bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Как я стал государственником

Было мне годов пять, и была у меня книга Анатолия Маркуши "Вам - взлёт!". Про самолёты и лётчиков.

Ввиду особенностей возраста читал я ту книгу, не слишком понимая её бесхитростное содержание, а, скорее, как источник новых языковых формул - как и все другие книги тогда, наверное. И на одной из страниц было там по поводу безобидных ластиков сказано следующее:

В строгих правилах штурманской науки нигде не написано, что
пользоваться резинкой запрещено, но старый штурман подполковник Бондаренко,
мой первый преподаватель навигации, беспощадно выбрасывал наши курсантские
ластики за окно. При этом он приговаривал:
-- Резина изобретена не для пачкунов, резины для покрышек не хватает,
без-зоб-рразие...


Очень мне понравилось выражение: "Резина изобретена не для пачкунов", и далее по тексту. Я его заучил и повторял, только без слова "безобразие!". Оно мне плохо давалось.

И вот как-то раз, когда матери дома не было, к отцу пришли приятели. Было им всем тогда куда меньше, чем мне сейчас - около 25-ти, вероятно. Было у них не то пиво, не то что-то другое весёлое. Разговор зашёл за баб, но моё присутствие под столом в обществе игрушечных солдатиков или, может, машинок, никого не смущало. Беседа взрослых дошла до вопросов предохранения, были упомянуты резиновые изделия и то, как оно с ними и без них. Вполне обычная беседа шла - пока из-под стола не вылез я и не заявил, насколько мог громогласно: "Резина изобретена не для пачкунов, резины для покрышек не хватает". И улез обратно под стол.

Через непродолжительное время ко мне под стол стали конвульсивно сползать взрослые мужчины. Про пачкунов они, может быть, ещё и выдержали бы, но про покрышки... Потом прошёл детальный разбор моего высказывания, выявивший, что, по мнению собравшихся, у мальчонки ясный государственнический ум. Одной фразой он готов решить и демографическую, и транспортную проблемы. И что "так держать!"

Верный заветам отцов, так держу. Хотя слово "безобразие!" по-прежнему даётся мне плохо.