paidiev цитирует свой удивительно актуальный пост 11,5летней давности:
Бизнес живёт в мире "У меня есть деловое предложение", а армия в ммире "Долг и Честь". У нас любой генерал, это бизнесмен, к которому можно прийти с выгодным деловым предложением.
Всё это делает серьёзные государства, типа США или Германии, принципиальными противниками России.
Дело не в Путине, удивительно неплохом человеке для нашей элиты. Это государство, общество в целом, в глазах ответственного западного политика выглядит как прямая, непосредственная угроза»(с).
https://paidiev.livejournal.com/15408.html
https://paidiev.livejournal.com/652063.html
Там Пайдиев совершает и большую ошибку, предлагая откатить (хотя бы частично) эмансипацию назад. Это дурно и неэфективно. Я бы понял ещё, если б дурные дела совершались во имя благой цели, но только если они действительно способствовали бы её достижению. Хотя сам бы не стал принимать в таком деле участия. Однако тут не тот случай.
Русь и Россия создавались в кач. православных политических образований. Православие выросло из Александрийской школы богословия (как и всё христианство, но православие в особенности). Суть александризма - "еврейский релятивизм" и, следовательно, "еврейский гуманизм". "И ты прав, и ты прав... и ты тоже прав" (С). Будем мирно торговать, а воевать не будем.
Строгие законы, с суровыми карами за их неисполнение, характерны для антисемитских традиций, восходящих к маннербундам Сев. Кавказа и Балкан, в св. оч., продолжавших традиции палеолитических охотников тундростепей. Маркером этих традиций являются т. н. "сино-кавказские языки", хотя представление их в виде древа сомнительно (скорее, речь о следах тесных контактов, вплоть до языкового союза). В древнем мире это шумеры, хатты, халибы, халдеи, тиррены и те де. Ассиро-вавилоняне подпали под их влияние, тогда как Египет оставался центром жреческо традиии.
Веками Египет пользовался услугами наёмников и перевербованных военнопленных, пока из них не сформировалась воинская каста, известная сегодня, как евреи. Евреи смещали и ставили фараонов (например, возвели на престол Клеопатру), дважды имели в Египте Храм (элефантинский и леонтополисский). Но после нескольких неудачных восстаний против Рима воинское посвящение в еврейской традиции было законсервировано до прихода мессии.
Строго обязательный, с суровыми карами за малейшее неисполнение, Закон у шумеров был представлен мистическими силами ме, каждая из которых породила како-л. сакральны общественный институт - "письменность", "царский трон", "проституию", "боевое знамя" и те де. В индийские культы эта идея проникла под именем "рита" ("рта"), а в иранские - "аша" ("арта"). Через зороастрийские "раты" (мистические эталоны, первообразцы всех вещей) Платон усвоил понятие "эйдосов". В дальнейшем, шумеро-кшатрийская традиция продолжилась в митраизме. Митра - солнечный бог (или богиня) нерушимого договора, нарушение которого карается смертью.
Солнечные божества - северные, восходящие к охотникам тундростепей. На Севере солнце - условие выживания. На Юге (Ближний Восток, Африка) солнце - враг, от которого прячутся в жилищах. Передвигаются на Юге по ночам, и главным божеством априори является Луна. Египетское, александрийское христианство (т. е. христианство, как таковое) - лунное, женственное, "матриархальное". Сирийское (антиохиское), через киликиских пиратов (армян) и их митраизм восходит к Персии и далее - к Шумеру. Солнечное христианство - криптомитраизм. В криптах древнейших западных церквей располагаются митраисткие капища.
В дальнейшем, александризм реализовался в монофизитстве (и монофелитстве), а антиохизм - в арианстве (и несторианстве). Для ариан Христос был совершенным человеком, аристократом, путём аскезы (и магии) ставшим божеством. Для монофизитов Христос вообще не был человеком - он был архетипом, космическим символом, Идеей. Восточно-Римские Императоры покровительствовали монофизитам, но ради сохранения мира с Западно-Римской империей объявили явное монофизитство ересью (после чего оно продолжило жизнь в кач. криптомонофизитства). Одновременно, Запад осудил арианство (которое продолжилось в виде криптоарианства, инкарнациями которого стали ислам и протестантизм).
В Византии существовали партии фанатов на бегах колесниц. В дохристианские времена борьба шла между левками,"белыми" (связываемыми с богом весеннего ветра Зефиром) и русиями, "красными" (связываемыми с богом войны Марсом). Затем противостояние перешло к прасинам, "зелёным" и венетам, "голубым". Эти партии соответствовали античным "первостихиям" - белый воздух, или эфир (каста жрецов), красный огонь (каста воинов), голубая вода (каста мастеров) и зелёная земля (каста пролетариев). Белый ткж цвет Луны, а красный - Солнца. Существовали модели, связывавшие первостихии со сторонами света.
