asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Categories:

Тайны мадридского двора

Ачотаковата?

Ув. Щеглов дал  ссылку на интересные фотки. Обама в молодости. Я не удержался и процитировал С. Е. Кургиняна. Процитирую и здесь, но только уже полностью:

С. Кургинян. Теперь об Обаме. Есть люди, которые называют его даже не только Горбачевым, а просто Кириенко.

Ведущая. Ух ты, даже вот так?

С. Кургинян. Да. Причем это люди с очень привилегированным бэкграундом на Западе.

Ведущая. Как сейчас модно говорить – "интегрированы в мировые элиты".

С. Кургинян. Вполне интегрированы. Или как у нас говорили – "хорошо упакованы".

Ведущая. Да, хорошо упакованы (смех)

С. Кургинян. "Этот пассажир хорошо упакован". Я естественно, не буду их называть, но такая позиция существует в американском истеблишменте, причем не только в том, кого Обама выкинул сейчас из политики, и понятно, что они обижены. Но и в том истеблишменте, который вполне интегрирован в нынешний слой. Я не берусь сказать, так это или нет, но у меня есть несколько соображений (вот опять мы начинаем заниматься теорией элит). Мне непонятны каналы вертикальной мобильности, которые привели этого человека на то место, на котором он есть. С Джорджем Бушем-младшим мне все понятно. Мне также понятен его уровень, что он не Спиноза, не Гегель и не Рузвельт, это понятно.

Ведущая. И даже не Буш-старший.

С. Кургинян. До боли ясно, что даже не Буш старший. Но зато весь его карьерный генезис абсолютно прозрачен, и в этом смысле транспарентен. А Обама – человек из афроамериканской семьи, с белой бабушкой, с которой случилось несчастье то ли перед его избранием, то ли сразу после, и которая перед этим имела несчастье исповедаться масс-медиа по вопросу, который будет сейчас вопросом номер один.

Ведущая. Это по поводу того, имел ли он право избираться?

С. Кургинян. Да, вопрос о том, приняла ли она на руки этого прелестного младенца, которого привезли из Кении, и поцеловала, или нет. Надо сказать, что американская элита умеет "подвешивать" своих президентов сходу. Поэтому уже выясняется в классическом голливудском стиле: где данные, что родился на территории Америки? как именно рожала мать? кто видел, как она кричала? сколько наблюдателей было при этом? каких? где акушеры? и т.д. И когда это все становится в один список, вдруг оказывается, что вполне может быть, что он из Кении. Потом...

Ведущая. Вот на этом "потом" и поставим многоточие. Потому что это безумно интересно. Мы говорим о том, а может ли Обама быть президентом, а легитимен ли он как президент? И на этом интереснейшем месте мы уходим на рекламу.

РЕКЛАМА

Ведущая. Программа "Заговор", и теория заговора, или конспирология, которая сегодня абсолютно реабилитирована моим сегодняшним гостем Сергеем Кургиняном. Мы говорим не только о конспирологии, хотя о ней можно говорить вечно, мы говорим сегодня о Бараке Обаме, о том благо ли для всех нас, в том числе, и для России и для мирового сообщества, его приход к власти, и чем это может обернуться. Добром ли, злом ли, с точки зрения вот той самой теории заговора или теории элит, как говорит мой гость. Но в любом случае мы остановились на очень остром моменте, на очень драматическом моменте: а имеет ли право Барак Обама быть президентом Соединенных Штатов Америки, а родился ли он на территории США, и что может последовать из того, если вдруг эта коллизия получит развитие.

С. Кургинян. Вот я воспользуюсь сейчас, одновременно с обсуждением предмета, и возможностью разграничить методы и показать, что я занимаюсь теорией элит. В теории элит есть понятие "канал вертикальной мобильности", или лифты, по которым человек двигается в обществе. Как человек оказался на определенном месте? Значит, есть эта белая бабушка, с которой случилось несчастье, пусть земля ей будет пухом, есть Обама, которого подвесили по этому вопросу. Пока пунктиром, но так же примерно, как с "Моника-гейт": "А как именно оказывала услуги? Проводим следственный эксперимент. Опишите детали. Подробнее. Не лгите суду!". В общем, в этом классическом, как я его называю, голливудском, конечно, очень демократическом по своей интонации стиле обсуждается сейчас вопрос о том, где же родился Барак Обама. Ну нельзя было это обсудить перед тем, нужно было сначала избрать и тут же подвесить.

