Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Д (Джон) А (Апдайк)

Все редактора газет ужасно любят попиздеть о том, что «творчество нужно засунуть в жопу, потому что это не наша профессия!», когда ты у них работаешь; но все как один, - когда тебя перекупают и ты уходишь, - с дрожью и обидой в голосе блеют: «А как же... ты ...там... без творчества... даже обидно... за тебя...». Пошли вы на хуй, смеюсь я, я сам – творчество.

(С) В. Лорченков






Меня ужасно раздражает, - меня вообще все раздражает (и, увы, я не могу списать это на менструацию) – отношение к США, распространенное во многих слоях быдла, населяющего СНГовию. «Тупая Омерига, гамбургер, Кола бивис-батхед, ха-ха-ха». Возникает вопрос: если вас отпялила нация тупиц, жующих гамбургеры во время просмотра видео ебли Бритни Спирс, то – кто же тогда вы?

Нет, я, конечно, считаю, что ТНК и США – враг рода человеческого, т.е. это одно из воплощений Дьявола. Безо всякой иронии и преувеличения. Только так: это – Сатана.

Но преуменьшать опасность врага - это по меньшей мере тупо. Хорошие советские камандиры всегда нервничали, когда видели карикатуры про глупых фрицев. Представлять опасного врага глупым – преступление.

И, помимо Америки Сатаны, есть еще и Америка великой литературы. Которую Америка-Буша давит так же, как раздавила вас, глупые никчемные совки, которые отказались от своей страны в обмен на четыре упаковки кефира в магазине. Причем вас наебали, потому что один из этих кефиров просроченный, один – некачественный, один – с генетическими добавками, и только один – нормальный, так что ни хуя в вашем совковом существовании не изменилось. -

Чур, не путать Америку Литературы с либерастической Америкой политкорректности, лесбиянок и черножопых (эта псевдо «либеральная Америка» на самом деле – неотъемлимая часть Америки ТНК). И эта Америка – Америка великой литературы, рано или поздно станет свободной, как стала свободной (пусть на время, пусть не до конца) Германия.

Я очень люблю североамериканцев – я считаю, что в 20 веке североамериканская литература заняла весь пьедестал почета. Она была лучшей. Поэтому ближайшие две недели мы будем говорить об Америке, которая открывает (уже открыла) многим из нас мир. Мир книг.

И самый мощный ее представитель из ныне живущих – Джон Апдайк.

Недавно, разговаривая об литературе (чего я делать не умею), я понял забавную вещь. Что не тянет меня читать Елинеков, и прочих монстров современного постмодернизму – не потому, что меня изврат страшит (насмотрелся я изврату, видит Бог, на десятерых). А просто потому, что... ну не умеют они писать. Вот недавно читал я рассказ Апдайка в Иностранке за 78 год, что ли. Простой рассказ. 5 страниц. Мужик забирает дочь с сыном у жены, которая едет на море с ебарем (пара в разводе), и везет к себе на 2 недели. Это даже не тревел-трип, времени нет на это.

Пара часов пути, - дети ругаются, дочка уже грудастая, где бы денег взять на институт, машину починить бы, - ночевка в отеле, где папашка трахает девицу со стойки (есс-но, об этом не сказано прямо – это Апдайк), возвращается в номер, где его ждет дочка, которая хотела, чтобы он спал в ее номере (не ебался, не ебался, просто спал, - понятно, что подсознательно мб и ебаться она хотела, но...), и смотрит на нее в проеме двери, и лица не видит из-за света, и говорит ей, когда она молвит, что беспокоилась:

- Это мне о тебе надо побеспокоиться, детка...

Не понравилось? Ниче, это так Мойша напел, а вообще Битлы, они хорошо исполняют. Так вот, в чем гений Апдайка. Он вас ПЕРЕВОПЛОЩАЕТ. Потому что эта простенькая история захватывает вас (благодаря мб стилю? я не знаю - знал бы прикуп, был бы Апдайком), и вы СТАНОВИТЕСЬ: автомобилем, который пора чинить, вы – шина, на котрой они несутся, вы – уставший мужчина с двумя оболтусами на руках, а у старшей уже течка и вообще пуберантный период, вы – старшая, которая не понимает, что это с ней, вы – девица у стойки, которой приглянулся усташий папик, вы – солнце над этой историей, вы – ВЕСЬ МИР.

Апдайк – волшебник. он перевоплощает вас. Он - чудо. Я мечтаю поцеловать ту его руку, кототрой он пишет.

