война литературных кланов, столь мудро предвиденная
марксистами, началась. время разведки («вы, Прилепин,
аэропортовский, а вы, сударыня-с, далеки от народа, и
кстати, пойдемте все пить чай к барьеру, кто у нас сегодня
по расписанию самый великий поэт? хоть мы сами аэропортовские,
но Быков) миновало. наступила пора активных действий — абордаж,
казни пленных. поэт Емелин разрядил свой ревОльвер в сторону кучки
жалких отщепенцев, представляющих чуждую
нашему человеку «актуальную поэзию». для тех, кто понимает,
это неожиданностью не стало. прост товарищ Емелин,
но есенинской простотой прост. баре из салонов, всякие
пидарасты в жабо и мамзельки в штанах, думали, что мужик
на сезон в Пихтесрбург заехал — как он сам сказал — надысь
доколе бочке сплавом по Яузе не сколдыбятся и с Петькой
на зиму в Салехард за песцом закатиться позволено будет.
ну, погремит колоконцем, сезон же — не надоест, думали баре.
а человек навсегда приехал, Мир Покорять приехал. да, хитрован.
но ведь русский такой, у русских иваны-дураки только в сказках бывают.
а настоящий русский так на колу покрутит, что бухарские евреи
или кто там чемпион по этому виду спорта в Азии — только рты раскроют.
кто победит, товарищи? мы, марксисты, говорим — конечно,
лагерь поэта Емелина. дело даже не в большей жизненной силе Емелина,
которая очевидна (я говорю о человеческой, а не поэтической) — общеизвестно,
что мы не склонны преувеличивать роль личности.
дело в том, что, если перевести Маркса на что-то возвышенное -
предпосылки созданы, и труба прозвучала и звезда зажглась и времена настали
одним сожрать других. по человечески меня это огорчает. как человек простой и
скабрезный люблю я поэзию гражданскую, как бронзовый призер олимпиады Молдавии
по русской литературе (да, списал) — склонен выискивать утешительные алмазы в
поэзии актуальной. но Боливар двоих не вынесет, поэтому выстрел в Сараево прозвучал.
сарынь на кичку. и знаете, товарищи. я вот только сейчас подумал. а ведь хорошо иметь
домик в деревне. подальше от общественных процессов. даже марксисту:)
bamssi
April 3 2009, 06:51:18 UTC 10 years ago
И есть еще одна: есть допустим вполне верные вещи. Даже не одна, а несколько расхожих общих мест ("актуальная поэзия" актуальна задним умом и числом, гражданская поэзия далеко от "актуальной", языку и лирике нужны новые имена, экономический кризис ... об этом отдельно). Если их объединить в один жизнерадостный крик (ничего не объясняя), то его ВСЕГДА ПОДХВАТЯТ. Не вчитываясь в текст.
Мои претензии к Емелину не восходят к тому, чтобы отрицать поэзию гражданскую. А строятся на том, что он ничего не сказал в своей статье, кроме общих мест. И меня тошнит воротит от всех этих игр в литературоведение. Лирика состоит и не из Емелиных тоже. Это не значит, что нужно кого-то оправдывать, а кого-то судить. Что к слову, статья и призывает делать. Правда имен не называя, кроме мертвого Айги. Значение которого для русской лирики совсем в ином.
Мне жаль, если моя точка зрения так противоположно Вашей. :( Очень грустно.
veron_k
April 3 2009, 07:46:32 UTC 10 years ago
и в том же составе и с теми же текстами захотело перестать быть "искуссвом для искусства" без читателя, а захотело называться теперь "гражданским", что без читателя невозможно. То есть, про умение держать нос поветру. А все разобижались совсем не на то.
bamssi
April 3 2009, 07:52:37 UTC 10 years ago
поэтическое сообщество может перезагружаться сколько угодно, это не решает проблем языка и лирики. :(
veron_k
April 3 2009, 08:26:28 UTC 10 years ago
вот про страну совсем не поняла
а громкость создают громкоговорители, в данном случае те, кому на мозоль наступили
"почему в этой стране кто громче кричит - тот и умный..." - это лично Ваш вывод, непонятно из чего
bamssi
April 3 2009, 08:35:52 UTC 10 years ago
blackabbat
April 3 2009, 07:55:14 UTC 10 years ago
сообщество это как вода. она течет туда
где сопротивления меньше, наклонность больше.
упрекать ее в этом - просто забиячить))
насчет носа по ветру - думаю, тут как раз Емелину-то
и нет равных (не осуждаю, констатирую, это нормально).
veron_k
April 3 2009, 08:30:55 UTC 10 years ago
а тут чистая смена вывески, не эволюция
а что Вы имеете в виду носа по ветру Емелина?
поподробнее
правда интересно
blackabbat
April 3 2009, 08:45:09 UTC 10 years ago
я уже говорил как-то,
что, по моему мнению, гений это человек, который
обладая незаурядным творческим талантом,
пересекается тем, что сделал с настроениями и чаяниями, ожиданиями и тп масс (ну как Шекспир). это и есть писательское умение держать нос по ветру.
всего-то разницы между Емелиным и актуальными (не всеми, есно, а хотя бы теми, о ком я говорил здесь) - они не менее талантливы чем он, просто нос не держат.
это разница темпераментов, вот и все.
не вижу противоположностей в точках зрения))
blackabbat
April 3 2009, 07:52:28 UTC 10 years ago
но разве актуальная поэзия перестала с каких-то пор
быть русской актуальной поэзией?:-)
я толком не знаю, что такое актуальное поэзия,
но кажется уже много раз говорил, что мне Очень нравятся стихи
Риц, Мосеевой, Гейде, Гатиной, - т.е. как раз не "гражданских лириков"
а вот как раз из гражданских лириков мне кроме Емелина никто
и не нравится-то.
статья его, как и любая другая статья
в неспециализированном издании, -
- просто "наброс на вентилятор".
есть такой термин:-)
меня просто все это по-человечески
очень веселит и развлекает. у нас,
знаете, - степи, ковыль, и скука...))))
уф!
bamssi
April 3 2009, 07:57:14 UTC 10 years ago
а то, что веселит - рада. :)
Re: уф!
blackabbat
April 3 2009, 08:10:16 UTC 10 years ago
bamssi
April 3 2009, 08:15:20 UTC 10 years ago
ex_betelgei
April 3 2009, 13:45:36 UTC 10 years ago
blackabbat
April 3 2009, 13:53:54 UTC 10 years ago
ну и стихи у него - как он сам.
не такие восхитительно простые,
какими кажутся.