Вторая тема, которая подвешивает – это тема Джереми Райта. Обама принадлежал к церкви Джереми Райта и безумно долго не хотел отказываться от принадлежности к церкви Джереми Райта. В итоге он отказался, но он всегда проводит параллели между собой и Линкольном, который таким же образом отказался от Джона Брауна – что это тоже такой лже-отказ. Дальше выясняется, что есть инструкции, и никто их не отменял, не в его праве их скорректировать. А по этим инструкциям форма, ну не знаю, А-1 или А-1/5 не передается людям, участвовавшим в экстремистских организациях. А церковь Джереми Райта – экстремистская организация, он сжигал флаги США, топтал их ногами, говорил, что только негры имеют право всем управлять, и так далее. Возникает вторая подвеска: а может ли он быть нашим Верховным главнокомандующим, если он...

Ведущая: ...участвовал и состоял.

С. Кургинян: Состоял и имеет этот бэкграунд. Пока это очень мягкие подвески – его как бы предупреждают, что если он вздумает дергаться, то "Моника-гейт" покажется вообще легким светским респектабельным эпизодом по отношению с тем, что сделают с ним. Или как в "Хождении по мукам" Алексея Толстого говорил Лёва Задов: "Я сделаю с тобой то, что Содом не делал со своей Гоморрой". Это уже говорит о том, что его двигают и натягивают поводья одновременно. Это есть элитное продвижение, он не self-made, там есть какой-то другой бэкграунд.

Теперь второе: да, у него есть эта белая бабушка и она дослужилась до вице-президента какого-то банка в Гонолулу, но это не слишком много, для того чтобы поступить в юридическую школу Гарварда, чтобы в этой школе Гарварда стать редактором журнала и председателем клуба. И все мы понимаем, что когда мальчик снизу, даже очень талантливый, идет в Гарвард (а что Гарвард, что Йель, да?), то вот этот его поход сопряжен с определенными трансформациями человеческой личности на каждом этапе только подхода к этому Гарварду, а потом и продвижения. Мы понимаем, что это не свободный тип движения. Как когда-то говорил мне один мой друг, комментируя мое поведение в якутской тайге: "Это тебе кажется, что это непроходимая тайга, а для кого-то это совхоз имени Ленина". Так вот на самом деле, это не непроходимая тайга, где жил-был Обама, захотел стать гарвардским студентом – и стал им.

Ведущая. Вот смотрите, если бы речь шла о человеке, который вдруг так поднялся, прорвался к тому лифту, в котором его не должно было быть, то в советское время мы бы сказали, что его завербовало советское КГБ. Но мы говорим о человеке, который этот кульбит исполнил не в Советском Союзе, а в Соединенных Штатах Америки. Так что с ним в этот момент произошло?

С. Кургинян. В этот момент должны были произойти две вещи. Первое, если мне не изменяет память, в его окружении есть человек по фамилии Брэнон, который так и не засветился до сих пор, ни в основной команде, ни где-то еще. Но я думаю, что именно этот человек будет иметь решающее значение в этой команде. Это выдающийся представитель CIA, блестящий специалист по Ближнему Востоку, причем, по действиям на Ближнем Востоке. Очень крупная фигура, одна из самых умных фигур, так сказать, в СIA. Поэтому, сказать, что он чужд в своем бэкграунде каких-то таких вещей, я не могу.

Ведущая. А как эта блестящая фигура разглядела этого афроамериканского мальчика?

С. Кургинян. Вот-вот. Это первый вопрос, как разглядывают таких мальчиков. Конечно, мальчики для этого должны быть способными, талантливыми, эксцентричными, амбициозными, они должны быть яркими. Для того, чтобы тебя так...

Ведущая. Вербанули.

С. Кургинян. "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил". Чтобы такой "старик Державин" тебя заметил, ты должен кем-то быть. Это первый вопрос – каналов вертикальной мобильности. Во-вторых, даже этого не достаточно. Элита Соединенных Штатов, Гарвард и всё остальное, особенно для людей без классического набора социальных характеристик.

Ведущая. Без "золотой ложки во рту".

