bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Концептуальное разъяснение для дошкольчатников

В комментариях к моему недавнему посту про "левых", что со ссылкой на статью про Эквадор, Аноним сообщил мне свою точку зрения на различия между "правыми" и "левыми". Согласно его описанию, разница эта в том, как делится "общественный пирог". "Левые" за то, чтобы "пирог" делился с большей выгодой для трудящихся, а "правые" наоборот, "тянут одеяло" в сторону эксплуататоров. В этом "перетягивании одеяла" и состоит борьба между "правыми" и "левыми". При этом возможны крайние формы, когда "одеяло" оказывается на одной из сторон полностью - и формы компромиссные, "гибридные", отличающиеся промежуточными положениями "одеяла". "Социализм по-шведски", и так далее.

Такая картина политического мира проста и, насколько я могу судить, довольно широко распространена. Грешен - я и сам когда-то рассуждал схожим образом, и где-то в глубинах моего журнала можно обнаружить следы сего. Но сейчас всё иначе. И я расскажу вам, в чём на самом деле состоит разница между "правыми" и "левыми".

Между "левой" и "правой" картинами мира существует не количественная, но качественная разница. "Проценты дележа" не имеют к этому различию никакого отношения. С "правой" стороны это очень хорошо заметно.

Представим себе, что группа людей натащила в свою пещеру дневную добычу. Кто-то пришёл с большим уловом, кто-то с малым, а кто-то вообще не выходил из пещеры и ждёт, пока ему что-то дадут другие. С "левой" точки зрения далее должен начаться делёж. При этом существуют различные варианты методики дележа. Можно раздать всем всё поровну. Можно поделить добычу в соответствии с коэффициентом трудового участия. Можно учесть при дележе прошлые заслуги или перспективные достоинства (обозначить детей как "единственный привилегированный класс", например). Возможны варианты. При этом с "левой" точки зрения подход с доминированием дележа по КТУ будет "правым", а подход уравнительный - "левым". (Помню высказывание про то, что "заслуги человека не увеличивают размера его желудка"). Далее "левые" начинают, как им кажется, "разумно рассуждать" о том, что, конечно, "чистая уравниловка" это плохо и что какое-то материальное стимулирование должно существовать. Но что при этом все нужды и запросы должны быть так или иначе учтены, для чего необходимо создать орган управления, который на научной основе составит план дележа. А заодно уж и план завтрашней охоты - опять таки, с учётом общественных потребностей. С таким общественным и квалифицированным управлением как охотой, так и дележом группа людей будет процветать. Не будет ни голодных, ни обжор. Все получат необходимое для сытой жизни и творческого развития.

К этой рисуемой "левыми" пасторальной картине социально мотивированного дележа я добавлю свой вариант. Вариант, который "левыми" в их теориях не учитывается практически никогда, но который на практике имеет устойчивую тенденцию к доминированию. В этом варианте делёж осуществляется сидящим в центре пещеры "паханом" и группой его приближённых. Лучшие куски они забирают себе, а остальное раздают в соответствии со своими представлениями о полезности тех или иных членов группы. То есть, в соответствии с тем, насколько, по их мнению, тот или иной член полезен именно им. Хорошо рассказывает "пахану" сказки на ночь, например. Почему нет? А кому-то не достанется ничего. А кого-то и просто на мороз выгонят. Делёж - он штука такая. Кто делит, тот и прав.

"Правый" делёж это нечто иное. Потому, что "правого" дележа нет. Вообще нет. В принципе. Никто ничего ни между кем не делит. В "правом" сознании вообще нет такого понятия, как "делёж". В "правом" мире всё принесённое в пещеру остаётся в собственности принесшего его, и никто не имеет права что-либо делить.

Вместо явления дележа в "правом" мире существует обмен. Собственник добычи имеет право обменять принесённое им на добычу другого охотника - или на какие-то услуги со стороны тех, кто на охоту не ходил вообще. Собственник может дать что-то и тем, кто для него вообще бесполезен. Но это с его стороны будет благотворительностью, то есть правом, а не обязанностью.

Суть конфликта между "левыми" и "правыми" не в том, что, по мнению "левых" следует больше отдавать тем, кто принёс меньше. "Левая" идея состоит в концептуальном отрицании права добытчика на его добычу. "Левые" отрицают право собственности, требуя отчуждения охотника от результатов охоты. Как там у Ленина? "Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать", — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление". (Конец цитаты). Смысл "левого" порядка вещей в отчуждении трудящегося от результатов его труда с передачей их некоей иной стороне (которая, якобы, станет действовать ради общего блага, каковое благо сама же и станет формулировать). Смысл "правого" порядка вещей в неприкосновенности прав трудящихся на результаты их трудов - с безусловным правом последующего взаимного обмена таковыми.

При этом если мы посмотрим на фактически складывающееся распределение "общественного пирога" в двух мирах, то можем заметить самые разные картины. В ином "правом" мире фактическое распределение благ вполне может оказаться более равномерным, чем в ином "левом". Эти миры отличаются друг от друга не процентами. Они отличаются концепциями.

Если мы посмотрим на проблему с исторической точки зрения, то, скорее всего, увидим, что "левый" мир древнее "правого". Скорее всего концепция "правого" взгляда на вещи, то есть абсолютизация права собственности, является реакцией на "паханские" практики "левого" толка. Если благо принадлежит создавшему его и таковой субъект имеет право защищать его с оружием, без чего собственность имеет мало смысла, то добро пожаловать в "правый" мир. Если благо по определению принадлежит кому-то постороннему, то добро пожаловать в мир "левый".

В эту, вроде бы, простую и ясную картину вносится существенная путаница. Многих "левых" завораживает тема общественного производства. "Если охотники ходили на мамонта группой, то мясо мамонта должно принадлежать всем охотникам, причём так дело обстоит с "правой" точки зрения; разве нет? А если так, то почему в "правом" мире находится паразит, забирающий мамонта себе - на том основании, что, якобы, ему принадлежат использованные на охоте копья? Но ведь и эти копья были изготовлены не паразитом, а другими людьми. Это же чистый грабёж! Ваша "собственность" это кража!"

Подобная логика является чистой, беспримесной логикой вора, рассуждающего "по факту наблюдения": "Вот у него есть, а у меня нет; почему?" Нет ничего проще, чем проследить историю вопроса и обнаружить цепочку обмена, в ходе которой возникло создавшееся положение. "Левый" подход отрицает не конкретную ситуацию, а право на обмен как таковое. Ведь за этим правом стоит право собственности, которое и является врагом "левых". Что неудивительно, если предположить, что "правая" идея действительно возникла как отрицание "левой". При этом логично предположить, что "научный социализм" это попытка внешне облагородить и замаскировать "паханскую" практику. Демагогическая тога, надетая на бандита. "А теперь паханат будет действовать в интересах трудящихся и на научной основе. Только отдайте нам ваши права, да поскорее. А там уж мы построим вам... развитой социализм".

С точки зрения наблюдателя в "правом" мире тоже есть странности. Нетрудно увидеть многочисленные нарушения принципов честного и добровольного обмена. Дело в том, что человек, действующий в рамках системы, не обязан быть её адептом. Член компартии вовсе не обязательно коммунист; капиталист вовсе не обязательно сторонник права. Было бы верно назвать определённых людей оппортунистами. Свои оппортунисты есть в обеих системах. Может быть, их даже большинство. Но характер системы задают всё же не они. Оппортунисты по определению только приспосабливаются.
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/417401.html.
5
ну в принципе со всем примерно можно соглашаться
я бы сказал, что вполне может существовать смесь правых и левых принципов распределения, почему бы и нет, да в жизни пожалуй так и есть, смесь с постоянно трансформирующимися коэффициентами
Вот голос оппортуниста. Он считает, что с оратором следует согласиться (не спорить же), при этом, наплевав на услышанное, поиметь гешефт и там, и там...
просто жизнь штука сложная и в чистом виде мало что существует, зачастую идет смесь, скажем один тип отношений по одним принципам, другой тип по другим принципам и т.п.
Жизнь штука сложная. А разум старается определить, где в ней что. Модели строит, да. Хе-хе. И моделями погоняет.
***Модели строит, да. Хе-хе. И моделями погоняет.

хе-хе, да ))
Напомню, я писал: "На самом деле левые это сторонники бОльшей степени перераспределения богатств от богатых к бедным. Такое перераспределение обязательно должно быть, это необходимо для общественной стабильности. Но конкретные величины этого перераспределения могут быть разными, и это вопрос равновесия между правыми и левыми." И далее:"Крайне правые да, вообще отрицают необходимость перераспределиния богатств, а крайне левые наоборот за полностью равное распределение, эгалитарный коммунизм. То есть, процент перераспределяемого у крайне правых равен нулю, а у крайне левых - 100%."

Таким образом, Ваша точка зрения соответствует описанной мной "крайне-правой". Перераспределение равно нулю, производитель блага ни с кем не делится, всё потребляет сам (обмен сюда входит).

Но такое общественное устройство неоптимально, и вот почему: оно порождает людей, вынужденных грабить и воровать. Всегда есть люди, которым не повезло, которые не смогли заработать себе на пропитание, и с повышением производительности труда таких делается всё больше. Вот, перераспределение благ даёт им возможность прожить без преступления. А иначе, подумайте, их ведь и осуждать нельзя за кражу например, человека нельзя обвинять в том, что он сделал не добровольно, а под страхом голодной смерти.

