Раз уж зашла речь о Марксе, подкину дровишек. Наставником и вдохновителем Маркса (а ткж одним из основоположников коммунистического движения) был Мозес (Моисей) Гесс. Тоже, кстати, внук раввина. Он же - один из основателей сионизма. Говорят, он ткж автор термина "национал-социализм". По последней ссылке читаем:
Книга Гесса «Рим и Иерусалим» вошла в классику сионистской литературы. В ней Гесс выдвигает следующую идею: первичная движущая сила истории человечества — расовая борьба, вторичная — классовая. Две «мировые исторические расы» — арийцы и семиты — объединенными усилиями в области культуры создали современное общество: первые — стремлением объяснить и украсить жизнь, вторые — освятив ее и внеся в нее моральное начало. Различия между расами не означают их деления на высшие и низшие. Следовательно, нет оправдания дискриминации или угнетению какой-либо из них. Итогом исторического развития должно стать гармоничное сотрудничество всех наций.
Может быть именно генеалогия коммунизма объясняет, отчего такую роль в РСДРП(б) играл Бунд и отчего
Статистика показала, что большинство меньшевистской фракции составляют евреи (не считая, конечно, бундовцев), далее идут грузины, потом русские. Зато громадное большинство большевистской фракции составляют русские, далее идут евреи (не считая, конечно, поляков и латышей), затем грузины и т. д. По этому поводу кто-то из большевиков заметил шутя (кажется, тов. Алексинский), что меньшевики - еврейская фракция, большевики - истинно - русская, стало быть, не мешало бы нам, большевикам, устроить в партии погром
И, коли уж зашла речь о еврействе, несколько слов о нём. Евреи - каста торговцев и финансистов, распространённая вдоль всего Великого Шёлкового Пути. Издревле в этой касте насаждались такие обычаи и воззрения, которые позволяли натравливать на них толпу, в среде которой проживали евреи. Это увеличивало контроль над руководителями филиалов финансовой сети и оставляло подлинных Хозяев за кадром (чего общего между чукчей с пейсами и знатным лордом?).
В 19-20м веке произошла эмансипация евреев. По сути, это была диверсия против тогдашней финансовой системы, от которой она не оправилась до сих пор. Другой аналогичной группой были гомосексуалисты, эмансипировавшиеся одновременно с евреями.
Иудаистическая традиция сочетала в себе освобождение от шизы для рабов в одном отношении, ценой ужесточения её в другом. Без послаблений не было бы возможности для евреев выполнять важные финансовые функции, а без ужесточений не было бы контроля. Но ужесточения были сделаны по необходимости, а потому, зачастую, недостаточно органичны. И в 20м веке, по большей части, слетели, как шелуха. Но повышенная социальная компетентность потенциальных финансовых работников у евреев осталась.
И вышли на волю толпы якиров, япончиков и остапов бендеров. В сравнении с основной массой (крестьянского или недавно крестьянского) населения России, живших русской идеей "любить и почитать начальство", они, особенно, в условиях социальной катастрофы, были почти сверхчеловеками. А вот в сравнении с русской интеллигенцией, превосходство уже было незначительным. А по сравнению с верхушкой аристократии, так даже уступали, в среднем. Поэтому, несмотря на некоторую неоднозначность, события 1917-1937 объективно нельзя оценивать иначе, как с жирным знаком минус.