bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Сказку сделать былью?

Когда-то я тоже, как и вы, читал этот роман. Сначала он показался мне, тогда подростку, серьёзным срывом покровов - или, по крайней мере, попыткой срыва, пусть умеренно талантливой, но сделанной с серьёзными намерениями, то есть заслуживающей серьёзного же отношения. Потом я решил, что в этом сочинении примерно столько же сказочности, сколько в сопутствующем ему. И уж очень грубо написано. Словно литература для роботов. То есть, значимость прочитанного умалилась в глазах моих. Что, впрочем, не противоречит признанию серьёзности намерений автора. Что, в свою очередь, не противоречит тому, что это сказка.

Сегодня при просмотре френд-ленты мне встретился перессказ основной идеи очередной поделки журнализда Мамонтова, которую я не смотрел и, надеюсь, никогда не увижу. (И ссылку на неё давать не стану). Так говорят, что Мамонтов раскрыл, что нетопыря на святыню посадил Эммочка Голдстейн. И я вспомнил, кто это такой:

Голдстейн, отступник и ренегат, когда-то, давным-давно (так давно, что никто уже и не помнил, когда), был одним из руководителей партии, почти равным самому Старшему Брату, а потом встал на путь контрреволюции, был приговорен к смертной казни и таинственным образом сбежал, исчез.

Хочется привести описание г-на Голдстейна и его подвигов целиком - уж больно похоже. Но, думаю, заинтересовавшийся читатель найдёт нужные строки самостоятельно, а я не буду засорять эфир перепостом килобайтов.

Так вот, видя сегодняшнюю реальность, хочется вызвать на сцену автора нового воплощения старой сказки.

При этом сомнений в том, что Эммочка честно заработал свой ледоруб, у меня нет. Вот такая запутанная история.
Гораздо проницательнее в отн. своей современности Орвелл в "Скотском дворе". Но и прогнозы "1984" тоже меткИ - две партии, новояз как искусственный язык искусственных значений, мировые мегаблоки, странная война. Реально проводят в жизнь всё это, конечно, не коммунисты, но Орвелл вообще плохо понимал русскую революцию - я не уверен, что он "допускал в голову" хотя бы мнение "коммунистов-антибольшевиков".