А в близком будущем, когда роботы вытеснят людей из 90% профессий, безработными будут 9 человек из 10-ти, и что, им всем ничего не давать, никакого пособия? Тогда революция гарантирована. Вы видите, Ваша позиция "никакого перераспределения" явно ведёт к абсурду.
У "правых" "нулевым" является процент не перераспределения, а дележа. Перераспределение же в процессе обмена неизбежно.
Я совершенно ясно написал, что имею в виду, а Вы пытаетесь подменять одни слова другими. Ну пусть будет делёж, не суть, главное часть прибыли должна отдаваться и тем, кто её не заработали, по указанным мной выше причинам.
Вот "должна" это не "правый" подход.
Ещё раз: Ваш крайне-правый подход очевидно ведёт к абсурду, я это доказал. Вы хотите 90% населения голодом уморить, чем Вы лучше большевиков?
Я хочу, чтобы вы сочиняли страшилки и, пугая ими, говорили о моей неправоте.

Продолжайте, продолжайте.
Скажете, производительность труда не повышается с развитием технологий? Очевидно же, повышается. А из этого следует неизбежность нарастания безработицы.

Будьте вменяемы. Никто не говорит о равенстве. Но минимум, необходимый для жизни, безработные должны иметь. Либо уже расстреляйте их всех, это и то гуманнее, чем голодом морить.
Вы совершенно правы. За последние 300 лет производительность труда выросла в 100 раз. Поэтому 99% населения пришлось уничтожить. Сейчас в капстранах живёт лишь 1/100 от численности населения начала XVIII века.
Население росло вследствие повышения производительности труда. Производительность труда повышалась благодаря накоплению человечеством производительных сил. Технологии — лишь средство для создания этих сил. Вообще, само понятие производительности труда имеет смысл, когда человек является лимитирующим фактором производства. С изобретением полностью автономного производства (роботы с искусственным интеллектом), люди станут лишним звеном в производственном процессе, и понятие производительности труда исчезнет совсем. Как и смысл понятия "заработал". Производственные мощности будут существовать сами по себе, сами себя улучшать, сами настраиваться на то или иное производство и сами себя поддерживать в рабочем состоянии. Лимитирующим фактором будет не человеческий труд, а доступная роботам энергия. Человеческий труд нужен будет лишь для того, чтобы эту продукцию поделить между собой и потребить. То есть, пока кроме роботов будут существовать ещё и люди, будет существовать и вопрос распределения.
На мои вполне логичные замечания Вы отвечаете кривляньем. Это косвенное признание отсутствия аргументов. Но почему бы Вам со мной прямо не согласиться? В этом нет ничего унизительного, я ведь с Вами соглашаюсь иногда.
В капитализме тоже есть один общий, а значит, и ничейный, "колхоз", подверженный трагедии общин. В защиту которого, однако, любой либерал изойдёт на говно. Называется этот "колхоз" финансовой системой: каждому выгодно втихаря "напечатать" денег и положить себе в карман. Если вдруг хватятся, в кармане давно пусто, всё в оффшорах. И потом начинается: государство, помоги, ты же хочешь спасти финансовую систему, ну так отожми бабла у простого народа, у него по-любому деньги есть, иначе с чего бы он каждый день чего-то там жрал, а постоять за себя он не может!

Последние лет 15-20 паразитирование на финансовой системе является надёжным источником миллиардов. Схема чуть сложнее, конечно, чем напечатать и положить в карман, но смысл тот же самый.

Пузырь на рынке недвижимости, логично закончившийся 2008 годом, является закономерным следствием этой проблемы. Майкл Льюис в Big Short хорошо распедалил, что к чему.

Да взять вот наш банкопад последних лет, с которым, на самом деле, всё тоже очень даже понятно. Та же самая проблема, только с местной спецификой. Был я на тусовке банкиров в Москве и видел их самодовольные рожи. Мухлевать с кредитами и гонять туда-сюда мутные деньги под прикрытием легального бизнеса, имея с этого неплохой гешефт — основной источник дохода московской "элиты" последние годы. Даже не стесняются: "мы это делаем, потому что можем и умеем, потому что мы лучше из лучших, а ты не умеешь и не можешь, вот и бухтишь, а на самом деле просто завидуешь и хочешь быть на нашем месте".

Так что, баланс частной и общественной собственности — это не главное отличие правых и левых идей. Какое-то общественное благо, даже если оно не собственность, есть всегда. Вот, интернет, например. Каждый его кусок кому-то принадлежит, но целиком он общий. За счёт того, что есть договоренности между собственниками кусков. С финансовой системой то же самое.

Но зачастую, общественных благ мало, а желающих их получить много, и на всех не хватает. Поэтому доступ к общественным благам необходимо тем или иным способом ограничивать. Так, например, олигархам можно давать кредит под низкий процент, а простым людям под высокий, а то иначе олигархам не хватит.

Различие правой и левой идеи именно об этом: о доступе к общественной собственности.
Что-то я не помню, чтобы каждый втихаря печатал денег... Статью за фальшивомонетничество отменили?
Деньги давно уже состоят из нулей и единиц, их не нужно печатать в буквальном смысле. Да это и не нужно. Вместо этого создаются как бы "надёжные", а на самом деле мусорные, обязательства. Такие обязательства в некоторых случаях даже сам центральный банк согласен принимать как обеспечение по кредиту. А если сразу не возьмёт, то возьмёт потом, когда "спасать" банковскую систему начнёт. Ну а тому, кто получил кредит, его остаётся только спрятать в оффшорах и кормить кредитора завтраками. А вообще, лучше сами почитайте Майкла Льюиса, он грамотнее меня в этом вопросе.

Про местную специфику, тоже есть примеры.

bantaputu

May 5 2019, 21:54:13 UTC 3 months ago Edited:  May 5 2019, 21:56:02 UTC

Это всё для разных голдмансаксов, надо думать. Если вы аффилированы с владельцами ФРС, то вам можно. Но эта система там с 1913 года.

Оффшоры великое изобретение. Без них было бы трудно сохранять старую структуру элиты при капитализме. Аристократия умерла бы - в честном соревновании-то.

"Местная специфика" это чистый "совок". Для того и создавался.
Ну нет, советская банковская система работала по несколько иным принципам. И вообще, те проблемы, которые либералы лживо называют "пережитками совка", представляют собой ни что иное, как настоящие детские болезни капитализма. Через которые прошли и другие капстраны, только раньше.

Постановочные телевикторины (вспомним недавний скандал с Друзем), лохоугадайки, и даже рейдерство, популярное в путинское время — всё это пришло к нам из США.
Аплодирую! Да, поймана суть.
Само _принципиальное отличие_ - поймано.

А вот рассуждения на тему справедливости- не справедливости примитивно манипулятивны.
В этой логике независимая судебная власть - узурпация :)
Спасибо.

Просмотрел свой текст - в нём нет слова "справедливость". Уф. Отлегло.
Все верно. Именно по этому правые практически никогда не излагают свою позицию НАСТОЛЬКО открыто. Всегда темнят и петляют :)

Рассуждения в терминах "справедливости" можно заменить рассуждениями в терминах "субъектности" (права совершать действия на основании собственных решений).
Охотник может быть субъектным, а может быть и несубъектным (пахан дал силки, сказал поставить их "в квадрате 36-80" и когда поймается десять зайцев собрать силки и тащить все к кухне).
Самоочевидно почему правая идея (субъектность) так завораживает собственников крупных активов, а не слесарей-фрезировщиков :)

Разделение труда, как необходимое условие развития производительных сил, не дружит со "справедливостью" и "субъектностью".
По крайней мере, пока у каждого нет своего собственного звездолёта.

У каждого есть право продавать свой труд, требуя за это сходную цену. Это вполне справедливо. Так и звездолёты строятся.

Но некоторые считают, что у рабочего человека такого права нет. Но о справедливости громче всего говорят именно они. Поэтому я предпочитаю справедливость не упоминать - чтобы меня не путали с ними.

skri_pach

May 2 2019, 19:09:10 UTC 3 months ago Edited:  May 2 2019, 19:11:09 UTC

Ну так и я заменил справедливость 'субъектностью'.
Фраза ваша понравилась - требовать _сходную_ цену. А смысл ее требовать, раз она уже 'сходная'? :)
Для постройки звездолёта нужно говорить о _насилии_
(это если без расшаркиваний)
Иначе только телевизор получится. С платным контентом :)

bantaputu

May 2 2019, 19:41:37 UTC 3 months ago Edited:  May 2 2019, 19:43:04 UTC

"Требование сходной цены" это требование исполнения договора. Защита своих прав - которые без защиты деградируют.

В наше время звездолёт без концлагеря, действительно, не построить - ибо не нужен. Но можно построить круизный лайнер размером с небольшой город, например. Что-то полезное.

Кот в сапогах был субъектным охотником, получается. То-то он мне всегда нравился.

Ерунда какая-то

skri_pach

May 3 2019, 05:58:53 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 06:37:50 UTC

Цитата: "Требование сходной цены" это требование исполнения договора".
Похоже мне нужно подтянуть свое знание русского языка. "Сходный" - означает приемлемый для обоих сторон, нет? Бесконфликтный?

Про бесконфликтный не интересно, интересно как решать противоречия.
(без которых, как кое-кого учил ист.мат, нет развития)
Круизный лайнер или шашлычная - тоже неинтересно. Как неинтересно все, что приносит прибыль а) кому-то одному б) прямо сразу в) за счет остальных.
Интересно где искать ресурсы на проекты с туманной перспективой.
На проекты класса "шанс". И как решать вопрос с возвратом инвестиций (если вдруг повезет). Долгих инвестиций. Сумасшедше-долгих, как субсветовой полет к другим звездам.

Да, кот в сапогах был вполне субъектен :)
"Сходный" - такой, на котором сходятся, то есть взаимоприемлемый.

"Требовать сходного" двусмысленное выражение. Оно может обозначать "добиваться принятия взаимоприемлемого решения" и "добиваться выполнения взаимоприемлемого решения", то есть ранее заключённого договора.

Наверное. :-)

Прибыли "за счёт остальных" не бывает. Это нонсенс. В рыночной экономике, по определению, прибыль приносят только проекты, выгодные "остальным". (В плановой экономике советского типа возможно получение прибыли за счёт остальных - даже, если произведённые товары не востребованы).

