asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Categories:

Война цивилизаций

Как убивали Качиньского

Прокуроры хотят узнать, возможно ли с технической точки зрения "дистанционно влиять" на работу бортовых приборов Ту-154М, ведь на его борту была целая гамма навигационных устройств. Это, в частности, вариометр, измеряющий скорость снижения или подъема машины, а также GPS, автоматический радиокомпас АРК для получения сигнала радиомаяка, помогающий пилотам установить верный курс и глиссаду захода на посадку. В трагический день все приборы работали нормально, ни один из них не выходил из строя – это подтвердило изучение польского регистратора ATM-QAR. Как выяснила наша газета, польская комиссия по расследованию причин катастрофы завершает изучение данных с двух российских регистраторов, они также подтверждают, что подсистемы самолета были исправны. Ключевые для пилотов приборы – это радиовысотомер и барометрический высотомер. Экипаж Ту-154М опирался прежде всего на показания первого. В стенограммах переговоров экипажа можно прочитать, что навигатор подает данные именно с радиовысотомера. Можно ли были исказить эти показания? "Повлиять на бортовые приборы, учитывая их конструкцию, очень сложно. Радиовысотомер работает как радар, но на радиоволнах, что бы повлиять на его показания, нужно было бы использовать прибор, который бы его обманывал, подавая более сильный отраженный сигнал", - объясняет Томаш Тухолка (Tomasz Tuchołka), заместитель председателя компании ATM Awionika. Он добавляет, что такой прибор должен был бы находиться непосредственно под самолетом и вдобавок двигаться с той же скоростью, что и Ту-154М. "Теоретически возможно, но на практике невыполнимо", - говорит Тухолка, являющийся экспертом Государственной комиссии по расследованию авиакатастроф в государственной авиации.

Самый простой способ дистанционно повлиять на приборы - вмешаться в рабочую схему на стадии капремонта (в Самаре, декабрь 2009). Просто сделать, чтобы по сигналу извне на выводящие инфо устройства поступали показания не с датчиков, а с внешнего источника. Хотя это не единственный возможный вариант.

Относительно некоторых приборов, ранее сообщалось, что они требуют соответствующего оборудования аэропорта, или внесения данных в базу. И были, в данном случае, нефункциональны. А барометрический высотомер можно обмануть неверными данными по погоде. Которые диспетчер мог сообщить неумышленно. Данные ведь, в принципе, можно сфальсифицировать на любом звене цепочки передачи - от датчика до радиоэфира.

Не зная предписанных в этом случае процедур, трудно строить предположения. Но скорее всего, инфо была изменена где-то на пути к диспетчеру. В этом случае, получение свидетельских показаний от непосредственного виновника искажения данных оказывается затруднено, или невозможно (например, если, по завершению операции, героя зачистили).

На первый взгляд, все выглядит так, как если бы операцию провели те, кто контролировал аэропорт и капремонт в Самаре. Единственный для них шанс как-то отмазаться - поиск "иностранного следа". Группа диверсантов вмешалась в работу наземных приборов, использовала установки искусственного тумана. Но об этом следовало говорить в первые часы после катастрофы.

Теперь поезд ушел. Да и слишком похожа на заготовку была реакция эрефийских пиарщиков, чтобы в "иностранный след" поверили. Остается держаться первоначальной версии и не сдавать ни миллиметра. Качиньский сумасшедший, из польского гонору убил себя и половину польского руководства. Самолет десять раз заходил на посадку и каждый раз ударялся о землю и деревья, пока не разбился вдребезги.
Comments for this post were disabled by the author