Перед шестой, финальной серией финального сезона "Игры", число подписавших петицию с требованием переснять сезон превысило миллион человек. Наверное, теперь и 10 наберут. А при должной организации - все 100. Хотел написать разбор 6й серии, но какой смысл? Смотреть - так даже не особо противно. Комично это, до оторопи, на удивление. Даже в сравнении с предыдущими сериями Восьмого сезона. Какие-то смыслы рудиментарно сохранялись до последней серии, но о них сказано достаточно, учитывая, что как культурное событие, сериал разрушен.
[Спойлеры]Достаточно посмотреть (или вспомнить) любой сезон. И сравнить с событиями различных "феодальных" смут. Кризис III века в Римской империи, Эпоха Саньго (Троецарствия) в Китае, Месть Королев в империи франков, Войны гвельфов и гибеллинов в Сев. и Центр. Италии, Альбигойские войны во Франции, Бешеный парламент в Англии, Реставрация Кэмму в Японии, Столетняя война снова во Франции, Великая Схизма снова в Италии, Война Алой и Белой роз снова в Англии, Женский султанат в Османской империи, Борджиа снова в Италии...
Вот, с 1 по 7й сезоны более-менее похоже. Туповато, топорно, но в первом приближении какое-то сходство есть. А вот с 8м сезоном уже нет, "от слова совсем". В 8м сезоне логика совершенно иная:
- побыстрее закончить сериал, автор литературной основы которого запутался в сюжетных линиях и не смог дописать продолжение;
- утвердить плоские американские антимонархические пропагандистские штампы, вперемешку с попперианскими идеями Джорджа Сороса.
Все идейные плохие, а хорошие - те, кто думает только о жратве и о ёбле. "Лучше воры, чем убийцы", такие тезисы продвигаются на Западе уже с полвека (а в России и раньше, Соловьёвым и Бердяевым, а за ними - сменовеховцами и национал-большевиками). Ну и, конечно, "идейные" должны были основательно облажаться, чтобы "падонаг" Тирион выглядел на их фоне светлой фигурой. То, что в событиях не просматривается ни исторической, ни сюжетной логики, создателей фильма не интересовало совершенно. И обоснованно. Товар отпозиционирован, у него сотни миллионов фанатов. И никуда они не денутся, раз уже подсели. Т. б. что от них не требуется смотреть продолжение сериала, т. к. его просто не будет (если не считать приквела). А с HBO они уже не уйдут, они на игле.
Процитирую материал Би-Би-Си об "Игре престолов", размещённый за неск. часов до посл. серии:
По сравнению с предыдущими сериями течение времени в финальной части резко ускорилось. Больше событий происходит в каждом эпизоде, и как результат - меньше возможностей остается для проработки деталей.
Почему так случилось? Просто потому, что снимая первые сезоны по книгам Джорджа Мартина, создатели сериала должны были освоить огромное количество материала. Исходя из насыщенности книг, шоураннеры планировали растянуть сериал на 10 сезонов. Но, обогнав писателя, они оказались перед выбором - растягивать шоу в ожидании выхода заключительных книг серии (возможно, используя те фрагменты, которые не вошли в фильм прежде), или завершать сериал своими силами. Возможно, продюсер Давид Бениофф переоценил свои силы и не смог изящно свести все сюжетные линии к логичному финалу. В результате некоторые из них пришлось просто обрубить.
https://www.bbc.com/russian/features-48314832
Финал перечеркнул всё то, что большинству нравилось в сериале: реализм, понимаемый, как отказ от политкорректности и дурно понятой идеи "Общественного договора", Якобы разумные люди всегда способны сесть за стол переговоров и обо всём договориться. И тут мы видим действо, которое каждым кадром нам популярно объясняет, что нет, договориться никак нельзя. Постоянно находится повод для разногласий и вражды. Да и вообще люди не слишком-то рациональны. Как написал вчера по совсем иному поводу один френд, а вы на собрании жильцов дома когда-нибудь бывали? Вот вам и ответ, отчего люди не могут самоорганизоваться и договориться.
