Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

дневники в литературе

дневники литературные - т.е. не «с божьей помощью А. Керн...», а «думал об искусстве, решил, что» -
это не от лени, и не от невозможности публиковаться. кажется, дело в осознании «я — состоявшийся
художник». художник изображает свой замысел эксизом, а картину ему уже лень рисовать, потому что
главное-то Замысел, эскиз, а все остальное — штриховка, там, тени, освещение — уже Технические
детали. доступные любому исполнителю приличного уровня (так в старину художник рисовал основное,
а добивали ученики, и никому и в голову не могло прийти поставиь их подписи под картиной за фамилией
мастера). сейчас так не принято (с учениками) вот и рисуются только эскизы. на технику нет времени и
желания — зачем. я же Могу и знаю это. получается, своего рода, «учебник химии для преподавателей
химии». художественное произведение, лишенное жизни, очищенное от техники, просто эскиз. вытяжка.
очищенный сахар 99, 9 процентов. ну, или очищенная соль. синтетическое, чистейшее, и потому ядовитое
вещество. потому что настоящий вкусный сахар это тростниковый, а по настоящему хорошая соль — та, что
выпаривается из морской воды (просто попробуйте и сравните). она, из морской воды, по структуре такая же,
как наша кровь (да, факт). а очищенная — нет. просто Очень соленый порошок. соль лишь по вкусовым качествам,
но не по структуре. неведома зверюшка небывалой концентрации. все эти дневники - сюжет строить лень, набросаю
мыслей да замыслов — предвестие небывалого нынешнего упадка (потому что чересчур расцвела) культуры. современная
живописть тоже этим грешит. художник оставляет на картине пустое место и пишет «заяц» (если он рассчиттывает
на сегмент постмодернизма, то - «зайетц», почвеничества - «заюшка», думаеть развести либералов - «Мистер Рэббит,
факюпутен»). художники кивают, им понятно, что Вася — выпускник художественного училища, САМО СОБОЙ может
нарисовать зайца. это подразумевается. но в том то и дело, что, хотя ничего нового нет, люди рождаются один раз
и умирают один раз. искусство это - показать им каждый раз Все Сначала. поэтому не надо очищать тексты от жизни,
не надо их дистиллировать. вы вынимаете их Суть. клево выцедить из человека 5 литров крови, и предъявить их
как Концентрацию Жизни, без всякого там говна. но что мы имеем? 5 литров дурно пахнущей (понюхайте) крови и
смердящий труп. чудо жизни ушло. вытяжка без примесей - просто никчемная и ненужная абстракция. итак, оставим
ремесленничество, оставим низменное в профессии. художник это еще и маляр немножко, и штукатур, и бизнесмен, и
архитектор. если лень уделять этому время, или чувствуешь себя чересчур крутым (высокомерие - ловушка дьявола)
честно выйди из игры. можно стать киллером. спасателем на бассейне. бродяжничать, в конце концов.

P.S. Конечно, такую — записанные мысли - форму могут позволить себе философы. На них все вышесказанное не распространяется.
дневник, эскизы и миниатюра - три абсолютно разные вещи
не стоит их смешивать

если композитор пишет песни - это значит что он не может написать симфонию?
или он очень высокомерен?

просто есть песенники, а есть симфонисты
с этим надо как-то смириться
все сравнения хромают,
но я все равно люблю сравнивать))

да понятно, что манера письма
и форма зависят от темперамента.
просто я ищу объединяющую теорию:-)
не может же не быть в лит-ре
какой-то таблицы по типу Менделеевской.

ну а даже если ее нет, то я
все равно прекрасно провожу время
в ее поисках)
тогда, да
на это нечего возразить
На философов это тоже распространяется. :)
Однако, все же, дневник -- это дневник.
Нет. Для примера: "Опыты" Монтеня -
великолепно, прекрасно и т.п.
Но Монтень - философ.
Галковский философ, Розанов, -
им можно.

А писателям - увы, нет.
Писатели пишут учебники
химии для средних классов.

Дневник - это то самое "... Анну керн"
К такому претензий нет - это и правда дневник.
а, извините, список пополнить - Силаеву тоже можно
(это философ)
ох уже с месяц вынашиваю злобный текст про дневникороманы и невозможность новых авторов вылезти за пределы собственного я в литературе, которое держит их на орбите и обращает вокруг себя, не пуская в открытый космос, лишенный чего-либо личного