Создание произведений искусства это общественно ориентированный процесс. Общество неоднородно, поэтому всякое осмысленно создаваемое произведение искусства имеет свою целевую аудиторию. Однако различия произведений искусства по целевой аудитории никак не характеризуют эти произведения с точки зрения их "возвышенности" или же "низменности", а также с точки зрения их качества. И дело не в эгалитаризме автора этих строк, а в том, что различия в целевой аудитории определяют только использование в произведении искусства тех или иных средств привлечения внимания, "манков". Все остальные характеристики произведений искусства, включая основные темы разговоров, с выбором целевой аудитории никак не связаны. Строго говоря, выбор "манка" не говорит вообще ни о чём. Так для гетеросексуальной аудитории средством привлечения внимания может быть изображение лиц противоположного пола, а для гомосексуальной - своего. Но поскольку и гомо-, и гетеросексуальные аудитории состоят из двух полов, то любое конкретное изображение любого лица может быть преподнесено любой аудитории. Изображение красивой женщины можно предложить и гетеросексуальным мужчинам, и гомосексуальным женщинам. При определённом, высоком уровне качества работы художника есть возможность заинтересовать всех всем, то есть понятие целевой аудитории может быть расширено до рамок общества в целом. Лучшие изображения людей представляют интерес для всех, вне личных половых предпочтений. То есть, если об уровне качества произведения искусства мы вполне вправе говорить, то выбор целевой аудитории сам по себе не характеризует произведение. Соответственно, и какие-либо качественные характеристики, в том числе "возвышенность" и "низость", в этой связи возникнуть не могут.
Разговоры об искусстве, имеющие в своём содержании понятия высокого и низкого, сакрального и профанного и т. д., на самом деле являются разговорами о социальных условиях существования искусства, но не о самом искусстве. К сожалению, очень и очень часто характеристики социальных условий существования искусства приписываются самому искусству. Это неверно и свидетельствует о слабой методологической организации подобных разговоров.