bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Извини, Бастрыкин

Бастрыкин, как известно, извинился, и дело о вывозе в лес и угрозе расправой было "извинено". Сейчас это обсуждают, вот здесь много, например. Говорят всё больше, что журналист не имеет права отпускать грехи. Может, и не имеет. Это материя тонкая.

Есть, однако, материя толстая. Речь у нас, как известно, об обвинении журналистом (известного издания, вдобавок) государственного чиновника (весьма высокого ранга, вдобавок) в совершении уголовного преступления (тяжкого, вдобавок). Может ли журналистское сообщество снять обвинение после извинений обвиняемого, не моё дело. Однако помимо журналистского сообщества существует ещё такая занятная весчь, как государство. Существует, я не ошибся? Говорят, вроде, да. Государство, какбэ, обязано сообщение о преступлении расследовать, на время расследования отстранив чиновника от работы. Это, какбэ, порядок такой в странах, в которых есть хоть какой-то порядок. Обвинителя нужно допросить, доказательства нужно собрать - правда то обвинение, чи ни? Следственный комитет привлечь к расследованию... ой.

Нет, можно, конечно, замять дело, заболтав его активными обсуждениями нравов внутри журналистского сообщества. Это будет примерно как принять извинения от преступника. Та же цель, с тем же результатом. Только уже в масштабах всего общества.