Ресурсы на проекты с туманной перспективой есть смысл искать, разгоняя туман и проясняя перспективы, наверное. Можно не всему миру поясняя, а только инвесторам.

"Приемлимость" бывает разная. Кому-то хлеб и вода, кому-то жемчуг чуть по-мельче.
Давайте остановимся на том, что зафиксируем ключевое различие между "правым" мировоззрением и "левым".
Дальше продвинутся невозможно, "6" и "9" отличаются только контекстом, в реальной жизни все необычайо далеко от рафинированного эталона.

Потребность убеждать "инвестора" ничем не отличается от потребности убеждать "профильный комитет" или просто пахана.

Что-же касается прибыли, которая вовсе не за чей счет - Джон Мейнард Кейнс в помощь.
Да, суть именно в этом. Но не только, вопрос шире простого дележа. В правой идеологии человек сам обязан проявлять свою волю и нести ответственность перед Богом (перед Миром - это неважно) за последствия её проявления. В том числе и за то, сколько чего добыл и кому чего пожертвовал.

А в левой идеологии между человеком и Богом (Миром) обязателен какой-то посредник, представитель - воспиталка, депутат, адвокат, поп. Человек лишён права принимать решения своей волей, но при этом и избавлен от ответственности за предписанные ему действия.

Современный мир - левый. Даже там, где он называется правым всё равно между человеком и Миром стоит представитель, т.е. сам человек в этих условиях не имеет самой возможности повзрослеть, обрести самость. "Права человека", большею частью выражающиеся в "мне должны дать минимум" (правый взгляд на них совершенно другой: "я должен иметь возможность добыть себе минимум")- следствие именно такого положения вещей.
Про богов я ничего не писал... Не готов расширить своё скромное исследование на эту область.
Там оговорочка "(перед Миром - неважно)" не просто так стоит...
Да и "разговор с Миром" для меня избыточно тяжёл. Мне бы что попроще. "Это картошка с моего огорода; она моя". А уж Мир там на картошку покушается или колорадский жук - не суть важно.
не желающий кормить налогами правых, будет кормить налогами левых!
Возможно. Хотя налоги это лишь эпизод.
Нет налогов без представительства - правый лозунг.
Да. Хороший, правильный лозунг.
Есть такой раздел философии "деонтология". Это учение о должном. Так вот, если в этом разделе ставить вопрос "должное кому?" то этот кто-та и оказывается для идеалистов Богом, а для материалистов Миром. Но сущность эта одна и та же самая, она просто разно видится в зависимости от мировоззрения глядящего... Поговорочка "делай что должно и будь что будет" - она о том же самом предмете.

То, что вы сами не осознаёте этого явления абстрактно ещё не означает, что оно не дано вам в ощущениях.
Пожалуй это было бы интересно посмотреть на мир, свернувший не на путь индустриального производства, конвейера и обезлички, а на "фермерский".
Обязательно с принципом майората, чтобы не упереться в чересполосицу. И с кустарным производством всего, вплоть до систем залпового огня :)
Этакий рай анархистов :)
Я бы сформулировал иначе: в правой идеологии - субъектность каждого человека безусловна, в левой - вторична, обусловлена объективным наличием таких общих интересов, которые противоречат интересам _каждого отдельного_ члена общества.

Правая идеология противоречит, не много не мало, принципу разделения труда :)
А это фундамент современного мира. Потому современный мир - левый.
Не противоречит "правая" идеология принципу разделения труда. По взаимному согласию - да делите труд сколько угодно.

Современный мир в значительной степени "левый" идеологически. Но экономику тащат всё же "правые" методы.
При этом самая грязная и не престижная работа оплачивается совсем не так, как "по взаимному согласию".
Реальный мир куда более жесток, чем принято о нем говорить.
В отсутствие рабства всё происходит по взаимному согласию.

Можно начать оплачивать грязную работу лучше, чем интеллектуальную, например - и уничтожить престиж инженерии. СССР в своё время с этим экспериментировал. Не помню, чтобы это принесло ему счастье.

Примитивно.

skri_pach

May 4 2019, 06:24:57 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2019, 06:25:16 UTC

Можно. Оплачивать. Но это подход "левых", не так ли?

Я лишь указал что термин "взаимное согласие" включает в себя и случаи обмана, и случаи шантажа и откровенного давления.

Никакое это не согласие это несубъектность слабого.
Или, другими словами, ВЛАСТЬ _сильного_ :)

Это то, что останется если отбросить слащавую риторику "правых".
Их реальная позиция. Требование БЕЗУСЛОВНОЙ ВЛАСТИ для сильных.

И, да, если прибыль от освоения других звезд уйдет "инвестору", то действительно лучше строить шашлычную :)
Звездные короли и прочие научно-фантастические красивости не имеют никакого отношения к объективным законам мироздания.
Все критикуют меня "последствиями". "Да что же это будет, если людей из клеток выпустить? Они же передерутся! Сильные побьют слабых!"

Любая демагогия - лишь бы клетки не открывать.

Как все эти "человеколюбцы" боятся людей, однако.
Лично я, да, боюсь людей.
И у меня для этого есть очень весомые основания.
(перечислять географические названия и связанные с ними исторические события, надеюсь, нет необходимости?)

Ни разу не отношу себя к "крайне левым", в том смысле что нужны не клетки, а просторные вольеры, в которых более чем достаточно места для движения.
Но замки и прутья должны быть ОЧЕНЬ крепкими. Чтобы даже толпа в тысячи особей ничего не могла сломать.

bantaputu

May 4 2019, 09:16:30 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2019, 09:17:07 UTC

Да. Я давно нахожу, что основанием всех человеконенавистнических течений, сейчас, в основном, собравшихся под общим названием "левые", является глубокая и неизлечимая мизантропия. Человеческое существо, такое, какое оно есть, для многих - опасный враг, которого нужно изолировать, посадить на цепь, запугать, а ещё лучше уничтожить. Те, кто действовал в непоименованных исторических событиях и географических названиях, именно так и думали.

А все разговоры про эффективность экономики, про новизну и устарелость, про хаос и управление, и тому подобное - лишь туман. За которым скрывается обычный человеческий страх.
'Мизантропия', имеющая под собой основание из четырех тысяч лет фактов, называется _здравый смысл_
Это не здравый смысл, а опыт. У вас проблемы с обоими.

Четыре тысячи лет фактов говорят о том, что сообщества, построенные на взаимном недоверии, постоянно и с катастрофическими последствиями проигрывают сообществам, в которых у людей развязаны руки. Просто потому, что развязанными руками драться удобнее - на что и намекает здравый смысл.
Общество, построенное на взаимном доверии - анархизм.
(это не эмоциональная оценка, это терминология)

Как-то сходу не припомню ни одного (ибо у них проблемы с разделением труда)
Тем более, исторически значимо "побеждающих".

Давайте примеры, будем обсуждать насколько они "побеждали" и кого.
Не анархизм. Почему анархизм? Анархизм это вообще не общество, а политическое течение. Несостоятельное - насколько я могу судить.

Общество, основанное на взаимном доверии, это общество лично свободных, вооружённых, управляемых по взаимному согласию, судимых равными. Обычно это называется "демократия", с нюансами. Но свобода это основа, в любом случае.

Как соотносятся военные и коммерческие успехи деспотий, управляющих рабами, и обществ свободных людей, вы можете узнать, вспомнив хотя бы школьный курс истории.

Пример. В студию.
Поищите сами.
Мы оба прекрасно знаем что это выдумка. Такие общества бывают только в форате религиозных сект.
Чепуха. Религиозные секты прямая противоположность свободным обществам.
Зачем вам?
Анархизм - не общество. Как хотите. Означает ли это что ваша "правая идея" предполагает что не все охотники одинаково распоряжаются "своей картошкой" ? :)
В чем отличие от анархизма?
При чём тут то, как именно люди распоряжаются своей собственностью? Как хотят, так и распоряжаются. Это не характеризует "правое" общество.

Обычно продают, впрочем.
Вот пусть и продают. По фиксированным закупочным ценам (грязно выругался себе под нос)

Не вдохновляет ваша "правая идея". Торгашеская. И предполагает самый примитивный уровень хозяйствования. Сейчас уже недостижимый.
Не вдохновляйтесь.

Anonymous

May 2 2019, 16:18:04 UTC 3 months ago

Возможен ли правый мир сейчас, в условиях крайней монополизации?
Рынка сейчас нету совсем, одна профанация. Собственников - раз-два и обчёлся.
Не удивлюсь, если узнаю, что пепси-кола и кока-кола принадлежат одному и тому же еврею. Если принадлежат двум разным евреям, но из одной синагоги, тоже не удивлюсь.
Сколько миллионов мелких хозяйчиков превратила в наёмных работников монополизация ресторанного, торгового, гостиничного бизнеса, латифундии, авто- и авиаконцерны?
Общество наёмных работников (хоть на дядю, хоть на государство) - больное общество. Потому что состоит из людей с подорванной зависимостью психикой.
Не случайно, изначально "американская мечта" - это не быть наёмным работником, а не домик, лужайка, автомобиль и т.д.
"Зачем снимать с тебя кандалы? Ну куда ты пойдёшь? Посмотри - вокруг всё захвачено". Так говорил рабовладелец.

Anonymous

May 2 2019, 19:07:37 UTC 3 months ago

Если бог не разлюбит большие батальоны, докатимся до мирового правительства.
Которое тут же передерётся внутри самого себя. Если бог не разлюбит движуху.

Anonymous

May 2 2019, 19:59:45 UTC 3 months ago

Большевики грызут друг дружку уже 100 лет, но народу от этой драки лучше не становится.
Если взять социалистов вообще, то их грызне уж лет полтораста.

