Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

эффективные менеджеры

у нас на глазах образуется новый трендо-дискурс. главная мысль (высказана Ширяевым, Шаргуновым, Беляковым,
ждем других подтянувшихся) - русские критики сейчас мощнее русских прозаиков. это весьма забавно, и до
боли напоминает ситуацию эффективных менеджеров. человеки в белых костюмах искренне считают, что только
присутствие кретинов-шахтеров, - вечно чумазых и недовольных, - нарушает мировую гармонию на предприятии
и не позволяет ему получить приз "Лучшее нано-производство РФ". также менеджеры искренне начинают верить
в то, что шахтеры на шахте - элемент ненужный, лишний, а держится все на них, и они бы могли показать, как
рубить уголек, - чтоб тупицы в касках поняли, да все недосуг.

это все не в защиту современной русской литературы, конечно. она безусловно слаба, читать можно только
Пелевина, Лимонова, Сорокина, Лорченкова, да еще пару-тройку безымянных авторов рассказов на сайте порно-
рассказов "Стульчик" (я не шучу, там есть шедевры). она слаба, это так. но ведь и нынешняя русская критика,
она слабее даже своей литературы. единственный критерий качества критической статьи - как и у художественного
произведения - чтобы читалось до конца с неослабевающим интересом. чьи статьи, кроме статей В. Л. Топорова,
соответствуют этому? ничьи. русская критика страшно беспомощна, ее лучшие вроде бы представители (Нестеров)
не поднимаются выше нано-ностальгии ("я давеча купил "Незнайку Носова и...!") или бессмысленного бормотания в
углу "а пидары ебана духовность Лева культура бля Толстой бля где снега былых времен, а, хуесосы" (Пирогов).

квинтэссенция русской критики - "автор" "басинский", который написал "книгу" "джон половинкин", и попал с этой
"книгой" в шорт-лист "премии" "большая книга". видимо, такое будущее готовят себе все остальные, судя по начавшейся
артподготовке. с чем всех и поздравляю.
Tags: Беляков, Лимонов, Лорченков, Пелевин, Сорокин, Топоров, Шаргунов, Ширяев, критика, литература
Какова литература, такова и критика. Литературы нет, даже названные в ряду Пелевин, Сорокин, Лимонов - оитература второго-третьего эшелонов, подкладка литературной щинели, сукно которой истлело. Про Лорченкова не могу сказать - не читал,, за исключением пары абзацев, поверю на слово, но одного мало для литературы, даже с порнописателями)) Но вот критики = ее нет вообще, даже второго эшелона. А то, сто они пошли в писатели, так вот именно потому что ниша пуста, одна плотва в пруду, и ни одного щуренка.
мне кажется, Лимонов - писатель мирового уровня, как и Пелевин.
Сорокин - более российское явление, но тоже весьма значимое.
ну, насчет меня было бы ужасно нескромным мне же расхваливать
этого выдающегося автора, чье значение оценят лишь века спустя -
меня.

"Стульчик" ремокомендую. именно как лит-ру. умеют, черти!
Поздравляю вас с пьяным фроловым!
"Вас" с большой буквы, конечно
спасибо, Валерий, я знал, что Вы придете.


и, конечно, Вы тоже... Пописываете?:-)
Безусловно!
Но я вам не конкурент, я хочу окормлять массы дрочеров, домохозяек и любителей шансона
Безусловно не конкурент.

Но, Валерий, предоставьте плебс мне. Я люблю простолюдинов. А Вам я отдаю сектор литературных критиков и серьезных любителей соцреа... пардон, нового релизма.
Не, не надо, спасибо. Мне хватит фантастических критиков и любителей фантастики. Но, блин, мне страшно лестно ваше предложение

Deleted comment

Топоров переводчик Мейлера и знаток американской и западноевропейской литературы 20 века. Уже это предполагает наличие вкуса.

а критики нет. решают люди Задачи))) ну и на здоровье. еще когда ругают, ладно, у кого-то получается. но когда начинают хвалить... надо глядеть - кого хвалит критик. и тогда с ним все понятно.

У Топорова вкус есть, не спорю. И мужик он, судя по всему, хороший. А нет, по-моему, желания войти в текст, попытаться прочувствовать, из чего он написан. Ведь ты же современник, значит, в каком-то смысле, и ты тоже это писал, мог написать. А он иногда, как мне показалось, читает до эффектной формулировки. Ага! Укладывется! Поехали! Или как там еще один. Кажется, Беляков. Дочитывает до стилистической ошибки и стоп: приговор готов. Конечно, надо об ошибках говорить. Но ошибки, они и есть ошибки, а не правило. Тоже мне училка строгая.
Вобщем, это скорее развернутые каменты. Кстати, перспективный жанр! Спасибо интернету! Дал возможность идентифицировать. Но это не критика. Или не главный жанр критики. И уж конечно, не единственный.
А вообще, я за свое негативное мнение о чем-либо никогда не держусь. Рад изменить, если повод будет.
Тема-то какая! Проглядел. Мне, пардон, и Топоров вообще никак. Никаких безрыбий не признаю. Нет, так нет. Больше всего меня интересует, откуда это все дерьмо взялось. Назначили или рынок? Как вообще получилось?
Полагаю, что когда эта хрень с премиями началась, организаторы понадергали из разных навозных куч кумовьев, и вот они теперь царят.
Нет, серьезно. Очень больная и странная тема. Неужели некому это жабье пузо проткнуть?
А литература, какая бы ни была, она живая. Она сама знает, когда ей блистать, когда в тени сидеть, когда расти. За листья тянуть бесполезно.