Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

старинная молдавская песня

хорошо отдохнув в выходные в кругу общества
анонимных молдавских алкоголиков, я записал
одну весьма интересную старинную обрядовую песню.
исполняется она молдаванином, который должен одеть
на себя обрядовую маску из кукурузных листьев. если
кому интересно - впервые записали эту песню в 1897 году
в местечке Калараш. итак...

мать - кукуруза
эту обрядовую песню я хочу посвятить тебе -
обрядовую песню латиноамериканских крестьян до нашествия инков в Анды
что уж говорить об испанцах, те вообще пришли на десерт
ведь на самом деле настоящие крестьяне из Анд живут в Молдавии
мы так долго и много едим тебя
мать-кукуруза,
а ты так долго создавалась глиной Месоамерики, что
мы теперь месоамериканцы
и Пополь-Пух это моя национальная песня, мой гимн
моя трагедия, и собаки испанцев, бешено лающие, грызут
мои пятки, о, мои, и это мое сердце колотится с ними в пыли
и это себя я ритуально обезглавил на рассвете у самого прекрасного в мире
горного озера
а потом мое тело засыпали золотым песком, как вишню сахаром
или персик -

я сладкий фрукт, тот еще фрукт, мать кукуруза, уж ты-то должна понимать всю двусмысленность этого признания, уж ты-то, - злак, - знаешь
настоящую цену фрукту, знаешь, что нет ничего безалабернее
яблока, а уж о манго я не говорю вообще
только овощи и злаки могут быть серьезными, к примеру
разве кто упрекнет картофель в беспечности, или в беспутстве -
капусту?

мать-кукуруза, ты заслонила мой мир своими початками и листами шириной
в ладонь сборщика табака, которая почернела от сока
табак и кукуруза, кукуруза-табак, дело швах
ну, почему именно мы получили две самые тяжелые для выращивания и сбора культуры?

кукурузы лист широкий трепещет, кукурузы початки забиты зернами
как обоймы патронами
желтые зерна целятся острием головок в ваши сердца

древняя молдавская легенда индейцев Месоамерики гласит, что еще до прихода
человека-зубра из Кодр бывало поверье у
жителей Тченотчитлана, будто
стоит зайти═

в кукурузное поле, желтеющее, как диск Солнца
проклятое солнце, да я ради подсолнухов даже не беду тебя терпеть, погоди ужо у меня!

над озером, где топят детей и пленных
Эль Дорадо
ванная утопленников -
жертвенный колодец
который есть в центре каждого кукурузного поля Молдавии
только забреди туда, шелестят листья в ладонь сборщика табака
вот мы тебя ужо...

так вот, стоит зайти только в это поле, как початки пошлют в тебя зерна
зерна-стрелы, зерна-пули, зерна-патроны, зерна-лучи
и ты упадешь, прошитый насквозь миллионами желтых кусочков не сваренной мамалыги
и ты падешь на землю жертвой несварения, поэтому знай -
несварение это признак
знак
знамение знамени, осенившего ознаменование
самого худшего, что может с тобой случиться
в кукурузном поле

поле желтой хвори

очень давно, пританцовывая и хлопая по бедрам в такт
своей худобе
по Молдавии брела мать-кукуруза
голова ее была украшены перьями птицы дрозд, а лицо разрисовано
лучшей цветной глиной Мексики, в ушах цвели ракушки, в которых прятались еще живые
мелкие морские чудовища, креветки, а на правом плече
восседал сам орел, ну, тот самый, который у кактуса, а дальше вы знаете, и нужно ли добавлять, что в когтях он держал змею
мать-кукуруза, везде, где ты пляшешь, остается немного твоих косточек
твоих желтых зернышек
мы собираем их, не глядя тебе в лицо, потому что всякий кто туда глянет
навеки уйдет танцевать в эти поля с тобой, и матери прячут деток
заслышав, как стучат сухие семена из тебя
мать-кукуруза, скажи, когда мы наедимся досыта
напьемся вволю

мы голодны,

вот вам семена, вот вам злаки, ешьте и пейте, и я не в обиде, что этот бродячий раввин украл мои слова -

мать-кукуруза, спрашиваю я, отстранив голодных крестьян прошлого века, мать-кукуруза, взгляни на меня, единственного, кто здесь не в постолах, взгляни и ответь, когда мы наедимся и напьемся вволю, но не тебя
наши души хотят нажраться чести и собственного достоинства
наши души опухли без этой еды
стали неестественно толстыми и безобразными
наши души ходят пузатые и на тоненьких ножках
как страшные рахитичные дети, околевающие у заборов
они хотят пищи
что едят они?