С.Кургинян. Да, без "золотой ложки во рту". Он должен быть интегрирован через элитные клубы, через какие-то организации. Через эти организации надо пройти. В этих организациях должны быть какие-то, так сказать, системы интеграции, изменения человеческого мышления.

Ведущая. В общем надо быть своим "сукиным сыном".

С. Кургинян. Нужно быть совсем "своим в доску". И всё, что написано про "Черепа и кости" в Йеле, отдыхает в случае Гарварда. Там происходит всё то же самое, но с некоторым другим окрасом. Это более либеральные каналы вертикальной мобильности, но очень серьёзные. Кроме того, сам этот путь. Он же не просто хотел быть элитным конформистом и чтобы все простили ему безродность за талант. Он же шел по краю. Он прорывался все время на грани фола. Джереми Райт – это не шутка. Для многих – "черная метка" и "волчий билет" навсегда. А для него это вместо "волчьего билета" стало прорывным направлением вперед. Но он же не Стенька Разин, который возглавил нечто. Значит, его держали в этом "пакете", в этой "обойме", в этом качестве – в "запасном ряду", на случай...

Далее, представим себе, что ничего этого нет. Всё-таки он крайне яркий человек, он заслужил это своей яркостью, это "свободное общество", а вы клевещете, навязываете ему. Тогда я сам себе задаю такой вопрос, чтобы не быть конспирологом и чтобы не приклеивать заговоры к каждому, включая здесь сидящих и себя самого. Я сам себе задаю такие вопросы и начинаю проверять: кого же и куда он назначил? То есть, как воспользовался афроамериканский гений, неформал, эксцентрик и маргинал своим приходом во власть, чтобы назначить свою команду?

Ведущая. Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто тебя привел во власть.

С. Кургинян. Конечно. "Кадры решают всё", как было сказано. Так что же с кадрами?

Ведущая. Так что же с кадрами, спрашиваем мы, ставим многоточие, и слушаем новости на "Русской службе новостей".

Новости

Ведущая. Программа "Заговор", сегодня не только с Мариной Юденич, но и с Сергеем Кургиняном. И не столько "Заговор", сколько "Теория элит". И сегодня мы говорим об одной из самых значительных фигур мировой элиты, да?

С. Кургинян. Куда уже больше.

Ведущая. Куда уже значительнее – ведь это президент США Барак Обама. Мы говорим: откуда взялся господин Барак Обама и как, собственно, сложился его путь к тому лифту, который привел его в Белый дом.

С. Кургинян. Я хочу сказать, что уже написание биографии, серьезной биографии, включающей "психологический портрет", например, уже является частью "теории элит". Потому что мы очень часто имеем дело с мистифицированными биографиями, биографиями, в которых отсутствуют, например, решающие элементы.

Короткое отступление – вот все любят обсуждать разные нюансы в биографии Юрия Владимировича Андропова, включая, там, черты его лица и т.д. и т.п. Но никто не хочет обсуждать, предположим, роль Куусинена в биографии Юрия Владимировича. А на самом деле фигура Куусинена гораздо больше может сказать о нем, чем все эти обсуждения его антропологических характеристик, причастности к тем или иным этносам и всего прочего, что мне кажется как раз такой конспирологической дешевкой. Я вижу, что иногда эта конспирологическая дешевка охотно обсуждает какие-нибудь ажиотажно пустые направления, но как только трогаешь какой-нибудь предмет, который действительно имеет значение, она его сразу обходит. И тогда понимаешь: это то и есть то самое "рудное тело", которое ты искал.

Теперь перехожу к Обаме. В любом портрете, в любой классической аналитической справке, в любом анализе, в системном анализе, тем более, возникнет вопрос: кто назначен? В чем логика кадровых назначений? Говорят, что он пришел бороться с кризисом, что он человек неформальный, он новая волна, новые веяния. Говорят, что он приводит людей, которые не имеют никакого отношения к элите. Он "снизу", его люди – это революционеры.

Ведущая. Хилари Клинтон.

С. Кургинян. Да. Хилари Клинтон.

Ведущая. Революционерка.