Вестерос - типичный пример "княжеских усобиц". Феодальной раздробленности. На пути к становлению абсолютизма. Это Франция эпохи Филиппа Красивого, или Русь эпохи Владимира Мономаха. Относительная централизация сменяется новой волной гражданских войн. Какие, на фиг, выборы-выборы? Да с ними и в Америке довольно фигово. Выбрали Трампа - и чуть до гражданской войны не докатились (и ещё не вечер). Стали готовить импичмент ещё до инаугурации. Это в стране с двухсотлетними демократическими институтами. Но где США - и где Вестерос на шкале институционализма и демократии?!
Да в этом вашем Вестеросе институты вообще напрочь отсутствуют, или нам их забыли показать. Ни религий толком не показали, в особенности, их организационно-техническую, иерархическую, династическую сторону. Ни торговли и ремёсел, ни банковского дела (есть какой-то там Железный Банк на микроархипелаге Браавос, но опять без деталей: какие услуги предлагает, развиты ли дорожные чеки и векселя, кто вкладчики, как гарантируется возврат кредитов и те де, хотя бы вот связан Банк с культом Многоликого, или нет?).
Не, вот, кузнецы куют, конечно, это нам показали. А как они организованы (подсказываю, шопотом: гиль-ди-и, да?)? Как передаются навыки и умения? Как контролируется качество? Кто решает коммерческие споры? Как устроен кредит? Как заключаются сделки? А права у сословий вообще-то есть??? Так, чтобы у одних одни, у других совсем другие... Из того, что нам показали, можно заключить, что институционализация Вестероса слабее, чем у какого-н. племени индейцев верховьев Амазонки, или австралийских аборигенов.
Ну и как, на этом фоне, "влиятельные лорды" вдруг собрались голосовать за президента Вестероса??? Кто их собрал? Весь предыдущий опыт сериала говорил нам, что лорды (или хоть члены Ночного Дозора) не способны ни о чём договориться. Если нечто наподобие голосований лордов и бывало в реальных феодальных обществах, то а) право голоса давалось не происхождением, а реальной силой и б) все конвенции оказывались непрочными и недолгими. А уж Король без королевского домена... Это нонсенс. Впрочем, что это я, серьёзно так. Сценарий дописывался абы как, на отшибись. Представьте, что Дарье Донцовой поручили дописать "Войну и мир" до точки разгрома декабристов. И чтобы коротко, да ещё строго по графику. А всё остальное неважно. Вот и весь Восьмой сезон.
Ещё, насчёт Брана. Предполагается, видимо, что это замечательный выбор, поскольку Бран - мыслитель и мудрец, а не воин ("хороший воин - мёртвый воин"). Но в чём, собственно, проявилась его мудрость? Она была обозначена абсолютно символически и пунктирно. Можно подумать, будто он действительно умный. А можно - что псих и полуидиот. Вечно сидит в своём не то параличе, не то кататоническом ступоре. И по всем повадкам - типичный аутист. Витает в каких-то облаках, якобы эти его видения реальны. Ну, допустим, реальны. Хотя у Мелисандры видения тоже были. Оказалось - фуфло. Почему у этого прорицателя они должны быть лучше?
С кем в современном мире можно сопоставить Брана Старка, с его сверхспособностями и знанием всех подноготных? С руководителем крупной спецслужбы, в перв. оч., высокотехнологичной. Скажем, с директором американского АНБ. Американские либералы что, всерьёз хотят видеть американским Президентом Директора АНБ? А ещё лучше, киборга, подключенного ко всем совсекретным базам данных. Это их идеал мудреца и мудрого правителя? Знание чужих секретов не делает человека ни сильным политиком, ни эффективным управленцем. Ни т. б. философом.
А если рассуждать чисто в сеттинге фильма, то на минуточку, он уже не совсем Бран Старк, и даже не совсем человек. Это Нечто. И если Дени вдруг показала себя не с самой лучшей стороны, то где уверенность, что этого не случится с Браном? Мало ли, какие там у него сверхценные идеи?! Не хватит ли с Вестероса правителей со сверхспособностями, могущих поплёвывать на "быдло" свысока?