Город Эфес (столица римской провинции Азия), по преданию, был основан юношами из Афин и их женами-амазонками. Этот город являлся центром культа кровавой лунной богини Артемиды, храм которой считался одним из Семи Чудес Света.
Популярное изображение Артемиды Эфесской изображает статую, находившуюся в центре культа в Храме Артемиды Эфесской. Множество "сисек" - это половые железы кастрированных быков, которыми ритуально украшали статую Артемиды.
После распятия Исуса, как принято считать, Эфес стал пристанищем Марии, более известной, как Богоматерь, и ее неразлучного спутника, психоделического апостола Иоанна (при том, что апостол Павел был из Эфеса изгнан). С этого момента Эфес надолго становится главным мировым центром богородичного культа. В 431м году, как считается, именно здесь прошел III (Эфесский) Вселенский Собор.
Эфесский Собор проходил в противоборстве двух отдельно заседавших "партий": несторианской, объединявшей представителей Константинопольского и Антиохийского патриархатов и кириллианской, объединявшей представителей Александрийского и Римского Патриархатов. Несториане учили о раздельности двух природ Христа, Божественной и человеческой, а потому предлагали считать Марию матерью не Бога Логоса, а всего лишь его земной половинки, еврейского мессии (Христа) а потому именовать не "Богородицей", а "Христородицей".
Договориться на соборе не удалось: две раздельно заведавшие "партии" вынесли два взаимоисключающих решения. Тогда Император Феодосий II объявил законными решения римско-александрийской группы, которые и были признаны Восточными Церквями в качестве решений III Вселенского Собора. Среди них:
1. Осуждение Несторианства, заклейменного, как ересь (разновидность арианства).
2. Каноническое именование Марии Богородицей (до этого титул был неофициальным).
3. Признание автокефалии отделившейся от Антиохийского Патриархата Кипрской Церкви.