Становится ли от этого легче народу? Ну, как посмотреть. Не убивай социалисты друг друга, они бы нас доконали, подозреваю. Объединёнными-то усилиями.

Anonymous

May 2 2019, 20:15:47 UTC 3 months ago

Может я пессимист, но мне кажется, что в результате внутренних разборок у них выживает самое лютое отмороженное зверьё.
Да. Но его остаётся так мало, что с его естественной или не совсем естественной смертью всё заканчивается. Помер Пол Пот - и всё; достойных наследников не нашлось. Это самоуничтожающаяся система.

Anonymous

May 3 2019, 07:23:51 UTC 3 months ago

Преувеличиваете роль личности в истории плюс необоснованный позитивизм. С Пол Потом и его режимом вьетнамцы разобрались. Система в России создана 100 лет назад и вполне самоподдерживается, а не самоуничтожается.
Система сохраняется, но лютое отмороженное зверьё уже не приветствует.

Anonymous

May 3 2019, 16:17:28 UTC 3 months ago

Ну, это только потому, что "бабы новых нарожают" больше не прокатывает.
Да, больше не прокатывает, вы правы.

Объективно человечество пребывает в самоубийственном "левом" тупике. Выход из которого затруднён сложностью практических решений.

Может быть автономные системы энергоснабжения и 3-d принтеры дадут некоторую свободу манёвра - но едва ли. Мерзавцев и паразитов слишком много.

Anonymous

May 5 2019, 18:41:47 UTC 3 months ago

Это кризис белой расы. У арабов, негров, евреев, китайцев, индусов всё хорошо.
Надеюсь, что с ума, действительно, сошли не все.

Anonymous

May 6 2019, 07:59:42 UTC 3 months ago

У белых горе - не от ума. Проблема в большей чем у иных рас толерантности. Толерантность эта генетически задана, таков был отбор. Воспитание и пропаганда сугубо вторичны. У других рас свой/чужой - в абсолютном приоритете, и это тоже генетика. Поэтому школьный класс, казарма, улица всегда останется за ними.

bantaputu

May 7 2019, 00:16:08 UTC 3 months ago Edited:  May 7 2019, 00:16:37 UTC

Весьма, весьма возможно. И даже очень похоже, что так.

Но ведь не-толерантности можно научиться.

Anonymous

May 7 2019, 08:32:14 UTC 3 months ago

Вот я не толерантен, но во мне течёт изрядная доля турецкой крови. А что какой-то горлопан заберётся на ящик из-под патронов, толкнёт зажигательную речь, и все "поскачут метелить басурман", я не верю. Я смотрю на русских несколько со стороны, не вижу в них потенциала младотурков. Это как лепить питбуля из фокстерьера.
Да, попытка повести русских по пути младотурок едва ли имеет шансы.

Но одна и та же задача может иметь несколько решений. Можно сварить яйцо вкрутую, можно пожарить ячницу. В обоих случаях потратишь газ и заплатишь "Газпрому".

Anonymous

May 7 2019, 15:27:10 UTC 3 months ago

Конечно, технологически можно прибегнуть к помощи разума, кликнуть пару раз мышкой, полетит какая-нибудь вундервафля - "и хулиганов нет, нет, нет". Но вот буры решали вопросы с зулусами при помощи пулемётов, а потом победил гуманизм, и где эти буры, а где зулусы? В общем, поздно всё, фарш обратно не провернуть. Стандартный ход событий: сегодня можем, но не хотим, завтра захотели, но уже не можем. Каюк белой расе.
Можем всегда, но не хотим.

Кроме того, всякое существо в своей среде обитания выглядит естественно и даже желательно. Просто не нужно держать львов в квартирах, даже если вы азербайджанец. Лев должен жить в саванне; ему там и лучше. Вундерваффе для этого не нужно; это естественный порядок вещей.
Никто не обещал вечных границ для популяции (народа), и это прекрасно. Пусть победит сильнейший. Человечество эволюционирует популяциями, выпиливая неконкурентоспособных. Потом победители снова дивергируют в разные народы и всё повторяется. В результате - прогресс, познание вселенной, телескопы-микроскопы, икары-прометеи, шекспиты-бетховены, научная картина мира.
Да, изложено неплохо.
Собственно, это следует из главного левацкого лозунга, который символизирует их мечту и по задумке должен всех привлекать. А реально же есть формула рабства. «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Если я потребил меньше, чем произвёл, то излишек у меня отбирается. Фактически выходит рабство за еду. Ещё в 2014-ом это людям объяснял (правда, лишь в комментарии): https://kladun.livejournal.com/485322.html?thread=12395210#t12395210

А вообще деление на левых и правых... Вопрос нетривиальный. Позволю себе напомнить изыскания уважаемых людей:

1) Левые это те, кто публично отстаивает не свои, а чужие интересы. То есть левые публично выступают в пользу чужих. Правые это те, кто публично защищает свои интересы и своих. https://pioneer-lj.livejournal.com/1493371.html

2) Разница в базовой метафоре. Идеальная иерархия «правых» – это что-то вроде системы связей в организме, когда есть голова и есть ноги, и голова выше и важнее, «но это всё-таки единое целое». Левые же представляют себе иерархию как пищевую цепочку. «Кто кого кушает». https://krylov.livejournal.com/2532462.html

3) Правые любят то, что любит большинство. А левые, напротив, ненавидят то, что любит большинство. http://krylov.livejournal.com/1585817.html (при этом, как пояснял автор в другом тексте (не смог найти), самих представителей этого большинства правые вполне могут не любить, а левые относиться с симпатией)

4) Правые топят за возможность влиять (положительная мотивация), а левые – за гарантию от влияния (отрицательная мотивация). Тот же автор, ссылку опять же не сумел найти.
1) Не соглашусь с Пионером. "Левые" очень любят говорить, что они альтруисты-человеколюбцы и отстаивают чужие интересы, и что "правые", соответственно, жадюги и стяжатели. На самом деле если "левые" и отстаивают чужие интересы, то это именно чужие интересы - других государств, например. "Правые" же, защищая право как принцип, защищают от эксплуатации всех.

2) Вопросы иерархии сложно затрагивать в обсуждаемом разрезе. Не сказал бы, что у "правых" вообще есть иерархия. Базовый принцип "правых" - субъектность отдельной личности. "Каждый сам себе сюзерен". Базовый принцип "левых" - "каждый это раб". У "левых" с иерархией тоже не очень, поскольку рабство распространяется и на них самих. Иерархия "левых" весьма своеобразна.

3) Это очень похоже на правду. Нетрудно заметить, что базовый принцип "правых" - "плоды труда принадлежат тому, кто их создал" это идея, комплиментарная крестьянам и ремесленникам, квалифицированным рабочим, людям творческих профессий. То есть, большинству. И уже в дополнение к этому большинству - буржуазии.

4). Нет. Это "правые" защищаются от враждебного влияния. "Моя мастерская - моя крепость". А "левые" добиваются возможности влиять на то, что их совершенно не касается. Поэтому власть "левых" часто называют тоталитаризмом.
По пункту 1. Говорить-то они могут что угодно. А по факту богатые избалованные бездельники борются за всяких понаехавших нигр, за всяких животных, там, за хрен не пойми ещё кого, кого они рядом с собой бы даже не смогли терпеть. У правых же всё честнее: мы белые трудоактивные мужчины боремся за интересы множества белых трудоактивных мужчин и их семей или же части этого множества (например, в конкретном случае – за фермеров). И в этом смысле позиция правых действительно имеет моральную уязвимость – мол, вы эгоисты. С другой стороны, левых вполне можно (и вполне обоснованно) заподозрить в неискренности и лицемерии – а правые по крайней мере заявляют себя честно. Правда при текущей практике передавливает позиция левачья, увы.

По пункту 4. Формулировка и правда зыбкая. Но она иллюстрировалась на примере оружия (очень старался найти, но так и не смог, хотя недавно было). Мол, правые однозначно топят ЗА право на оружие и возможность в случае чего самих себя защитить. А левачьё однозначно топит за запрет оружия – типа чтобы на них никто не мог напасть (кроме любимого государства, хех).

fumiripits

May 4 2019, 13:27:25 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2019, 13:34:33 UTC

=Левые это те, кто публично отстаивает не свои, а чужие интересы.=

Наши (на постсоветском русскоязычном пространстве) "правые" это как правило, бедные люди, которые работают на дядю или государство, а никакие не предприниматели. Так что правые это левые. Во блин, запутали. Помню, был такой оетар, ярый сторонник либертарианства, в каждой бочке затычка. Потом в каком-то споре выяснилось, что для этого сторонника неограниченного господства предпринимателей 300$ -- большая сумма. Ещё вспоминается правоверный либертарианец авигдор, который, как выяснилось, являлся сотрудником муниципального учреждения.

И наоборот, много левых, не считающих зазорно сытно жрать, разъезжать по заграницам за чужой счёт, в общем жить в пять-десять раз лучше среднего рабочего, и при этом яростно обличать предпринимателей.
Привычка видеть в "левых" бедных, а в "правых" богатых, это стереотип, восходящий к "левой" идеологии.

На самом деле "правое" дело прямо защищает трудящегося, его право распоряжаться своим трудом. А "левизна" очень свойственна власть и деньги имущим, по крайней мере в Европе. Ведь суть "левой" идеологии в том, что человек не хозяин сам себе - ему хозяева другие. Сильным нужны ещё рабы.