вы умрете голодными, отвечает, танцуя мать-кукуруза, и перья на ее поясе
из самых редких и красивых птиц, переливаются переливчатым цветом
самым═ красивым цветом Земли
такой еще есть в Чернобыле, когда горят костры, где полыхает пламя
цвета, которого нет на планете Земля
но есть в огне чернобыля и на поясе матери-кукурузы
вы умрете голодными, отвечает она, ваши души

так и останутся на обочинах, не допросившись подачки, милостыни
ничего им не достанется
что ж, значит, на то воля богов,
поэтому кормите тела, и ни о чем не задумывайтесь индейцы новейшей Месоамерики -
Молдавии

нам суждено исчезнуть, как индейцам той, старой Америки
но мы не оставим после себя чудесных фигурок, ваз и пирамид
только землю, на которой, может, появится новая сельскохозяйственная культура
которая накормит весь мир
для того были созданы индейцы Старой Америки, передавшие эти культуры вам
это и есть смысл вашего существования
ради этого вы и стали новыми индейцами, поет мать-кукуруза, танцуя
и земля у стебля усыпана золотыми пулями

как пол под юбками цыганки
монетами
пухом, Пополь-Пухом
тополиным кишиневским пухом
ватой канадских тополей
прекрасными памятниками
осколками песни песней латиноамериканских народом
так что все путем, мой мальчик, смысл, какой никакой, а
есть
смысл
есть, пить, ни о чем не думать
быть набухающей почкой
стать почвой
землей, густо навоженной и наряженной,═
напомаженной
ярко блесткой слюной
червя
понял?

ну, хоть так,

мать
Tags: молдавский фольклор
Вчитавшись в глубины, открываемые семинаром АА и испугпвшись их постижения, пришел к выводу, что химическая природа творчества безопасней :-)
винцо тоже химия, если вдуматься.
Какая хорошая песня и как хорошо, что она такая длинная! Слушая ее можно при желании выпить много вина, опьянеть, отрезветь и опохмелиться.
мы, молдавские постмодернисты, с радостью выполняем социальный заказ своего винолюбивого народа. слава!
Вот она, епическая сила! Едва ли теперь смогу воспринимать Молдавию вне латиноамериканского контекста. Одно слово - алеф.
а я бы настоятельно советовал. это только моя Молдавия в латиноамериканском контексте. само по себе место пыльное, плохое, провинция-с.
Ну вот еще! Сейчас поеду проверять, какая она на самом деле. Латинская Америка, и все тут. Так всем и скажу. Эпос - дело тектоническое, а не сугубо авторское. Понты не принимаются)
ну, хорошо, вот еще аргумент - это не цельное произведение, а часть поэмы (100 страниц ворда)
Жажду текста в целом! Даешь молдавские песни Оссиана (или песни моллавского Оссиана?)! Хотя едва ли они повернут вспять уже произошедшие географические сдвиги в сознании.
http://www.pereplet.ru/text/lorchenkov06sen06.html

он отвратительно заверстан, но если скопировать в ворд, и сделать все одним шрифтом - то получится вполне нормально.

Ага! Спасибо! Открылся-таки в Мозилле (в Эксплорере не хотел).
или дайте любой адрес, я пришлю текст в ворде, и все. как угодно
Да, очень и очень! Весьма впечатлился. "Осень патриарха" вспомнил и еще почему-то Марцинкявичюса ("Homo Sum"). Такое масштабное полотно в стиле Диего Риверы. Анатомическая карта постмоденисткого контнента. А еще по ходу чтения придумал новое определение постмодернизма - "эпический солипсизм") Но "я - Молдавия" звучит здесь не как аксиома, а как теорема, которая доказывается (как бы вопреки разрывающим Я постмодернистским вихрям) только в финале при помощи понятия рода. Здорово! Спасибо!
Да, спасибо. Этот текст мне очень нравится, и муралисты на меня оказали большое, конечно же, влияние.