Скажите мне, пожалуйста: на девятой минуте вот этого видео действительно звучит марш Лейб-гвардии Преображенского полка, в замедленном темпе?
Википедия пишет, что таки да - англичаны (и не только) используют эту мелодию в военно-ритуальных целях.
Вау.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/401769.html.
dubomir
November 16 2018, 21:32:41 UTC 8 months ago
А что, почему «вау»? Убили и съели, теперь хватаются пищеварением.
Мы же не станем гордиться калорийностью наших предков...
bantaputu
November 16 2018, 22:35:03 UTC 8 months ago
Просто не ожидал. Думал, они со времён Генделя на импортозамещении.
Anonymous
November 17 2018, 11:51:01 UTC 8 months ago
То есть это не импортозамещение, а чистый импорт.
bantaputu
November 17 2018, 16:53:37 UTC 8 months ago
Anonymous
November 17 2018, 17:18:55 UTC 8 months ago
g_chy
November 18 2018, 10:34:07 UTC 8 months ago Edited: November 18 2018, 10:46:07 UTC
The Life Guards – Milanollo (Quick)
1st The Queen's Dragoon Guards – Rusty Buckles/Radetzky March (Quick)
The Royal Lancers – Coburg (Slow)
The King's Royal Hussars – Coburg (Slow)
The Light Dragoons – Denmark (Kong Christian stod ved højen mast) (Slow)
Coldstream Guards – Milanollo (Quick); Figaro (Slow)
The Parachute Regiment – Ride of the Valkyries (Quick)
The Special Air Service – Marche des Parachutistes Belges (Quick); Lili Marlene (Slow)
Army Air Corps – Thievish Magpie (based on La gazza ladra) (Slow)
bantaputu
November 18 2018, 21:57:55 UTC 8 months ago
Что ж, можно и так. Непредосудительно.
g_chy
November 19 2018, 07:09:37 UTC 8 months ago
"Так, маршем лейб-гвардии Казачьего полка служил аранжированный «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.
...Целый ряд маршей, как видно из полученных комиссией Штакельберга материалов, имел в основе фрагменты опер, балетов, как сохранявших, так и утративших в начале ХХ века популярность, и даже фрагменты оперетт."
march.artcenter.ru/book.php
zebulongrasko
November 17 2018, 07:10:24 UTC 8 months ago
Самый восторг - последние полминуты, когда оркестранты оторвались от своих дудочек и поехали на выход. В чарующей тишине.
Есть музыкантская легенда, что у духовиков сверхмузыкальный слух: ноты им приходится выдувать до требуемой высоты и частоты. Одной мышечной/легочной памятью не обойдешься, очень сильно на конечной ноте нужно концентрироваться, да еще и сверять ее постоянно: идеал-реал, идеал-реал. Это не клавиши нажимать и даже не струны дергать!
Только, вот, легенда эта не объясняет, почему в игре духовых оркестров присутствует такой откровенный нестроевич? Раструбы у труб не одинакового диаметра и волновой "фронт" на выходе ну никак не будет совпадать с аналогичным из соседней дудки? Мундштуки на разную длину надкусаны/изгрызены/продуты? Просто разного размера сами дудки? Мелодия словно с "бахромой" из призвуков. Если сосредоточиться на высокой частотке, то даже какофонию можно слышать...
Вопрос, конечно, шуточный, однако тишина по окончании парада и шорох песка под копытами лошадей оркестрантов были бальзамом для слуха.