Не стоит защищать тех, кто не просит вашей защиты. Да и кабы знали эти самые трудящиеся, как распоряжаться деньгами, или хотя бы стремились это узнать, то были бы специалистами по инвестированию, а не обычными работягами. А так их хватает максимум на то, чтобы положить сбережения в банк под максимальный процент, и молиться на размер депозита.
Кого мне защищать, а кого нет, я уж как-нибудь сам разберусь.
Что касается "на самом деле", то только эксперимент в конкретной стране может показать, защищает данная идеология трудящегося, или несёт ему беду.
Все необходимые эксперименты уже проведены, по-моему.
Мне об этом неизвестно.
История XX века прошла мимо вас?
История это огромный конгломерат фактов (или "фактов"), под которые нет объясняющей их (и прогнозирующей будущее) теории. Отдельный человек слаб, и не может выполнить за общество его работу -- создать такую теорию, объясняющую прошлое и прогнозирующую будущее. Только тогда можно будет говорить о верности того или иного подхода.
То есть, мимо вас. Понятно.
Пропаганда на меня не подействовала, как мне хочется верить.
Возможно, вместе с пропагандой вы выплеснули и полезную информацию.
Всётаки пример несколько не показателен. Даже в те давние времена охота(добыча) была делом коллективным,добыть крупного зверя в одиночку невозможно. В одиночку добычей занимались лищ отвергнутые коллективом.Соответственно эта добыча принесённая в общую пещеру изначально являлась коллективной.Занимавшиеся индивидуальной добычей либо проживали вне общины,либо являлись её низшей кастой и на долю в общей добыче не претендовали,в лучшем случае на малоценные остатки.
Тоесть этот пример никак не разъесняет принципиальных различий поднятого вами вопроса. От ответа на сам же вопрос я воздержусь,так как недостаточно глубоко в него погружался и в лучьшем случае могу отражать чужое мнение,наиболее удобное в данный временной промежуток.
Согласен с вами. Автор на картонном примере пытается что-то там доказать относительно нынешней жизни.
Типичная ошибка российского либерала - отождествление Ленина с левым, кстати продразверстка была как раз способом хоть как то наладить товарооборот и вытащить крестьянина из натурального способа хозяйствования, на чем сломалась Столыпинская реформа и что в конечном счёте удалось большевикам.
"Ленин не "левый",
"продразвёрстка это способ наладить товарооборот"
"столыпинская реформа "сломалась" на нетоварности сельских хозяйств"...

Вы так редко появляетесь и такое говорите, что можно подумать, что вас откуда-то ненадолго выписывают.
В конце хотя-бы более-менее остроумно, касательно ЖЖ, тусуюсь пока на других площадках, к слову ЖЖ для блога всё-таки удобнее остальных, но молодых сюда никакими печеньками не заманишь.
Ну этот человек действительно очень странный. Я в свою бытность социалистом пытался с ним спорить, и прошу не считать его последовательным носителем соответствующих взглядов. Понять ничего не возможно.
:-) Хорошо.
Пользователь greenorc сослался на вашу запись в своей записи «О разнице между левыми и правыми взглядами» в контексте: [...] Прочел пост френда: https://bantaputu.livejournal.com/427879.html [...]

Anonymous

May 2 2019, 23:12:44 UTC 3 months ago

С левой точки зрения надо изымать всё. Всю добычу племени. Потом специальные люди её специально распределят. Из-за этого количество добычи уменьшается, количество претендующих на неё увеличивается. Племя в %опе.
Если предельно кратко - то вот так, да.

kray_zemli

May 2 2019, 23:16:20 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 06:58:10 UTC

Всё не совсем так.

Правый считает, что вся добыча принадлежит ему, просто потому, что ему принадлежат сами охотничьи угодья. И каждый охотник должен ему за это отдавать почти всю добычу. Какую часть оставлять охотнику — решает владелец угодий. Не согласен — не охоться. Других угодий нет? Твои проблемы, питайся солнечным светом.

Сам владелец угодий не охотится, только собирает ренту, и распоряжается ею, как хочет. Значительную часть ренты, однако, ему приходится тратить на содержание полиции, которая бы "объясняла непонятливым", что эти охотничьи угодья — частная собственность, и без разрешения хозяина охотиться там нельзя.

Охотничьи владения не были созданы человеческим трудом, они созданы Богом. Владелец просто владеет ими по праву сильного. Сам он получил их по наследству от отца, и передаст по наследству своему сыну. Как эти угодья изначально перешли из общественной собственности в частную — никто уже за давностью времён не помнит. Владелец считает, что его предки много и хорошо охотились, благодаря чему скопили денег и купили, и потому его владение справедливо. Охотники считают, что право собственности в далёком прошлом было получено предками владельца обманом или грабежом. И что честным трудом заработать тех денег, что оно стоит, даже за десять жизней невозможно. Полиция считает, что ей пофиг, на каком основании владелец владеет, главное, что владелец неплохо кормит, и потому, пусть всё останется как есть.

Разница взглядов правых и левых как раз в вопросе передачи привилегий по наследству. С левого края считают, что все люди изначально должны иметь одинаковые права и стартовые возможности, и дальше уже достигать чего-то своими силами. Теория чистого листа, дескать, каждый может, если захочет. С правого края, наоборот, считают, что передача привилегий по наследству — это нормально. Что тупому крестьянину любое образование дай, он сложнее мотыги ничего не освоит, потому что у него гены более низкого качества, они же тоже по наследству передаются. Разные права людей с разным паспортом или разным цветом кожи — это частные случаи правой идеи. Их даже называют ультра-правыми.

Исторически, деление на правых и левых началось с того, что левые были за свободный рынок, а правые за сословную монархию.

Сейчас по наследству передаются не привилегии, а капиталы. Поэтому рыночная идеология — либерализм — теперь считается правой, а демократия — левой.

Да, либерализм и демократия противоречат друг другу. При демократии, голос каждого человека одинаково важен. На свободном рынке голосуют не люди, а имеющиеся в их распоряжении деньги. Демократия интересует либерала лишь в том случае, когда желаемый результат голосования можно достичь деньгами. Именно от либералов как правило и звучат призывы ввести имущественный ценз для права голоса (нет миллиарда — иди в жопу).
"Правый" считает, что его труд принадлежит ему, потому что он свободный человек. Существо, труд которого принадлежит кому-то, называется словом "раб".

kray_zemli

May 3 2019, 14:52:28 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 15:00:18 UTC

Причём здесь труд? Труд — это процесс. Речь, наверное, о результатах труда. И они, как правило, наёмному рабочему не принадлежат, хотя наёмный труд рабством не считается. Да и на свободном рынке средством обмена служат деньги, а не труд. Земля, в смысле территория, например, является результатом труда Бога, а не человека, и тем не менее, у правых является предметом частной собственности. Левые, наоборот, считают, что земля должна быть общей, и ею должна распоряжаться некая общественная организация.

В общем, вы чего-то сами себе выдумали, и теперь разговариваете с голосами в своей голове. Правые и левые вообще не об этом. Есть стандартные общепринятые определения левых и правых.

Вот, цитата из Википедии:

Термины «правые» и «левые» возникли в начале Французской революции и касались расположения депутатов в парламенте. Сидевшие справа выступали за сохранение Старого порядка (монархии, аристократии и государственной религии). Сидевшие слева выступали за учреждение республики, отмену сословного неравенства и отделение церкви от государства.
...
До середины XIX века либералы, выступавшие как за политические свободы, так и за свободу предпринимательства, рассматривались как левые. Но с распространением промышленного производства левыми стали называть главным образом социалистов, провозглашавших борьбу за интересы рабочего класса. Правые же партии выражали интересы монархистов, легитимистов, землевладельцев и клерикалов.

В XX веке появилась идеология фашизма, сочетавшая радикальный этатизм и отрицание демократии с критикой социального неравенства — не случайно партия Гитлера называлась Национал-социалистической рабочей партией. Фашистов традиционно относят к правым («крайне правым»), но они принципиально отличаются от либералов, которых (особенно неолибералов) сегодня относят к правым, поскольку либералы выступают за уменьшение участия государства в экономике, за снижение налогов и государственных расходов. Именно за такие убеждения классических либералов во второй половине XX века начали называть правыми, так как прежние традиционные правые (монархисты, клерикалы) утратили популярность.

В конце 1960-х годов во Франции появились «новые правые», которые, в отличие от «старых правых», не отрицали технической и экономической модернизации, но пытались создать новую современную идеологию, направленную против эгалитаризма и либерально-демократических идей, господствующих в европейской культуре со времён Просвещения.



ЗЫ: Ладно бы вы сами себе врали, чтобы было жить комфортнее. Вы же ещё и других людей обманываете. А впрочем, вам, как правому, это идёт. Правые положительно относятся к лжи и обскурантизму, направленным на слои общества, которые они считают низшими. Церковь именно эту функцию в прошлом и выполняла.
Результаты труда рабочему, как правило, не нужны, ему деньги подавай. Его товаром является именно труд (или способность к труду; в данном случае это не важно). "Правый" подход уважает право рабочего распоряжаться своим трудом как товаром. "Левый" нет. Вот и всё. Остальное демагогия.
Нет нигде такого определения, которое вы тут всем в уши льёте. Или ссылку давайте.
Рабочий идёт на фабрику потому, что всю землю захапал помещик. А то бы он сам выращивал и ел продукты своего труда.

oboguev

May 3 2019, 09:53:45 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 09:54:47 UTC

Соцгарантизм vs лефтизм
https://wyradhe.livejournal.com/556084.html
https://wyradhe.livejournal.com/556527.html
Представим себе, что группа людей натащила в свою пещеру дневную добычу. Кто-то пришёл с большим уловом, кто-то с малым, а кто-то вообще не выходил из пещеры и ждёт, пока ему что-то дадут другие. С "левой" точки зрения далее должен начаться делёж. При этом существуют различные варианты методики дележа. Можно раздать всем всё поровну. Можно поделить добычу в соответствии с коэффициентом трудового участия. Можно учесть при дележе прошлые заслуги или перспективные достоинства (обозначить детей как "единственный привилегированный класс", например).

Моделька не учитывает половой диморфизм человеков.

