Интересно, кто-то в этой стране понимает, что Самашки - прямое следствие милого сердцу кремлядей мультикультурализма? Понимают ли, что мультикультурка - пережиток старого европейского колониализма и империализма? Осовремененная форма сегрегации и апартеида.
Либерализм и его ключевой элемент - учение о государстве-нации - сформировался на выходе из средневековья ("феодализма") в борьбе с двумя угрозами: региональным сепаратизмом баронов-разбойников и тиранией королевской власти. Угроза сепаратизма несла паралич торговли, подрываемой бесконечными пошлинами и поборами. Угроза тирании подрывала сам институт собственности - от необязательного в этих условиях возврата кредитов и платежа по счетам, до разных форм силового предпринимательства a la рейдерство.
Идея нации заключалась в двойной - горизонтальной и вертикальной - интеграции населения того или иного геоэкономического кластера. Первой была Франция - территория, прилегающая к важнейшему торговому маршруту из Средиземного моря по Роне, Луаре и Сене к Атлантике и Северному морю. Разнородное население этой территории - баски, аквитанцы, нормандцы, бретонцы, эльзасцы, корсиканцы и др. - постепенно были объединены в единую французскую нацию.
Важнейший штрих: они были объединены не на словах, а на деле, и не одними лишь репрессивными методами "сверху", а и по доброй воле "снизу". Для привыкшего к карго-культу и забалтыванию проблем совка, это явление непостижимо даже на уровне осознания его существования. Не жестокие кары "скинхедам" и "ваххабитам", а сознательность масс обеспечивает мирное сосуществование различных этнических групп в европейской державе. Разумеется, над этой сознательностью пришлось немало потрудиться элите, но дело ведь именно в векторе приложения этих самых усилий.
Вектор этот был направлен на максимальную унификацию этических и коммуникативных подсистем "нейросоца", т. е. на распространение единых для всех языка, узуса и культуры (в первую очередь, общих "ценностей"). На "бухгалтерский" учет интересов и позиций групп в интеграле национальных интересов и национальной идентичности.
Массовая иммиграция из бывших колоний поставила Европу перед выбором:
- отказаться от старых связей с бывшими колониями и окончательно уступить США влияние в них;
- интегрировать иммигрантов в свои нации, утратив часть ресурсов влияния на бывшие колонии;
- полностью сохранить ресурс иммиграции, создав этнические гетто для иммигрантов.
Европа выбрала систему гетто, стараясь максимально поощрять сохранение этнической идентичности вновьприбывших, включая самые архаичные и деструктивные, в условиях Европы, ее проявления.
В Эрефии курс на мультикультурку был осложнен местными условиями (компактным проживанием и укорененностью "нацменьшинств") но вызван схожими причинами: надеждами части элитки на восстановление ССССССР. При этом Эрефия, с момента своего создания в 1991-1993 гг, была инфицирована старыми заболеваниями Совдепии, механизм которых можно определить, как одновременное мирное и легитимное насаждение сепаратизма и его силовое и коррупционное подавление.
Сконструированная подобным образом Эрефия, как и ее предшественник-ССССССР, напоминает человека с отрезанными руками и ногами, которому его конечности кое-как приладили обратно, прикрепив скотчем и канцелярскими скрепками. Все усилия этого человека направлены на то, чтобы его члены не отвалились при ходьбе или иных достаточно резких движениях.
Для удержания территориальной целостности Эрефии необходимы системные нарушения ее же Конституции, а по цепочке ткж и всех других законов. Подкуп местных элиток и диаспор, шантаж, терроризм и псевдотерроризм, фильтрационные лагеря, зачистки.
Метастазы такой шизофренической политики расходятся по всему обществу (мультитюду?). Ведь невозможно систематически нарушать все писанные законы и отрицать неписанные ("понятия", или, выражаясь более академично, "общественную мораль", а в контексте индустриального общества, национальную этику) без того, чтобы эти нарушения породили сход лавины коррупции и беспредела.
Зачатки гражданского общества, в таких условиях, могли бы сформироваться только в виде перманентной войны этнических общин. Но такая война критически усилила бы угрозу территориального распада Эрефии и потому жестоко подавляется. Но в отсутствие даже эмбриональных форм гражданского общества, коррупция становится неустранимо тотальной, а псевдолиберальная риторика превращается из фарса в прямое издевательство над мультитюдом.
Стратегий, позволяющих решить указанные проблемы, множество. Загогулина не в стратегиях, а в понимании проблем. А проблема понимания проблем есть проблема качества элитки.
Т. о. корневая проблема, о которой идет речь - не "проблема нацменьшинств", а "проблема элитки".