассыпалась и наиболее близкая к достижению глобальности своего паразитизма колониальная империя Великобритании. И США по завершении второй мировой войны ХХ века не смогли ей унаследовать в этой миссии. А ныне проект мафиозной глобализации по-библейски или по-марксистски (две модификации одного и того же проекта: на основе идеалистического и материалистического атеизма) в формах глобальной федерации утративших суверенитет государств одинаково пробуксовывает.»
- И будет пробуксовывать, я бы сказал…
«Суета и томление духа…»
Ибо поезд – ушёл. Давно.
Примечания:
«---
[87] В лексике А.С.Пушкина — стремятся понять общий ход вещей.
[88] Кто сомневается, что это был глобальный проект, пусть подумает над стихотворением Ф.И.Тютчева “Русская география”:
Москва, и град Петров, и Константинов град — / Вот царства русского заветные столицы…/ Но где предел ему? и где его границы / На север, на восток, на юг и на закат? / Грядущим временам судьбы их обличат…// Семь внутренних морей и семь великих рек!… / От Нила до Невы, от Эльбы до Китая — /От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная… / Вот царство русское… и не пройдёт вовек, / Как то провидел Дух и Даниил предрек.
[89] Ф.И.Тютчев написал приведённое выше стихотворение в эпоху вполне стабильного крепостничества, когда империя была по внешней видимости неоспоримо великой державой.»
ВП СССР, «Будущее создаём ВСЕ МЫ: вопрос — какое?»
observer_lj
Почему-то никак не могу залогиниться… :\
Re: Что ж, Тютчев, - так Тютчев…
Anonymous
January 11 2006, 09:38:07 UTC 13 years ago
Atrey ЭТО
видел, мне думается… ;) И, даже, думаю, - бывал внутри…
Так вот, ЭТО – НЕ православие.
Re: Что ж, Тютчев, - так Тютчев…
Anonymous
January 11 2006, 09:40:19 UTC 13 years ago
Н-дя...
Re: Что ж, Тютчев, - так Тютчев…
Anonymous
January 11 2006, 10:35:12 UTC 13 years ago
Atrey ЭТО
видел, мне думается… ;) И, даже, думаю, - бывал внутри…
Так вот, ЭТО – НЕ православие.