Кстати, институт "совместно нажитого имущества" в "современном браке" - левый или правый?
Не вижу оснований учитывать половой диморфизм в рамках данной темы.

Любой добровольный институт по определению "правый". Поэтому "левые" и ненавидят семью.

Тема "совместно нажитого имущества" это вариант партнёрства. Государственное определение принадлежности совместно нажитого имущества это вариант договора "по умолчанию", стандартного. Желающие иного могут заключить брачный контракт - или вообще не заключать брак.

Институт брака носит характер психологический; его правовое "измерение" это лишь удобная для многих форма переживания. А с юридической точки зрения это просто сделка.

vladislav_01

May 3 2019, 13:08:29 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 13:19:08 UTC

Желающие иного могут заключить брачный контракт - или вообще не заключать брак.

Это у Вас разновидность принуждения. Ясно же, что женщине невыгоден брачный договор о раздельности имущества. Да и по закону он неполноценен, может быть признан недействительным по решению суда.

Вы феминист, а не правый. Правые вряд ли стали бы защищать законную возможность отъёма имущества брачными аферистами и аферистками.

Институт брака - это прежде всего сделка, касающаяся имущества и прав на детей.

Психологический он только в мозгах тех, кто Семейный кодекс не читал, где процентов 80 текста - о режиме имущества, правилах его делёжки при разводе, а также об алиментах. Или в устах лживых пропагандистов, компостирующих мозги, как они думают, дуракам, которые не в состоянии сообразить про отличие брака, зарегистрированного по нынешним законам, от простого сожительства. Это отличие всего одно - оно состоит в утрате права частной собственности на свои доходы и имущество.
Право свободного заключения договоров и необходимость их выполнения - неотъемлемая, базовая ценность, прямо опирающаяся на свободу личности. Во всех областях человеческой деятельности присутствуют аферисты, использующие особенности правовой системы для мошенничества. Это неизбежно. Паразитизм свойственен любому биоценозу, обладающему избытком ресурсов.

Обманутым мужьям могу посоветовать постараться доказать отсутствие у аферисток намерения создавать семью. Иногда это удаётся. Хотя задача очень сложная.

Опасаетесь обмана - не вступайте в брак. Никто не неволит.
Где в современном законодательстве свобода заключения договоров?

Какие нахер биоценозы опять?

Вот пример нормального законодательства:

Отделение второе. О правах на имущества.

109. Браком не составляется общего владения в имуществе супругов; каждый из них может иметь и вновь приобретать отдельную свою собственность.
110. Приданое жены, равно как имение, приобретённое ею или на её имя во время замужества, через куплю, дар, наследство или иным законным способом, признаётся её отдельной собственностью.
...
112. Ответственность одного из супругов за долги другого супруга определяется в Уставе судопроизводства торгового... и в Положении о взысканиях гражданских...
...
114. Супругам дозволяется продавать, закладывать и иначе распоряжаться собственным своим имением, прямо от своего имени, независимо друг от друга и не испрашивая на то взаимно ни дозволительных, ни верющих писем.
115. Запрещается мужу поступаться имением жены, или жене имением мужа, иначе, как по законной на сие доверенности.
116. Супругам не возбраняется взаимно перекреплять между собою собственное их имение посредством продажи, или дара, на общем законном основании. Всякому лицу, состоящему в законном браке и владеющему каким бы то ни было недвижимым имением на праве собственности, дозволяется, по желанию его, всё таковое имение, или же часть его, завещать в пожизненное владение супруга, или супруги, мимо всех своих наследников, с соблюдением в отношении к имению родовому правил, изложенных в статьях 533.1-533.13, 1070 и в примечании к статье 1148.
117. Не воспрещается равномерно супругам совершать взаимно закладные на принадлежащее каждому из них имение и вступать в другие законные между собой обязательства.


Подкаблучники и мазохисты могут без всяких препятствий переписывать своё добро жене.

И всякие советчики идут лесом со своими лекциями об особенностях правовой системы.

Поскребёшь "правого" - обнаружишь феминистическое левачьё.
Хотите поменять законы - меняйте на здоровье. Я их не принимал и защищать не буду.
А как же биоценоз, особенности правовой системы, психологический характер брака и прочая муть?
Они существуют помимо моего и вашего желания.
Нет,этот хлам из ваших текстов вообще не существует.
Это как вам будет угодно.
Это не мне угодно, а факт.

Как и то, что Вы писали по поводу выгод от записи в русские, но так и не сподобились их назвать.

И как ваши экономические изыскания в части "психологической задачи пробуждения экономической активности". Это вообще образец пустого словоблудия.
Не нравлюсь я вам, в общем.
Удивление вызываете.
Я ещё и духов вызываю. И на машинке шью.
=Любой добровольный институт по определению "правый". Поэтому "левые" и ненавидят семью.=

Это семья-то дело добровольное? А историю почитать что, никак?
Не знаю, как вас, а меня никто не заставлял.
Подумайте над таким фактом. За последние 100 лет процент женщин на выходе из фертильного возраста, не имевших детей, составлял стабильно 5-7%. Как может 95% женщин иметь одинаковое мнение по вопросу семьи? Не кажется ли вам, что с добровольностью здесь, всё же, что-то нечисто?
А при чём тут мнение женщин по вопросу семьи?

Вы физиологию нерожавших проверяли? Может, они не рожали вследствие бесплодия? Или они только по паспорту женщины? Как насчёт лесбиянок и их мнения по вопросу семьи?

И где вы видите недобровольность при вступлении в брак? В каком месте она проявляется? Кто-то кого-то тащит в ЗАГС в наручниках?

Я исхожу из того, что когда человек решает сам, какую из 2-х альтернатив выбрать, и мы имеем мильон таких индивидуумов, то ситуация, когда 95% выбирают А, и лишь 5% выбирают Б, имеет вероятность минус сотого порядка. Практически она невозможна или реализуется один раз в человеческой истории. Ну вот возьмите выборы президента. Не бывает такой ситуации, чтоб добровольно голосующие люди отдали за одного из кандидатов 95% голосов. Вот в СССР всегда выбирали кандидата от "блока коммунистов и беспартийных" 99% голосов. Но мы же прекрасно знаем, что это были за выборы. Так и с вопросом брака. Брак -- дело принудительное. Вы только считаете, что сделали это по самостоятельно, между тем есть механизмы, которые практически не оставили вам выбора) О том, каковы они, предлагаю подумать самостоятельно. Ну или объяснить мне, как 95% женщин могут иметь одинаковое мнение по вопросу о целесообразности брака.
Вы всё это серьёзно говорите?

"Как 95% цветов могут иметь одинаковое мнение по поводу того, расцветать, или нет? Цветение - дело принудительное".

Брак это на 95% физиология. Это инстинкт.

Если хотите, можете считать инстинкты фактором принуждения, конечно. Я не могу вам в этом помешать.
Тут уж моя очередь удивляться. Инстинкт это автоматическое поведение, вернее, совокупность побуждения и автоматической реакции, его воплощающей в жизнь. И вы, считаю брачное поведение инстинктивным, считаете его же добровольным? Ну и ну.
Я уже сказал: если хотите считать инстинктивное поведение недобровольным, я не могу вам помешать.

И рефлекторное тоже, заодно.
Вы в очередной раз слились. Прям даже жалко как-то.
На западе нынче нет ничего интересного. Пустыни да болота, болота да пустыни, а за ними река Синдх, а за нею край земли. Но не всегда это было так. Всего лишь пятьдесят тысяч лет назад на берегах Синдха стояли сотни городов, один другого богаче – а в самом главном городе Западной страны (названия которого сейчас не упомнят даже самые учёные панди`ты) росла огромная ка`льпаври`кша. Это дерево исполняло любые желания, даже самые идиотские, и не требовало ни поклонения, ни жертвоприношений, ни каких-то там особых ритуалов. Надо было просто встать под ним, загадать желание и произнести Га`ятри-мантру. Если мантра звучала чисто и правильно, то после слов "Ом бхур бхува`х сваха`" на ветке появлялся цветок, после "Тат Савиту`ри варе`ньям" он превращался в завязь, после "Бха`рго дева`сья дхимахи`" из завязи развивался плод, а после "Дхи`йо йо нах прачодая`т" этот фрукт падал на землю. А дальше всё было ещё проще: отнеси его домой, положи в горшок, полей водичкой – и из него вырастет та вещь, которую ты заказал.

Дерево это появилось на Земле три миллиона лет назад, сразу после потопа. И оно было не единственным: точно такие же ка`льпаври`кши росли на севере, на юге и на востоке, и ещё одна была посерёдке, где-то у истоков Года`вари. Боги вручили эти растения людям, чтобы они ни о чём не заботились и ни в чём не нуждались; и они приказали лучшим из людей обнести деревья желаний железными оградами, выставить возле них вооружённую охрану и внимательно следить за тем, чтобы ка`льпаври`кши не разрастались слишком широко.

В те блаженные времена никто ещё не понимал, зачем нужны все эти предосторожности. Людей в мире было мало, все они были могущественны как боги и не страдали лишними желаниями – а потому и ка`льпаври`кши не вызывали у них большого интереса. Однако божьи садовники сделали всё в точности так, как велели боги: выстроили стены, регулярно обрывали воздушные корни, подрезали ветки и верхушки - и всегда были готовы принять всех желающих и пересказать их просьбы волшебному дереву.

