Первая книга - "Русофобия" Шафаревича. Вот раньше не читал, да. А тут автор как раз умер; самое время начать знакомиться с творчеством его.
Описанная Шафаревичем проблема существует. Изложенное около сорока лет назад благодаря нынешней бесцензурной вольнице стало ещё более лучше очевидно. Всё те же "малый" и "большой" (пресловутые "86%") народы, практически всё та же риторика. Раньше, пожалуй, формулировали даже лучше, точнее - хотя и сейчас удачных высказываний немало. И всё те же задачи.
Есть небольшие изменения. Во-первых, благодаря упомянутой вольнице тема стала практически открыто обсуждаться, пусть и, как правило, в иной терминологии, что не может не помочь развитию представлений русских о предмете. Свобода в данном случае на стороне русских - как и в большинстве других случаев, полагаю. Во-вторых, и это забавно, в рамках открытого дискурса, включающего даже государственную пропаганду, "малый народ" практически официально перешёл в разряд оппозиции (или "оппозиции"). Если раньше у нас бытовали "революционеры" и "диссиденты" вообще, то теперь совершенно открыто видно, кто это. Забавно, что даже коммунисты начали третировать "малый народ", называя таковой "либералами", "креаклами" и тому подобными именами - по скудоумию своему не понимая, что тем самым бьют самих себя по лбу. Не станем им мешать, впрочем.
В некотором смысле, описанные изменения можно назвать прогрессом (для русских). Но прогрессом локальным и условным. Во-первых, потому, что народ, по большому счёту, и так всё всегда знал. "Большой народ" из "усомнившихся Макаров" и им подобных людей всё видел и чувствовал на своей шкуре, а не в книжных теориях. Поэтому прогресс у нас только в открыто высказываемых воззрениях, которыми, при всей их важности, особенно для маньяков интеллектуализма, сыт не будешь. Во-вторых, идеология "малого народа", призванного править "несознательными массами", прямо и открыто высказывалась ранее. В "Манифесте Коммунистической партии", в "Что делать?" Ленина. Цитирую последнего: "Фраза авторов "экономического" письма в № 12 "Искры", что никакие усилия самых вдохновенных идеологов не могут совлечь рабочего движения с пути, определяемого взаимодействием материальных элементов и материальной среды, совершенно равносильна поэтому отказу от социализма..." То есть, если не оболванить пролетариат некоей "нематериальной", читай, оторванной от жизни и нужд самого пролетариата, чуждой ему органически, идеологией, никакого социализма не будет. Всё, как видите, сказано задолго до Шафаревича. Последний, впрочем, обратил наше внимание на определённую универсальность метода, используемого не только коммунистами, чем и молодец.
Собственно, предмет.
Вторая книга - "Роза и червь" Роберта Ибатуллина. Псевдонаучный (опора на физику в описании обусловленности событий, в данном случае, приём изложения, а не убеждение автора) фантастический роман, прямо и явно излагающий единственную идею. В старом адекдоте эта же идея звучит примерно, как "Что ни одевай, тебя поимеют". Роман рассказывает, что у нас есть два способа присоединиться к Большим Парням, и таковые будут использованы помимо нашей воли. Первый способ - через вербовку нашего начальства. Второй способ - через "инициативу снизу". Первый способ ведёт нас в Большую Компанию через порядок, второй через хаос. Вот и выбирайте.
Наиболее жизненный, третий вариант у Ибатуллина не описан. "Начальство с воплями: "Кукареку! Нас возьмут в Большую Банду!" сгребает всё полезное по торбам и смывается в другую систему. Именно это и является целью Больших Парней, следующих принципу: "Туземцы должны сами себя ограбить и принести всё нам". Сего сценария в романе, увы, нет - а что так? Отчего такая скромность, спросил бы я автора? И зачем в вопросах мотивации подменять материальные потоки информационными - якобы "Влестелины Галактики" работают за лайки в соцсетях, а вкусно кушать им уже неинтересно? Из соображений приличия? А стоит ли? Все свои, чего стесняться?
Роман был обнаружен мной по наводке блоггера loboff. Этот автор, вместе с Богемикусом, пишет вещи, выглядящие обоснованными, а нередко вещи и просто верные, а потом невзначай вставляет реплику наподобие: "А американофобия для русских губительна", или: "Если русские не хотят погибнуть жестоко и мучительно, им ни в коем случае нельзя верить, что в Европе есть русофобия". Не бойтесь, типа, забугорцев. Страх замедляет развитие "розы". Марсиане ваши друзья, они вам помогут. Ибатуллин, значит, третьим будет. Окей.
.
Копия поста: http://bantaputu.dreamwidth.org/343520.html.
Anonymous
June 19 2017, 11:05:07 UTC 2 years ago
Шафаревича не читал и не собираюсь, равно как и осуждать.) Но вот про малый норот, буквально из трёх человек вчера случайно прочитал.
"Так начнем повесть сию.
По потопе трое сыновей Ноя разделили землю - Сим, Xaм, Иaфeт. И достался восток Симу:...
Хаму же достался юг:...
Иафету же достались северные страны и западные:... В Иафетовой же части сидят русские..."
Кмк ни каких пояснений не требуется.
bantaputu
June 19 2017, 20:39:45 UTC 2 years ago
Anonymous
June 20 2017, 10:20:40 UTC 2 years ago
bantaputu
June 20 2017, 10:44:03 UTC 2 years ago
Anonymous
June 19 2017, 11:15:26 UTC 2 years ago
Есть выбор у туземцев? Кнчн, есть! Только после этого выбора снова и останется, что только и грабить самих себя.
P.S. В этом плане представляется интересным Китай. Судя по всему там прекрасно понимают, что после того как их прекратят грабить им тоже предложат сделать выбор. Вне всяких сомнений политруководство СССР тоже это прекрасно понимало. Всё поставили на "красное", но 22.06 шарик выпал на "зеро". "Шарик есть- шарика нет".
bantaputu
June 19 2017, 20:38:15 UTC 2 years ago
Ой, ли?
Anonymous
June 20 2017, 10:15:36 UTC 2 years ago
Усатый дядечка, сказавший это, похож на человека из анекдота, который открыл все буквы, но не смог прочесть слово. Поле чудес оно такое.
Логично: руководство СССР поставило проблему заканчивания СССР (мавр оказался не способным (после 22.06) сделать дело (земшарный ссср)- мавр должен уйти), потому что "нет в мире таких крепостей, которых не могли бы взять большевики..."
vlkamov
June 19 2017, 12:11:25 UTC 2 years ago
ЖЖ автора
http://fortunatus.livejournal.com/
bantaputu
June 19 2017, 20:39:19 UTC 2 years ago
Vit
June 21 2017, 12:41:32 UTC 2 years ago
bantaputu
June 21 2017, 12:45:30 UTC 2 years ago