(завизжав) Аа-а-а-а, ии-и-и, Джоооооооооооооонннн!!!!

Вот именно то, что он делает, и есть - пресловутый магический реализм, потому что Апдайк делает видимой магию обыденного для нас мира. Этим он очень напоминает мне Моне (я не разбираюсь в живописи, я ее просто люблю), картину котрого мы и звезданули здесь. Причем, что символично, картина называется "Мадам Моне с сыном", а Апдайк очень большое значение придает семье.

Я люблю его «Кролика», эту великую трилогию, в которой на протяжении всей жизни он убегал, и прибежал к себе, я люблю «Кентавра» - вещь, у подошв которой отдыхает весь гребанный постмодернизм и не менее гребанный реализм века. Но больше всего – выделяющуюся на фоне его остальных вещей, как изящная статуэтка на фоне многометровых скульптур, - я люблю «Давай поженимся». В ней, как и в остальных вещах автора есть - любовь к замужним бабцам, разведенным бабцам, греческим мифам, бабским задницам, и, наконец, просто женщинам.

Апдайк благословен еще и тем, что может писать каждый год по роману, и романы эти – гениальны. Там умел еще Ремарк, но тот, бедняга, был немцем, что вменяло ему чувство вины и необходимость писать об одном и том же. Итак, Апдайк.

"Давай поженимся" - грустная, очень грустная, книга о банальной такой, в принципе, хуйне, как адюльтер. Он женат, она замужем, они встречаются, они пьют на пустом пляже вино изо рта друг друга. Пряма клип на песню "Чужая жэна", скажет смешливый читатиль. Иди на хуй, скажу я, хоть ты и прав.

Гений Апдайк превращает эту банальную историю в самую захватывающую историю в мире. Вы чувствуете себя уставшим мужчиной с детьми, который влюбился, вы чувствуете себя женщиной, которая мечется и страдает. Вы - калифарнийское вино, теплое и кисловатое, которое они пьют, разбив гнорлышко бутылки. И понимаете, что жизнь, в сущности, грустная штука, которая стоит того, чтобы ее прожить.

В общем, он, этот еще живущий (а-аа-а, и-ии-, живи долго, Джон!!!) североамериканец, он вас продолжает перевоплощать.

Если вы думаете, что у них все кончилось плохо, вы ошибаетесь. Если думаете, что хорошо, тоже ошибаетесь. Читайте, блядь, книгу.


http://www.lib.ru/INPROZ/APDAJK/updike_lets.txt


P.S. О, если любишь ты меня,
Женись, не ведая сомненья,
Любовь не хочет ждать ни дня,
Она умрет от промедленья.
1
Надо почитать, у меня есть Апдайк
Ты просто ОБЯЗАН сделать это. Иначе я пожалуюсь на тебя в Сфатул Цэрий.

Anonymous

January 25 2007, 11:26:21 UTC 12 years ago

Да, Америка великая страна, со всех сторон. И когда мне говорят про Америку, что это страна гамбургеров и кока-колы, то я всегда говорю, что есть другая Америка и начинаю перечислять.

Да ладно, не умеешь говорить :) Я тоже не умею, так как меня заносит и многие мысли не проговариваются, легче написать или промолчать.

Нравятся мне такие твои рецензии.

заметил, что в последнее время все чаще рядом с названием страны ставится слово "другая". Э.В.Л. повлиял, надо прочесть эту его книгу.

я тогда не договорил, опять перескочил. Мне привезли книгу, где все три части харьковской трилогии и если ты еще не успел с компа прочесть последнюю часть, то могу дать.

Олав.
Спасибо.

Кстати, гамбургер это хорошо. Хлеб с котлетой. Мне все детство на после тренировки гамбургер давали. А что хуевый "гамбургер" дают в "макдональдсе" - так ведь и пельмени можно обосрать из-за "пельменей" молдавской фирмы "Олентина".

Да, поистине Другая. Все блядь другое. Мне кажется, что под словом Другая мы подразумеваем Настоящая. потому что то, что нам сейчас, и уже лет тридцать выдают за Америку, Молдавию, Россиию, культуру, литературу, кино и пр. - не настоящее, а выдаваемое за настоящее.

ЗЫ. Спасибо, возьму хоть все - супруга тоже почитает. Мы быстро.