Поначалу нуждающихся было меньше чем немного, и желания у них были простые и очень добрые. Но через пару миллионов лет Золотой век сменился Серебряным, а там и Медный подоспел. Люди сильно расплодились, могущества у них поубавилось, а желаний поприбавилось – и тогда хранители деревьев стали главными людьми во всём мире. Их называли бха`гаванами и почитали наравне с богами; а к каждой ка`льпаври`кше стекались уже сотни просителей в день. И не все они хотели чего-то доброго и полезного – попадались среди них и весьма неприятные личности с пакостными и злыми желаниями, исполнять которые было никак нельзя. Потому-то бха`гаванам и приходилось теперь целыми днями фильтровать людские потоки, чтобы отделить достойных от недостойных. Постепенно эта задача стала им не по силам, и они назначили себе помощников. Так на земле появились бра`хманы и кша`трии. Однако и помощники вскоре перестали справляться с наплывом жаждущих – а их становилось всё больше и больше, день ото дня и год от года.

Тогда-то в верховьях Года`вари и придумали простой и эффективный способ распределения плодов ка`льпаври`кши. Раз в неделю тамошний бха`гаван вместе со своими бра`хманами просил у дерева много еды, одежды и всяких полезных простых вещей. Звучала Га`ятри, падали плоды. Кша`трии собирали их, вывозили на площадь и раздавали народу по одной штуке в одни руки. Такой порядок завёлся у них ещё в Серебряном веке, и бха`гаваны поддерживали его восемьсот тысяч лет или даже больше. Однако соседи их примеру не последовали.

Бха`гаваны северной ка`льпаври`кши говорили: "На Года`вари всё вверх ногами: господа работают, холопы отдыхают". Сами они решили задачу по-своему: просто приняли такой закон, что под дерево разрешается входить только бра`хманам и кша`триям, а всем остальным нельзя даже на тень наступать. И этот закон строго соблюдался восемьсот тысяч лет: все бра`хманы и кша`трии охотно его поддерживали. Простецов же бра`хманы морочили и запугивали, а кша`трии поколачивали и отгоняли подальше от дерева. И простецы в конце концов находили себе пропитание и сами как-то устраивались.

kray_zemli

May 3 2019, 10:57:49 UTC 3 months ago Edited:  May 3 2019, 11:07:03 UTC

Бха`гаваны восточной ка`льпаври`кши называли Север и Года`вари "странами дураков". Они считали, что желания неграмотных людей порочны по своей сути; а потому постановили, чтобы все прошения к дереву желаний подавались только в письменном виде, и никак иначе. А потом ещё возле дерева сидел бра`хман, читал твоё прошение и задавал тебе три вопроса. Хоть на один ответишь неправильно – и к дереву не подпустят. Зато внутри уже можно было хоть целый день Га`ятри распевать, и даже тачку давали. И эта система тоже просуществовала восемьсот тысяч лет – оттого-то Восток до сих пор такой грамотный! Правда, раз в пятьсот лет восточные грамотеи устраивали мощный бунт и свергали бха`гавана – но потом всё равно восстанавливали прежний порядок, потому что не могли придумать ничего более разумного.

Бха`гаваны южной ка`льпаври`кши подсмеивались над всеми своими соседями. У них всё было традиционно и просто: никаких законов, кроме уважения к старшим. Пропуском к дереву желаний на юге служила седая борода. Стражники все бороды внимательно осматривали, и если находили хоть один чёрный волос, то вежливо просили прийти через пару лет. А проходимцев с крашеными бородами вычисляли без труда и изгоняли навечно: глаз у стражников был намётанный. И этот порядок тоже существовал восемьсот тысяч лет, и недовольны им были только молодые, да и то не все. Каждый ведь надеялся до седых волос дожить и под ка`льпаври`кшей прописаться.

А бха`гаван западной ка`льпаври`кши посчитал все эти ухищрения излишними. Он провозгласил: "Да исполнятся желания каждого, кто умеет правильно и красиво петь Га`ятри-мантру! Воистину, среди тех, кто хорошо поёт Га`ятри, нет и не может быть недостойных людей!" И велел снести ограду, построенную вокруг дерева желаний, и больше не обрезать его ветки. И за восемьсот тысяч лет оно разрослось настолько, что покрыло своей кроной всю западную четверть земного диска. И стало под ним тесно, потому что сбежались под его сень многочисленные северные простецы, молодые парни с юга, малограмотные дядьки с востока и даже некоторые граждане с верховьев Года`вари, которым надоели слишком простые вещи. И прописались там надолго или навсегда, и научились безупречно петь Га`ятри – а у слона А`нджаны, поддерживавшего западную сторону земного диска, помаленьку начали подгибаться коленки. Непомерно утяжелилась эта сторона, и вся Земля пошла перекашиваться на запад, грозя перевернуться вверх тормашками.

Бха`гаваны встревожились и потребовали от западного, чтобы он срочно обрезал ветки своей ка`льпаври`кши, восстановил ограду и выгнал из страны всех лишних граждан. Но западный бха`гаван ответил им: "Разломайте лучше ваши ограды и перестаньте обрезать ка`льпаври`кши. Тогда и у вас будет как у меня, и равновесие восстановится".

Бха`гаваны не последовали его совету, а наоборот. Они объединили свои армии и отправили их в западные земли. И поразрушили тамошние города, и истребили там всех, кто попался под руку, и западного бха`гавана тоже истребили. А у его ка`льпаври`кши попытались удалить лишние стволы и укоротить ветки – но где-то что-то не рассчитали, и дерево рухнуло. И весь Запад после этого превратился в пустыню.

Вернувшись домой, восточная армия тут же начала готовиться к круговой обороне. Ка`льпаври`кша сутками напролёт рожала им доспехи, коней и оружие – но им всё было мало и мало. И они додумались построить под деревом что-то вроде лесов, расположить на них тысячу проверенных людей, и чтобы вся эта толпа дружно загадала оружие и хором пропела Га`ятри. Представление состоялось, певцы попали в унисон, на дереве разом выросла тысяча плодов, и ветки обвалились под их тяжестью. После этой травмы ка`льпаври`кша уже не отзывалась ни на какие Га`ятри, как бы красиво и правильно они не звучали. Зато оружия у них получилось огромная гора. Которым они потом и переубивали друг друга.
Земля круглая; она не может перекоситься. Ни на запад, ни куда бы то ни было ещё.
Одна до сих пор стоит где-то в южных лесах, её все забросили и забыли. Но если пропеть под ней Га`ятри - она заработает, можно быть уверенным. Южане ушли красиво. У них под ка`льпаври`кшей образовалось изрядное стойбище седобородых, которые ничего уже не желали, а просто заседали в тени и размышляли на духовные темы. Один из них вообразил себе мир без себя, и стало ему так хорошо и торжественно, что он самопроизвольно запел Га`ятри. И тут перед ним свалился плод, о смысле которого он догадался сразу. И объявил остальным дедам: "Братья! Без нас тут будет лучше!" – и съел этот плод, и навеки выпал из круговорота рождений и смертей. Пример его оказался заразительным: сперва увлеклись другие деды, за ними стражники и придворные, затем поветрие распространилось на молодёжь, и даже сам бха`гаван в конце концов не преминул воспользоваться этой лазейкой. За каких-то несколько лет в плену иллюзии бытия остались только те, кто не умел как надо петь Га`ятри. Они покинули опустевший город и перебрались на побережье; а под деревом с тех пор заседают только макаки".

Когда рухнула западная ка`льпаври`кша, северяне принялись наскакивать на года`варских бойцов: дескать, это из-за вашей неаккуратности она погибла. Года`варские, в свою очередь, обвинили северян, - а те попёрли на них войной, вышибли с Запада и гнали через весь мир аж до истоков Года`вари. А по берегам Года`вари тогда бродил Парашура`ма – бра`хман-с-топором, он же Истребитель Кша`триев. Заметив армию северян, Парашура`ма истребил её в считанные минуты. В ответ северяне послали на Года`вари ешё две армии, но Парашура`ма их тоже уничтожил. В итоге Север остался без кша`триев, и тамошнюю чернь никто уже не держал в узде. Простецы взбунтовались, свергли бха`гавана и проникли к ка`льпаври`кше.

Дерево, конечно же, не стало исполнять их желания, потому что никто из них не умел красиво и правильно произносить Га`ятри – да что там! они вообще эту мантру произносить не умели, потому что не знали. Однако они так и не догадались, в чём кроются причины их неудачи. Они решили, что хитрые бра`хманы заколдовали ка`льпаври`кшу или как-то её отключили, чтобы досадить простому народу. И кинулись шарить по близлежащим кустам, и нашли какого-то недобитого бра`хмана. Притащили его к ка`льпаври`кше, приставили нож к горлу и велели: "Заставь это дерево работать!"

Брахман как бы согласился, но вместо Га`ятри исполнил такие суровые заклинания, от которых все простецы покрылись волдырями, а огромная ка`льпаври`кша за пятнадцать минут засохла вся, от корня до верхушки. Народные мстители разгневались, изрезали бра`хмана в лоскуты - но дерево было уже не оживить".

А что случилось в верховьях Года`вари, и куда делась тамошняя ка`льпаври`кша, расскажем в следующий раз. До скорого.
1. Пахан, действующий по принципу "кто делит, тот и прав" - это вообще-то самый обычный капиталист (правый?), который после получения прибыли решает, сколько отдать на зарплаты и кому (кто лучше сказки на ночь рассказывал), сколько вложить в копья для охоты, а сколько - в новую яхту себе любимому.

2. Схема с обменом добытого точно так же не учитывает вариант, который "на практике имеет устойчивую тенденцию к доминированию". А именно: наличие пахана, который отбирает добытое тупо или не очень тупо (обманывая при обмене), целиком или частично. А потом уже - предлагает "честно" меняться и чтобы вот тут его право собственности уже защищали.
Про стоимость рабочей силы вы не слышали. Почитайте хоть Маркса, что ли.