Левки (белые) в христианские времена были подчинены венетам (голубым), а красные (русии) прасинам. Голубые были партией аристократов и в этом кач. в европейской науке считаются предшественниками гибеллинов (а через них фашистов). Зелёные были партией демоса и в этоми кач. в европейской наке считаются предшественниками гвельфов (а через них либералов). Считается ткж, что голубые опирались на жителей западных (европейских) областей Восточно-Римской империи (вкл. удерживаемые территории Италии), а зелёные - на семитское население восточных и южных провинций. Идеологией голубых было арианство, а зелёных монофизитство.
Юстиниан поддерживал голубых, ради поддержки своей власти Римом. Но его супруга, царица Феодора, поддерживала зелёных. Прокопий Кессарийский в "Тайной истории" раскрывает суть режима Юстиниана. В империи бесчинствовали боевики обеих партий (прасинов и венетов) - стасиоты. Они вели непрерывный террор против населения, фактически, вялотекущую гражданскую войну. Уличные грабежи и убийства, рэкет, содержание притонов. Прокопий рассказывает, как стасиоты приходили в дома знатных византийцев, чьи дочери (а иногда и когда сыновья) достигали половозрелости и требовали, чтобы эти дети отработали в борделях проститутками.
Юстиниан непрерывно казнил богатых граждан, чтобы завладеть их имуществом. С этой целью он составил знаменитый Кодекс Юстиниана, собрав туда все законы, когда-л. действовавшие на разных территориях империи, от дореспубликанского Рима до Библии. Теперь он мог всегда найти повод для предъяв богачам, т. к. не нарушить ни один из тысяч законов было невозможно.
Разница между Россией и Западом состояла в том, что законы в России всегда носили условный, практически, рекомендательный характер. Тогда как на Западе они насаждались жесточашим насилием (почитайте описания европейских казней - четвертование, колесование, медленное сваривание в масле и те де, а главное, поводы для казней, например, принадлежность к цыганам или недонесение о цыганах). Всё изменилось после явления лжемессии 17 века Шабтая Цви и его продолжателей (особенно, Якоба Франка), спровоцировавших в еврейской среде хаскалу, хасидизм, марксизм и сионизм. Евреи начали сбрасывать оковы шумеро-кшатрийского орднунга, представленного талмудическим раввинатом. Начиная со Спинозы, еврейское духовное влияние на Европу огромно.
С 17го века Европа движется в сторону александризма, "евреского гуманизма", либерализма. В России с того же времени начался обратный процесс. В погоне за европеизацией, правители России (в которо никто уже не имел ключей к тайнам криптомонофизитства) вводили всё новые элементы криптоарианства (криптокриптомитраизма), гибеллинизма. Апогея вестернизация России достигла при Иосифе Сталине. А Запад, тем временем, ориентализировался.
В этом суть коллизии путинизма. Путинизм ориентирован на интеграцию в арианский, гибеллинский Запад, которого в чистом виде давно нет (и который представлен лишь отдельными элементами внутри правоконсервативных партий). Для Запада, Путин - носитель антилиберального по духу гиперконсерватизма. И как бы ни стремился он Западу угождать, угождает он по-гибеллински, по-ариански, по криптомитраистски.
Идея обернуть женскую эмансипацию вспять не только довела бы конфликт с Западом до сверхэкзальтированного состояния (уже потому, что ваххабитов там с трудом терпят пока они медленно движутся к эмансипации, а терпеть пусть тот же уровень угнетния женщин, но идущий по нарастающей там не готовы). Она практически не осуществима. Можно попытаться восстановить патриархат в Германии и др. странах германо-протестантской культуры, Потому что строгий патриархат, со смертной казнью за супружеские измены и добрачный секс там существовал каких-то 100 лет назад. Но в России всего этого никогда не было. За измены назначалась епитимья, за гомосекс - такая же, но более слабая епитимья. А когда семейное право у Церкви отняли, законы о наказаниях за сексуальные преступления почти не применялись.
В России патриархат пришлось бы создавать с нуля, перечёркивая многотысячелетнюю традицию либертинизма (к которой Запад только ещё идёт, а если и пришёл - только в среде сливок западной интеллигенции). Что невозможно без жесточайшего террора. Даже сталинский уровень террора для решения одной только этой задачи вряд ли достаточен. Откат назад, да ещё и ценой беспрецедентного террора (к которому легко сползти незаметно для себя, шаг за шагом, как это и случилось с большевиками) - это повод для сверхожесточённого морального, идеологического и экзистенциального конфликта Построссии с Западом. Но ещё больше - с самой собой. Причём, вступив на этот путь, можно так и не понять, что происходит, выдумывая себе всевозможных "жидомасонов", "новиопов" и прочий сон разума.