Anonymous

January 25 2007, 12:08:54 UTC 12 years ago

Я сегодня гамбургеры ел вместо обеда :))

Моя была в восторге от этих книг. Ха, она в свои 12 лет прочла "Это я, Эдичка". В начале 90-х, когда раннее недоступные книги стали появляться, она много интересного для своих лет прочла :)

Встретимся - принесу и диск твой отдам.
Ок, а я церковную книжку притащу, наконец.

зы. у всех нас грехи прошлого: в нежном возрасте я любил Декамерон:)
Ладно, Лорченков, эта рецензия станет последней каплей... Я уже давно смотрю на томик Апдайка, купленный пару лет назад на каком-то книжном развале... И хер знает почему я до сих пор не перевел эту приятную (пока только своей толщиной) книгу в разряд прочитанных... =(( Пора уж... Если она хоть на десятую часть так хороша как ты тут разоряешься, то, похоже, я не пожалею...
(горько) ты не первый, кто не читая Апдайка, затесался в ряды...

зы. Начни с "Кентавра".
Затесался куда? В ряды любителей американской прозы ХХ века? Так ведь, чтобы ты ни говорил, всё таки Апдайк далеко не единственный, ради кого ее (американскую прозу) можно было бы любить... А на роль всезнайки и всехчитайки я никогда не претендовал...

З.Ы. Начну наверно всё таки с Кролика...
(шепотом) затесался в НИХ... (тревожно) слышишь ИХ голоса из розеток?

Да никто и не говорит, что вся североамериканская проза это Апдайк) Просто с него я начал)

ЗЫ. Кролик - трилогия, объемы значительно больше.
Я все розетки заткнул вилками... ;) Когда не помогает, затыкаю еще и уши ложками... =))

Думаю, им и кончишь... =)) Я начал с Сэлинджера лет в 17... Не пожалел... =))

З.Ы. Ну я так понимаю, что "Кролик, беги" вполне себе законченный роман, прокатит пока и без продолжений... А потом, если раздобуду, закончу уж знакомство со "средним американцем" Гарри Энгстромом... =))
Селлинджер очень милый писа... Стоп. Че-то я разговариваю как метросексуал какой-то?

Селлинджер ничего себе хуйня, но "Пересмешник" Ли - гораздо круче.

зы. А мне вилки ни хуя не помогают: они срабатывают как будто усилители и все еще хуже.
Насчет Пересмешника, в принципе, согласен... Хотя постановка вопроса (точнее, ответа) не совсем адекватна... Некий роман лучше некого писателя... =)) Лучше чего? Лучше Пропасти? Стропил? Симора? Зуи? Рыбки-бананки, нах? =) Ну да ладно, чего распизделся? Лучше всего же из этого... =))))))) Но не потому что Сэлинджер хуевый, а потому что Харпер Ли умудрился написать один из лучших романов века...

З.Ы. Но Бойня№5 палюбому круче всех!!! =))

З.З.Ы. Говорю же ложки попробуй... Большие такие столовые... Обязательно выпуклой стороной наружу и примотай старым шарфом, хотя нет, в твоем случае лучше советским флагом, изрешеченным крупным калибром... В общем, получатся две такие камеры на ушах, которые будут экранировать всё говно из твоей головы обратно... =)) Только его (говно) соответственно и будешь слышать... ;)
(задумчиво) А я ушел от этой гребанной политкорректности - "все художники разные, как можна сравнивать, пачи" и пр. говна - сравниваю. Понятно, что субьективно, ну и хуле?:)

Пересмешник в моей шкале выше Пропасти, потому что Ли удалось сказать то же, что и Селлинджеру, но менее пафосно и сентиментально. Есть у Селлинджера этакое сарояновское соплежуйство)

зы. Бойня номер 5 в моем черном блокнотике - на достаточно высоком уровне. Но колыбель для кошки мне больше нраивтся. А книга Мануэля (Кортасара) - еще выше. А на самом пресамом верху - Сага о Нибелангах, Легенда об Улепшпигеле и Похождения Швейка.

зы.зы. С шарфом? Получится такой микрофон... (подозрительно) Слушай, а ты не из ЭТИХ?..
По поводу Ли и Сэлинджера, в принципе согласен... с тем только замечанием, что и сопли сэлинджер жует так, как нам с тобой никогда не нажевать... =))

Колыбель прикольная, но бойня лучше =))))))))))) А еще обожаю из него же Малого-Не-Промах... Просто ахуй какой-то... А Рите Ковалевой надо памятник ставить... Чего стоят одни "норки нараспашку"... =))

Книга Мануэля вообще не знаю что такое... Читал только "книгу Орасио" ;) и рассказов кучу... Любимые про хронопов и фамов... =)) сагу тоже не знаю... а про Швейка вообще говорить нечего... Библия...