Связь со стоимостью раб. силы не уловил.
Но спесь и чванство уловил.
И хорошо, а то уже френдить собрался.
При чём тут стоимость? У Маркса стоимость это принципиально неизмеримая категория, имеющая размерность "единиц абстрактного труда". Никаких приложений к экономике эта чушь не имеет, именно ввиду отсутствия связи (уравнений) "стоимости" с измеримыми экономическими величинами.
Мысль, что теория стоимости Маркса это чушь, не имеющая отношения к экономике, не очень часто встречается. Поэтому я не рассчитывал свой комментарий на вероятность встретить её адепта.
Характерно, что правым всё время приходится рассуждать про мамонтов, потому что в современном обществе вся эта ахинея очевидно не работает. Зависимость конкретного индивидуума от общества такова, что никакого бизнеса не может быть без разрешения общества, по сути всякий бизнес в современном мире - это баланс приватизации прибыли и обобществления убытков. Пока общество говорит ОК, предприниматель будет процветать, стоит обществу поменять 1 закон и бизнес идёт коту под хвост. В общем, лет через 100 люди будут читать в учебниках про "миллиардеров" и "миллионеров" и пытаться представить как это безумие могло быть.
"Бизнес без разрешения общества" это абсурд по определению. Для кого бизнес-то? Для белок в лесу?

Чтобы общество не меняло законы, убивая бизнес, и существует "правая" идея. Будьте обществом сами и сами принимайте законы. Никто не убьёт ваш бизнес.

Кто-то же это делает.
Правильно, чтобы запудрить мозги людям и существует правая идея. А реальность такова, что как только наёмный служащий начинает выделываться, его заменяют. Бизнес - это наёмный служащий общества. Начнёт выдулываться - общество найдёт себе других бизнесменов.

Так же как беззащитен человек перед корпорацией, так же беззащитен любой бизнес перед обществом. Для кого бизнес? Согласно учению капитализма бизнес существует ради прибыли владельца, так что видите, вам уже приходится втирать людям про "бизнес для общества" и пользу от бизнеса, а в реальности, потому что вы понимаете, кто тут главный, кто держит руку на вентиле кислорода. Захочет общество и не будет бизнеса. Дорогу общество не проведёт к вашему заводу и всё, или один пункт изменит в перечне требований, или просто в фейсбуке договорятся не покупать у вас товар.

Прошло время бизнесменов и бизнесов, это когда-то ноу-хау, больше не ноу-хау, открывается за 30 минут новый бизнес, и нет в этом ничего сакрального. Сама идея, что человеку может принадлежать собственность, которую он даже не видел, не знает, и не понимает, типа нефтехимического завода - это абсурд. Будущие поколения будут пытаться понять как это было возможно.
Чтобы запудрить людям мозги, существует "левая" идея, а не "правая". О существовании "правой" идеи люди в большинстве своем и не подозревают, хотя живут и кормятся только благодаря ей. А вот "левые" загадили всё информационное пространство.

Бизнес служит обществу как таковой и попутно кормит своего организатора. Что в этом ненормального? Бизнес, перестающий служить обществу, естественным образом умирает. Это же не социализм какой-нибудь, при котором нужно не обществу служить, а начальство ублажать.
>О существовании "правой" идеи люди в большинстве своем и не подозревают

Это потому что её пропагандировали дольше и она воспринимается как часть ландшафта.

Если же задуматься, что сама идея, что человеку может принадлежать нефтехимический завод на другом конце планеты - больная. Это какой-то абсурд.

Что касается службы обществу - очевидная неправда. Бизнес отравил воду в городе Флинт до степени умственной отсталости детей в этом городе, и это передовой американский капитализм, 300 лет развития пришли вот к этому. И бизнес продолжал бы травить воду, потому что бизнесу плевать на службу обществу, всё что его волнует - обеспечение притока средств владельцу. Чем это лучше ублажения социалистического начальства - неизвестно. Если бы не миллиард общественных ограничений, и постоянная война общества с бизнесом, бизнес давно надел бы на людей ошейник и заставил есть дерьмо в собачьих конурах. Впрочем, мы не далеко от этого. Достаточно посмотреть на наши дома и заглянуть в холодильник.

Производство давно стало банальностью, организация софтверной или строительной фирмы - это типовые действия, которые рассказывают на тематическом семинаре за 1 час. Недаром всё больше разрастаются HR отделы, потому что это главный ресурс предприятия. Название показательное, да.
Права людей далеко не часть ландшафта. Люди, как правило, беззащитны.

Бизнес не может не служить обществу. В этой службе его суть. При этом иные слуги бьют барскую посуду - они неуклюжие, да. Наймите других. Не будьте беззащитны перед своими слугами.
=Бизнес не может не служить обществу.=

Замечательно. Осталось определить бизнесу зарплату (после всенародного обсуждения его места в общественном производстве) и наделить совещательным голосом. Окончательное решение будет принимать кое-кто другой.
Нелепица какая-то. К чему это?
Ну раз высчитаете что бизнес служит обществу, а не предпринимателю, то я предложил довести воплощение до логичного финала.
Бизнес ориентирован на удовлетворение тех или иных потребностей общества. Сидят люди на пляже; им жарко. Бизнес привёз прохладный лимонад.

Что в этом сложного? Что трудного в том, чтобы понять это элементарное обстоятельство?

Вы не похожи на умственно отсталого. В чём тогда дело?
Я не понял, что вас смутило в моём предложении. Если делать что-то, например "служить обществу", то не абы как, а на документальной основе, например. Договорной, в бумаге. Между заказчиком и потребителем.

Я всегда считал что для предпринимателя бизнес это аппарат по переводу чужих средств в свою личную собственность. А те или иные потребности это всего лишь средство, материал для работы данного аппарата.
Вы троллингом занялись, что ли?

Какая "документальная основа"? Чего? Продажи лимонада на пляже? Не нужен он вам - не пейте. Вот и вся система ответственности бизнеса перед обществом. Она есть всегда, по умолчанию.
В обществе, где доля госзакупок в ВВП - 25%, а объём доли государства в бизнесе колеблется около 50% нет и не может быть никакого заметного без лупы частного бизнеса.

Вам приходится рассказывать про мамонтов, холодную воду на пляже и прочую мелочёвку, а если начнём говорить за мамонтоводство или завод газировки, то тут и дураку понятно, что и то и другое зависит целиком и полностью от госрегулирования, и без этого самого госрегулирования либо сдохнет, либо выродится в полный ужас.
Допустим.

Это как-то отменяет сказанное в сабже?

fumiripits

May 5 2019, 08:37:45 UTC 3 months ago Edited:  May 5 2019, 12:17:14 UTC

="Бизнес без разрешения общества" это абсурд по определению. Для кого бизнес-то? Для белок в лесу?=

Да что вы говорите?? Любая услуга, о которой не знает ВСЁ общество, будет контрпримером. А таких услуг большинство. Что вообще такое это ваше "разрешение общества"? Общество это не организация, оно не выдаёт разрешений.

Может, я не хочу, чтобы в супермаркетах продавали алкоголь ("хотите выбрать бутылочку -- езжайте в ебеня")? И такой прецедент в истории России был, в 19-м веке, когда общинам дали право решать, можно ли на "их" территории торговать спиртным. И они решали, и как! То же самое относительно любого другого товара. Может, я не желаю, чтобы у нас в стране продавались товары, произведённые с нарушением прав работников на охрану труда, социальную защиту, пенсию и т. д.? Но меня никто не спрашивает, можно ли заниматься тем или иным бизнесом.
Вы не контролируете не бизнес. Вы не контролируете страну. А валите на бизнес.
Что значит "валю"? Я просто говорю вам, что бизнес не спрашивает разрешения у "общества", а работает как только появляется возможность. Вся эта байда с разрешениями ему поперёк горла встанет.
Бизнес спрашивает разрешения у общества при каждой сделке купли-продажи. Каждый покупатель с каждым чеком подтверждает право данного бизнеса (а на самом деле цепочки бизнесов) на существование.

Это прямая демократия, кстати.
Не у общества, а у малой его части. А большая его часть, или просто другая часть, не имеет над ним запретительной силы.
У той его части, которую это касается. Тех, кого это не касается, не спрашивают. А надо бы референдум провести: "Продавать ли мороженое на пляже, и если да, то какое и почём?"
Вы сами написали про разрешения, получаемые у общества. То, что продаётся на территории общества,касается по умолчанию, его всего.
Нет, не так. Надо, чтобы у меня была возможность запретить продавать вам товар А. Звучит дико? Не совсем. Ещё лет 10 тому назад на рынке появился новый, полностью легальный товар -- "соли для ванн". Как позже выяснилось, это был новый синтетический наркотик ("соляга"), производное растения кат, которое тысячи лет жуют и балдеют чуть ли не 100% жителей Непала. Сейчас он хоть и запрещён, но продолжает своё победное шествие среди молодёжи.
=Характерно, что правым всё время приходится рассуждать про мамонтов, потому что в современном обществе вся эта ахинея очевидно не работает.=

+1
= В "правом" мире всё принесённое в пещеру остаётся в собственности принесшего его, и никто не имеет права что-либо делить. =

Автор лукаво умолчал, кому же принадлежит мамонт в его модельном примере? В известных мне примитивных культурах примитивная же добыча принадлежит всему племени, но делёж осуществляется согласно "длине шворца" претендентов с рядом культурных ограничений.
Если это действительно мамонт, то ввиду отсутствия холодильника делить его можно только одним способом: давая каждому столько, сколько он сможет съесть. Остальное всё равно испортится.

В такой ситуации безразлично, кому принадлежит мамонт.

В общем, вы разбирали ситуацию "всех мало, всего много". Обратную к той, что имеет место в действительности.
Нет. Я, как раз, разбирал ситуацию, в которой всё, что появляется, есть плод чьего-то труда, а не ситуацию абсолютного изобилия.

Если вас так смущает мамонт (чем? вижу, он вас нервирует), замените его на сельскохозяйственную общину. Один выращивает гречу, другой редис, и так далее. Мамонты уже вымерли и не беспокоят вас своим задумчивым видом.