bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Цвай парадоксен

Первый парадоксен о комми.
Про комми можно думать разное, в том числе что они желают чего-то уж запредельно странного. Но есть с комми одна ясность. Комми точно не пытаются тебя коммерчески обжулить, получить за твой счёт прибыль и указать её в своих отчётах с гордостью. Не коммерсанты ибо. Кроме того, у них есть установка на ударный труд ради блага команды без претензии на то, чтобы утащить себе в норку результат работы команды.

Получается, что коммунисты это лучшие партнёры по бизнесу. Опа.

Второй парадоксен о либералах.
Либерал несёт психологическое убеждение в том, что он ничем не обязан обществу, и что никто не имеет права его к чему-либо принуждать. Некоторые формулируют это, как кредо: "Я никогда не буду жить для другого человека". В принципе, в этой идее есть героическая, в чём-то возрожденческая красота: "Атлант сбросил с себя груз-ношу, наваленную на него ушлёпками, расправил плечи и там оказались белоснежные крылья, и тут-то раскрылась величественная творческая сила человеческой натуры".

Но. Не совсем понятно, что такому красавцу делать в обществе, раз уж оно его тяготит. Утрируем. Есть община людей, совместно борющихся за выживание. В рамках общины существуют определённые нормы-правила, нарушение которых, как доказано опытом, ставит под угрозу благополучие общины в целом. Появляется кто-то, кто заявляет, что жить ради общины не собирается, правила будет писать себе сам и никому ничем не обязан. Далее два варианта. Либо община проявляет тоталитаризм и принуждает такого товарища слушаться, либо община проявляет либерализм и отпускает такого товарища на все четыре стороны с планшетником с солнечными батареями ножом, топором и котелком в рюкзаке - "Вольному воля; иди, живи, как знаешь, но не здесь".

Можно спорить о том, какой вариант лучше. Мне как либералу более предпочтительным кажется второй вариант, и я полагаю, что именно его следует использовать, если нет обстоятельств, категорически требующих использования первого варианта (если не случилось что-то чрезвычайное). В целом, оба варианта можно назвать разумными.

Но. Варианта "сделать такого товарища главой общины, начать его слушать и слушаться" нет. Его вообще нет. Его не может быть ни при каких обстоятельствах. Это были бы бред и безумие.

А в реальности такой вариант используется сплошь и рядом. Опа.
Нельзя же красивые словеса и изящные умопостроения принимать всерьёз. Каждый старается ради собственного интереса. Любая умозрительная теория выдумывается лишь для удобства и выгод её сочинителя (и это тоже прогресс, чёрт возьми). Комми это тоже касается :-)
С точки зрения классической психологии тру-комми это обыкновенные фанатики, а для фанатика все выгоды существуют только в его воображении. Фанатики отказа от прибыли в пользу общего дела - это же лучшие партнёры по предприятию в мире. Я так думаю.
А что непонятного:
кооперация и сотрудничество против конкуренции и соперничества.
Естественно, первое - экономически выгодней. Никакого парадокса.
А то , открытие, понимаш - "на потолке спать неудобственно, на кровати лучшее"
:)

Anonymous

July 21 2014, 15:22:40 UTC 5 years ago

О комми: ключевое слово - коммерчески.
"Вы полагаете, что бедный шантажирует богатого. На самом деле богатый шантажирует бедного.
- Но ведь это бессмыслица! - воскликнул секретарь.
- Это гораздо хуже, чем бессмыслица, но вовсе не так уж невероятно, ответил священник. - Половина современных политических деятелей состоит из богатых людей, шантажирующих народ. Ваше утверждение, что это бессмыслица, основано на двух иллюзиях, которые сами представляют собою бессмыслицу: одна из них заключается в предположении, что богатые люди не хотят сделаться еще богаче; вторая - что человека можно шантажировать только ради денег." Честертон
2. Ну, по "Атланту" еще Биошок потоптался так, что вряд ли тот уже что-то расправит. Но не думаете же вы, что этот "атлант" может стать главой общины волей этой самой общины, а не сторонней волей?