З.Ы. Помилуй бог, как ты мог подумать такое??? Каждая собака знает мою легкую походку что я из ТЕХ!!!!!!!
Поправка лишняя: мы априори (о, видал, бля?! я и не так могу! а-при-о-ри...) предполагаем, что все обсуждаемые - титанищи, гигантищи и талантищи, и что мы - черви ползучие перед ними.

То есть, когда два поклонника бокса обсуждают кто круче: Марчиано или Али, не нужно им напоминать о том, что любой из обсуждаемых отпиздил бы обсуждателей обоих, одной левой, и за пару секунд)))

Чем лучше Бойня? Мне Колыбель кажется более отшлифованной и лучше прописанной - как и все чуть менее глобальные, зато более человеческие тексты.

Кстати, повинюсь: в Кортасаре я не понимаю ничего (скучно) кроме той самой Книги Мануэля. На модели для сборки я вообще уснул.

ЗЫ. Могу дать "Книгу Мануэля" - в журнале (Иностранка) у меня есть. На неделе в любое удобное для вас время после 18.00. Только чур с возвратом и руки об листы не вытирать. "Малый не промах" тоже, кстати, в журнале.

зы.зы. В розетках сегодня один только шум. выходной?
*завистливо вздохнул*
в сторону:
этот небось и а-пос-те-ри-о-ри могёт...

Чем лучше бойня сказать мне сейчас трудно... Я ее (равно как и Колыбель) не перечитывал уже лет 5-6... И по памяти сейчас могу сравнить только собственное эмоциональное восприятие романов... Помню что после Бойни есть не мог, месяц наверно еще всем вокруг мозг ебал этой книгой, а от Колыбели остались только какие-то гнетущие воспоминания... Несерьезно конечно же такое сравнение... Надо обязательно перечитать этот замечательный том, выпущенный кажется "Литературэ артистикэ"...

Почитай кортасаровскую, что называется, малую прозу... =)) Особенно сборник про Хронопов и Фамов... Это не скучно, поверь... =))

З.Ы. Хотел по привычке сказать "ДАЙ", но вовремя остановился... Потому Апдайк-то и не прочитан до сих пор, что в шкапике стоят две стопки только чужих непрочитанных книг, и стопки эти имеют тенденцию только расти... В какие гости не залезу, всегда первым делом провожу ревизию книжных шкафов... ;)

З.З.Ы. Ну так КЗОТ и для НИХ же существует... 5-дневная рабочая неделя... 8-часовой рабочий день... Сегодня как?
Зря ты так меня унизил этим "апостериори"...

Видишь ли, в том-то и дело, что и малую прозу хулио я читал. Нет, нет и нет. А "Книга Мануэля" пошла за здрасте. Видимо, до других его вещей я не дорос, а это странно, учитывая что Книга Мануэля - сияющий блядь венец творчества этого великого писателя.

Да, Колыбель конечно грузит в плане настроения. ну а кто обещал, что будет легко?

зы. Ну как хочешь. Если что, имей в виду - Книга Мануэля есть, и в свободном доступе. Вдобавок еще и бонус - на обложке этой "ИН" нарисована французская тетка с голой сиськой. Марианна? Не вспомню. Ну та, которая на баррикадах с флагом. Так вот. Сиська - супер!

зызы. Сегодня? Сегодня утром я плавал в бассейне, и слышал только свой внутернний голос.






*с иронией* тебя унизишь... как бишь?... единственного писателя в стране с полным отсутсвием литературной среды и литературного же процесса... ;)) Сам, как я заметил, любую "пылинку" оной обозначишь... =))

Я считал, что вершиной кортасарова твочества признана "Игра в классики", которая надо сказать на меня тоже порядочно тоски нагнала метафизическими метаниями своего главного героя... Что же касается малой прозы я пожалуй еще больше ужму предложение... только до в третий раз повторяемого мной сборника про хронопов и фамов... Он (сборник), ИМХО, очень сильно выделяется на фоне остального его (кортасара) творчества и мне настроением своим напомнил воздушные рассказики обажаемого мной Даниила Ивановича Ювачева а.к.а. Хармса...

