Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

цитата

- Поэты, - говорил Платон, - подорвали уважение к естественному порядку вещей,
сочинив сказки о, якобы, человеческих страстях Зевса и прочих богов.

Само собой, Платон в Зевса не верил. В отличие от естественного порядка вещей. Что-что,
а вот это Платон уважал. Зевс, в отличие от Платона, верил в себя. Но и в естественный
порядок вещей – тоже. Поэтому Платон прожил долгую и счастливую жизнь.

Стало быть, за шесть месяцев пребывания на Итаке Гомер сочинил «Одиссею». Причем я хочу отметить
условия, в которых он творил это второе в своей жизни великое произведение. Да, второе.
Юношеские стихи, конечно, не в счет.

«Одиссея» писалась совсем не так, как «Илиада».

Неизвестный Гомер творил «Илиаду» наспех, толком не понимая, что у него получится. От него требовали
хроники. Он ее, - в своем понимании хроники, - и создал. Гомер до конца не понял, что сотворил шедевр.
Это объяснили ему люди.

«Одиссею» творил популярный и известный Гомер.

Величайший поэт. Он работал уже на публику. Гомер писал «Илиаду» в спешке, сидя на земле, в свете
уходящего дня. «Одиссею» писали, собственно, писцы. Гомер лишь диктовал. Тоже наспех, но уже понимая, что
творит Литературу. Он знал, что творит для последующих поколений. Одиссей сказал ему об этом, а Гомер был
слишком наивен, чтобы не верить тому, что ему говорят.

Гомер остался доволен. Он совершил ошибку. «Илиаду» писал Гомер – реалист. Человек, на самом деле видевший
(пусть это ему и казалось, но он же этого не знал) то, о чем пишет. Пусть то, что он видел, не соответствовало
тому, что видели другие. Но Гомер это видел. Событий «Одиссеи» Гомер не видел, и они ему даже не казались.

Он их выдумывал.

Гомер ступил с единственной возможной для писателя (это я вам как Цербер говорю) тропы мистического реализма,
и стал банальным сочинителем сказок. «Илиада» превзошла «Одиссею». Это тем более странно, что «Илиада» была
написана раньше. Гомер никогда ничего больше не создал. Он умер. Никогда не говорите гению, что он гений.
Иначе он будет пытаться быть гением, а это невозможно. Ведь он и так уже – гений.
Tags: Гомер
То есть, попросту говоря, признание человека портит. Я правильно понял?
все зависит от человека:-)

есть люди с такими внутренними стержнями -
ого-го. таких ничем не собьешь,
они как компас - строго на север:-)

Таким, наверно, и писать не надо. Зачем, если все равно дорога на Север.
мало знать куда идти,
надо еще идти.
писать - и значит идти.
не спорю
просто люди с чересчур крепкими стержнями вызывают у меня подозрение
а вообще всякое конечно бывает
мы видимо подразумеваем под стержнем
немножко разное, а вообще же говорим об одном
и том же.

для меня стержень - не баранья
уверенность в своей исключительности (упаси Бог) а ощущение своего предназначения (быть спартанцем и умереть в ущелье, рубить мрамор до старости,
жить всю жизнь честно т.н. маленьким человеком и ремонтировать обувь
и вырастить пятырех детей и т.д.)

тревога по поводу соответствия своему предназначению и вся жизнь как работа над этим соответствием - вполне нормальны и естественны

думаю, вы думаете примерно так же
проблема как всегда в терминологии:-)
да, тогда действительно об одном
а вот напишите-ка что-нибудь равное Одиссее:)
никогда в жизни: я же не знаю древнегреческого.

ваша ирония понятна, но эта цитата - отрывок из художественного произведения, а во-вторых, по мнению героя, это говорящего, Одиссея Гомера уступает лишь Илиаде Гомера же (т.е. Гомер уступил лишь себе, а не кому-то).

во как!
мне не кажется, что Гомера испортил успех.
Откровенно говоря, мне Одиссея нравится не меньше Илиады.
и Ржавое железо лучше Клюквы для медведей, а Эбби роуд лучше Плиз плиз ми и т.д. и т.п. Примеров, когда стержень не растворяется кислотой успеха, на самом деле множество, это даже скорее правило, чем исключение. Эволюция - мы как-то с Вами обсуждали этот вопрос.
Да и Талисман лучше Хоры на выбывание))
я не думаю, что у Гомера был успех
я не думаю, что он писал Илиаду, будучи под Троей
более того, я я не уверен, что Гомер и Одиссей встречались:-)

а уж тем более, что обо всем этом могла рассказать собака по кличке Цербер, которую
я и процитировал:-)

"Одиссея" - первое художественное произведение не-эпос, с человеком в роли главного героя. то есть, недооценивать ее значение для мировой литературы я бы не стал. это все Цербер:-)
вечно они со своей альтернативной историей - что Церберы, что древесные черви:-)