С. Кургинян. Мало этого. Дальше – Саммерс. Дальше – Уолкер. Дальше – вся Федеральная резервная система США, все боссы, вращающиеся вокруг именно Нью-йоркской Федеральной резервной системы. Все люди, которые создавали "финансовые пузыри" и тем самым ответственны за кризис. И они даже каялись по этому поводу. Все они возвращены Обамой и поставлены в ряд. Как пелось Высоцким: "Они стояли ровно в ряд, их было восемь". Не знаю, восемь их или двенадцать, но вот они все подряд стоят и смотрят на нас. "Ах, у них там всё заговоры!" Нет, не заговоры, а анализ. Сначала ты смотришь вертикальную мобильность, то есть биографию – как шел наверх. Дальше ты смотришь, кого он сам выдвинул наверх. А дальше ты начинаешь спрашивать: а что означает риторика, что он предлагает, в чем, собственно говоря, его программа? Потому что ситуация, на самом деле, фантастически сложная и новая.

Америка сейчас может или терять лидерство, как говорил Бжезинский, рассматривая, чем лидерство отличается от доминирования, или выдвигать сумасшедшие новые идеи, действительно говорить о каких-то суперстратегических проектах, говорить о будущем человечества, приносить "новое слово". На фоне всего этого появляется человек, который говорит: "Да-да, я и есть новое, я очень новое. Я пойду и съем чизбургер вместе с простым народом". Конечно, в Америке, как мы знаем, простые ресторанчики более-менее чистые...

Ведущая. Не отравился.

С. Кургинян. Не отравился. Ну, даже, если бы и слегка отравился – таблетки есть, можно быстренько прочиститься. Мне очень нравится наблюдать, как он танцует афроамериканские танцы. Он их танцует, как подлинный сын своего народа. Всегда чужие танцуют хуже, а свои – лучше.
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&auth=10&theme=&id=2177

И вот тут вдруг умирает один старый сенатор, один из тех, кто "в гроб сходя, благословил". Чирк - и осветилась на мгновение картинка. Маленький штрих: кто двигал Обаму, каков бэкграунд этих людей, какое там мировоззрение, какие соображения могли стать решающими при этом выборе:
В Вашингтоне на 93 году жизни скончался старейший американский законодатель Роберт Берд, представлявший на протяжении почти 60 лет в обеих палатах Конгресса свой родной штат Западная Вирджиния. За это время он снискал репутацию ревнителя конституции и английского языка. Его выступления неизменно привлекали внимание коллег и репортеров.

На посту законодателя Берд пользовался репутацией либерала. В Западной Вирджинии он получал неизменную поддержку избирателей, в немалой степени обусловленную тем, что добивался финансирования многих местных проектов из федерального бюджета.

Во время президентской кампании 2008 года Роберт Берд активно выступал за избрание Барака Обамы, отмечая при этом, что стыдится членства в Ку-клукс-клане, куда он вступил в конце 40-х годов. Второй своей тяжелой ошибкой сенатор называл голосование против законодательства о гражданских правах в середине 60-х.

http://www1.voanews.com/russian/news/america/Robert-byrd-2010-06-28-97294704.html

Акт о гражданских правах, против которого голосовал сенатор Берд, отменил расовую сегрегацию на Юге. На тот момент, недавно избранному сенатору США было 47 лет. А в 27 лет он с пафосом заявлял: "Я никогда не стану бороться в рядах вооруженных сил вместе с неграми… Скорее, я должен умереть тысячу раз и увидеть государственный флаг США, растоптанный в грязи, который никогда не будет развеваться вновь, чем видеть, как наша любимая земля приходит в упадок из-за гонки полукровок, возвращаясь к дикости черных образчиков". Насколько сильно изменились взгляды сенатора после 47 лет? Вопрос риторический.

Понятно, что сегодня те взгляды в публичной политике не в моде. Понятно, что Берд отмежевался от тех взглядов. Как и сам Обама отмежевался от Джереми Райта. Понятно, что Адольф Гитлер, кабы он сегодня вышел живым и невредимым баллотироваться на пост германского Президента или Канцлера, тоже принес бы все мыслимые извинения и проделал бы все необходимые реверансы. "Я не я, она не моя". Но слов-то из песни тоже не выкинешь.

Сам Обама в своей программной книге "Дерзость надежды" (The Audacity of Hope) обошел этот момент легко и непринужденно: "Я не понимаю, чего с этим фактом так носятся". У всех, мол, бывают противоречивые детали биографии. Может, и впрямь не понимает?


 


Comments for this post were disabled by the author