Известный британский журналист итальянского происхождения Марк Франкетти, побывавший во многих горячих точках, рассказывает на украинском телевидении (передача бывшего главного обличителя войны СССР в Афганистане Савика Шустера) о проведённых двух месяцах среди донецких боевиков. Просто рассказ свидетеля: никаких чеченцев там нет, вооружение никакое, финансирование не просматривается. Восстали простые люди и хотя большинство пока за оружие не берётся, ситуацию жители Донбасса воспринимают однозначно: "к нам пришли фашисты".
На самом деле, подобных рассказов западных журналистов уже очень много, но тут украинское ТВ, особую пикантность придаёт чисто совковая реакция публики, приученной давать гневные отповеди в стиле "у нас секса нет". Но то, что худо-бедно канало в Совке, который был таки "верхней вольтой с ракетами", не канает в распадающейся на части Украине, у которой и ракет-то нету, и во всех отношениях потенциал не тот. "Сила есть, ума не надо", таки да, но когда ума не прибавилось, и силы тоже нет, вести себя стоило бы поскромнее.
Сокращённая версия выступления Франкетти:
http://www.youtube.com/watch?v=k72qjm63hr8
Полная версия телепередачи:
http://www.dialog.ua/videoview/572_1402664273
Сравните с Ливией, Сирией, Чечнёй, Югославией. По темпам сравните. Как неохотно люди вовлекаются в гражданские войны. Все хотят жить, хотят мира. Потом начинается деление от своих и чужих и ты принимаешь его, потому что иначе будешь чужим для обеих сторон, а это хуже. Можно лишь чуть чуть попытаться скорректировать линию размежевания, но по большому счёту, остаётся лишь присоединиться к одной из сил или сгинуть. И только полный идиот может отделываться никчёмными фразами типа "оба хуже". Выбор всё равно приходится сделать. Когда убивают близких тебе людей, когда смерть охотится за тобой, уже не важно, что всё подстроено и они это всё нарочно. Да выбор сделан уже тогда, когда ты отказываешься его делать - только тогда кто-то делает его за тебя, делает его тобой.
Вот, стали укронацисты называть восставших "террористами". Это ли не африканская глупость? Терроризм - вполне определённое международно-правовое понятие. Террорист - тот, кто применет насилие с целью запугивания мирных граждан, в расчёте на то, что подвергнутые террористическим атакам граждане убедят своё правительство, лидеров гражданского общества, изменить политический курс. Ну и кто там убивает и запугивает мирных граждан? Кто бьёт по городам из миномётов, гаубиц и "градов", кто расстреливает их с воздуха? Если кто и подходит под определение "террористов", так это киевские нацисты. Это их методы - запугивание Одессы, запугивание Славянска, запугивание Мариуполя и Донецка.
Но о чём думают те люди с Западной и Центральной Украины, что демонстрируют всецелую поддержку террористическим атакам наци? Им просто не хочется думать о том, что через полгода - год восточноукраинские части будут стоять под стенами их городов. И тогда уже рука не дрогнет проделывать с ними то же самое, что делали наци с их родными городами. - С детства удивляла эта склонность русских (и украинцев в т. ч.) не думать о последствиях своих слов и поступков.
Ещё в марте бол-во донецких не желали не то, что присоединения к РФ, но даже и к независимости относились хотя и сочувственно, но скептически. Понимали, откуда такие мысли у земляков, но не считали их целесообразными. Теперь же наци им доходчиво объяснили, что по-хорошему с Киевом не выйдет. Что в Киеве враг. Но даже и сейчас у сторонников единой и неделимой Украины ещё остаётся шанс как-то всё разрулить - и абсолютно ясно, что воспользоваться этим шансом элементарно некому.
Просто представим, что наци сумели разгромить Армию Юго-Востока (что маловероятно). Дальше что? В условиях разрушительного экономического соглашения с ЕС и возможного разрыва газовых контрактов с РФ. Когда уровень жизни украинцев, как минимум, на долгие десятилетия, опустится втрое и более (это вдобавок к тому понижению уровня жизни, которое уже имеет место быть в последние месяцы). Какими видит киевская интеллигенция отношения с "унтерменшами" ("уголовниками и наркоманами") с Восточной Украины, просто невозможно себе представить. Массовое интернирование? Военно-полевые суды? Эскадроны смерти? Вариант примирения, как в Чечне, не работает - у Москвы была хотя бы возможность отстроить Грозный заново.
А возможность такая была, потому что в проекте "Россия" есть исторический смысл. Он даёт дивиденды всем участникам проекта. Которым в проекте лучше, чем без него. И пребывание Чечни в составе России имеет конкретный геополитический смысл. И потому Россия готова платить за него высокую цену. И не только кровью, но и искуплением. Финансовым, в т. ч. Так сказать, вирой.
Украинская интеллигенция подобными вопросами даже не задаётся, тупо копируя старших. Русские воевали в Чечне, значит, мы тоже должны повоевать где-н. у себя на родине. Русские называли "террористами" чеченов (за редкими исключениями, абсолютно несправедливо), так мы тоже кого-н. так назовём. Рассчитаемся на первый-второй - и будем называть так друг друга. Со всеми вытекающими. - Настоящее буйное помешательство.
Поссорится ли Америка с украинской Аль-Кайидой?
Да, и Порошенко убьют, как бин Ладена
21(51.2%)
Нет, американцы чтут величие Степана Бандеры
20(48.8%)