Вот если что...
http://www.lib.ru/INPROZ/KORTASAR/hronopy.txt

З.Ы. Я так понимаю, ты имеешь в виду картину Делакруа "Свобода, ведущая народ" а.к.а. "Свобода на баррикадах"... =)) Ну так она у меня имеется, что характерно, тоже на обложке... Только не на иностанке, а на "Политологии" Радугина... =))

З.З.Ы. Ну так вот для того же самого я тебе и советовал ложки к голове примотать... можешь в принципе и чашки... =))
(подергивая веком) Да, я единственный писатель в этой стране, и ее литературный процесс - это моя жизнь. Что не отменяет того факта, что (хриплым шепотом) мой рост ниже среднего, я не выговариваю твердую "л" и не умею водить автомобиль, и все это делает меня ужасно воспримчивым к ап... аери... апостери блядь ори...

О ссылке. Да я читал. Читал. И это читал, и вообще, все что публиковалось на русском, читал. Кроме пьесы (название не вспомню, но там что то про "Медею", и написал он ее еще в юности).

Нет, имхо, вершина - Книга Мануэля, и, думаю, ты со мной, прочитав ее, согласишься.
Это на уровне Калевалы, блядь, эпоса.

А Хармс, мне, если честно, не нравится, только не бейте за это ногами.

зы. (расудительно) Делакруа, говоришь? Еще раз унизил...

Пьеса не про Медею, а про Миноса, Ариадну, Тесея и соответственно бедолагу Минотавра... Называется она "Цари" и, кстати сказать, оч даже хороша... Мне понравилась... Имею оную, кстати, в небольшом сборничке с рассказами, и, если хочешь, закончить ознакомление с творчеством аргентинского метафизика, могу, в свою очередь, сам тебе предложить ее к прочтению...

Про Хармса хотел даже приписать, что может ты его не любишь (чего же тебя пинать? я сам много кого не люблю, начиная с Пушкина и заканчивая Кононовым =)) ), и тогда, мол, я совсем зря тут разоряюсь по поводу хронопов... но в общем как всегда поленился...

Что-то часто получается тебя унижать... =)) Надеюсь с Царями так не вышло... =)) В общем постараюсь поаккуратнее на поворотах... =))

Вспомнился старый анек про интеля, которого упрекают в его (соответственно) интеллигентности ... Там где: "Отнюдь! Такое же быдло, как и вы" =))
(горько) Я даже считать перестал те удары, которыми ты подвергаешь мое самолюбие... Значит, Цари?..

Да, вот пьесу, если можно, я бы взял - строго в обмен на Книгу Мануэля. Она (мануэля) все равно моя - читай, сколько хочешь.



Вот и правильно... Бросай эту глупую затею... =))

Я закину Ане книжку, она давно к вам в гости собирается... И ты можешь дать ей журнальчик - я с ней вижусь довольно часто... =))
Аня собирается к нам столько же, сколько Мессия собирается к народу Израилеву (если ты не в курсе, они все еще ждут:))))

Может, просто пересечемся на следующей неделе в центре в удобное для тебя время (обед, вечер) на пару минут?

Народ израилиев пусть се ждет, ему не привыкать... А Нюта только что сообщила мне в приватной беседе =)), что планирует в четверг вас посетить... Это конечно только предварительные планы... И вообще сложно с ней... =)) В общем, если не зайдет к вам на этой неделе, то пересечемся уж тогда на следующей... =))
Как здорово, что ты антисемит - я тоже жадов не жалую!

Да просто с ней: пришел, не пришел, какая разница, главное, чтоб человек был хороший))

Ок, тогда поступаем по плану, предложенному тобой (тревожно) Получается, что ты уже кукловод... Из ЭТИХ.
Та не... В смысле, отнюдь... Не замечал за собой каких-то фобий или неприятий, детерминированных нац.признаком... Абсолютно нормально отношусь к евреям, арабам, неграм, молдованам, цыганам, даже педерастам (такой вот нац.признак =D), до тех пор пока их худшие представители не лезут ко мне в жисть... Тоже относится и к антисемитам, к слову сказать... =)) И кукловодам... =))

Я тебе уже говорил, что я из ТЕХ... В доказательство того могу зажилить книгу... =))
Ты такой толерантный, транспарентный и черно-белый - ужас просто. Не зажимай книжку, не добивай мое самолюбие.
"Черно-белый" это практически комплимент... Я думал, что я просто тупо "серый"... =))
великолепная рецензия
подпишусь под всем. особенно под тем, что про Апдайка
спасибо. будем фанатеть вместе)
"Настоящее искусство перевоплощает зрителя в героя"

Это совершенно изумительное определение искусства вообще, Владимир Владимирович.